Отчетность по сегментам

Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности - помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие сегмента и его виды ………..………………………………..…..6
1.2 Принципы выделения сегментов………………....…………………......9
1.3 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей……………………………………………………………………11
Глава II Информация, раскрываемая в сегментах………….………………...17
2.1 Раскрытие информации по отчетным сегментам………………………...17
2.2 Способ оценки информации .………………………………..…….……...19
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

1213.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

     Далее был определён бюджет затрат труда  и бюджет общепроизводственных расходов.

Таблица 5

      Бюджет  общепроизводственных расходов на год 

Статья Сумма, руб
1.Московское  отделение 100 584
-вспомогательные  материалы 22860
-заработная  плата рабочим 34290
-амортизация 22860
Обслуживание  оборудования 10287
-коммерческие  услуги 10287
2. Филиал  №1 137 635
-вспомогательные материалы 31281
-заработная  плата рабочим 46921
-амортизация 31281
Обслуживание  оборудования 14076
-коммерческие  услуги 14076
3.Филиал  №3 46 824
-вспомогательные  материалы 10644
-заработная  плата рабочим 15960
-амортизация 10644
Обслуживание оборудования 4789
-коммерческие  услуги 4789

     После этого произошло распределение  общепроизводственных расходов по видам.

Таблица 6

Распределение общепроизводственных расходов по видам

  Пломбир Торт-мороженое Лёд Всего
Московское  отделение        
-объём  производства 14550 6220 2310 27080
-общепроизводственные расходы 54043 23103 23437  
Филиал  №1        
-объём  производства 9200 9320 18770 37290
-общепроизводственные  расходы 33956 34399 69279  
Филиал  №2        
-объём  производства 10200 3000 7200 20400
-общепроизводственные  расходы 23412 6885 16526  

     Согласно последующим расчётам полная себестоимость равна:

     1.Московское  отделение:

     -пломбир-18 руб;

     -торт-мороженое-54 руб;

     -фруктовый  лёд-12 руб.

     2.Филиал  №1:

     -пломбир-18,6

     - торт-мороженое-40руб;

     -фруктовый  лёд-12,6 руб.

     3.Филиал  №2:

     -пломбир-12,6 руб;

     - торт-мороженое-42 руб

     -фруктовый  лёд-9 руб.

     Однако  планирование без подведения итогов производственной деятельности, анализа  возникших отклонений теряет всякий смысл. Формат отчётов о результатах  деятельности рассмотренных центров  прибыли и фабрики в целом  представлен ниже. Центры прибыли фабрики организованы по географическим сегментам, а также деятельность фабрики представлена отдельно по каждому виду продукции.

Таблица 7

Формат  отчётов центров прибыли по видам продукции, руб.

Показатели Всего с  начала года Отклонение Ответственный Причина
  По смете По факту
Московское  отделение          
Пломбир:       Директор центра прибыли  
-выручка  от продажи 450 000 500 000 50 000 (Б)   Увеличение  объёма продаж, увеличение спроса
-переменные  расходы 261 900 270 000 8 100 (Н)   Увеличение  стоимости материалов
-маржинальный  доход 188 100 230 000 41 900 (Б)   Увеличение  выручки
Торт-мороженое:          
-выручка  от продажи 567 000 610 000 43 000 (Б)   Увеличение  объёма продаж, увеличение спроса
-переменные  расходы 335 880 340 000 4 120 (Н)   Увеличение  количество персонала
-маржинальный  доход 231 120 270 000 38 880 (Б)   Увеличение  выручки
Фруктовый лёд:          
-выручка  от продажи 126 000 127 000 1 000 (Б)   Увеличение  объёма продаж и объёма производства
-переменные  расходы 27 720 35 000 7 280 (Н)   Увеличение  стоимости сырья и количества персонала
-маржинальный  доход 98 280 92 000 -7 279 (Н)   Увеличение  стоимости сырья и количества персонала
Филиал  №1          
Пломбир:          
-выручка  от продажи 291 400 350 000 58 600 (Б) Директор центра прибыли Филиала №1 Увеличение  объёма производства и объёма продаж, увеличение спроса в курортной зоне
-переменные  расходы 171 120 200 000 28 880 (Н)   Увеличение  числа рабочих, увеличение объёма закупок
-маржинальный  доход 120 280 150 000 29 720 (Б)   Увеличение  выручки
Торт-мороженое:          
-выручка  от продажи 87 890 80 000 -7 890 (Н)   Уменьшение  спроса у населения
-переменные  расходы 90 000 95 000 5 000 (Н)   Незначительное  увеличение стоимости материалов
-маржинальный  доход -2 110 -15 000 -12 890 (Н)   Уменьшение  выручки, увеличение затрат
 
Фруктовый лёд:
         
-выручка  от продажи 393 750 400 000 6 250 (Б)   Увеличение  объёма продаж
-переменные  расходы 236 502 237 000 498 (Н)   Увеличение  зарплаты
-маржинальный  доход 157 248 163 000 5 752 (Б)   Увеличение выручки, незначительное увеличение затрат
Филиал  №2          
Пломбир:          
-выручка  от продажи 214200 220 000 5 800 (Б) Директор центра прибыли Филиала №2

Директор фабрики

Увеличение  объёма продаж
-переменные  расходы 128 520 120 000 -8 520 (Б)   Сокращение работников
-маржинальный  доход 85 680 100 000 14 320 (Б)   Сокращение  затрат, увеличение выручки
Торт-мороженое:          
-выручка  от продажи 210000 220 000 10 000 (Б)   Увеличение  объёма продаж вследствие рекламы
-переменные  расходы 126 000 130 000 4 000 (Н)   Увеличение  себестоимости
-маржинальный  доход 84 000 90 000 6 000 (Б)   Увеличение  выручки
Фруктовый лёд:          
-выручка  от продажи 108000 100 000 -8 000 (Н)   Падение спроса, уменьшение объёма продаж вследствие холодного лета
-переменные  расходы 64 800 69 000 4 200 (Н)   Увеличение  стоимости услуг по доставке материалов
-маржинальный  доход 43 200 31 000 -12 200 (Н)   Резкое уменьшение выручки, увеличение затрат
Выручка фабрики 2 448 240 2 607 000 158 760 (Б)   Увеличение  объёма продаж
Переменные  расходы фабрики 1 441 542 1 496 000 54 458 (Н)   Увеличение  стоимости сырья и материалов, количества персонала
Маржинальный  доход фабрики 1 006 698 1 111 000 104 302 (Б)   Увеличение  выручки, небольшое увеличение затрат

     Этот  отчёт предполагает расчёт показателя маржинального дохода по каждому виду продукции, что подчёркивает, с одной стороны, роль переменных затрат в формировании конечного финансового результата. С другой стороны, в результате такого подхода облегчается анализ структуры конечной прибыли каждого подразделения. Можно узнать, какой вклад вносит прибыль от продажи каждого вида продукции.

Информация о работе Отчетность по сегментам