Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа
Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности - помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие сегмента и его виды ………..………………………………..…..6
1.2 Принципы выделения сегментов………………....…………………......9
1.3 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей……………………………………………………………………11
Глава II Информация, раскрываемая в сегментах………….………………...17
2.1 Раскрытие информации по отчетным сегментам………………………...17
2.2 Способ оценки информации .………………………………..…….……...19
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………
Министерство науки и образования Российской Федерации
Российский
государственный торгово-
Финансово-экономический факультет
кафедра Бухгалтерский
учет, анализ, аудит
Курсовая работа
по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
на тему« Отчетность
по сегментам»
выполнил:
проверил:
Москва
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава
I Сущность, значение и правила построения
сегментарной отчётности……………………………………………………
1.1 Понятие сегмента и его виды ………..………………………………..…..6
1.2
Принципы выделения сегментов………………....…………………....
1.3
Правила построения отчётности по сегментам
для внешних пользователей……………………………………………
Глава II Информация, раскрываемая в сегментах………….………………...17
2.2 Способ оценки информации .………………………………..…….……...19
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В
результате своей деятельности любое
предприятие осуществляет какие-либо
хозяйственные операции, принимает те
или иные решения. Практически каждая
операция находит отражение в бухгалтерском
учете.
Бухгалтерская отчетность представляет
собой совокупность данных, характеризующих
результаты финансово-хозяйственной деятельности
предприятия за отчетный период, полученный
из данных бухгалтерского и других видов
учета. Она представляет собой средство
управления предприятием и одновременно
метод обобщения и представления информации
о хозяйственной деятельности.
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической информации. Она
интегрирует информацию всех видов учета
и представляется в виде таблиц, удобных
для восприятия информации объектами
хозяйствования.
Информация
о хозяйственных операциях, произведенных
экономическим субъектом за определенный
период времени, обобщается в соответствующих
учетных регистрах и из них переносится
в сгруппированном виде в бухгалтерскую
отчетность. Такая процедура обобщения
учетной информации необходима в первую
очередь самому предприятию и связана
с необходимостью уточнения, а в ряде случаев
и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной
деятельности конкретного предприятия.
Поэтому
бухгалтерская отчетность должна выявлять
любые факты, содержание которых может
оказать влияние на оценку пользователями
информации о состоянии собственности,
финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Производство и продажа разных видов (групп) товаров (работ, услуг), составляющих предмет деятельности организации, может осуществляться в различных географических регионах. Деятельность, связанная с этими видами (группами) товаров (работ, услуг), может быть подвержена разным рискам и иметь разные уровни рентабельности. Деятельность, осуществляемая в различных регионах, также может быть сопряжена с различными рисками и прибылями.
В современных условиях экономики необходимо обособленно включать в бухгалтерскую отчетность информацию о разных видах (группах) товаров (работ, услуг), а также деятельности организации в различных регионах.
Цель
раскрытия информации по сегментам
в составе бухгалтерской
На Российском рынке количество крупных компаний с развитой сетью филиалов и производящих широкий ассортимент товаров и услуг из года в год становится все больше и больше. Поэтому актуальность данной работы не требует особых комментариев.
Задачи работы состоят из определения:
-
понятия сегментарной
-
сущности сегментарной
- видов сегментарной отчетности;
- условий построения внутренней сегментарной отчетности;
-рассмотрение построения внутренней отчётности на примере организации ООО «Снежинка»
Объектом
работы является фабрика мороженого ООО
«Снежинка». Предметом – ее сегментарная
отчетность.
Глава I Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности
Начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 г. вступает в силу новый порядок раскрытия информации по сегментам на основании приказа Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 143н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2010)».
Сегмент – это часть деятельности организации в определенных условиях. В переводе с латинского слово «сегмент» (segmentum) означает отрезок либо часть круга.
Такими частями (сегментами) могут быть производство и продажа разных товаров, работ, услуг или данные о продажах товаров одного вида в разных регионах и т.д.
Исходя из этого, сегменты подразделяются на два вида: операционный и географический.
Операционный сегмент — часть деятельности организации по производству определенного товара (выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги) или однородных групп товаров (работ, услуг), которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам (работам, услугам) или однородным группам товаров (работ, услуг).
Пример 1.
Организация
выпускает несколько видов
Географический сегмент — часть деятельности организации по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации.
Пример 2
Организация осуществляет деятельность в различных регионах, при этом рентабельность продаж по некоторым из них существенно ниже (выше) среднего уровня рентабельности. Информацию по деятельности в этих регионах целесообразно выделить отдельно.
Географический сегмент может выделяться по местам расположения активов организации (ведения деятельности организации, например, по месту расположения филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых организаций) либо по местам расположения рынков сбыта (потребителей (покупателей) товаров, работ, услуг).
Согласно п.8 ПБУ 12/2010 организация может объединить в одну группу «Отчетный операционный сегмент» различные виды товаров (работ, услуг) при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов:
-
назначению товаров, работ,
-
процессу производства товаров,
- потребителям (покупателям) товаров, работ, услуг;
- методам продажи товаров и распределения работ, услуг;
-
системам управления
При объединении товаров (работ, услуг), производимых (реализуемых) в нескольких географических регионах в одну группу «Отчетный географический сегмент», следует исходить:
-
из сходства условий,
-
наличия устойчивых связей в
деятельности, осуществляемой в
различных географических
- сходства деятельности;
-
рисков, присущих деятельности
-
общности правил валютного
- валютного риска, связанного с деятельностью организации в определенном географическом регионе.
Организации, применяющие ПБУ 12/2010, должны раскрывать информацию по сегментам не только в годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г., но и в промежуточной отчетности, формируемой в течение 2011 .
В соответствии с ПБУ 12/10 сегмент считается отчетным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов;
б)
финансовый результат (прибыль или
убыток) сегмента составляет не менее
10 процентов от наибольшей из двух величин:
суммарной прибыли сегментов, финансовым
результатом которых является прибыль,
или суммарного убытка сегментов, финансовым
результатом которых является убыток;
в) активы
сегмента составляют не менее 10 процентов
суммарных активов всех сегментов.
Сегмент, показатели которого ниже этой величины может быть выделен в качестве отчетного, если информация по данному сегменту будет полезной заинтересованным пользователям или если существует необходимость выделения большего количества отчетных сегментов.
На отчетные сегменты в бухгалтерской отчетности организации должно приходиться не менее 75 процентов выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации.
Отчетные
сегменты должны быть установлены учетной
политикой организации.
1.2 Принципы выделения сегментов
Выделение
сегментов заключается в
а) которая способна приносить экономические выгоды и предполагающая соответствующие расходы (включая подразумеваемые выгоды и расходы от операций с другими сегментами);
б) результаты которой систематически анализируются лицами, наделенными в организации полномочиями по принятию решений в распределении ресурсов внутри организации и оценке этих результатов (далее - полномочные лица организации);
в) по которой могут быть сформированы финансовые показатели отдельно от показателей других частей деятельности организации.
В ПБУ 12/2010 приведено несколько примеров основы выделения сегментов, которые можно сгруппировать следующим образом:
- вид деятельности (отрасль, виды продукции, специфические требования, предъявляемые к деятельности со стороны контролирующих органов);
- географический регион деятельности (производственные площадки, концентрация активов, рынков сбыта);
-организационно-
-покупательский сегмент;
- способ организации бизнес-процесса (производства, сбыта продукции, контроль деятельности со стороны менеджмента);
- экономические факторы (рентабельность, трудоемкость, фондоемкость, ресурсоемкость и пр.);
- риски бизнеса;
- обособленность информации о деятельности организации, представляемой высшему руководству организации.