Отчетность по сегментам

Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности - помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие сегмента и его виды ………..………………………………..…..6
1.2 Принципы выделения сегментов………………....…………………......9
1.3 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей……………………………………………………………………11
Глава II Информация, раскрываемая в сегментах………….………………...17
2.1 Раскрытие информации по отчетным сегментам………………………...17
2.2 Способ оценки информации .………………………………..…….……...19
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

1213.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования Российской Федерации

Российский  государственный торгово-экономический  университет

Финансово-экономический  факультет

           кафедра Бухгалтерский учет, анализ, аудит 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»

           на тему« Отчетность по сегментам» 
 
 
 
 
 

выполнил: 

          проверил: 
 
 
 
 

Москва

2011

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………   3

Глава I Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности………………………………………………………………………..6      

  1.1  Понятие сегмента и его виды ………..………………………………..…..6

  1.2   Принципы выделения сегментов………………....…………………......9

  1.3 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей……………………………………………………………………11

Глава II   Информация, раскрываемая в сегментах………….………………...17

2.1 Раскрытие информации по отчетным сегментам………………………...17

2.2 Способ оценки информации .………………………………..…….……...19

Заключение…………………………………………………………………….…21

Список  литературы…………………………………………………………..…..22

Приложение…………………………………………………………...…………24 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждая операция находит отражение в бухгалтерском учете. 
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. 
            Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.  
           Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. 
          Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

     Производство  и продажа разных видов (групп) товаров (работ, услуг), составляющих предмет  деятельности организации, может осуществляться в различных географических регионах. Деятельность, связанная с этими  видами (группами) товаров (работ, услуг), может быть подвержена разным рискам и иметь разные уровни рентабельности. Деятельность, осуществляемая в различных регионах, также может быть сопряжена с различными рисками и прибылями.

     В современных условиях экономики  необходимо обособленно включать в бухгалтерскую отчетность информацию о разных видах (группах) товаров (работ, услуг), а также деятельности организации в различных регионах.

     Цель  раскрытия информации по сегментам  в составе бухгалтерской отчетности - помочь пользователям составить  более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.

     На  Российском рынке количество крупных  компаний с развитой сетью филиалов и производящих широкий ассортимент товаров и услуг из года в год становится все больше и больше. Поэтому актуальность данной работы не требует особых комментариев.

     Задачи  работы состоят из определения:

     - понятия сегментарной отчетности;

     - сущности сегментарной отчетности;

     - видов сегментарной отчетности;

     - условий построения внутренней сегментарной отчетности;

     -рассмотрение построения внутренней отчётности на примере организации ООО «Снежинка»

     Объектом  работы является фабрика мороженого ООО «Снежинка». Предметом – ее сегментарная отчетность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I  Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности

    1. Понятие сегмента и его виды

     Начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 г. вступает в силу новый порядок  раскрытия информации по сегментам  на основании приказа Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 143н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2010)». 

     Сегмент – это часть деятельности организации  в определенных условиях. В переводе с латинского слово «сегмент» (segmentum) означает отрезок либо часть круга.

     Такими  частями (сегментами) могут быть производство и продажа разных товаров, работ, услуг или данные о продажах товаров  одного вида в разных регионах и  т.д.

     Исходя из этого, сегменты подразделяются на два вида: операционный и географический.

     Операционный сегмент — часть деятельности организации по производству определенного товара (выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги) или однородных групп товаров (работ, услуг), которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам (работам, услугам) или однородным группам товаров (работ, услуг).

     Пример 1.

     Организация выпускает несколько видов продукции. Рентабельность продаж одной из них  существенно ниже (выше) других. Более детальную информацию по этой продукции целесообразно выделить в отдельный операционный сегмент.

     Географический  сегмент — часть деятельности организации по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в определенном географическом регионе деятельности организации, которая подвержена рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации.

     Пример 2

     Организация осуществляет деятельность в различных  регионах, при этом рентабельность продаж по некоторым из них существенно ниже (выше) среднего уровня рентабельности. Информацию по деятельности в этих регионах целесообразно выделить отдельно.

     Географический  сегмент может выделяться по местам расположения активов организации (ведения деятельности организации, например, по месту расположения филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых организаций) либо по местам расположения рынков сбыта (потребителей (покупателей) товаров, работ, услуг).

     Согласно  п.8 ПБУ 12/2010 организация может объединить в одну группу «Отчетный операционный сегмент» различные виды товаров (работ, услуг) при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов:

     - назначению товаров, работ, услуг;

     - процессу производства товаров,  выполнения работ, оказания услуг;

     - потребителям (покупателям) товаров,  работ, услуг;

     - методам продажи товаров и  распределения работ, услуг; 

     - системам управления деятельностью  организации (если применимо). 

     При объединении товаров (работ, услуг), производимых (реализуемых) в нескольких географических регионах в одну группу «Отчетный географический  сегмент», следует исходить:

     - из сходства условий, определяющих  политические и экономические  системы государств, на территории  которых ведется деятельность  организации;

     - наличия устойчивых связей в  деятельности, осуществляемой в  различных географических регионах;

     - сходства деятельности;

     - рисков, присущих деятельности организации  в определенном географическом  регионе;

     - общности правил валютного контроля;

     - валютного риска, связанного с деятельностью организации в определенном географическом регионе.

     Организации, применяющие ПБУ 12/2010, должны раскрывать информацию по сегментам не только в годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г., но и в промежуточной отчетности, формируемой в течение 2011 .

     В соответствии с ПБУ 12/10 сегмент считается  отчетным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

     а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая  выручка от операций с другими  сегментами составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов;

     б) финансовый результат (прибыль или  убыток) сегмента составляет не менее 10 процентов от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, финансовым результатом которых является прибыль, или суммарного убытка сегментов, финансовым результатом которых является убыток;  
           в) активы сегмента составляют не менее 10 процентов суммарных активов всех сегментов.

     Сегмент, показатели которого ниже этой величины может быть выделен в качестве отчетного, если информация по данному сегменту будет полезной заинтересованным пользователям или если существует необходимость выделения большего количества отчетных сегментов.

     На отчетные сегменты в бухгалтерской отчетности организации должно приходиться не менее 75 процентов выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации.

     Отчетные сегменты должны быть установлены учетной политикой организации. 

     1.2    Принципы выделения  сегментов

     Выделение сегментов заключается в обособлении  информации о части деятельности организации:

     а) которая способна приносить экономические  выгоды и предполагающая соответствующие  расходы (включая подразумеваемые  выгоды и расходы от операций с  другими сегментами);

     б) результаты которой систематически анализируются лицами, наделенными в организации полномочиями по принятию решений в распределении ресурсов внутри организации и оценке этих результатов (далее - полномочные лица организации);

     в) по которой могут быть сформированы финансовые показатели отдельно от показателей других частей деятельности организации.

     В ПБУ 12/2010 приведено несколько примеров основы выделения сегментов, которые можно сгруппировать следующим образом:

     - вид деятельности (отрасль, виды продукции, специфические требования, предъявляемые к деятельности со стороны контролирующих органов);

     - географический регион деятельности (производственные площадки, концентрация активов, рынков сбыта);

     -организационно-функциональная структура организации;

     -покупательский сегмент;

     - способ организации бизнес-процесса (производства, сбыта продукции, контроль деятельности со стороны менеджмента);

     - экономические факторы (рентабельность, трудоемкость, фондоемкость, ресурсоемкость и пр.);

     - риски бизнеса;

     - обособленность информации о деятельности организации, представляемой высшему руководству организации.

Информация о работе Отчетность по сегментам