Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа
Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности - помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие сегмента и его виды ………..………………………………..…..6
1.2 Принципы выделения сегментов………………....…………………......9
1.3 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей……………………………………………………………………11
Глава II Информация, раскрываемая в сегментах………….………………...17
2.1 Раскрытие информации по отчетным сегментам………………………...17
2.2 Способ оценки информации .………………………………..…….……...19
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………
д)
суммарной величины каждого существенного
показателя, раскрываемого в отношении
отчетных сегментов, с величиной
соответствующей статьи бухгалтерской
отчетности организации.
2.2 Способ оценки информации
Согласно п. 18 ПБУ 12/2010 по каждому отчетному сегменту приводятся показатели в оценке, в которой они представляются полномочным лицам организации для принятия решений (по данным управленческого учета). Список таких показателей приведен в таблице.
Таблица 1
Как правило, в большинстве организаций, выступающих эмитентами публично размещаемых ценных бумаг, методы и способы управленческого учета соответствуют методам и способам, применяемым для формирования отчетности по МСФО. В то же время организации вправе установить любые другие способы и методы управленческого учета, продиктованные требованиями высшего управленческого персонала. В связи с этим различия в оценке показателей, раскрываемых по каждому отчетному сегменту, могут быть достаточно существенными по сравнению с оценкой показателей, представленных в бухгалтерской отчетности в целом по организации за один и тот же отчетный период.
В отличие от ПБУ 12/2000 в действующей редакции ПБУ 12/2010 особое внимание уделено требованиям к раскрытию:
Такая информация позволит заинтересованным пользователям максимально полно, насколько это будет возможно сделать посредством анализа отчетности, оценить политику управления организацией и используемую высшим руководством информацию для целей принятия управленческих решений, что до введения ПБУ 12/2010 было весьма затруднительно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, из выше сказанного, видны реальные возможности представления и анализа информации по сегментам, цели и задачи сегментарной отчетности и ее ценность как для внешних, так и для внутренних пользователей.
Цель создания системы сегментарного учета и отчетности в организации - это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Эту информацию не может предоставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.
Сегментарная
отчетность приобретает особую актуальность
в настоящее время, так как
способна раскрыть экономическую информацию
об организации, существенно повлияв,
таким образом, на ее конкурентное положение
на рынке.
Список
литературы
Интернет ресурсы:
URL: http://www.auditog.ru/
URL: http://make.ibs.ru/content/
Приложение
Фабрика мороженого ООО«Снежинка». Она имеет в своём составе головное московское отделение и 2 филиала на правах структурных подразделений: филиал №1 в г. Сочи и филиал №2 в г. Нижнем Новгороде. Все подразделения осуществляют производственную деятельность.
Расходы
и доходы могут быть идентифицированы
с деятельностью каждого
Смета затрат рассчитывается перед началом года. При этом учитывается деление всех затрат на постоянные и переменные. К переменным относится заработная плата производственных рабочих, стоимость сырья и материалов.
К
постоянным затратам относятся расходы
на маркетинг, административно-коммерческие
расходы, прочие расходы. Они планируются
по структурному подразделению в целом
с учётом уровня, достигнутого в предыдущем
отчётном году, ожидаемых темпов инфляции,
других факторов, а затем распределяются
между отдельными видами продукции, которую
производят филиалы пропорционально их
доле в объёме производства. В таблице
5 представлен бюджет продаж на год фабрики
«Снежинка».
Таблица 2
Бюджет продаж на год
Вид продукции | Количество, шт. | Цена, руб | Выручка, руб |
Московское отделение | 27600 | - | 1 143 000 |
1.Пломбир | 15000 | 30 | 450000 |
2.Торт-мороженое | 6300 | 90 | 567000 |
3.Фруктовый лёд | 6300 | 20 | 126000 |
Филиал №1 (г. Сочи) | 37500 | - | 1 564 050 |
1.Пломбир | 9400 | 31 | 291400 |
2.Торт-морженое | 9350 | 94 | 878900 |
3.Фруктовый лёд | 1875 | 21 | 393750 |
Филиал №2 (г. Нижний Новгород) | 20400 | - | 532200 |
1.Пломбир | 10200 | 21 | 214200 |
2.Торт-мороженое | 3000 | 70 | 210000 |
3.Фруктовый лёд | 7200 | 15 | 108000 |
Итого | 85500 | - | 3 239 250 |
Таблица 3
Бюджет производства на год, руб
1.Объём продаж | Пломбир | Торт-мороженое | Фруктовый лёд |
-Московское отделение | 15000 | 6300 | 6300 |
-Филиал №1 | 9400 | 9350 | 187500 |
-Филиал №2 | 10200 | 3000 | 7200 |
2. Запасы на конец периода | |||
- Московское отделение | 450 | 3230 | 250 |
- Филиал №1 | 280 | 370 | 370 |
- Филиал №2 | 310 | 120 | 220 |
3.Общая потребность | |||
- Московское отделение | 15450 | 6620 | 6550 |
- Филиал №1 | 9680 | 9720 | 19120 |
- Филиал №2 | 10510 | 3120 | 7420 |
4.Запасы на начало периода | |||
- Московское отделение | 900 | 400 | 240 |
- Филиал №1 | 480 | 400 | 350 |
- Филиал №2 | 600 | 260 | 200 |
5.Объём производства | |||
- Московское отделение | 14550 | 6220 | 6310 |
- Филиал №1 | 9200 | 9320 | 18770 |
- Филиал №2 | 9910 | 2860 | 7220 |
Далее составляются таблицы: бюджет использования сырья и материалов и бюджет закупок сырья и материалов. Для определения потребления материалов был использован подход анализа фактических расходов. После определения потребности в материалах был составлен бюджет закупок сырья и материалов.
Таблица 4
Бюджет закупок сырья и материалов на год, руб
Молоко, пакеты | Сливки, шт | Упаковка | |||||||
Московское отделение | Филиал №1 | Филиал №2 | Московское отделение | Филиал №1 | Филиал №2 | Московское отделение | Филиал №1 | Филиал №2 | |
Общая потребность | 1165,6 | 1395,9 | 826,5 | 1734,6 | 4653,8 | 2708 | 3330 | 4661 | 2285 |
Запасы на конец периода | 1200 | 1400 | 1000 | 1800 | 5000 | 2700 | 3400 | 5000 | 2300 |
Всего потребности | 2365 | 2796 | 1826 | 3535 | 9654 | 5408 | 6730 | 9661 | 4585 |
Запасы на начало периода | 2000 | 1500 | 900 | 3000 | 6000 | 2000 | 3000 | 4000 | 2000 |
Цена за ед, руб | 40 | 35 | 30 | 40 | 30 | 30 | 8 | 7 | 5 |
Объём закупок | 14600 | 48860 | 27795 | 21400 | 109620 | 102240 | 29840 | 39627 | 12925 |