Отчетность по сегментам

Автор: a***********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности - помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава I Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие сегмента и его виды ………..………………………………..…..6
1.2 Принципы выделения сегментов………………....…………………......9
1.3 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей……………………………………………………………………11
Глава II Информация, раскрываемая в сегментах………….………………...17
2.1 Раскрытие информации по отчетным сегментам………………………...17
2.2 Способ оценки информации .………………………………..…….……...19
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

1213.doc

— 370.50 Кб (Скачать)
ign="justify">     г) суммарной величины обязательств отчетных сегментов с величиной обязательств организации;

     д) суммарной величины каждого существенного  показателя, раскрываемого в отношении  отчетных сегментов, с величиной  соответствующей статьи бухгалтерской отчетности организации. 
 
 

     2.2 Способ оценки  информации 

     Согласно  п. 18 ПБУ 12/2010 по каждому отчетному  сегменту приводятся показатели в оценке, в которой они представляются полномочным лицам организации  для принятия решений (по данным управленческого учета). Список таких показателей приведен в таблице.

Таблица 1 

     Как правило, в большинстве организаций, выступающих эмитентами публично размещаемых ценных бумаг, методы и способы управленческого учета соответствуют методам и способам, применяемым для формирования отчетности по МСФО. В то же время организации вправе установить любые другие способы и методы управленческого учета, продиктованные требованиями высшего управленческого персонала. В связи с этим различия в оценке показателей, раскрываемых по каждому отчетному сегменту, могут быть достаточно существенными по сравнению с оценкой показателей, представленных в бухгалтерской отчетности в целом по организации за один и тот же отчетный период.

     В отличие от ПБУ 12/2000 в действующей  редакции ПБУ 12/2010 особое внимание уделено  требованиям к раскрытию:

  • результатов сопоставления совокупных показателей отчетных сегментов (по данным управленческого учета) с величиной соответствующих статей бухгалтерского баланса или отчета о прибылях и убытках организации (п. 28);
  • способов и методов управленческого учета (п. 27), в частности: порядка распределения показателей между отчетными сегментами, порядка учета операций между отчетными сегментами, способов оценки показателей и характера их изменений (управленческий учет) по сравнению с прошлыми периодами, характера расхождений между оценками прибылей и убытков, активов и обязательств.

     Такая информация позволит заинтересованным пользователям максимально полно, насколько это будет возможно сделать посредством анализа отчетности, оценить политику управления организацией и используемую высшим руководством информацию для целей принятия управленческих решений, что до введения ПБУ 12/2010 было весьма затруднительно.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, из выше сказанного, видны реальные возможности представления и анализа информации по сегментам, цели и задачи сегментарной отчетности и ее ценность как для внешних, так и для внутренних пользователей.

     Цель  создания системы сегментарного  учета и отчетности в организации - это обеспечение собственников  и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной  информацией о деятельности структурных  подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Эту информацию не может предоставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.

     Сегментарная  отчетность приобретает особую актуальность в настоящее время, так как  способна раскрыть экономическую информацию об организации, существенно повлияв, таким образом, на ее конкурентное положение на рынке. 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. «Гражданский кодекс Российский Федерации» (ГК РФ), от 30.11.1994г. №51-ФЗ (в ред. от 06.04.2011)
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации» (НК РФ), от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в ред. от 28.12.2010)
  3. Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ред. от 28.09.2010)
  4. Федеральный закон  от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», (ред. от 28.12.2010)
  5. Приказ МинФина РФ от 22.07.2003г. №67н «о формах бухгалтерской отчетности».
  6. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «о формах бухгалтерской                       отчетности».
  7. Приказ МинФина РФ от 31.10.2000г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (ред. от 18.09.2006)
  8. Новый план счетов бухгалтерского учета. — М. : Проспект, 2011. —128с.
  9. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет: учебное пособие  — М. : Эксмо, 2010. —656с.
  10. Новодворский В. Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность — М. : ОМЕГА-Л, 2010. —608с.
  11. Терентьева Т.В. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие— М. : Вузовский учебник, 2011. —208с.
  12. Богаченко В. М., Русалева Л. А. Теория бухгалтерского учета : учебник. — М. : Проспект, 2010. —347с.
  13. Верещаки В. В. Годовой отчет - 2010 от журнала "Актуальная бухгалтерия". —М. : ООО "Издательство Гарант-Пресс", 2010. —607с.
  14. Соколова Е.С., Егорова Л.И. Арабян К.К. Бухгалтерская (финансовая)             Отчетность:   Учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2006. – 136 с.
  15. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность : учебное пособие. — М. : ИНФРА-М, 201. —279с.
  16. Климова М.А. Бухгалтерский учет : учебное пособие. — М. : РИОР Издательский дом, 2011. —193с.
  17. Крутякова Т. Л. Годовой отчет 2010. — М. : АйСи Групп, 2011. —527с.
  18. Лапина О.В. Годовой отчет 2010 — М. : Эксмо, 2011. —719с.
  19. Гетьман В. Г., Терехова В. А. Бухгалтерский финансовый учет . — М. : ИТК "Дашков и К", 2011. —504с.
  20. Касьянова Г. Ю. Годовой отчет : просто о сложном с учетом последних указаний Минфина России и требований налоговых органов. — М. : АБАК, 2010. —950с.
 

Интернет  ресурсы:

  1. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности 2009/  URL: http://www.poschitaem.ru/PRAKTICHESKOE_POSOBIE_PO_GODOVOJJ_BUKHGALTERSKOJJ_OTCHETNOSTI_2009/Informacija_po_otchetnym_segmentam.htm
  2. 03 февраля 2010 г.   Л.Паршакова, С.Мишанкина «Обязательные требования по раскрытию информации в Пояснительной записке к годовой бухгалтерской финансовой отчетности»

URL: http://www.auditog.ru/information/article/article2/

  1. Управленческий консалтинг. Чередников Михаил, Кубышкин Игорь «Управленческая отчетность по сегментам продукции».

URL: http://make.ibs.ru/content/consulting/116/1167-article.asp   

Приложение

     Фабрика мороженого ООО«Снежинка». Она имеет в своём составе головное московское отделение и 2 филиала на правах структурных подразделений: филиал №1 в г. Сочи и филиал №2 в г. Нижнем Новгороде. Все подразделения осуществляют производственную деятельность.

     Расходы и доходы могут быть идентифицированы с деятельностью каждого структурного филиала, поэтому эти структурные  подразделения можно рассматривать  как центры прибыли. Более того, деятельность фабрики можно рассмотреть отдельно по видам продукции, так как каждый вид продукции имеет свою смету и по каждой подводят итоги деятельности. Во главе каждого центра ответственности стоит специально назначенный руководитель.

     Смета затрат рассчитывается перед началом  года. При этом учитывается деление всех затрат на постоянные и переменные. К переменным относится заработная плата производственных рабочих, стоимость сырья и материалов.

     К постоянным затратам относятся расходы  на маркетинг, административно-коммерческие расходы, прочие расходы. Они планируются по структурному подразделению в целом с учётом уровня, достигнутого в предыдущем отчётном году, ожидаемых темпов инфляции, других факторов, а затем распределяются между отдельными видами продукции, которую производят филиалы пропорционально их доле в объёме производства. В таблице 5 представлен бюджет продаж на год фабрики «Снежинка». 
 

Таблица 2

Бюджет  продаж на год

Вид продукции Количество, шт. Цена, руб Выручка, руб
Московское  отделение 27600 - 1 143 000
1.Пломбир 15000 30 450000
2.Торт-мороженое 6300 90 567000
3.Фруктовый  лёд 6300 20 126000
Филиал  №1 (г. Сочи) 37500 - 1 564 050
1.Пломбир 9400 31 291400
2.Торт-морженое 9350 94 878900
3.Фруктовый  лёд 1875 21 393750
Филиал  №2 (г. Нижний Новгород) 20400 - 532200
1.Пломбир 10200 21 214200
2.Торт-мороженое 3000 70 210000
3.Фруктовый  лёд 7200 15 108000
Итого 85500 - 3 239 250

Таблица 3

Бюджет  производства на год, руб

1.Объём  продаж Пломбир Торт-мороженое Фруктовый лёд
-Московское  отделение 15000 6300 6300
-Филиал №1 9400 9350 187500
-Филиал  №2 10200 3000 7200
2. Запасы  на конец периода      
- Московское  отделение 450 3230 250
- Филиал  №1 280 370 370
- Филиал  №2 310 120 220
3.Общая  потребность      
- Московское  отделение 15450 6620 6550
- Филиал  №1 9680 9720 19120
- Филиал  №2 10510 3120 7420
4.Запасы  на начало периода      
- Московское  отделение 900 400 240
- Филиал  №1 480 400 350
- Филиал  №2 600 260 200
5.Объём  производства      
- Московское  отделение 14550 6220 6310
- Филиал  №1 9200 9320 18770
- Филиал №2 9910 2860 7220

     Далее составляются таблицы: бюджет использования  сырья и материалов и бюджет закупок  сырья и материалов. Для определения  потребления материалов был использован  подход анализа фактических расходов. После определения потребности  в материалах был составлен бюджет закупок сырья и материалов.

Таблица 4

Бюджет  закупок сырья  и материалов на год, руб

  Молоко, пакеты Сливки, шт Упаковка
  Московское  отделение Филиал №1 Филиал №2 Московское  отделение Филиал №1 Филиал №2 Московское  отделение Филиал №1 Филиал №2
Общая потребность 1165,6 1395,9 826,5 1734,6 4653,8 2708 3330 4661 2285
Запасы  на конец периода 1200 1400 1000 1800 5000 2700 3400 5000 2300
Всего потребности 2365 2796 1826 3535 9654 5408 6730 9661 4585
Запасы  на начало периода 2000 1500 900 3000 6000 2000 3000 4000 2000
Цена  за ед, руб 40 35 30 40 30 30 8 7 5
Объём закупок 14600 48860 27795 21400 109620 102240 29840 39627 12925

Информация о работе Отчетность по сегментам