Отчет по учетно-финансовой практике в МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ»

Автор: l********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

Для хранения денежных средств и выполнение расчетов ими на каждом предприятии, в организации или учреждении создается касса. На крупных предприятиях может иметь филиалы в подразделениях. Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению туда посторонних лиц, несгораемые металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Содержание

Введение:
1.Общие положения……………………………………………………
2.Цели деятельности предприятия……………………………………
3Учетная политика…………………………………………………….
Глава 1 .Учет кассовых операций………………………………………
Глава 2. Учет операций по расчетному счету и другим счетам организации в банке…………………………………………………….
Глава 3. Учет кредитных операций……………………………………..
Глава 4. Учет расчетных операций……………………………………..
Глава 5. Учет сельскохозяйственной продукции и производственных запасов…………………………………………
Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме………………..
Глава 7. Учет основных средств………………………………………..
Глава 8. Учет труда и его оплаты………………………………………
Глава 9. Вспомогательные, промышленные и обслуживающие производства и хозяйства………………………………………………
Заключение……………………………………………

Работа содержит 1 файл

отчет по практике nbkh (2).doc

— 191.50 Кб (Скачать)

    Табельный учёт охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается  определённый табельный номер, который  указывается во всех документах по учёту труда и заработной платы. Сущность табельного учёта заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табель составляется в одном экземпляре и подписывается бригадирами и другими уполномоченными лицами структурных подразделений и передается в бухгалтерию.

    Также для учёта оплаты труда используют следующие первичные документы: наряды на сдельную работу (Х4), учётный лист тракториста-машиниста (Приложение Х4), путевые листы использования грузового автотранспорта и использования трактора (Приложение Х4).

    Определение сумм заработной платы в хозяйстве  осуществляют с использованием автоматизированной системы «1С». Для выдачи заработной платы используют платёжную ведомость (Приложение У1) В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы.

    Заработную  плату выдают из кассы в течение  трёх дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр не выданной заработной платы и в конце ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трёх дней сдают в банк на расчётный счёт.

    На  выданную сумму заработной платы  составляется расходный кассовый ордер, номер и дата которого проставляются  на последней странице ведомости.

    В организации на каждого работника открывают лицевые счета, в которых записывают необходимые сведения  о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.

    К начислениям заработной платы относят  основную заработную плату, доплаты, материальную помощь. Из начисленной работнику заработной платы согласно ст. 224 главы 23 НК РФ производят удержания НДФЛ в размере 13%. (в соответствии со ст. 218 гл. 23 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных вычетов) [3].

    Операцию  по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет 20 (23, 25, 29, 90,  91, 96) Кредит 70 (на всю сумму начисленной оплаты труда). Начисление оплаты труда по операциям, связанных с заготовлением и приобретением производственных запасов и осуществлением капитальных вложений отражают такой бухгалтерской записью: Дебет 08 Кредит 70.

    Начисление  доходов работникам организации  по акциям и вкладам в её имущество  оформляют следующей бухгалтерской  записью: Дебет 84 Кредит 70.

    Не  полученная в срок заработная плата оформляется следующей бухгалтерской записью: Дебет 70 Кредит 76-4. Остатки не выданной в срок заработной платы (задепонированных сумм) по истечении трёх дней должны быть сданы в банк на расчётный счёт. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись: Дебет 51 Кредит 50.

    Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по расходному кассовому  ордеру и отражают в учёте: Дебет 76-4 Кредит 50.

    Расчёт  сумм отпускных и пособий по временной  нетрудоспособности автоматизирован и исчисляется по общему правилу.

    Таким образом, учёт труда и его оплаты в МУП «Служба заказчика» организован в соответствии с законодательной базой [18,23]. Табельный учёт охватывает всех работников организации. Объём выполненной работы фиксируется на местах надлежаще заполненными первичными документами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 9.Вспомогательные, промышленные и обслуживающие производства и хозяйства. 

     В первичном учете используется большое  количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи. Важнейшим  требованием, предъявляемым к первичному учету затрат и выходу продукции, является правдивое и полное отражение хозяйственной операций в системе первичной документации.

    Для учёта затрат на производство продукции (работ, услуг) в МУП «Служба заказчика» ведутся специальные книги по каждому затратному счёту. Данные в книгах формируются на основании первичных документов и сводных регистров.

    В первичном учете используется большое  количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи. Можно выделить следующие группы документов:

  • по учету оплаты труда (табель учёта использования рабочего времени (приложение Х), наряды(приложение Х4), учётный лист тракториста-машиниста, путевой лист использования грузового автотранспорта(приложение Х4), путевой лист использования трактора и т. д.)
  • по учёту предметов труда (накладные, товарно-транспортные накладные (приложение Х), лимитно-заборные карты, отчёт о движении горючего и смазочных материалов (приложение Ч1), ведомость движения продуктов и материалов, отчёт о движении МПЗ(приложение Ч2,Ч) и т. д.)
  • по использованию  основных средств (ведомость начисления амортизации(приложение Э), документы на ремонт основных средств и т. д.)

    По  степени нормирования в организации  используется система учёта затрат по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость включает в себя затраты живого труда, затраты промышленного труда, затраты средств труда, постоянные и другие затраты. Рассмотрим на примере расчёта себестоимости дверного блока и наружного туалета (приложение У).

    Фактические затраты составили 1858,85 руб.: Дебет 20 Кредит 10 (приложение У).

    По  полноте включения затрат в себестоимость продукции в МУП «Служба заказчика»» используется система учёта затрат по полной себестоимости, т. е. в себестоимость продукции включаются все издержки производства независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные.

    Затраты, которые невозможно непосредственно  отнести на продукцию, распределяются сначала по центрам ответственности (бригады), а затем их переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе распределения (затраты МТМ, трудоёмкой бригады,  кузницы, машинного двора, затраты на ремонт машин по бригадам, на содержание МТП - пропорционально заработной плате, руб.; затраты котельной  - м3 газа; затраты электороцеха – кВтч энергии, затраты грузового гаража – т/км, часам, км; затраты по общепроизводственным тракторам – усл. га; по доработке зерна – ц)Составляется бухгалтерская запись: Дебет 20 Кредит 23.

    Прямые  материальные затраты могут быть сразу отнесены на соответствующий объект учёта записью: Дебет 20 Кредит 10 (70,69,71,60,76…)

    Прямые  расходы представляют собой часть  расходов, которые сразу могут  быть отнесены на конкретный вид продукции, работ и услуг. К прямым расходам относят материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и.т.д.

    При исчислении себестоимости продукции  в нёё также включают косвенные расходы, к которым можно отнести общепроизводственные и общехозяйственные. В течение отчётного периода такие расходы накапливаются на отдельных счетах (25,26), а в конце отчётного периода включаются в себестоимость продукции пропорционально сумме прямых затрат без стоимости сырья, материалов: Дебет 20 Кредит 25,26.

    Потери  от брака также включаются в полную себестоимость продукции: Дебет 20 Кредит 28.

    При исчислении себестоимости продукции  используют различные способы [16].

    -Способ  прямого расчёта

    - Способ исключения затрат на побочную продукцию

    -Способ коэффициентов

    -Комбинированный метод

    Таким образом, в МУП «Служба заказчика» по степени нормирования затрат используется система учёта затрат по фактической себестоимости, а по полноте учёта  - система учёта затрат по полной себестоимости. Использование системы учёта затрат по полной себестоимости имеет ряд преимуществ, так как данная система учёта затрат соответствует нормативным актам по финансовому, управленческому учёту и налогообложению. Также используя эту систему несложно дать оценку незавершённому производству (сальдо 20 счёта). С другой стороны, объекты калькуляции теряют индивидуальность из-за общих баз распределения при списании косвенных расходов, т. е. при оформлении проводки Дебет 20 Кредит 25,26.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения.

А - договор о  полной материальной ответственности 

Б – расчет на установление предприятию лимита остатка  кассы и оформление разрешения на расходование денег из выручки.

В-чек

Г- приходный  кассовый ордер.

Г1-расходный  кассовый ордер.

Д - кассовая книга(отчет кассира).

Ж-

К-лист нетрудоспособности.

Л-расчет  по начисленным и уплаченным страховым  взносам  на обязательное пенсионное страхование.

Л1-расписка о  приеме документов, содержащих индивидуальные сведения о страховых взносах  и страховом стаже застрахованных лиц.

М-

Н-сведения о  среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

О- налоговая  декларация  по налогу, уплачиваемому  в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

П- анализ счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,авансовый отчет, командировочное удостоверение.

Р- договор об оказании услуг по заправке ГСМ.

Р1-товарная накладная.

Р2-договор аренды транспортного средства

С-анализ счета 76.6»Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Т - табель учета рабочего времени.

Т1-акт о приеме-передаче объекта основных средств(кроме  зданий, сооружений)

Т2-инвентарная  карточка учета объекта основных средств 

У,У1 - расчетная ведомость.

Ф -  трудовое соглашение.

Ф1-платежная  ведомость.

Х-

Х1- транспортный раздел.

Х2-приказ (распоряжение) о приеме на работу.

Х3-приказ (распоряжение) о направлении работника в  командировку

Х4-путевой лист грузового автомобиля.

Э- журнал-ордер  по счету 02.1 « амортизации основных средств» ООО «Водоканал» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

  1. «О бухгалтерском учёте». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ     (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2011)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2011)
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ (ред. от 09.05.2005)
  4. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н (ред. от 24.03.2000, с изм. от 23.08.2000)
  5. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации». ПБУ 1/2008 Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н.
  6. Положение по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов – ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. №44н
  7. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» - ПБУ 9/99. утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н (ред. от 30.03.2001)
  8. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» - ПБУ 6/01. утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н (ред. от 12.12.2005)
  9. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» - ПБУ 10/99. утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (ред. от 30.03.2001)
  10. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт государственной помощи» - ПБУ 13/2000. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 г. № 92н
  11. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» - ПБУ 15/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60н
  12. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 142н (ред. от 09.11.2010)
  13. Методические указания  по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01 г. № 119н (ред. от 23.04.2002)
  14. «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации». Инструкция Центрального банка РФ от 04.10.93 г. №18 (ред. от 26.02.1996)
  15. «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты». Постановление Государственного  комитета РФ по статистике от 05.01.04 г. №1
  16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: учеб. пособие / Н. П. Кондраков; 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 717 с.
  17. Пизенгольц М. З. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве / М. З. Пизенгольц. -  М.: Финансы и статистика, 2004. – Т.1,2. – 408 с.
  18. Сидорова Е. С. 10000 типовых проводок. План и корреспонденция счетов: практ. пособие / Е. С. Сидорова. – М.: Омега-Л, 2006. – 526 с.

Информация о работе Отчет по учетно-финансовой практике в МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ»