Автор: l********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:04, отчет по практике
Для хранения денежных средств и выполнение расчетов ими на каждом предприятии, в организации или учреждении создается касса. На крупных предприятиях может иметь филиалы в подразделениях. Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению туда посторонних лиц, несгораемые металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
Введение:
1.Общие положения……………………………………………………
2.Цели деятельности предприятия……………………………………
3Учетная политика…………………………………………………….
Глава 1 .Учет кассовых операций………………………………………
Глава 2. Учет операций по расчетному счету и другим счетам организации в банке…………………………………………………….
Глава 3. Учет кредитных операций……………………………………..
Глава 4. Учет расчетных операций……………………………………..
Глава 5. Учет сельскохозяйственной продукции и производственных запасов…………………………………………
Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме………………..
Глава 7. Учет основных средств………………………………………..
Глава 8. Учет труда и его оплаты………………………………………
Глава 9. Вспомогательные, промышленные и обслуживающие производства и хозяйства………………………………………………
Заключение……………………………………………
Табельный учёт охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определённый табельный номер, который указывается во всех документах по учёту труда и заработной платы. Сущность табельного учёта заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табель составляется в одном экземпляре и подписывается бригадирами и другими уполномоченными лицами структурных подразделений и передается в бухгалтерию.
Также для учёта оплаты труда используют следующие первичные документы: наряды на сдельную работу (Х4), учётный лист тракториста-машиниста (Приложение Х4), путевые листы использования грузового автотранспорта и использования трактора (Приложение Х4).
Определение сумм заработной платы в хозяйстве осуществляют с использованием автоматизированной системы «1С». Для выдачи заработной платы используют платёжную ведомость (Приложение У1) В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы.
Заработную плату выдают из кассы в течение трёх дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр не выданной заработной платы и в конце ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трёх дней сдают в банк на расчётный счёт.
На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер, номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.
В организации на каждого работника открывают лицевые счета, в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.
К начислениям заработной платы относят основную заработную плату, доплаты, материальную помощь. Из начисленной работнику заработной платы согласно ст. 224 главы 23 НК РФ производят удержания НДФЛ в размере 13%. (в соответствии со ст. 218 гл. 23 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных вычетов) [3].
Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет 20 (23, 25, 29, 90, 91, 96) Кредит 70 (на всю сумму начисленной оплаты труда). Начисление оплаты труда по операциям, связанных с заготовлением и приобретением производственных запасов и осуществлением капитальных вложений отражают такой бухгалтерской записью: Дебет 08 Кредит 70.
Начисление
доходов работникам организации
по акциям и вкладам в её имущество
оформляют следующей
Не полученная в срок заработная плата оформляется следующей бухгалтерской записью: Дебет 70 Кредит 76-4. Остатки не выданной в срок заработной платы (задепонированных сумм) по истечении трёх дней должны быть сданы в банк на расчётный счёт. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись: Дебет 51 Кредит 50.
Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по расходному кассовому ордеру и отражают в учёте: Дебет 76-4 Кредит 50.
Расчёт сумм отпускных и пособий по временной нетрудоспособности автоматизирован и исчисляется по общему правилу.
Таким
образом, учёт труда и его оплаты в МУП
«Служба заказчика» организован в соответствии
с законодательной базой [18,23]. Табельный
учёт охватывает всех работников организации.
Объём выполненной работы фиксируется
на местах надлежаще заполненными первичными
документами.
Глава
9.Вспомогательные, промышленные
и обслуживающие производства
и хозяйства.
В первичном учете используется большое количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи. Важнейшим требованием, предъявляемым к первичному учету затрат и выходу продукции, является правдивое и полное отражение хозяйственной операций в системе первичной документации.
Для учёта затрат на производство продукции (работ, услуг) в МУП «Служба заказчика» ведутся специальные книги по каждому затратному счёту. Данные в книгах формируются на основании первичных документов и сводных регистров.
В первичном учете используется большое количество разнообразных документов, на основании которых производятся все последующие записи. Можно выделить следующие группы документов:
По степени нормирования в организации используется система учёта затрат по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость включает в себя затраты живого труда, затраты промышленного труда, затраты средств труда, постоянные и другие затраты. Рассмотрим на примере расчёта себестоимости дверного блока и наружного туалета (приложение У).
Фактические затраты составили 1858,85 руб.: Дебет 20 Кредит 10 (приложение У).
По полноте включения затрат в себестоимость продукции в МУП «Служба заказчика»» используется система учёта затрат по полной себестоимости, т. е. в себестоимость продукции включаются все издержки производства независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные.
Затраты, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, распределяются сначала по центрам ответственности (бригады), а затем их переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе распределения (затраты МТМ, трудоёмкой бригады, кузницы, машинного двора, затраты на ремонт машин по бригадам, на содержание МТП - пропорционально заработной плате, руб.; затраты котельной - м3 газа; затраты электороцеха – кВтч энергии, затраты грузового гаража – т/км, часам, км; затраты по общепроизводственным тракторам – усл. га; по доработке зерна – ц)Составляется бухгалтерская запись: Дебет 20 Кредит 23.
Прямые материальные затраты могут быть сразу отнесены на соответствующий объект учёта записью: Дебет 20 Кредит 10 (70,69,71,60,76…)
Прямые расходы представляют собой часть расходов, которые сразу могут быть отнесены на конкретный вид продукции, работ и услуг. К прямым расходам относят материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и.т.д.
При исчислении себестоимости продукции в нёё также включают косвенные расходы, к которым можно отнести общепроизводственные и общехозяйственные. В течение отчётного периода такие расходы накапливаются на отдельных счетах (25,26), а в конце отчётного периода включаются в себестоимость продукции пропорционально сумме прямых затрат без стоимости сырья, материалов: Дебет 20 Кредит 25,26.
Потери от брака также включаются в полную себестоимость продукции: Дебет 20 Кредит 28.
При исчислении себестоимости продукции используют различные способы [16].
-Способ прямого расчёта
- Способ исключения затрат на побочную продукцию
-Способ коэффициентов
-Комбинированный метод
Таким
образом, в МУП «Служба заказчика» по
степени нормирования затрат используется
система учёта затрат по фактической себестоимости,
а по полноте учёта - система учёта
затрат по полной себестоимости. Использование
системы учёта затрат по полной себестоимости
имеет ряд преимуществ, так как данная
система учёта затрат соответствует нормативным
актам по финансовому, управленческому
учёту и налогообложению. Также используя
эту систему несложно дать оценку незавершённому
производству (сальдо 20 счёта). С другой
стороны, объекты калькуляции теряют индивидуальность
из-за общих баз распределения при списании
косвенных расходов, т. е. при оформлении
проводки Дебет 20 Кредит 25,26.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Приложения.
А - договор о полной материальной ответственности
Б – расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование денег из выручки.
В-чек
Г- приходный кассовый ордер.
Г1-расходный кассовый ордер.
Д - кассовая книга(отчет кассира).
Ж-
К-лист нетрудоспособности.
Л-расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Л1-расписка о
приеме документов, содержащих индивидуальные
сведения о страховых взносах
и страховом стаже
М-
Н-сведения о
среднесписочной численности
О- налоговая
декларация по налогу, уплачиваемому
в связи с применением
П- анализ счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,авансовый отчет, командировочное удостоверение.
Р- договор об оказании услуг по заправке ГСМ.
Р1-товарная накладная.
Р2-договор аренды транспортного средства
С-анализ счета 76.6»Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Т - табель учета рабочего времени.
Т1-акт о приеме-передаче объекта основных средств(кроме зданий, сооружений)
Т2-инвентарная
карточка учета объекта основных
средств
У,У1 - расчетная ведомость.
Ф - трудовое соглашение.
Ф1-платежная ведомость.
Х-
Х1- транспортный раздел.
Х2-приказ (распоряжение) о приеме на работу.
Х3-приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку
Х4-путевой лист грузового автомобиля.
Э- журнал-ордер
по счету 02.1 « амортизации основных
средств» ООО «Водоканал»
Список использованной литературы.
Информация о работе Отчет по учетно-финансовой практике в МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ»