Отчет по учетно-финансовой практике в МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ»

Автор: l********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

Для хранения денежных средств и выполнение расчетов ими на каждом предприятии, в организации или учреждении создается касса. На крупных предприятиях может иметь филиалы в подразделениях. Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению туда посторонних лиц, несгораемые металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Содержание

Введение:
1.Общие положения……………………………………………………
2.Цели деятельности предприятия……………………………………
3Учетная политика…………………………………………………….
Глава 1 .Учет кассовых операций………………………………………
Глава 2. Учет операций по расчетному счету и другим счетам организации в банке…………………………………………………….
Глава 3. Учет кредитных операций……………………………………..
Глава 4. Учет расчетных операций……………………………………..
Глава 5. Учет сельскохозяйственной продукции и производственных запасов…………………………………………
Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме………………..
Глава 7. Учет основных средств………………………………………..
Глава 8. Учет труда и его оплаты………………………………………
Глава 9. Вспомогательные, промышленные и обслуживающие производства и хозяйства………………………………………………
Заключение……………………………………………

Работа содержит 1 файл

отчет по практике nbkh (2).doc

— 191.50 Кб (Скачать)

    Получение кредитов оформляется следующими бухгалтерскими записями:

    Дебет 51 Кредит 66(67) – отражено поступление  денежных средств от заимодавцев по предоставленным ими краткосрочным (долгосрочным) кредитам;

    Дебет 91 Кредит 66 (67) – начислены причитающиеся к уплате проценты по полученным кредитам, комиссия банка;

    Дебет 66 (67) Кредит 51 – отражено погашение  кредитов.

          Данное предприятие кредиты не оформляло.  

                                        Тема 4. Учет расчетных операций 

    МУП «Служба заказчика» имеет расчётные счета в БАНК «Левобережный» (ОАО) г. Новосибирск, Сибирский банк СБ РФ. Расчеты с банком «Левобережный» осуществляются электронно с применением компьютерной программы «I Bank»(приложение И1); расчет с банком Сибирский банк осуществляется вручную (приложение И2).

    С расчётного счёта банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчётов, а также выдаёт средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счёт или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчётного счёта (денежных чеков (Приложение В),  платёжных требований и поручений (Приложения З,И) или с их согласия.

    Ежедневно банк выдаёт организации выписки (Приложение И1,И2) из его расчётного счёта с приложением оправдательных документов. В выписке указываются начальный и конечный остатки на расчетном счёте и суммы операций, отражённых на расчётном счёте. Главный бухгалтер проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом в банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

    В конце месяца на основании выписок  составляются корреспонденции по счёту 51:

    Дебет 51 Кредит 62 – поступили денежные средства от покупателей на расчётный  счёт;

    Дебет 51 Кредит 60 – поставщиками возвращены ранее перечисленные авансовые  платежи;

    Дебет 51 Кредит 69 – поступили средства из фонда социального страхования на выплату пособий;

    Дебет 70 Кредит 51 – перечислена заработная плата работникам организации;

    Дебет 76 Кредит 51 – оплачено банку за расчётные  услуги;

    Дебет 50 Кредит 51 – оприходованы в кассу  денежные средства, поступившие с расчётного счёта.

    Для учета расчетов по социальному страхованию, их пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию используются счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Открывают субсчета.

    Учет  сумм начисленных выплат ведется  по каждому работнику, уплата ежемесячных авансовых платежей производится  не позднее 15 числа следующего месяца. Сумма налога подлежащего  уплате в ФСС подлежит уменьшению на сумму произведенных и самостоятельно уплаченных расходов на цели  государственного социального страхования(пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, санаторно-курортное лечение).Начисленные суммы в ФСС отражаются по кредиту счета 69,перерчислленые по дебету счета 69.

    Дебет 69 кредит 70-начисления платежей по социальному  страхованию.

    Дебет 69 кредит 51-уплата.

    Учет  расчетов с бюджетом осуществляются на счете 68 «Расчеты по налогам и  сборам». Открываются субсчета.

    Федеральные налоги и сборы обязательны к  уплате на всей территории РФ (НДС, НДФЛ, Единый социальный налог, налог на прибыль,  и.т.д)

    Региональные налоги установлены Налоговым кодексом и законами субъектов РФ (налог на имущество, транспортный налог, налог на игорный бизнес).

    Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом и нормативными актами органов муниципальных  образований ( земельный налог, налог на имущество физ. лиц).

    Начисление  налогов отражается по кредиту счета 68,а уплата по дебету счета 68.

    Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на активно пассивном  счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

    От  поставщика могут поступать различные  товарно-материальные ценности, основные средства, нематериальные активы, услуги и работы. От организации-получателя ТМЦ требуется своевременная оплата за поставленные активы. Расчеты могут осуществляться с использованием следующих расчетных документов: платежные поручения, платежные требования, чеки, аккредитивы и.т.д.

    Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчика» ведется по каждому предъявленному счету  расчеты группируются по каждому поставщику и подрядчику.

    При приобретении основных средств делают проводки

    Дебет 08 кредит 60.

    При приобретении материалов без НДС 

    Дебет 10 кредит 60.

    Погашение задолженности за приобретенные  основные средства и материалы:

    Дебет 60 кредит 51. 
 

    Расчеты с покупателями и заказчиками осуществляются на счете 62.Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному счету, а при расчетах по каждому покупателю и заказчику.

    Отгружена продукция, выполнены работы и услуги.

    Дебет 62 кредит 90.

    Оплата  отгруженной продукции выполненных работ и услуг.

    Дебет 51 кредит 62.

    На  предприятии возникает необходимость  использования наличных денежных средств, для этого работникам предприятия (подотчетным лицам выдаются денежные средства на командировочные расходы, представительские расходы, покупку за наличных расчет и.т.д.

       На основании приказа о направлении  в командировку  кадровая служба  организации выписывает работнику командировочное удостоверение, на основании которого из кассы выдаётся аванс. Основное предназначение удостоверения заключается в том, что в каждом пункте  назначения делается отметка о прибытии и выбытии сотрудника (печать и подпись из отделения кадров или бухгалтерии)

    По  прибытии из командировки работники  предоставляют в бухгалтерию  авансовый отчет (Приложение П) и сдают в кассу неизрасходованный остаток. Поскольку срок командировки ограничен, авансовый отчёт сдаётся не позднее, чем через 3 рабочих дня после возвращения из командировки. Авансовый отчёт составляется и в том случае, если подотчётное лицо получило и израсходовало денежные средства на хозяйственные нужды. В данном случае ограничения по сдаче авансового отчёта устанавливает руководитель организации. Аналитический учет по счету 71 ведется по каждому подотчетному лицу и по каждой сумме, выданной подотчет.

    На  основании этих документов составляют следующие бухгалтерские записи:

Дебет 71 Кредит 50 – выданы под отчёт  работнику средства на командировочные расходы, хозяйственные нужды;

    Дебет 10 Кредит 71  - оприходованы материалы, приобретённые подотчётными лицами;

    Дебет 20 Кредит 71 – отражена сумма расходов, осуществлённых подотчётными лицами

    Дебет 23 Кредит 71 - отражена сумма расходов, осуществлённых подотчётными лицами на нужды вспомогательного производства;

    Дебет 25, 26 Кредит 71 – списаны командировочные расходы, относящиеся к общепроизводственным (общехозяйственным) расходам;

    Дебет 41 Кредит 71 – оприходованы товары, приобретённые  подотчётными лицами;

    Дебет 50 Кредит 71 – возвращены неиспользованные подотчётные суммы.

    Все операции по учёту подотчётных сумм  отражены соответствующими бухгалтерскими записями и подкреплены соответствующими первичными документами.

    МУП «Служба заказчика» является плательщиком транспортного налога.

    Согласно  ст. 357 главы 27 НК РФ [3] все транспортные средства, зарегистрированные в МУП «Служба заказчика»  являются объектом налогообложения. Налоговой базой для начисления транспортного налога является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (согласно ст. 359 НК РФ применяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели). Соответственно в зависимости от мощности двигателя определяется налоговая ставка.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (года), исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

    Организация по истечении отчетного года предоставляет в налоговый орган Налоговую декларацию по транспортному налогу (приложение П2).

    На  сумму начисленных налоговых  платежей составим бухгалтерскую запись: Дебет 20 Кредит 68. Перечисление налоговых платежей в бюджет оформляют: Дебет 68 Кредит 51.

    МУП «Служба заказчика» является плательщиком налога, уплачиваемого в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения. Объектом налогообложения  признаются доходы ,уменьшенные на величину расходов. Ст.346.15,346.16 НК РФ предусмотрен порядок определения расходов и порядок определения доходов. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН предоставляется один раз в год до 30 апреля (приложение О). Применение УСН предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль от организации, налога на имущество от организации и единого социального налога. Организации применяющие УСН не признаются плательщиками налог на добавленную стоимость. ст. 346.11 НК РФ.

    До 20 января организация предоставляет  сведения о среднесписочной численности  работников за предшествующий календарный  год(приложение Н).

    Также МУП «Служба заказчика» уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 26% от фонда оплаты труда. Перечисление платежей в бюджет осуществляется до 15 числа месяца следующего за расчетным. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательно е медицинское страхование предоставляется ежеквартально в управление ПФР России (приложение Л). Кроме этого предприятие предоставляет в управление ПФР индивидуальные сведения на каждого работника о трудовом стаже и заработке (приложение Л1).Открываются субсчета:

    69-21 «Расчеты с ПФР страховая часть»;

    69-22 «Расчеты с ПФР накопительная  часть»;

    69-41 «Страховые взносы в ФФОМС»;

    69-42 «Страховые взносы в ТФОМС»;

      В учёте составляются бухгалтерские записи:

    Дебет 20, 26 Кредит 69 – начислен страховой взнос на обязательное пенсионное (медицинское) страхование;

    Дебет  69 Кредит 51 – перечислен страховой взнос на обязательное пенсионное (медицинское) страхование.

    Все расчёты по налогам и сборам производятся с помощью компьютерной программы «Налогоплательщик», «1С зарплата +кадры», «Spu_orb», «PersIn». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5.Учет сельскохозяйственной продукции и производственных запасов. 

     Список  лиц, имеющих право подписи на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих  материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем  организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.

     Документами по учету материально-производственных запасов являются:

         Доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц приложение Я2)  
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по учетно-финансовой практике в МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ»