Отчет по учетно-финансовой практике в МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ»

Автор: l********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

Для хранения денежных средств и выполнение расчетов ими на каждом предприятии, в организации или учреждении создается касса. На крупных предприятиях может иметь филиалы в подразделениях. Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению туда посторонних лиц, несгораемые металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Содержание

Введение:
1.Общие положения……………………………………………………
2.Цели деятельности предприятия……………………………………
3Учетная политика…………………………………………………….
Глава 1 .Учет кассовых операций………………………………………
Глава 2. Учет операций по расчетному счету и другим счетам организации в банке…………………………………………………….
Глава 3. Учет кредитных операций……………………………………..
Глава 4. Учет расчетных операций……………………………………..
Глава 5. Учет сельскохозяйственной продукции и производственных запасов…………………………………………
Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме………………..
Глава 7. Учет основных средств………………………………………..
Глава 8. Учет труда и его оплаты………………………………………
Глава 9. Вспомогательные, промышленные и обслуживающие производства и хозяйства………………………………………………
Заключение……………………………………………

Работа содержит 1 файл

отчет по практике nbkh (2).doc

— 191.50 Кб (Скачать)

8.3. Предприятие  производит уплату страховых  взносов на обязательное пенсионное  страхование в соответствии с  законодательством РФ.

8.4. Уплата налога  и квадратных авансовых платежей  производится  не позднее 25 числа  первого месяца, следующего за  истекшим отчетным периодом. 

Контроль за соблюдением настоящего приказа  возложить на главного бухгалтера Е.В. Ошлыкова. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Учет кассовых операций 

           Для хранения денежных средств и выполнение расчетов ими на каждом предприятии, в организации или учреждении создается касса. На крупных предприятиях может иметь филиалы в подразделениях. Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению туда посторонних лиц, несгораемые металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Все наличные деньги и ценные бумаги должны хранится, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных, и обычных металлических шкафах, которые по окончанию работы кассы закрываются ключом и опечатываются сургучной печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, а учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителей предприятия, не реже одного раза в квартал комиссией проводится их проверка.

  Кассовые  операции осуществляет кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохранность всех принятых на хранение денег и ценных бумаг и за всякий ущерб, причиненный предприятию, организации, учреждению, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Для этого при приеме его на работу с ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (приложение А). Под роспись руководитель предприятия должен также ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам, хранить в кассе наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие данному предприятию.

  Согласно  Правилам ведения кассовых операций в кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного лимита (приложение Б)  для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Для установления такого лимита предприятие представляет в обслуживающее учреждение банка расчет по установленной форме. В случае, когда предприятие не представляет расчет на установление лимита остатка средств наличных денег в кассе, этот лимит считается нулевым.

   В большинстве  случаев деньги в кассу поступают с расчетного счета в банке через кассира, который получает их по денежным чекам. Чеки бывают предъявительские (на предъявителя) и именные (с указанием фамилии, имени и отчества получателя денег). Они, как правило, сброшюрованы в чековые книжки (приложение В)

Чековые книжки предприятия получают в отделении  банка по заявлению и хранят их в кассе вместе с наличными  деньгами. Для получения денег, в банке заполненные чеки подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепляются печатью. Никакие исправления в чеках не допускаются.

На оборотной  стороне чеков указывается, на какие  цели получаются деньги, например: на выдачу зарплаты, командировочные расходы, хозяйственно-операционные расходы  и т. п. Предприятия имеют право расходовать деньги только на те надобности, на которые они получены.

В кассу предприятия  деньги поступают и из других источников, например от рабочих и служащих за отпущенную им спецодежду; за топливо, материалы, готовую продукцию; квартирная плата от квартиросъемщиков; возврат подотчетными лицами не использованных ими авансов; частичная плата родителей за содержание своих детей в детских садах, яслях и т. д. Основным приходным кассовым документом является приходный кассовый ордер с отрывной квитанцией, которая выдается лицу, внесшему деньги, в подтверждение о приеме денег в кассу. В случае необходимости она заверяется печатью (штампом кассира или оттиском кассового аппарата). Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций и оказании услуг все предприятия обязаны проводить с применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Контрольно-кассовые машины подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия.

    До  передачи в кассу кассовые  ордера и заменяющие их документы  регистрируются бухгалтером в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (каждому присваивается соответствующий номер). Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на выплату заработной платы и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их исполнения.

Сразу же после  получения или выдачи денег данные приходных и расходных кассовых документов записываются кассиром в  кассовую книгу(приложение Д), которая  должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью, а количество листов заверено подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера. Кассовая книга является регистром аналитического учета к счету 50 «Касса».

   Основным  документом, которым оформляется  выдача денег из кассы, является расходный кассовый ордер (приложение Г1).

    Приходный  кассовый ордер — денежный  документ, которым оформляется кассовая  операция по приему наличных  денег предприятиями, организациями, учреждениями (приложение Г). 

     Глава 2. Учет операций по расчетному счету и другим счетам организации в банке. 

     Порядок открытия расчетного счета:

   Организации могут открывать в банках расчетные и текущие счета.

Расчетный счет является основным счетом организации, через который проводятся все  денежные операции без ограничения их перечня.

    Текущие  счета открываются во всех  случаях, когда происходит обособление  каких-либо операций. К текущим  счетам относятся: валютные счета;  ссудные счета; счета по операциям  со средствами целевого назначения; счета, обусловленные особенностями расчетов, и т.п.

   Организации  вправе открывать расчетный счет  в любом банке для хранения  денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций.

    Для  открытия расчетного счета организация  представляет в банк следующие документы:

• заявление  на открытие счета;

• документ о  законности образования организации (решение учредителей о создании организации, заверенное нотариально);

• устав организации (копия, заверенная нотариально);

• справка о  регистрации организации;

• справка налоговой  инспекции о постановке на налоговый  учет;

• справки социальных фондов о постановке на учет;

• карточка с  образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра).

       Счет открывается по разрешению  управляющего банком.

При открытии расчетного счета главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава делает отметку, что расчетный счет открыт с указанием номера счета и заверяет гербовой печатью.

    Между  банком и организацией заключается  договор на расчетно-кассовое  обслуживание, в котором, как правило, оговариваются:

   • стоимость  открытия расчетного счета; 

   • стоимость  услуг по расчетно-кассовому обслуживанию;

   • стоимость  наличного обращения; 

   • проценты, выплачиваемые банком клиенту  за средства на счетах.

        Прием и выдача денег с расчетного  счета или безналичные расчеты  производятся банком на основании  документов, утвержденных им же. Наиболее распространенными из  них являются: объявление на взнос  наличными, чек денежный (приложение В), платежное поручение (приложение З, И), расчетный чек, платежное требование-поручение.

        Для получения наличных денег  организация получает в банке  чековую книжку (приложение В), для чего оформляет заявление установленной формы. Чековая книжка выдается из кассы банка под расписку на заявлении. По денежному чеку деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке.

          Основные формы безналичных расчетов: платежными поручениями (приложение З,И), требованиями-поручениями, аккредитивами, чеками, расчеты по инкассо, в иных формах.

    Платежное  поручение -  представляет собой поручение организации банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другой организации. Платежными поручениями оплачиваются товары, работы и услуги; перечисляются налоги и отчисления; удержания из заработной платы работников физическим и юридическим лицам; заработная плата работников через отделения Сбербанка; переводы через предприятия связи.

    При  равномерных и постоянных поставках  между поставщиками и покупателями  расчеты между ними могут осуществляться в порядке плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием в расчетах платежных поручений.

         По договоренности сторон платежи  поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

        Срочный платеж совершается в  следующих вариантах: 

• авансовый  платеж, т.е. до отгрузки товаров;

• после отгрузки товаров, т.е. путем прямого акцепта  товара;

• частичные  платежи при крупных сделках.

      Досрочный и отсроченный платежи  могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон. Данное предприятие имеет два расчетных счета, один открыт в банке БАНК «Левобережный» (ОАО) г. Новосибирск (приложение И1); другой Сибирский банк СБ РФ(приложение И2) 

Тема 3. Учет кредитных операций

          

        Каждая организация вправе открывать в любом банке расчётные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчётных, кредитных и кассовых операций.

    Для получения кредита необходимо  предоставить в учреждение банка следующие документы:

    1. Заявка клиента на предоставление кредита (кредитной линии).
    2. Учредительные документы и документы, подтверждающие регистрацию клиента:
      • документ, подтверждающий государственную регистрацию;
      • устав (копия, заверенная нотариально/органом, выдавшим документ);
      • учредительный договор (в случаях, установленных законодательством (копия, заверенная нотариально/органом, зарегистрировавшим документ);
      • документ, подтверждающий формирование в полном объёме уставного фонда за счёт зачисления соответствующих денежных средств и передачи в установленном порядке иного имущества. (Для государственных и муниципальных унитарных предприятий);
      • текст изменений, внесённых в учредительные документы копия заверенная нотариально/органом, выдавшим документ);
      • свидетельство о внесении записи (сведений) в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о государственной регистрации изменений копия заверенная нотариально/органом, выдавшим документ);
      • выписка из ЕРГЮЛ с датой выдачи не превышающей 1 месяца до даты подачи заявления (подлинник/копия, заверенная нотариально);
    3. Лицензии, подтверждающие право клиента заниматься отдельными видами деятельности
    4. Документы подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера клиента:
      • решение уполномоченного органа юридического лица/собственника имущества о избрании/назначении руководителя (протокол/выписка из протокола – копия, заверенная клиентом; приказ собственника имущества – копия заверенная собственником имущества);
      • приказ/выписка из приказа о вступлении в должность;
      • трудовой договор/выписка из трудового договора с руководителем организации в части срока полномочий, прав и обязанностей (копия, заверенная клиентом);
      • приказ/выписка из приказа о назначении главного бухгалтера (копия, заверенная клиентом).
    5. Копии паспортов руководителя и главного бухгалтера клиента, имеющих право подписи финансовых документов (все страницы).
    6. Бухгалтерская отчётность на последнюю отчётную дату, до даты обращения, с отметкой налогового органа (форма №1, форма №2).

Информация о работе Отчет по учетно-финансовой практике в МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ»