Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:56, курсовая работа
Целью работы является закрепление теоретических знаний и навыков, полученных на практике по бухгалтерскому финансовому учету.
Задачи работы:
- рассмотреть учет денежных средств на предприятии;
- рассмотреть учет расчетов с подотчетными лицами;
- закрепить знания по учету материально-производственных запасов на предприятии;
- рассмотреть учет животных на выращивании и откорме;
- рассмотреть основные требования к учетной политике организации.
Введение 3
1.Учетная политика организации 5
2.Учет денежных средств 8
2.1.Учет кассовых операций 8
2.2.Учет операций на расчетном счете 12
3.Учет расчетов с подотчетными лицами 16
4.Учет материально-производственных запасов 25
4.1.Учет поступления материалов от поставщиков 25
4.2.Учет расхода материалов 27
4.3.Учет расчетов с поставщиками 32
5.Учет животных на выращивании и откорме 36
Заключение 39
Склад может отпускать только те материалы и в таких количествах, которые указаны в лимитно-заборной карте (Приложение 17) или требованиях-накладных (Приложение 18). Замена материала не разрешается. Отпуск материалов не в тех количествах, которые указаны в требованиях, допускается только в тех случаях, когда это вызывается состоянием упаковки, габаритами, тарой и т.п. Важнейшей предпосылкой эффективной организации учета материалов является их оценка. В соответствии с «Положением по ведению бух. учета и бух. отчетности в Российской Федерации» от 29.07.98 г. №34н сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и другие материальные ресурсы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление. Согласно «Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98» (приказ Минфина от 30.12.99 г. № 107н), организация имеет возможность выбора метода оценки запасов и этот метод должен быть зафиксирован в учетной политике и использоваться из года в год. При наличии серьезных оснований организация может изменить выбранный метод, изложив причины и последствия перехода в пояснительной записке об учетной политике, прилагаемой к годовому отчету. В соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» изменение оценки производственных запасов по решению организации не допускается. Исключение сделано только в одном случае: материальные ценности, на которые цена в течении года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности, т. е. в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита счета 10 «Материалы». Важное значение при выявлении результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет оценка балансовой стоимости материальных ценностей, соответствующая уровню существующих цен. С этой целью на предприятиях периодически проводятся переоценки материальных ценностей по решению Правительства Российской Федерации в связи с изменением цен и тарифов. Для отражения сумм разниц от переоценки товарно-материальных ценностей и незавершенного производства используется счет 14 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». По дебету этого счета отражают начисления сумм уценки, а по кредиту - начисления сумм дооценки. Документальное оформление отпуска и осуществление на этой основе оперативного учета расхода материалов зависит от характера производства, назначения материалов, периода и порядка выдачи и т.д. Основными документами, используемыми при оформлении отпуска являются лимитно-заборные карты, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону. Все первичные документы группируются в разрезе синтетических счетов и субсчетов, отдельных групп материалов по местам использования и направления затрат; заверенная группировка составляется в разработанной таблице распределения расхода материалов - основание для распределения материалов. На основании этой таблицы и первичных документов производится отражение на счетах бухгалтерского учёта. На стоимость материалов, отпущенных в производство и на хозяйственные нужды делается проводка:
1.Списание бракованных
Дт 20 (25,23,25,26) Кт 10
Браком считается продукция, которая в силу имеющихся в ней дефектов не может быть использована по ее прямому назначению. Потери от брака - это затраты, которые организация должна понести для устранения исправимого брака, а также убытки, которые организация понесла или должна будет понести из-за невозможности использования по назначению бракованной продукции. Согласно Плану счетов, для отражения брака в бухучете используется счет 28 «Брак в производстве». При обнаружении бракованных материалов специально созданная комиссия составляет соответствующий акт, на основании которого бухгалтерией делаются проводки:
2.Стоимость бракованных материалов:
Дт 28 Кт 10
3.Списаны приходящиеся на бракованные материалы отклонения в стоимости:
Дт 28 Кт 16
Суммы, которые собираются на дебете счета 28, можно разбить на 2 категории:
- уменьшающие потери от брака;
- списываемые на себестоимость как потери от брака.
Потери от брака уменьшаются, в частности, за счет:
-
возможного использования
- сумм, подлежащих удержанию с виновников брака;
-
сумм, подлежащих взысканию с
поставщиков за поставку
В этих случаях составляются проводки:
4.Уменьшение потерь от брака на стоимость возможного использования:
Дт 10 Кт 28
5.Уменьшение
потерь от брака на суммы, подлежащие взысканию
с виновников:
Дт 73 Кт 28
6.Списание сумм, подлежащих взысканию с поставщиков бракованных материалов, (проводка может быть выполнена лишь по суммам, признанным поставщиками или присужденным арбитражным судом):
Дт 60 Кт 28
7.Денежные
средства, поступившие на расчетный счет
организации от поставщиков бракованных
материалов:
51 Кт 60
В оставшейся части затраты по приобретению бракованных материалов списываются в дебет счетов издержек производства и обращения:
8.Списаны потери от брака:
Дт 20 (25,29)Кт 28
Если впоследствии предъявленные поставщикам требования о возмещении потерь от брака будут признаны ими или удовлетворены судом, подлежащая взысканию сумма отражается:
9.
Безвозмездная передача материалов:
Дт 60 Кт 99.
Статья
575 ГК РФ запрещает безвозмездную
передачу имущества (стоимостью свыше
5 МРОТ) одной коммерческой организацией
другой. Безвозмездная передача материалов
отражается в бухгалтерском учете организации
в том же порядке, что и их продажа, за исключением
ряда особенностей. У коммерческой организации
убыток (доход) относится на финансовые
результаты, т.е. должен быть отражен на
счете 99 и показан в форме № 2 «Отчет о
прибылях и убытках» по строке 100 «Прочие
операции». Однако убыток от безвозмездной
передачи материалов не уменьшает налогооблагаемую
прибыль организации, поскольку статья
2 Закона о налоге на прибыль не предусматривает
возможности такого уменьшения. Согласно
законодательству РФ, НДС, уплаченный
поставщикам по товарам, использованным
на непроизводственный нужды, не подлежит
зачету при расчетах с бюджетом. Поэтому
НДС, уплаченный за безвозмездно переданные
материалы, восстанавливается по дебету
счета 19 и кредиту счета 68 и относится
на увеличение убытков от безвозмездной
передачи материалов.
4.3.Учет
расчетов с поставщиками
Для учета расчетов с поставщиками предназначен счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Счет пассивный. По кредиту счета отражается образование задолженности перед поставщиками за приобретенные у них материальные ценности, по дебету - погашение задолженности. В системе учета поступления материалов важен контроль за состоянием расчетов с поставщиками. Для этого формируются следующие данные:
а) поставщики по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
б) поставщики по неоплаченным в срок расчетным документам;
в) поставщики по неотфактурованным поставкам;
г) поставщики по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
д) поставщики по просроченным оплатой векселям;
е) поставщики по полученному коммерческому кредиту.
Контроль за состоянием расчетов осуществляется по данным аналитического учета расчетов с поставщиками. При этом методика аналитического учета зависит от форм бухгалтерского учета.
Для учета расчетов с поставщиками при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета предназначен журнал-ордер № 6 (Приложение 19) по кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Аналитический учет расчетов в нем ведется позиционным способом по каждому расчетно-платежному документу. При ведении журнала-ордера № 6 нужно руководствоваться следующими правилами отражения операций по поступлению МПЗ и расчетов с поставщиками:
1)
основное правило, когда МПЗ
оприходованы и расчетные
2) по неотфактурованным поставкам, когда МПЗ поступили, а документов на них от поставщиков еще нет, по мере поступления МПЗ делается обычная запись. При этом стоимость МПЗ определяется по учетным ценам. После поступления расчетных документов поставщика ранее произведенная запись сторнируется и делается новая запись в общем порядке;
3)
по МПЗ в пути, когда документы
получены и приняты к оплате,
а МПЗ не поступили, то есть
остались в пути. Если МПЗ до
конца месяца так и не
Фактическое поступление МПЗ, бывших в пути, в журнале-ордере № 6 отражается в обычном порядке или по отдельной строке, или по той же строке, по которой отражены МПЗ в пути первоначально.
При
позиционном учете по одной и
той же строке отражается как возникновение
задолженности перед
Операции об оплате счетов-фактур отражаются в журнале-ордере № 6 на основе выписок учреждений банка, кассовых ордеров и других денежных документов по дебету счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками в корреспонденции со следующими счетами: 51 Расчетные счета; 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам; 50 Касса и др.
Поступление
МПЗ собственной выработки
Поступление МПЗ от подотчетных лиц отражается в журнале-ордере № 7 по кредиту счета 71 Расчеты с подотчетными лицами.
Таким образом, операции по поступлению материальных ценностей получают отражение в трех журналах-ордерах: № 6 - поступившие от поставщиков; № 7 - приобретенные подотчетными лицами; № 10-1-собственной выработки.
В бухгалтерском учете расчеты с поставщиками оформляют следующими записями:
1. Приняты к оплате счета поставщиков по приобретенному оборудованию, требующего монтажа:
Дт 07 Кт 60
2. Акцептованы счета поставщиков:
Дт 08-4 Кт 60
3. Отражены расходы по строительству и монтажуосновных средств сторонними организациями:
Дт 08-3 Кт 60
4. Поступили материально-производственные запасы:
Дт 10, 15 Кт 60
5. Отражены суммы НДС, выделенные в счетах-фактурах по работам, услугам, используемым для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС:
Дт 19 Кт 60
6. Отражена стоимость работ (услуг) сторонних организаций, используемых для производства и продаж продукции, облагаемой НДС:
Дт 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кт 60
7. Оплачены приобретенное имущество, работы (услуги):
Дт 60 Кт 50, 51, 52
8. Возвращены авансы, выданные поставщикам и подрядчикам:
Дт 50, 51, 52 Кт 60
9. Зачтены авансы в счет оплаты поставки материальных ценностей, выполненных работ (оказанных услуг):
Информация о работе Отчет по учебной практике в финансовом отделе