Отчет по учебной практике в финансовом отделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является закрепление теоретических знаний и навыков, полученных на практике по бухгалтерскому финансовому учету.
Задачи работы:
- рассмотреть учет денежных средств на предприятии;
- рассмотреть учет расчетов с подотчетными лицами;
- закрепить знания по учету материально-производственных запасов на предприятии;
- рассмотреть учет животных на выращивании и откорме;
- рассмотреть основные требования к учетной политике организации.

Содержание

Введение 3
1.Учетная политика организации 5
2.Учет денежных средств 8
2.1.Учет кассовых операций 8
2.2.Учет операций на расчетном счете 12
3.Учет расчетов с подотчетными лицами 16
4.Учет материально-производственных запасов 25
4.1.Учет поступления материалов от поставщиков 25
4.2.Учет расхода материалов 27
4.3.Учет расчетов с поставщиками 32
5.Учет животных на выращивании и откорме 36
Заключение 39

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

    1.Журнал-ордер  №1(Приложение 5), в котором осуществляется учет по кредиту счета 50;

    2.Ведомость  №1(Приложение 6) предназначена для учета оборотов по дебету счета 50.

    Записи  в данном регистре производит бухгалтер  ежедневно. Основание для заполнения журнала-ордера и ведомости служат отчеты кассира. В журнале-ордере и ведомости количество строк должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов. В журнале-ордере №1 синтетический учет организуется бухгалтером. По окончанию месяца в журнале считается кредитовый оборот по счету 50, в ведомости – дебетовый и выводятся остаток на конец месяца, затем итоговые данные переносятся в главную книгу и составляется баланс.         Для учета кассовых операций предназначен счет 50(активный). По дебету счета 50 отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе организации на начало месяца. К счету 50 открываются субсчета:

    50.1 – касса организации

    50.2 – операционная касса

    50.3 – денежные документы

    На  субсчете 50.1 учитываются денежные средства в кассе организаций. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 должны быть открыты соответственные субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.  На субсчете 50.2  учитывается движение денежных средств в кассах товарных контор и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов, вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделения связи. Он открывается организацией по необходимости.        На субсчете 50.3 денежные документы учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 в сумме фактических затрат на приобретенные. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. Приход наличных денег в кассу отражается по дебету счета 50на основании приходного кассового ордера. Поступившие в кассу деньги отражаются проводками:

    1.Поступили  в кассу наличные деньги с  расчетного (валютного) счета:      

    Дт 50 Кт 51(52)

    2.Поступили  наличные деньги от покупателей  (заказчиков):                         

    Дт 50 Кт 62 (76)

    3.Поступили  наличные деньги, полученные по  договору краткосрочного (долгосрочного)  кредита/займа:               

    Дт 50 Кт 66 (67)

    4.Возвращены  в кассу неиспользованные подотчетные суммы:

    Дт 50 Кт 71

    5.Оприходованы  наличные деньги, полученные безвозмездно:                      

    Дт 50 Кт 98

    Расход  наличных денег из кассы отражается по кредиту счета 50 на основании  Расходного кассового ордера. На его  основании бухгалтер делает следующие  проводки:

    1.Внесены  наличные деньги из кассы на расчетный счет:           

    Дт 51 Кт 50

    2.Выданы  из кассы наличные деньги под отчет:          

    Дт 71 Кт 50

    3.Погашена  наличными деньгами задолженность перед поставщиком (подрядчиком):                 

    Дт 60( 76) Кт 50

    4.Выданы  наличные деньги по договору  краткосрочного (долгосрочного) кредита:                   

    Дт 66 (67) Кт 50

    5.Выплачена  из кассы заработная плата работникам организации:         

    Дт 70 Кт 50

    6.Выплачены  из кассы дивиденды акционерам, которые не являются работниками фирмы:                

    Дт 75.2 Кт 50

    7.Выплачена  из кассы депонированная заработная  плата:          

    Дт 76.4 Кт 50  

    2.2.Учет денежных средств на расчетном счете 

    Учет  операций по расчетным счетам организуется на счете 51 (активный). По дебету отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации, а по кредиту отражается списание денежных средств с расчетного счета организации. Сальдо по счету 51 дебетовое и показывает остаток денежных средств на расчетном счете организации. Аналитический учет по счету 51 ведется по каждому расчетному счету. Через расчетный счет могут проводиться два вида действий: списание денег и зачисление денег. В РФ выделяют в организациях две формы денежных расчетов:

    - наличная форма;

    - безналичная форма         

    В РФ применяются следующие формы безналичных расчетов:

    - расчеты платежными поручениями (Приложение 7);

    - расчеты по Инкассо (Приложение 8);

    - расчеты чеками (Приложение 9);

    - расчеты по аккредитиву (Приложение 10).      Для урегулирования безналичных расчетов Центральным банком РФ разработано Положение от 3 октября 2002 г. №2П « О безналичных расчетах в РФ ». Расчеты платежными поручениями это самая распространенная форма безналичных расчетов в РФ.       Платежное поручение – это распоряжение владельца счета, обслуживающему его банку перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

    Им  в основном оплачивают:

    - за материалы, товары, работы, услуги  поставщикам и подрядчикам;

    - оплачивают налоги в бюджет;

    - другие платежи.           На основании платежного поручения банк снимает денежные средства с расчетного счета плательщика и перечисляет их на счет получателя. Оформляют платежное поручение в трех экземплярах:

    1.Первый  экземпляр банк возвращает организации плательщика;

    2.Второй  экземпляр остается в банке, в котором открыт расчетный счет;

    3.Третий  экземпляр направляют в банк, в котором открыт счет получателя  денежных средств.

    Платежное поручение на уплату налогов в  бюджет заполняется в особом порядке. Списание денег с расчетного счета  на основании платежного поручения отражают следующими записями:

    1.Перечислены  деньги поставщику или подрядчику:           

    Дт 60, 76 Кт 51

    2.Перечислены  деньги в счет погашения кредита или займа и процентов по ним:                   

    Дт 66,67 Кт 51

    3.Перечислены налоги и сборы в бюджет:             

    Дт 68,69 Кт 51

    4.Если  на расчетный счет поступают  деньги от покупателей и заказчиков, то в учете делают запись:      

    Дт 51 Кт 62, 76

    5.Получен  кредит либо заем:                

    Дт 51 Кт 66, 67

    Расчеты по Инкассо – эта форма расчетов представляющая банковскую операцию, посредством которой банк за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по Инкассо производятся на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), а также на основании инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке). Платежные требования принимаются банками от тех организаций, которым по законодательству разрешено их использование. Инкассовые поручения используются Федеральной налоговой службой и Фондами социальной защиты для бесспорного сумм задолжности по налогам.

    На основании данных документов делают следующие записи:

    1.Перечислены  налоги в бюджет:              

    Дт 68,69 Кт 51

    2.Перечислены  деньги за услуги, работы и  т.д.:            

    Дт 60, 76 Кт 51

    3.Поступление  денег от покупателя иди заказчика по платежному требованию:                 

    Дт 51 Кт 62, 86

    Мемориальный  ордер банка – это документ, в котором оформляются операции внутри банка, например, списание средств  за кассовое обслуживание, заведение  расчетного счета, за открытие чековой  книжки и другие услуги,  предусмотренные договором банковского счета.

    1.Учтены расходы на оплату услуг банка:              

    Дт 91.2 Кт51

    Расчеты чеками. Чтобы снимать наличные деньги с расчетного счета в кассу, банк выдает чековую книжку. Данный чек  состоит из двух частей: корешка чека и отравного листа. Отрывной лист передается сотруднику банка, который выдает деньги, а корешок остается в чековой книжке. Чек действителен только в течение 10 дней со дня его составления. Деньги полученные по чеку должны расходоваться только на те цели, которые в нем указаны. Ответственность за нецелевое использование этих денег законодательством не предусмотрена. На основании чека в учете открывается операция:

    1.Поступили  деньги с расчетного счета  в кассу организации:          

    Дт 50 Кт 51

    Расчеты по объявлению на взнос наличными (Приложение 11) – деньги зачисляются на расчетный счет из кассы организации. Оформляют в одном экземпляре. Но одновременно с ним должен быть оформлен расходный кассовый ордер. Объявление на взнос наличными состоит из трех частей: само объявление остается в банке; квитанция – работник банка должен подписать квитанцию, поставить на ней печать и вернуть сотруднику, сдавшему деньги в тот же день. Эта квитанция подшивается к расходному кассовому ордеру, в котором оформлялось списание денег из кассы ордер. Заполненный ордер со своими отметками банк передает организации вместе  с банковской выпиской.

    1.Из  кассы деньги внесены на расчетный  счет:              

    Дт 51 Кт 50  
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 

    Подотчетные лица – работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных расходов и на затраты по случаю командировок. Порядок ведения кассовых операций определяет порядок выдачи денег под отчет.

    Подотчетные лица покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет (Приложение 12). Если при покупке израсходованы не все деньги, то остатки сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник добавил к выданным свои деньги, то сумму переплаты организация должна ему компенсировать. Перечень подотчетных лиц и правила расчетов с ними можно включить в учетную политику, определяющую правила бухгалтерского учета. Только включенные в перечень лица могут получать деньги под отчет. Он утверждается приказом руководителя предприятия. Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью. Они предусмотрены Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением совета директоров ЦБ РФ от 23 сентября 1993 г. № 40 (в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 N 247). Так, в пункте 11 этого документа сказано, что сотрудник, получивший деньги под отчет, обязан отчитаться о их использовании и сделать это в срок.      

    Таким образом, в приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию. Если же понадобилось выдать деньги под отчет сотруднику, которого нет в списке, то составляется отдельный приказ, где нужно указать фамилию и должность сотрудника, срок, на который ему выданы деньги, дату, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет и т.д.   Сотрудник может получить деньги под отчет из кассы предприятия только на определенные цели.        Во-первых, предприятие выдает своим сотрудникам наличные, когда направляет их в командировку - суточные, деньги на проезд до места назначения и обратно, на проживание в гостинице. Но прежде чем сотрудник получит деньги, руководитель предприятия должен издать приказ о командировке. В нем указывают фамилию сотрудника, его должность, куда он отправляется и с какой целью, а также какая сумма командировочных ему положена.            Во-вторых, средства под отчет получают те сотрудники, которые расплачиваются наличными от имени своего предприятия с другими организациями и предприятиями. Например, водитель покупает у АЗС горюче-смазочные материалы для служебного автомобиля, секретарь марки, конверты на почте, бухгалтер – бланки документов в специализированных магазинах. Чтобы получить деньги, сотрудник пишет заявление на имя руководителя организации, в котором просит выдать необходимую сумму. Если руководитель согласен, он подписывает приказ. В нем указывается кому и на какие цели выдаются деньги.       Даже если сотрудник не отчитался в срок по подотчетным деньгам, удерживать налог на доходы с физических лиц не нужно. Деньги, выданные под отчет, все равно принадлежат организации, которая их выдала. Доходом работника они не являются и НДФЛ не облагаются.    Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

Информация о работе Отчет по учебной практике в финансовом отделе