Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 09:07, отчет по практике
Цели: закрепить полученные знания при прохождении производственной практики, получить доступ к информации о работе районной потребительской кооперации.
Задачи: собрать информацию о работе предприятия, ознакомиться с работой всех функциональных подразделений организации и написать отчёт.
Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
1.1. Учетная политика предприятия.
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
1.3. План счетов Сафакулевского ЦПО
1.4. Инвентаризация.
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит.
2.1.Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций.
2.1.1. Учет кассовых операций.
2.1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
2.1.3. Учет операций по расчетному счету.
2.2. Учет труда и заработной платы, его аудит.
2.3. Учет и аудит основных средств.
2.4.Учет поступления материалов.
2.5.Учет готовой продукции.
2.6. Учет отгрузки продукции.
2.7. Учет затрат на продажу продукции
2.8. Учет и аудит финансовых результатов.
2.9. Бухгалтерская отчетность.
2.10 Выводы
Накладная должна быть выписана в 4 экземплярах, первые два остаются у поставщика (на складе и в бухгалтерии), оставшиеся два передаются покупателю (в бухгалтерию и материально ответственному лицу). Накладная должна быть заверена печатями поставщика и получателя и подписями материально ответственных лиц (один отпустил товар, другой - принял).
Приемку
товаров по количеству и качеству
следует осуществлять в порядке,
установленном «Инструкцией о порядке
приемки продукции
При приемке товаров необходимо проконтролировать не только получение накладной и счета-фактуры от поставщика, но и проследить, чтобы эти документы были составлены по установленной форме с заполнением всех необходимых реквизитов.
Таким образом, вместе с товаром поставщик обязан представить:
- накладную по форме № ТОРГ-12 (Приложение № 15)
- счет-фактуру для зачета НДС (Приложение № 16)
Для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, применяются следующие документы:
-
Акт об установленном
-
Акт об установленном
Приемку товаров по количеству и качеству следует осуществлять в порядке, установленном «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».
Для
оплаты поступающих товаров
Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются в бухгалтерию организации как основание для приемки и оприходования товаров.
В Сафакулевском ЦПО имеется склад запчастей, ГСМ который закреплен за материально ответственным лицом.
При закупке материалов необходимо следить за наличием сертификата качества на закупаемый товар.
На товары, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.).
При этом необходимо:
- проверить правильность расчетов в расчетных документах;
- акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
- определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условии договора;
- передать документы в бухгалтерию в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.
Материалы
должны приходоваться в
Материалы,
закупленные подотчетными лицами организации,
подлежат сдаче на склад. Оприходование
товаров производится в общеустановленном
порядке на основании оправдательных
документов, подтверждающих покупку (квитанция
к приходному кассовому ордеру —
при покупке у другой организации за наличный
расчет, акт о закупе у населения и т.п.),
которые прикладываются к авансовому
отчету подотчетного лица.
2.6. Учет готовой продукции
Готовой
продукцией называется продукция, которая
полностью закончена
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении, а также Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено применение одного из двух вариантов (методов) определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) и признания прибыли:
- по мере оплаты покупателем (заказчиком) расчетных документов (стоимости отгруженной продукции);
- по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Реализация готовой продукции, материалов покупателям производится со складов Сафакулевского ЦПО за наличный и безналичный расчет. Продукция отпускается как физическим, так и юридическим лицам. При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую готовую продукцию, организация оформления надлежащим образом счет- фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость. При реализации товаров за наличный расчет, приходный кассовый ордер и кассовый чек.
Операции по учету продаж.
Содержание операции | Корреспондирующие счета | |
Дебет | Кредит | |
Признана выручка от продажи товаров | 50,51 | 62 |
Производственная отгрузка продукции | 62 | 90.1 |
Списана учетная стоимость проданной продукции | 90/2 | 43 |
Начисление НДС по проданной продукции | 90/3 | 68 |
Стоимость продукции списывается на основании отгрузки продукции по продажной стоимости:
На
субсчете 90/1 учитывается сумма денежных
средств, полученная предприятием от реализации
товаров, на субсчете 90/2 – себестоимость
продаж, по которым на субсчете 90/1 признана
выручка, на субсчете 90/3 – сумма НДС по
проданной продукции, на 90/9- финансовый
результат от продаж за отчетный месяц.
2.8. Учет затрат на продажу продукции.
Торговая деятельность Сафакулевского ЦПО складывается из операций, связанных с производством готовой продукции и ее реализацией.
Издержки обращения –это затраты на сырье, материалы, электроэнергию, труд, необходимые для производства продукции.
В ЦПО
на счете 44 «Расходы на продажу» могут
отражаться следующие расходы (издержки
обращения): по перевозке товаров; оплате
труда; аренде; содержанию зданий, сооружений,
помещений и инвентаря; по хранению и подработке
товаров; рекламе; представительские расходы;
другие аналогичные по назначению.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу»
учитывают расходы на продажу с кредита
соответствующих материальных, расчетных
и денежных счетов:
• 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной
тары;
• 23 «Вспомогательные производства» —
на стоимость услуг по отправке продукции
со склада на станцию (пристань, аэропорт)
отправления или на склад покупателя автотранспортом
предприятия;
• 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— на стоимость услуг по отправке продукции
покупателю, оказанных сторонними организациями;
• 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
— на сумму оплаты труда работников, сопровождающих
продукцию, и других счетов.
На счетах бухгалтерского
учета операции по учету расходов на продажу
отражается следующим образом:
Операции
по учету расходов на продажу.
Содержание операции | Пондирующие счета |
Начислена амортизация по основным средствам, | Д 44 К 02 |
Начислена зарплата работникам | Д 26 К 70 Д 44 |
Начислен ЕСН в Федеральный бюджет ПФ, ФСС | Д 26, 44 К 69 |
Списаны командировочные расходы | Д 44 К 71 |
Аналитический учет затрат на предприятие ведется в разрезе следующих статей:
Рассмотрим порядок отражения в учете операций по продаже на примере продажи товаров.
Пример.
ЦПО отгрузила покупателю продукцию по продажным ценам на 24 000 руб., в т.ч. НДС 4 000 руб. Стоимость приобретенных проданных товаров - 14 000 руб. Расходы, связанные с продажей, - 3 500 руб. Выручка для целей налогообложения учитывается по отгрузке.
Дебет 62 Кредит 90/1 - 24 000 руб.;
Дебет 90/2 Кредит 41 - 14 000 руб.
Дебет 90/3 Кредит 68 - 4 000 руб.
Дебет 90/7 Кредит 44 - 3 500 руб.
Предположим, что в данном месяце у ЦПП не было больше операций по продаже товаров. По окончании месяца определяем результат от продажи, для чего сопоставляем обороты по счету 90 за месяц: кредитовый - 24 000 руб. (по субсчету 90/1); дебетовый - 21 500 руб. (сумма дебетовых оборотов субсчетов 90/2, 90/3, 90/6 - соответственно 14 000, 4 000 и 3 500 руб.). Если из кредитового оборота счета 90 (24 000 руб.) вычесть его общий дебетовый оборот (21 500), получается положительная разность (2 500 руб.), т.е. прибыль от продажи. На эту сумму делается запись:
Дебет 90/9 Кредит 99 - 2500 руб.
Если от продажи товаров был бы получен убыток, то на его сумму следовало составить проводку:
Дебет 99 Кредит 90/9.
Таким образом, в течение года все субсчета счета 90 имеют соответствующее сальдо, но в целом синтетический счет 90 "Продажи" на 1-ое число каждого месяца сальдо не имеет.
Если бы вышеуказанные данные по продаже товаров были бы результатом работы организации за 1 квартал, то в разделе 1 Отчета о прибылях и убытках были бы отражены следующие показатели: строка 010 - 20 000 руб. (24 000 - 4 000), строка 020 - 14 000 руб., строка 029 - 6 000 руб. (20 000 - 14 000), строка 030 - 3 500 руб., строка 050 - 2 500 руб. (20 000 - 14 000 - 3 500).
По окончании года составляются проводки на закрытие субсчетов 1-8 субсчетом 9 счета 90:
Дебет 90/1 Кредит 90/9
Дебет 90/9 Кредит счетов 90/2-8
После
этих записей на 1 января следующего
года у счета 90 "Продажи" не будет
сальдо ни в целом по счету, ни по
субсчетам.
2.9. Учет и аудит финансовых результатов.