Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 09:07, отчет по практике
Цели: закрепить полученные знания при прохождении производственной практики, получить доступ к информации о работе районной потребительской кооперации.
Задачи: собрать информацию о работе предприятия, ознакомиться с работой всех функциональных подразделений организации и написать отчёт.
Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
1.1. Учетная политика предприятия.
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
1.3. План счетов Сафакулевского ЦПО
1.4. Инвентаризация.
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит.
2.1.Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций.
2.1.1. Учет кассовых операций.
2.1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами.
2.1.3. Учет операций по расчетному счету.
2.2. Учет труда и заработной платы, его аудит.
2.3. Учет и аудит основных средств.
2.4.Учет поступления материалов.
2.5.Учет готовой продукции.
2.6. Учет отгрузки продукции.
2.7. Учет затрат на продажу продукции
2.8. Учет и аудит финансовых результатов.
2.9. Бухгалтерская отчетность.
2.10 Выводы
Если, например, проводится инвентаризация товаров, то они подсчитываются, взвешиваются, оцениваются их состояние. В ходе этой работы составляется инвентаризационная опись по форме. (Приложение № 5).
При
проведение инвентаризации необходимо
руководствоваться Письмом
Фактическое
наличие проверенных таким
Для этого составляется сличительная ведомость (Приложение 6 ), в которой по каждому из видов материалов проводится две графы:
« фактическое наличие» (указывается количество и общая сумма):
« по данным бухгалтерского учета» ( также количество и сумма.)
Так результат инвентаризации, после сличения выделяются излишки (количество и сумма) и недостатки ( количество и сумма) –для этого вводится на инвентаризационной описи отдельная графа «при инвентаризации установлено следующее», куда и вносится заключение об инвентаризации.
Например, 1 декабря 2009 г. в Сафакулевском ЦПО в буфете Администрации района была произведена инвентаризация продуктов, по итогом которой составлена сличительная ведомость и выявлена недостача. На основании данных сличительной ведомости бухгалтером, проводившим инвентаризацию составлена служебная записка председателю о выявленной недостачи для того, чтобы председатель принял решение за счет каких средств будет возмещен ущерб.
Таким же образом проводят инвентаризацию основных средств. В этом случае форма инвентаризационной описи и сличительной ведомости несколько изменяется –основные средства записываются в них по каждому инвентарному объекту.
При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактическое наличие в кассе, полученная сумма сверяется с данными бухгалтерского учета.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
- При передачи предприятия в аренду, при выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество:
- Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризация зданий, сооружений и других подобных объектов средств может проводиться раз в два –три года.
- При смене материально –ответственного лица:
- При установлении фактов хищения и злоупотреблений, а также порчи ценностей:
- В случае пожара или стихийных бедствий.
Выявленные
при инвентаризации излишки
Инвентаризация
проводится комиссией обязательно
в присутствие материально –
Раздел 2. Бухгалтерский учет и аудит.
2.1.
Учет и аудит
денежных средств,
расчетных и кредитных
операций.
Предприятия, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими сотрудниками, а также с государством ( бюджетом и внебюджетными фондами), должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях.
Учет кассовых операций.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. С кассиром заключен договор о материальной ответственности (Приложение №7). При получении денег в банке со своего расчетного счета руководство предприятия должно указывать цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в банках, расходуются конкретно только на цели, указанные в чеке.
Прием наличных денег кассой предприятий производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанными главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным, и кассиром. (Приложение 8). О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера, заверенная печатью. Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает предприятие и иных подобных случаях. Работники предприятия вносят деньги в кассу при возврате остатка аванса. При приеме денег от отдельных лиц им выдается квитанция с подписями ответственного работника бухгалтерии и кассира. В приходном ордере кроме обязательных реквизитов (номера, даты и т. п.) указывают, от кого и за что получены деньги (получение денежных средств в банке, оплата продукции или услуг, возврат остатка подотчетных сумм и т. п.), сумма. Деньги по кассовым ордерам принимают только в день их составления. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира, заверенную штампом кассира. Квитанция удостоверяет, что деньги действительно внесены в кассу.
В Сафакулевском ЦПО выбытие наличных средств производится по следующим направлениям:, на оплату труда, материальную помощь и беспроцентные ссуды сотрудникам, в подотчет на хозяйственные нужды, на расчетный счет предприятия.
Выдача денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам ( форма N КО-2) ( приложения N 9) или надлежаще оформленным другим документом (платежным ведомостям (расчетно –платежным ), заявлением на выдачу денег, счетам) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получение денег с указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежание в дальнейшем исправлений.
Документ на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия. В тех случаях, когда на прилагаемые к расходным кассовым ордерам документах, заявления, счетах и других имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.
В кассе на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой расчетно –платежной ведомости. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда выдано.
В Сафакулевском ЦПО за 01 сентября 2009 года было выдано материально –ответственному лицу Каримовой С.Р. в подотчет на хозяйственные расходы сумма в размере 2000 рублей по паспорту 3705 № 378521, выданным ОВД Сафакулевского района Курганской области 24.10.2002 года по расходному ордеру № 3705. ( приложения N 9).
При ведении кассовой книги и хранение денег должны соблюдать определенные правила:
- Все поступление и выдача денег предприятия учитывают в кассовой книге.
- Каждое предприятие ведет одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
- Количество листов в каждой книги заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
- Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира.
- Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.
- Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписью бухгалтера, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего. Записи в кассовую книгу производятся бухгалтером сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Для учета кассовых операций в бухгалтерском учете применяется счет 50
« Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводится по дебету этого счета, а расход средств из кассы –по кредиту счета 50.
В конце по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо, которое для следующего месяца станет начальным.
Расчеты по кассе ведутся в
журнале-ордере N 1.
Учет расчетов с подотчетными лицами.
Подотчетными лицами называются работники организации, получающие авансом денежные суммы на предстоящие командировочные и административно –хозяйственные расходы. Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Выдача денежных авансов подотчетным лицам отражается так:
Д сч. 71 К сч. 50
Подотчетное лицо, которому выданы суммы на командировочные расходы, обязано в трехдневный срок после возвращения из командировки представить в бухгалтерию авансовый отчет по форме № АО -1 ( приложения N 10) об израсходованных суммах. Если деньги выданы на административно –хозяйственные расходы, то отчет составляется также в трехдневный срок после истечение времени, на которое эти суммы выданы. В случаях, когда эти сроки прошли, бухгалтер обязан присоединить выданные суммы к доходу данного лица и удержать с него налог с доходов физического лица.
При
приобретении материальных ценностей
для производственных нужд за наличный
расчет продукций оптовой торговли или
организации изготовителей продукции
все подотчетные лица данной организации
проинструктированы бухгалтером о необходимости
получения соответствующих документов.
к таким документам относятся накладная
на отпуск товаров и квитанция к приходному
кассовому ордеру. Если в накладной сумме
НДС выделена отдельная строкой, она отражает
на счете 19 по мере представления подотчетным
лицом авансового отчета и оприходования
товарно –материальных ценностей.
Расчет
с подотчетными лицами отражаются следующими
записями:
Хозяйственные операции | Дебет счета | Кредит счета | |
Выданы денежные средства подотчетному лицу | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | 50 «Касса» | |
Оприходованы материальные ценности по учетной стоимости | 10 «Материалы» | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | |
Отражение сумма НДС по приобретенным материальным ценностям | 19 «НДС по приобретенным ценностям», «НДС по приобретенным МПЗ». | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | |
Сумма НДС принята к зачету | 68 « Расчет по налогам и сборам» | 19 «НДС по приобретенным ценностям», «НДС по приобретенным МПЗ». | |
Сданы в кассу денежные средства, не использованные подотчетным лицом | 50 «Касса» | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» |
При
покупке подотчетным лицом
Суммы на командировочные расходы выделяются подотчетному лицу только после приказа председателя.
К основным
документам, которые используются
при учете расчетов с
* расходный кассовый ордер № КО -2,
* приходный кассовый ордер № КО -1,
* командировочное удостоверение,
* платежная ведомость,
* авансовый отчет,
* прочие( счет, квитанция, акт закупки товарно-материальных ценностей и т.д.).
Выдача подотчетному
лицу наличных денег возможно только при
условии, что подотчетное лицо представило
исчерпывающий отчет о средствах, выданных
ему ранее, и рассчиталось.
Расходовать полученные под отчет суммы допускается лишь на те цели , на которые они выданы. Сданный авансовый отчет с приложенными оправдательными документами проверяется бухгалтером. Проверяя законность произведенных расходов в авансовом отчете, проставляет дебетуемые счета, и статьи расходов.