Отчет по производственной практике в Сафакулевское Центральное потребительское общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 09:07, отчет по практике

Описание работы

Цели: закрепить полученные знания при прохождении производственной практики, получить доступ к информации о работе районной потребительской кооперации.

Задачи: собрать информацию о работе предприятия, ознакомиться с работой всех функциональных подразделений организации и написать отчёт.

Содержание

Введение

Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

1.1. Учетная политика предприятия.

1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

1.3. План счетов Сафакулевского ЦПО

1.4. Инвентаризация.

Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит.

2.1.Учет и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций.

2.1.1. Учет кассовых операций.

2.1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами.

2.1.3. Учет операций по расчетному счету.

2.2. Учет труда и заработной платы, его аудит.

2.3. Учет и аудит основных средств.

2.4.Учет поступления материалов.

2.5.Учет готовой продукции.

2.6. Учет отгрузки продукции.

2.7. Учет затрат на продажу продукции

2.8. Учет и аудит финансовых результатов.

2.9. Бухгалтерская отчетность.

2.10 Выводы

Работа содержит 1 файл

Моя практика - отред..doc

— 325.00 Кб (Скачать)

   В ЦПО  , как и в других организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому назначению, видам, принадлежности, использованию.

       Группировка основных средств  по отраслевому признаку позволяет  получить данные об их стоимости  в каждой отрасли. По назначению основные средства общества подразделяются на производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства других отраслей, непроизводственные основанные средства.

     По  видам основные средства организации  подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие, оборудование. К основным средствам относятся также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств. В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности общества здание столовой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

       В зависимости от имеющихся  прав на объекты основные средства  подразделяются на:

       принадлежащие организации на  праве собственности; 

     находящиеся у организации в оперативном  управлении или хозяйственном ведении;

     полученные  организацией в аренду.

     Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.

       Необходимое условие правильного  учета основных средств –единый  принцип их оценки. Различают  три оценки основных средств:  первоначальную, восстановительную  и остаточную.

     Первоначальная  стоимость складывается к моменту  вступления объекта в эксплуатацию. По первоначальной стоимости объект учитывается в течении  периода  нахождения в организации в составе  основных средств на синтетическом  счете.

     Восстановительную стоимость объект основных средств получают в момент их переоценки, объявленной решением Правительства РФ. В результате переоценки, объявленной Правительством РФ, первоначальная стоимость заменяется восстановительной с отражением на счете.

     Остаточная  стоимость представляет собой разницу между первоначальной стоимостью объекта и суммой начисленного износа по нему. Таким образом, рассчитывается показатель статьи актива баланса.

       Арендуемые основные средства  значатся у арендатора под  инвентарными номерами, присвоенными им арендодателями.

       Движение основных средств связано  с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему   перемещению и выбытию основных  средств. Указанные операции оформляют  типовыми формами первичной учетной документаций.

     Операциями по поступлению основных средств является ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг.

     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая председателем общества. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре форма ОС -1, ( приложениеN 13) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования.

     Основным  регистром аналитического учета  основных средств является инвентарные  карточки учета основных средств. ( ф. ОС -6).Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приеме, местонахождение, полную стоимость нормы износа, шифр затрат, сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке  отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.

       Инвентарные карточки ( приложения N 14) заполняют на основе первичных документов, которые остаются в бухгалтерии предприятия.

     Синтетический учет наличия и движений основных средств, принадлежащих предприятию  на предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 

  1. ОС  (активные),
  2. Амортизация ОС  (пассивные).

     Счет  01 ОС предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. 

     Оприходование основных средств, внесенных учредителем  в счет их вкладов в уставной капитал, и оформляется проводкой Д сч. 01 ОС и К сч. 75 расчеты с учредителями.

             Основные средства, приобретенные за плату у других предприятий и лиц, а также созданные на самом предприятии, отражают по дебету счета 01 и кредиту 08.

             При реализации основных средств  их продажную стоимость отражают  по дебету счетов 62  расчеты с покупателями и заказчиками или 76 расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

     Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено положением.

              Амортизация объектов основных  средств производится одним из  следующих способов начисления  амортизационных начислений:

* линейный способ:

*способ уменьшаемого  остатка: 

* способ списания  стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования: 

* способ списания  стоимости пропорционально объему  продукции.

Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится а  течение всего его срока полезного  использования.

В ЦПО применяется линейный способ начисления амортизации.

     Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств  и нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного использования этого объекта.

   течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно  в размере 1/12 от годовой суммы.

  Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца. Следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

 Начисление  амортизации прекращается с первого  числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

Для учета основных средств используют пассивный счет 02 Амортизация ОС.

Сумма амортизации  по полностью амортизированным основанным средствам не начисляется.

 При выборе  собственных основных средств сумму  амортизации по ним списывают в дебет счета 02.

Аналитический учет по счету 02 ведут по видам и  отдельным инвентарным объектам основных средств. 

2.4. Учет поступления материалов.

    В соответствии с определением материалов, которое им дается в нормативных документах по бухгалтерскому учету (Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Министерством Финансов Российской Федерации Приказ от 9 июня 2001 г. N 44н) к бухгалтерскому учету в качестве материально -производственных запасов принимаются активы:

-используемые  в  качестве  сырья,  материалов  и  т.п.  при  производстве  продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания  услуг);

-предназначенные  для продажи;

-используемые для управленческих нужд организации.

    Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных  для продажи (конечный результат  производственного цикла, активы, законченные  обработкой (комплектацией), технические  и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

    Себестоимость материалов   полностью переносится на вновь созданный продукт.

    В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), изменяют только свою форму (смазочные материалы, краски), третьи - входят в изделие без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвертые - только способствуют изготовлению изделий, не входят в их массу или химический состав.

    На  основе вышесказанного более подробно рассмотрим группировку материалов в зависимости от их назначения и использования в процессе производства (таблица 1 ).

Таблица 1 Виды и сущность материалов

№ п/п Виды Определение Примеры по Сафакулевскому ЦПО
1 Сырье и основные материалы Предметы  труда, из которых изготавливают  продукт и которые образуют материальную основу продукта Мясо, продукты
2 Вспомогательные материалы Материалы, которые используют для воздействия на спрос и основные материалы или для обслуживания и ухода за орудиями труда ГСМ, канцтовары
3 Полуфабрикаты собственного производства Материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся, готовой продукцией, то есть составляют его основу Мясо в полутушках и др.
4 Возвратные  отходы Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и  других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции (работ, услуг), утратившие полностью  или частично потребительские качества и поэтому используемые с повышенными затратами или вовсе не используемые по прямому назначению Мясо утильное и др.
5 Тара  и тарные материалы Предметы  труда, используемые для упаковки, хранения и транспортировки материалов и  продукции  
6 Топливо Подразделяют  на хозяйственное (отопление жилых  помещений), технологическое, двигательное масло, бензин, дизельное топливо, уголь 
7 Запасные  части Служат  для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования Щетки, втулки, цепи
8 Строительные  материалы Материалы, используемые в строительных и монтажных  работах для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки  конструкций и частей зданий и  сооружений, а также материальные ценности для нужд строительства  
 

    Указанные  классификации   используют  для  построения  синтетического  и аналитического учета.

    Основанием  для отражения операций по поступлению  товаров являются

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N132.

    Операции  по приему, хранению и отпуску товаров  в Сафакулевском ЦПО, порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими условиями поставки, договорами купли-продажи.

    Передача  товара покупателю оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки и перевозки товара. Это  могут быть накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, счета, счета-фактуры.

    Приемка товаров по количеству и качеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах, а при  приемке по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

    Получение товара оформляется по-разному - в  зависимости от близости офиса к  месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика и офис находятся в одном месте, то оформление документов и выдача товаров происходит одновременно. Документом на отпуск товаров в данном случае является накладная.

    Если  склад фирмы-поставщика удален от офиса, то представителю торговой организации (материально ответственному лицу) выдается документ на получение товара, по которому ему на складе будут отпущены материальные ценности. В случае отсутствия на складе товара в необходимом количестве получателю выписывается новый документ - расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. В накладной указывается:

- номер и дата выписки;

- наименование поставщика и покупателя;

- наименование и краткое описание  товара;

- количество товара;

- цена и общая стоимость товара (с учетом НДС), налог на добавленную  стоимость должен быть указан  отдельной строкой.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Сафакулевское Центральное потребительское общество