Отчет по производственной практике в ООО "Капитал-Инвест"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 13:28, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на коммерческом предприятии

Содержание

Содержание
1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2. Финансовый учет
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных и нематериальных активов
2.2 Учет материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов
2.3 Учет труда и заработной платы
2.4 Учет готовой продукции и ее реализации
2.5 Учет фондов и финансовых результатов
3. Управленческий учет

Работа содержит 1 файл

Отчет коммерция.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

«Цена фирмы» возникает при покупке целых действующих предприятий. Как правило, такие предприятия продаются-покупаются не по их балансовой стоимости, а по рыночной (аукционной) цене, величина которой зависит от доходности предприятия, его престижа на рынке производимой продукции и многих других факторов. Превышение покупной стоимости предприятия (как целого) над текущей стоимостью всех его активов и составит «цену фирмы», которая будет учтена в бухгалтерском учете и балансе как один из нематериальных активов.

Авторские права – это полные права на издание, исполнение или  иное использование научного, литературного, музыкального или другого произведения искусства.

Права на промышленные образцы –  это исключительная привилегия на использование  художественно-конструкторских решений (дизайн), определяющих внешний вид продукции.

Программные продукты для ЭВМ –  набор технической и эксплуатационной документации, а также комплекс технических  и программных средств, составляющих системы обработки информации и  АСУ.

Как видно из вышеизложенного, нематериальные активы – это долгосрочные затраты, которые имеют отношение к деятельности предприятия на протяжении длительного периода, а следовательно, и должны приносить доходы долгое время.

До тех пор, пока они выполняют  эту функцию, имеет смысл их учитывать в составе активов предприятия. Как только они прекратят создавать условия для получения повышенного дохода, затраты на такого рода активы превращаются в нереальную статью баланса. Эти обстоятельства вызывают необходимость в течение расчетного срока действия нематериальных активов постепенно включать их стоимость в издержки производства путем начисления износа.

В ООО «Капитал-Инвест»учет нематериальных активов автоматизирован. Данные по каждому виду нематериальных активов заносятся в компьютер, который обобщает их и выводит Ведомость нематериальных активов. В ней дается информация по каждому виду нематериальных активов: наименование актива, номер, начальная и конечная даты действия, первоначальная или восстановительная стоимость актива, износ, счет, на который относят износ.

2.2 Учет  материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Материальные ресурсы (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции, детали, топливо и др.) являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. В отличие от средств труда, сохраняющих в производственном процессе свою форму и переносящих стоимость на продукт постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла.

В промышленности постоянно увеличивается  потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это  обусловливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. Например, удельный вес указанных затрат в себестоимости продукции в машиностроении составляет свыше 60 %, в легкой и химической промышленности – 70-90 %.

В условиях перехода к рыночной экономике важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, всемерная экономия и т.д.). эту задачу можно решить путем применения более прогрессивных конструкционных материалов, металлических порошков и пластмасс, замены дорогостоящих материалов более дешевыми, синтетическими без снижения качества продукции, сокращения отходов и потерь в производстве, комплексного использования природных и материальных ресурсов, максимального устранения потерь и непроизводственных расходов, широкого вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов и попутных продуктов.

Улучшению ресурсосбережения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, ограничение числа должностных лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов. Для обеспечения сохранности производственных запасов, правильной приемки, хранения и отпуска ценностей важное значение имеет наличие на предприятии в достаточном количестве складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями. Необходимо также внедрять эффективные формы предварительного и текущего контроля за соблюдением норм запасов и расходованием материальных ресурсов, уделять больше внимания повышению достоверности оперативного учета движения полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей и узлов в производстве.

Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания  резервов снижения себестоимости продукции  в части рационального использования материалов, снижения норм их расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности.

В связи с этим перед учетом материальных ресурсов стоят следующие задачи:

  1. правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов; выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением; расчет и списание отклонений по направлениям затрат;
  2. контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях движения;
  3. постоянный контроль за соблюдением установленных норм производственных запасов;
  4. систематический контроль за использованием материалов в производстве на базе обоснованных норм их расходования;
  5. контроль за технологическими отходами и потерями и их использованием;
  6. своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода материальных ресурсов по сравнению с установленными лимитами;
  7. своевременное осуществление расчетов с поставщиками материальных ресурсов, контроль за ценностями, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.

Для выполнения этих задач  необходимо обеспечить: надлежащую организацию  материально-технического снабжения  на предприятии; хорошее состояние  складского и весоизмерительного хозяйства; наличие прогрессивных норм расхода сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей, топливо и других ценностей на единицу продукции. В целях повышения роли учета и контроля в этом деле надо на каждом предприятии иметь научно разработанную номенклатуру-ценник, установить четкий документооборот, своевременно проводить контрольные проверки и инвентаризацию ценностей, не допускать значительных отклонений от норм запасов материалов, механизировать и автоматизировать учетно-вычислительные работы, своевременно заключать договоры о материальной ответственности с работниками складов и кладовых. Все службы предприятия следует обеспечить списком должностных лиц, имеющим право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз с предприятия материальных ценностей.

На предприятиях применяется большое  количество разнообразных товарно-материальных ценностей. Они используются в производстве по-разному. Одни из них полностью  потребляются в производственном процессе (сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты и т.п.), другие – изменяют только свою форму (смазочные материалы, лаки, краски), третьи – входят в изделия без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвертые – только способствуют изготовлению изделий и не включаются в их массу или химический состав (МБП).

Важной предпосылкой правильной организации  учета производственных запасов  является их классификация по назначению и роли в процессе производства и  техническим признакам.

По функциональной роли и назначению в процессе производства производственные запасы подразделяются на следующие: сырье и материалы; покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; конструкции и детали; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; прочие материалы; строительные материалы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета для каждой из указанных  групп на счете «Материалы» (кроме МБП) предназначен отдельный субсчет.

В составе оборотных  средств условно числятся малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые по своей роли в процессе производства являются средствами труда. К ним относятся предметы, стоимостью в пределах десяти минимальных заработных плат за единицу (комплект) независимо от срока их службы (за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, рабочего и продуктивного скота) или служащие менее одного года независимо от стоимости. Они учитываются на отдельном счете «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы «.

Кроме того, материалы, не принадлежащие  данному предприятию, выделяются в  отдельные группы и учитываются  на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы, принятые в переработку».

В целях рациональной организации учета и контроля за использованием материалов в производстве и в связи с их широким ассортиментом промышленные предприятия помимо приведенной выше классификации материальных ценностей используют более детальную их группировку по техническим признакам и свойствам. Например, сырье и материалы подразделяются на черные и цветные металлы; химикаты и т.д. Внутри групп и подгрупп ценности показываются в разрезе отдельных видов, марок, сортов и типоразмеров. С этой целью на предприятиях разрабатываются номенклатуры (перечни) потребляемых в производстве материалов по их однородным признакам. На отдельных предприятиях количество групп и подгрупп зависит от характера производства и видов выпускаемой продукции. При этом каждому наименованию, типоразмеру и сорту материалов присваивается условное цифровое обозначение – номенклатурный номер (код), который затем проставляется во всех документах по наличию и движению товарно-материальных ценностей.

Номенклатура материалов, в которой указаны цены за единицу учитываемых материалов, называется номенклатурой-ценником. Он представляет собой систематизированный перечень материалов, применяемых на предприятии, и используется в качестве справочника почти всеми отделами предприятия (отдел материально-технического снабжения, бухгалтерия, плановый, финансовый и т.д.).

В соответствии с производственной программой и нормами расхода  предприятия определяют потребность  в материальных ресурсах. Они приобретаются  за счет централизованного обеспечения (при наличии госзаказа), в порядке оптовой и биржевой торговли, путем поставок непосредственно предприятиями-производителями и др. предприятия-получатели заключают прямые договора с предприятиями-поставщиками на поставку ценностей. Договоры обеспечивают взаимную ответственность поставщиков и покупателей за выполнение обязательств. В договорах обусловливаются наименование материалов, количество, цены, сроки поставки, порядок расчетов, способы транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т.п.

В отделе материально-технического снабжения предприятия ведется оперативный учет и контроль реализации фондов и выполнения договоров поставок материалов по ассортименту, количеству, качеству и срокам.

Отгрузив материальные ценности покупателям, предприятия-поставщики одновременно высылают им платежные требования-поручения вместе с отгрузочными и другими сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции и др.).

Счет-фактура представляет собой дополнение к платежному требованию-поручению. В нем указываются: поставщик, грузоотправитель, грузополучатель, плательщик, станции  назначения и отправления, дата отгрузки, способ отправления, наименование ТМЦ, количество, цена, сумма.

Полученные материалы  предприятием своевременно приходуются. Оприходование материалов оформляется приходным ордером на фактически принятое количество материальных ценностей. В ордере отмечается наименование, номенклатурный номер, единицы измерения, цена, количество - фактическое и плановое, сумма, роспись материально ответственного лица. Также движение и внутреннее перемещение оформляются накладной. При получении материалов на склад составляется акт приёмки материалов.

На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка - карточка складского учёта материалов. В ней отображается приход и расход по отдельным видам материалам. На отдельных складах учёт ведётся в специальной книге, которая представляет собой сброшюрованные карточки. Записи в карточки производятся на основании оформленных в установленном порядке документов по расходу и приходу материальных ценностей в день совершения операций. После каждой записи выводится новый остаток.

Отпуск материалов со склада оформляется требованием, накладной и лимитно-заборной картой.

По первичному документу  требование запрашивается количество определённого вида наименования материалов, которое надо отпустить со склада. Также здесь указывается их цена и сумма. Накладная на внутреннее перемещение материалов указывает какое количество и какие материалы отпущены - по какой цене и на какую сумму. Независимо от способа документального оформления материалы отпускаются по лимиту. Для этого существует лимитно-заборная карта. Она предназначена для последовательного оформления отпуска материалов, потребляемых систематически при производстве продукции в данном цехе. В верхней части карты указывается лимит расхода материала на месяц, поэтому она служит средством контроля за лимитом отпуска материалов на производственные нужды. Существуют индивидуальные лимитные карты и групповые.

Для списания материальных ценностей может составляться акт-расчет расхода материалов и акт на списание материальных ценностей. Также информацию о расходе ценностей можно  получить в заказе-калькуляции.

Вся первичная документация, поступающая  в бухгалтерию, подвергается сплошной проверке как по существу операций и правильности их оформления, так  и по точности арифметических подсчётов. Затем документы таксируются - указанное  количество материалов в первичных документах умножается на учётные цены. Следующим этапом обработки документов является их группировка, цель которой - получение итоговых данных для записей в регистры бухгалтерского учёта.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "Капитал-Инвест"