Отчет по производственной практике в ООО "Капитал-Инвест"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 13:28, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на коммерческом предприятии

Содержание

Содержание
1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2. Финансовый учет
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных и нематериальных активов
2.2 Учет материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов
2.3 Учет труда и заработной платы
2.4 Учет готовой продукции и ее реализации
2.5 Учет фондов и финансовых результатов
3. Управленческий учет

Работа содержит 1 файл

Отчет коммерция.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

 

 

1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия

учет финансовый заработный

Общество с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ-ИНВЕСТ» было основано в 2001 году и осуществляет свою деятельность в строительной сфере и розничной торговле.

Средняя численность работников предприятия 58 человек. На предприятии применяется  обычный режим налогообложения.

Уставный капитал предприятия  составляет 10000 руб.

Высшим органом управления предприятием является общее собрание его участников. Единоличным исполнительным органом ООО является Директор, осуществляющий текущее руководство его деятельностью.

ООО «КАПИТАЛ-ИНВЕСТ» является плательщиком следующих налогов: налог на добавленную стоимость; налог на прибыль; налог на имущество организации; единый социальный налог; налог на доходы физических лиц (ООО «КАПИТАЛ-ИНВЕСТ» выступает в роли налогового агента).

В состав бухгалтерии ООО «КАПИТАЛ-ИНВЕСТ» входят два сотрудника: главный бухгалтер и бухгалтер. Они выполняют следующие функции:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам организации, а так же внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в том числе, в соответствии с учрежденными нормами, нормативами и сметами);
  • формирование информации, необходимой для правильного и своевременного исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;
  • организация и ведение налогового учета.

Бухгалтерский учет ведется  с использованием компьютерной программы 1С «Предприятие». Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечнем применяемых в организации форм первичных учетных документов. Первичные учетные документы вносятся в программу путем создания в ней электронных документов, например: поступление материалов, ввод в эксплуатацию основных средств, банковская выписка. В конце месяца автоматически производится закрытие счетов затрат для формирования себестоимости продукции в электронном документе закрытие месяца. Таким образом, формируются бухгалтерские и налоговые отчеты. Проверить правильность учета хозяйственных операций можно с помощью формирования в программе оборотно-сальдовых ведомостей, карточек счета, анализа счета, главной книги и многих других электронных отчетов.

Учетная политика ООО «КАПИТАЛ-ИНВЕСТ» для целей бухгалтерского учета и налогообложения содержит следующие способы введения учета:

  1. Определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций, т.е. признание доходов и расходов в организации осуществляется по методу начисления.
  2. Для целей налогообложения по налогу на прибыль организация применяет линейный метод начисления амортизации по всем группам и видам амортизируемого имущества.
  3. Основные средства, предполагаемые к использованию для производства работ и услуг, но находящиеся на складе или в запасе, переводятся в состав амортизируемого имущества с момента их фактической эксплуатации.
  4. Объекты основных средств, переданные на капитальный ремонт (в том числе продолжительностью свыше 12 месяцев), не исключаются из состава амортизируемого имущества.
  5. При приобретении объектов основных средств, в течение календарного года, срок полезного использования устанавливается внутренним нормативно – разрешительным документом.
  6. Организация не производит частичного включения в состав расходов отчетного (налогового) периода расходов на капитальные вложения и (или) расходов, понесенных в случаях достройки дооборудования, модернизации основных средств (амортизационная премия). Амортизация по объектам основных средств начисляется в порядке, установленном НК РФ.
  7. Материально-производственные запасы принимаются в налоговом учете по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
  8. При отпуске материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, их оценка производится по фактической себестоимости.
  9. В организации в зависимости от назначения использования материально производственных запасов используются различные методы списания материально-производственных запасов в производство и иное выбытие;

- себестоимости каждой  единицы. Списание (отпуск) материалов  по себестоимости каждой единицы  запасов включает все расходы, связанные с приобретением запаса, включая транспортно-заготовительными расходами (ТЗР);

- средней себестоимости.  Списание материально-производственных  запасов методом средней себестоимости осуществляется исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количества и стоимость материалов (товаров) на начало месяца и все поступления за месяц.

  1. При определении размера косвенных расходов при списании материалов, как административные (управленческие) расходы и т.д., применяется метод оценки сырья и материалов по себестоимости единицы запасов.
  2. Оценка незавершенного производства в организации, осуществляется по стоимости прямых расходов. Прямыми расходами для целей налогообложения учета общества считать:
  • материальные затраты, определяемые в соответствии с подпункта 1-6 пункта 1 статьи 254 НК РФ;
  • расходы на оплату труда персонала;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
  1. Учет готовой продукции отражается (по фактической производственной себестоимости) в сумме прямых расходов распределенных на остатки незавершенной производственной себестоимости.
  1. Оценка готовой продукции осуществляется (по фактической производственной себестоимости) в сумме прямых расходов.
  2. Организация не формирует резервы сомнительных долгов.
  3. Организация осуществляет перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 50 процентов налоговой базы.

Данная учетная политика является не исчерпывающей и при  внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского и налогового учетов, значительных изменений может дополняться отдельными приказами по предприятию с доведением внесенных изменений до налоговых органов.

2. Финансовый учет

2.1 Учет  основных средств, других долгосрочных и нематериальных активов

Для производственной деятельности предприятиям необходимы основные средства (средства труда); они многократно участвуют в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно- натуральной формы.

В условиях перехода к  рыночной экономике задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.

Для обеспечения всего  вышеуказанного в учете основные средства подразделены на однородные группы. Установлена единая классификация основных средств, в соответствии с которой они делятся:

  • по отраслям народного хозяйства
  • по функциональному назначению
  • по натурально-вещественному составу
  • по степени использования
  • по принадлежности

В зависимости от вида деятельности предприятия основные средства относятся к определенным отраслям (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля, общественное питание, материально-техническое обеспечение, связь и др.)

По функциональному  назначению основные средства подразделяются на промышленно- производственные, производственные других отраслей и непроизводственные. К промышленно-производственным относятся основные средства, непосредственно участвующие в производственном процессе, при помощи которых рабочим или средствами автоматики осуществляется воздействие на предметы труда при изготовлении продукции (системы машин, комплексы технологического оборудования, инструменты и т.п.) или которые создают необходимые материальные условия для осуществления производства (здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).

В свою очередь промышленно-производственные основные средства по своему натурально-вещественному  составу учитываются по следующим  группам:

  1. здания
  2. сооружения
  3. передаточные устройства
  4. машины и оборудование:
  • силовые машины и оборудование
  • рабочие машины и оборудование
  • измерительные, регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование
  • вычислительная техника
  • прочие машины и оборудование
  1. транспортные средства
  1. инструмент
  2. производственный инвентарь и принадлежности
  3. хозяйственный инвентарь
  4. рабочий и продуктивный скот
  5. многолетние насаждения
  6. капитальные затраты по улучшению земель
  7. прочие основные средства

В группу непроизводственных относят  основные средства жилищно-коммунального  хозяйства и бытового обслуживания населения, здравоохранения, физической культуры, образования, культуры, искусства и других отраслей непроизводственной сферы (здания дворцов культуры, общежитий, мебель, оборудование и принадлежности в них, жилые дома и т.д.). Они учитываются одной группой.

В зависимости от того, как используются объекты в производственной и хозяйственной деятельности, различают действующие, находящиеся в запасе и бездействующие основные средства.

По принадлежности основные средства делятся на собственные  и арендованные. Первые принадлежат предприятию и числятся на его балансе, вторые получены от других предприятий и организаций во временное пользование за плату.

Основные средства поступают  на предприятие в эксплуатацию в  результате: капитальных вложений; приобретения за плату у других предприятий и лиц; получения от других предприятий и лиц безвозмездно; субсидирования правительственным органом; внесения учредителями в счет взносов в уставный фонд предприятия; оприходования излишков основных средств, выявленных инвентаризацией; получения от других цехов своего предприятия (внутреннее перемещение).

В ООО «Капитал-Инвест» приемка в эксплуатацию основных средств осуществляется комиссией, назначенной для этих целей приказом или распоряжением руководителя предприятия. Как правило, на предприятии создается постоянно действующая комиссия. В её состав включают главного механика, специалиста по строительству, представителя технического отдела, инженера по технике безопасности, бухгалтера, начальника цеха (производства) или отдела, которому сдается в эксплуатацию объект основных средств. На принятые в эксплуатацию объекты комиссия оформляет «Акт приемки-передачи основных средств» формы № ОС-1 в одном экземпляре. В этом документе записывается подробная характеристика объекта, источник приобретения (возведения), год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, его соответствие техническим условиям, заключение комиссии. Указывается также, кто принял и кто сдал и необходимые сведения для начисления износа по нему.

Данный акт составляется на каждый отдельный объект основных средств. Составление общего акта на несколько принимаемых объектов основных средств допускается лишь для хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и принимаются одновременно. К нему прилагается необходимая техническая документация, относящаяся к принимаемому объекту (паспорта, спецификации, комплектовочная ведомость и др.), которая затем передается материально ответственным лицам по месту эксплуатации основных средств. Полностью оформленный акт вместе с приложенной технической документацией передается на утверждение руководителю предприятия, а затем в бухгалтерию.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "Капитал-Инвест"