Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:51, отчет по практике
В ТОО «НПФ Сары-Арка» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству РК, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
ТЕМА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕМА 2.УЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
ТЕМА 3.УЧЕТ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА И ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ТЕМА 4.УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ТЕМА 5.УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ.
ТЕМА 6.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
ТЕМА 7.УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
ТЕМА 8.УЧЕТ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
ТЕМА 9.УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА.
ТЕМА10.УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
ТЕМА 11.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ .
ТЕМА 12.УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ
ТЕМА 13.УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), УЧЕТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
ТЕМА 14. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ
ПРИЛОЖЕНИЯ
На предприятии ЗАО“Актив“ деньги из кассы выдаются только лицам, указанным в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе (ведомости и др.) При выдаче денег по доверенности в ордере указывают фамилию, имя и отчество получателя и лица, которому поручено получение денег, а в ведомости, перед распиской получателя, кассир делает надпись “По доверенности“. Оформленная доверенность остается у кассира, он прилагает ее к расходному кассовому ордеру или ведомости.
Заработную плату,пособия по временной нетрудоспособности, премии, кассир выплачивает по платежным ведомостям. На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись в кассу о выдаче денег за подписями руководителя ЗАО «Магнит» и главного бухгалтера, с указанием сроков выдачи денег и их суммы (прописью ).
По истечении трех рабочих дней после получения денег из учреждения банка для оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий кассир в платежной ведомости против фамилии лиц, не получивших деньги, делает пометку от руки “Депонировано”, затем составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченных и неполученных суммах, которую заверяет своей подписью. На выписанный по платежной ведомости сумму выписывают расходный кассовый ордер.
Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также всю денежную наличность, превышающую установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк. Кассир выписывает объявление на взнос наличных денег, в котором указывает источник образования вносимых средств . Банк выдает кассиру квитанцию на принятые суммы, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера.
Кассовые ордера четко заполняются по всем реквизитам. В них указываются основания для их составления и перечисляются документы, которые к ним прилагаются. Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи денег подписывает кассир, а приложенные к ним документы погашаются надписью “Оплачено” - с обязательным указанием даты (числа, месяца, года), чтобы исключить их повторного использования. Если при заполнении кассового ордера была допущена ошибка , то его оформляют заново.
После получения или
выдачи денег по каждому
ордеру кассир делает
записи в кассовой книге, которая
предназначена для учета
На предприятии ЗАО “Актив” бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов ; соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов ; подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Обязательно должны быть сверены суммы полученных и сданных наличных денег в банк по расчетному счету После проверке кассового отчета, в специальной его графе, проставляют номера корреспондирующих счетов.
На предприятии проводятся ревизии кассы с полным полистным пересчетом денег и других ценностей , находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем ЗАО «Магнит».
Ревизию кассы проводит инвентаризационная комиссия ,назначенная приказом по предприятию. Члены комиссии в присутствии кассира проверяют наличие полистным пересчетом всех денег, находящихся в кассе, квитанции на сданные для хранения ценности , ценные бумаги , бланки строгой отчетности, а также ведение кассовой книги и порядок хранения денег.
Основным звеном в
осуществлении
Результаты инвентаризации оформляют актом ф. Инв.-15. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.
Акт составляется в двух экземплярах : один остается в делах бухгалтерии, другой- у кассира. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход ЗАО «Магнит» и приходуют ( дебет счета 50, кредит субсчета 91), а недостачу относят на виновное лицо (дебет счета 94, кредит счета 50; дебет субсчета 73-2, кредит счета 94) и удерживают с него (дебет счетов 50, 70, кредит 73-2).
Банк контролирует предприятие в части соблюдения им установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов с государственным бюджетом по налогам и сборам, за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п.
В соответствии с законом РФ «О предпринимателях и предпринимательской деятельности» каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления через эти счета всех видов расчетных кредитных и кассовых операций. ЗАО «Магнит» имеет расчетный. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся платежи другим ЗАО «Магнит»м, а также выдача наличных денег в кассу ЗАО «Магнит».
Для открытия расчетного счета в банк предоставляются заявление, учредительный договор, устав, заверенный нотариусом. На основании этого банк открывает временный расчетный счет. На него зачисляются суммы, внесенные учредителями в уставный фонд. После регистрации ЗАО «Магнит» в местном органе власти и налоговой инспекции в банк предоставляются зарегистрированный устав и карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера ЗАО «Магнит», заверенные нотариусом, для открытия постоянного расчетного счета. Об открытии расчетного счета главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава ЗАО «Магнит» делает отметку с указанием номера счета и заверяет этот факт гербовой печатью. Банк присваивает расчетному счету ЗАО «Магнит» специфический серийно-порядковый номер.
ЗАО «Магнит»ведет безналичный расчет платежными поручениями за поставленные товары, в бюджет и во внебюджетные фонды, за кредит и проценты по нему.
В соответствии с условиями основного
договора платежные поручения
Таблица 3.
Внутрихозяйственного контроля за учетом и сохранностью денежных средств на ЗАО «Магнит».
№ пп |
Вопросы проверки |
Сроки проведения |
Кто проверяет |
1. |
Контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве | ||
1.1. |
Проверка помещения кассы, прочность закрепления решеток на окнах, состояние печатей на сейфе |
ежедневно |
кассир |
1.2. |
Проверка состояния
предупредительной сигнализации и
средств противопожарной |
ежеквартально, ежедневно |
гл. бухгалтер, гл. инженер, кассир |
1.3. |
Контроль за
опечатыванием сейфа и помещени |
ежедневно |
гл. бухгалтер |
1.4. |
Контроль за обеспечением сохранности денег при их доставке в ЗАО и его структурные подразделения |
в день получения денег |
гл. бухгалтер, руководитель |
2. |
Контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств | ||
2.1. |
Проверка наличия (инвентаризация) денег и ценных бумаг |
ежемесячно |
гл. бухгалтер, ревиз. комиссия |
2.2. |
Проверка полноты
и своевременности |
ежемесячно |
гл. бухгалтер |
а) полученных из банка б) за реализованную продукцию, услуги и работы |
по плану работы систематически; при составлении ж/о №1 |
ревизионная комиссия, гл. бухгалтер | |
2.3. |
Проверка соответствия фактического наличия денежных средств на счетах в банке данным бухгалтерского учета |
ежемесячно по плану |
гл. бухгалтер, ревизионная комиссия |
2.4. |
Проверка порядка регистрации приходных |
ежедневно |
гл. бухгалтер |
и расходных кассовых ордеров |
|||
2.5. |
Проверка соблюдения кассовой дисциплины и других требований, предусмотренных Положением о ведении кассовых операций. |
систематически |
гл. бухгалтер, ревизионная комиссия |
3. |
Контроль за использованием денежных средств. | ||
3.1. |
Проверка использования полученных из банка наличных денег по целевому назначению |
ежедневно, по плану |
гл. бухгалтер, ревизионная комиссия |
3.2. |
Проверка своевременности и полноты взноса в банк выручки |
ежемесячно |
гл. бухгалтер |
3.3. |
Проверка законности и целесообразности расходования средств подотчетными лицами |
систематически по плану |
Гл. бухгалтер, бухгалтер материальной группы, ревиз. комиссия |
3.4. |
Проверка достоверности выписок банка, наличие первичных документов с отметками банка об исполнении и их соответствие выпискам |
ежемесячно |
гл. бухгалтер |
3.5. |
Проверка состояния расчетов с бюджетом, с органами соцстраха |
систематически |
гл. бухгалтер, зам.гл. бухгалтера |
3.6. |
Проверка состояния учета расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба, погашения этой задолженности |
систематически |
гл. бухгалтер, ревизионная комиссия |
ТЕМА 12. УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
Движение товара от поставщика
к потребителю оформляется
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
При доставке товаров
железнодорожным транспортом в
качестве сопроводительного документа
выступает железнодорожная
Счет фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.
Оприходование поступивших
товаров оформляется путем
Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами (наличие или отсутствие) и т.д.
Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. если товар находится в не нарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).