Отчет по практике в ТОО «НПФ Сары-Арка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

В ТОО «НПФ Сары-Арка» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству РК, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Содержание

ТЕМА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕМА 2.УЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
ТЕМА 3.УЧЕТ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА И ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ТЕМА 4.УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ТЕМА 5.УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ.
ТЕМА 6.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
ТЕМА 7.УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
ТЕМА 8.УЧЕТ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
ТЕМА 9.УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА.
ТЕМА10.УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) И ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
ТЕМА 11.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ .
ТЕМА 12.УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ
ТЕМА 13.УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), УЧЕТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
ТЕМА 14. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

preddi_1.doc

— 839.00 Кб (Скачать)

При закупке товара или  его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

Учет первичных документов по приходу товаров в ЗАО «Магнит» ведется в «Журнале поступления  товаров», в котором указывается название приходного документа, его дата и номер, краткую характеристика документа, дата регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

После проверки, приемки  и таксировки принятых от материально  ответственных лиц отчетов о  движении материальных ценностей с приложенными оправдательными документами, на основании которых были сделаны записи в "Журнале поступления товаров", бухгалтер ЗАО «Магнит» переносит остатки на конец месяца из отчетов в сальдовые ведомости.

Отчеты о движении материальных ценностей являются регистрами аналитического учета и одновременно оборотными ведомостями. Они составляются материально ответственным лицом в двух экземплярах в количественном выражении на основании первичных документов. Бухгалтер, после проверки отчета и таксировки, второй экземпляр отчета передает на склад материально ответственному лицу с отметкой о дате приема от него отчета и дате окончания его обработки.

Оформленные документы  на приемку товаров являются основанием для расчетов ЗАО «Магнит» с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

В ЗАО «Магнит» поступающие  товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству и сумме.

Для расчетов с поставщиками в ЗАО «Магнит» применяется счет 60. Аналитический  учет на предприятии по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”  ведется по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60.

Бухгалтерией ЗАО «Магнит» ведется "журнал учета расчетов с  поставщиками". Записи в журнал производят по каждому платежному документы позиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).

Регистром для учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками является журнал-ордер № 6, в котором  совмещается синтетический учет с аналитическим.

Журнал-ордер № 6 открывается  на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:

  • по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);
  • по акцептованным платежным документам оплаченным– материалы не поступили (справочно – “За не прибывший груз”, сальдо нет);
  • сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для их оплаты не поступили).

Журнал-ордер ведется линейно-позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление материалов, неотфактурованные поставки, сумма материалов, находящихся в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и другое.

При недостаче материалов комиссией составляется коммерческий акт, акт о приемке материалов, в которых определяется причина  недостачи, ее величина, как в количестве, так и в сумме, выносится решение о погашении возникшей недостачи. Это дает возможность предъявить претензию к виновной организации и составить ее расчет: стоимость недостающего имущества, транспортные и другие. расходы. Излишне поступившие материалы оформляются актами и отражаются в журнале-ордере № 6 (как неотфактурованные поставки) и ведомости № 7.

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие  акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним  еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или нет. В зависимости от сложившихся ситуаций материалы в пути учитываются в сальдо как на начало отчетного месяца, так и на его конец. Если в течение месяца платежные документы регистрируются как “За не прибывший груз”, то по окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс (условно оприходовать). При наличии фактической поставки в следующем отчетном периоде, ранее условно оприходованных ценностей, необходима их сторнировка, т.к. в учете одни и те же документы проведены два раза.

Синтетический учет расчетов с поставщиками и контроль за выполнением договорных условий

В ЗАО «Магнит» для  обобщения информации о расчетах с поставщиками предназначен счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. К счету 60 открыты субсчета:

  • 60-1 “Расчеты плановыми платежами”;
  • 60-2 “Векселя выданные”;
  • 60-3 “Импортные поставки”.

На субсчете 60-1 “Расчеты плановыми платежами” учитываются  расчеты с поставщиками и подрядчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними.

На субсчете 60-2 “Векселя выданные” учитываются операции, когда задолженность поставщикам  и подрядчикам оформляется путем  выдачи векселя.

При учете расчетов по импорту используется субсчет 60-3. Он кредитуется на суммы расчетных документов иностранного поставщика. Расчеты с поставщиками осуществляются в валюте, предусмотренной в контракте. Учет импортных операций ведется одновременно в валюте и в рублях, полученных путем пересчета валюты в рубли по курсу ЦБ РФ в день совершения операции. Курсовая разница, возникшая по операциям акцепта платежных документов и их оплаты, списывается на счет 91 “Прочие доходы и расходы”.

Кредитуется счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”  только после того, как на склад  покупателя поступили ТМЦ или приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством.

В ЗАО «Магнит» действует форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого счета - фактуры. На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют соответствующие материальные счета: 10 "Материалы", , 01 "Основные средства" или счета по учету соответствующих расходов: 20 "Основное производство", 97 "Расходы будущих периодов", 26 "Общехозяйственные расходы".

Задолженность на счете 60 отражают в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором и арифметических ошибок, делают запись: дебет счета 63, кредит счета 60 - на соответствующую сумму.

Сумму налога на добавленную  стоимость поставщик включает в счета на оплату. В ЗАО «Магнит» налог на добавленную стоимость отражается следующей проводкой: дебет счета 19 "НДС по преобретенным материальным ценностям", кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков за приобретенные ценности (оказанные услуги) отражают по дебету счетов затрат на производство и кредитуют счет 60.

Если поставщик выставляет счет по авансовым платежам за разного  рода услуги, то они относятся на счет 97 “Расходы будущих периодов”. Со счета 97 расходы списывают на счета затрат на производство по периодам, к которым они относятся.

Погашение задолженности  перед поставщиками отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов учета  денежных средств: 50 "Касса", 51 "Расчетный  счет", 52 "Валютный счет"

В случае, когда оплата за услуги производится раньше времени  их потребности, то их относят на счет 98 “Доходы будущих периодов”, а  в отчетный период списывают на счета  затрат на производство.

На убытки (счет 60) списывают  дебиторскую задолженность, безнадежную к получению из-за пропуска срока исковой давности или по другим причинам (когда не создан резерв по сомнительным долгам).

На счет 94 “Недостачи и потери от порчи материальных ценностей” списывают суммы потерь, превышающие  нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных ТМЦ спецификации и т.п. до решения судебных органов.

Когда расчеты производятся с помощью векселей, то покупатель (плательщик) выдает поставщику вексель (в векселе обуславливается порядок расчетов, и он является акцептованным платежным документом), при этом задолженность, обеспеченная векселями, не списывается со счета 60. При наступлении срока оплаты банк списывает со счет векселедателя обозначенную сумму. Следует бухгалтерская проводка: Д60 - К94 ”Краткосрочные займы”. За предоставленные краткосрочные займы предприятие выплачивает банку-кредитору проценты, которые относятся на счета издержек производства.

 

ТЕМА 13. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), УЧЕТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

 

Информация о доходах  и расходах организации, связанных  с обычными видами ее деятельности,  финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Магнит» общается на счете 90 "Продажи". Сумма выручки от выполнения строительно-монтажных работ отражается в учете записью:

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

Кредит 90 "Продажи", субсчет 1 "Выручка".

Принимается к учету  налог на добавленную стоимость:

Дебет 90 "Продажи", субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость"

Кредит 76, субсчет "Расчеты по НДС за выполненные, но не оплаченные работы" (при учете выручки "по оплате").

При учете выручки "по отгрузке" данная запись производится в кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Одновременно в дебет субсчета 90-2 "Себестоимость продаж" списывается себестоимость работ, выполненных собственными силами, а также сметная (договорная) стоимость работ, выполненных субподрядными организациями:

Дебет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж",

Кредит 20, субсчет 1 "Фактическая себестоимость работ, выполненных собственными силами",

Кредит 20, субсчет 2 "Выполненные субподрядчиками законченные комплексы специальных строительных работ".

Определяется финансовый результат от сдачи строительно-монтажных  работ:

Дебет 90 "Продажи", субсчет "Прибыль/убыток",

Кредит 99 "Прибыли и убытки".

Аналогичным образом  отражаются в учете операции по другим видам деятельности, выручка от реализации которых признается организацией в  учетной политике как от обычных  видов деятельности. К ним, в частности, относится участие в уставных капиталах других организаций, а также предоставление за плату:

во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;

прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы других видов интеллектуальной собственности.

Расчеты с заказчиками (генподрядчиками) за выполненные работы подрядные строительно-монтажные  организации ведут на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". По дебету данного счета в корреспонденции со счетом 90 "Продажи", субсчет "Выручка" отражаются суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Основанием для расчетов за выполненные работы являются справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, подписанные заказчиками (генподрядчиками).

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов на суммы поступивших платежей. При расчетах за выполненные работы векселями в аналитическом учете по данному счету должны быть выделены необходимые данные по векселям:

срок поступления денежных средств по которым не наступил;

дисконтированным (учтенным) в банках;

по которым денежные средства не поступили в срок.

Суммы полученных согласно условиям договоров строительного  подряда авансов и предварительной оплаты учитываются подрядчиками (субподрядчиками) на отдельном субсчете к счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". По старому Плану счетов такие суммы отражались на отдельном счете 64 "Расчеты по авансам полученным", который в новый План счетов не был включен. Данные суммы отражаются в пассиве бухгалтерского баланса по статье "Прочие кредиторы".

Заказчики-застройщики  осуществляют учет расчетов с подрядчиками за выполненные работы на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Стоимость принятых от подрядных организаций работ согласно справкам формы N КС-3 отражается в учете заказчика по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции со счетом 60. Данный счет дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплаты счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. Суммы выданных авансов и предварительной оплаты заказчики учитывают на отдельном субсчете счета 60. Данные суммы отражаются в активе бухгалтерского баланса по статье "Прочие дебиторы".

В аналогичном порядке  генподрядчики отражают в учете  суммы авансов и предварительной  оплаты, перечисленные субподрядным организациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «НПФ Сары-Арка»