Отчет по практике в ООО "???"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:10, отчет по практике

Описание работы

Становление рыночной экономики расширяет границы применения бухгалтерского учета, поскольку новые его объекты и как результат – новые пользователи учетной информации. Поэтому перед бухгалтерским учетом встают новые задачи по адаптации его к современным условиям. Эффективная организация системы первичного учета становится в настоящее время насущной проблемой, требующей если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что сегодня значительная часть российских предприятий, переживших и переживающих в настоящее время все экономические и политические кризисы и катаклизмы и, тем не менее «остающихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретическая часть………………………………………………………..…5
1.1. Основы первичного учета на предприятии……………………………....5
1.2. Понятие первичных документов бухгалтерского учета
и их значение………………………………………………………………...5
1.3. Классификация первичных учётных документов………………………..9
1.4. Форма первичных учётных документов………………………………....14
1.5. Документооборот в бухгалтерском учете………………………………..22
1.5.1. Система документооборота первичных учётных документов…….....22
1.5.2. Передача первичных документов в архив………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….26
2.1. Краткая характеристика организации…………………………………...26
2.2. Порядок приема и выдачи денег, оформление приходно-расходных кассовых операций………………………………………………………….….27
2.3. Формы первичных документов по учету кассовых операций……..…..28
2.3.1 Приходный кассовый орден………………………………………….…30
2.3.2. Расходный кассовый орден………………………………………….….30
2.3.3. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых
документов…………………………………………………………………….…31
2.3.4. Кассовая книга……………………………………………………….…..31
2.3.5. Форма КМ-3. Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам………………………………………...32
2.3.6. Форма КМ-6. Справка - отчет кассира – операциониста…………….…33
2.3.7. Форма КМ-7. Сведения о показаниях счетчиков контрольно - кассовых машин и выручке организации……………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников……………………………………….….36
Приложения……………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

отче практика.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

     Правильное  составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и, наконец, обеспечивают своевременность составления отчетности. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. С учетом назначения и среды обращения документов можно весьма условно разделить документооборот на внутренний и внешний. Первый образуют внутренние документы, а также входящие документы, поступившие на предприятие и не подлежащие возврату в адрес отправителя. Второй состоит из исходящих документов — в их число входят также те немногие входящие и внутренние документы, которые по каким-либо причинам подлежат возврату.

     В соответствии с масштабом движения документов разделяют документооборот  конкретного должностного лица, структурного подразделения, организации как  юридического лица, корпорации с рядом  филиалов, отрасли управления или государства в целом.

     Для каждого документа в бухгалтерском  учете существует свой путь движения, т.е. свой документооборот. Однако для  всех документов обязательными являются пять основных этапов:

     1) составление документа в момент совершения хозяйственной операции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению документов;

     2) передача документа в бухгалтерию,  где контролируют своевременность  и полноту сдачи его для  учетной обработки;

     3) проверка принятых документов  бухгалтером. Проверка осуществляется по форме (проверяется полнота и правильность оформления документов, заполнение их обязательных реквизитов), по содержанию (проверяется законность документированных операции, логическая увязка отдельных показателей) и, кроме того, включает арифметическую проверку;

     4) обработка документа в бухгалтерии:

     • таксировка, или расценка, предусматривает  перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель.

     • группировка — подбор документов, однородных по экономическому содержанию (приход ТМЦ и расход ТМЦ);

     • котировка — указание в первичном  документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;

     5) сдача документов в архив на  хранение после составления по  ним учетных регистров.

     Пунктом 3 статьи 9 закона «О бухгалтерском учёте» установлено, что перечень лиц, имеющих  право подписи первичных учетных  документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

1.5.2.  Передача первичных документов в архив

 

      Окончание пути документа в системе документооборота – это передача данного документа в архив. Все документы после окончательной бухгалтерской обработки подшиваются в папки и передаются на хранение в текущий архив, чем обеспечивается их сохранность и удобство хранения; документы переплетаются в папки последовательно в порядке нумерации журнальных статей помесячно. На обложке папки указывают наименование организации, название и порядковый номер, год, месяц и количество листов в папке. При передаче документов в архив и при их уничтожении составляются акты, которые хранятся в архиве. Для упорядочения хранения ведется регистрационный журнал архивных дел, который имеет следующую форму:

Дата  принятия на хранение Номер полки хранения Название  и номер дела Год и месяц  С какого по какой номер  статьи Количество  листов в деле Примечание 

      Дела  из архива выдаются по письменному  распоряжению главного бухгалтера. Изъятие  документов может производиться  только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и на основании  их постановлений в соответствии с законодательством РФ. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения в присутствии представителей органов проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. Перечень и сроки хранения документов в организации, а также порядок их передачи в государственные архивы утверждены Главным архивным управление.

  1. Практическая  часть
    1.   Краткая характеристика организации
 

     Филиал  ЗАО «Астарта» в Тверской области ( бренд Скай Линк) - лидер российского рынка услуг 3G. Оператор мобильной связи «Скай Линк» специализируется на предоставлении услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет и голосовой связи (используется технология третьего поколения (3G) — CDMA2000 1X EV-DO, реализованная в радио-интерфейсе 450 МГц). 

     В настоящее время территория предоставления услуг 3G включает более 9000 населенных пунктов (в том числе 462 города и  поселка с населением более 5000 человек) в 36 субъектах РФ, включая дочерние и зависимые компании, а также партнеров, предоставляющих услуги под брендом «Скай Линк» («Уралвестком» в Екатеринбурге и области, «Апекс» в Челябинске и области, «ЦентрТелеком» в Ярославле, Иваново, Костроме и

3-х областях  ЦФО, «Северо-восточные Телекоммуникации»  в Республике Саха (Якутия). По данным на конец 2009 года «Скай Линк» обслуживает более 1,2 млн. абонентов. 

     «Скай Линк» меняет привычные представления о мобильной связи, создавая новые уникальные возможности для работы вне офиса, предлагая мобильные решения для развития бизнеса, общения и отдыха. «Скай Линк» – это уникальные услуги цифровой связи: широкополосный беспроводный доступ в Интернет, высокоскоростная передача данных различного формата, включая видео, и качественная голосовая связь с самой высокой степенью защиты от несанкционированного доступа. 

2.2. Порядок приема и выдачи денег, оформление приходно-расходных кассовых операций.

 

     Касса – это подразделение организации, выполняющее кассовые операции с  наличными деньгами и денежными  ценностями. Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать требованиям по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений.

     Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией ЦБ России от 04.10.93 г. «О порядке ведения кассовый операций в РФ».

     Организации могут хранить в своих кассах наличные денежные средства в пределах лимитов остатка кассы, установленных банками по согласованию с руководителями организаций.

     Прием наличных денег при расчетах с  населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

     Кассовые операции оформляются с использованием форм бланков кассовых документов, утвержденных Министерством Финансов РФ, и проводятся в следующем порядке:

     оформление  первичных кассовых документов. Поступление  наличных денежных средств в кассу  организации оформляется приходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером;

     регистрация сформированных документов в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;

     регистрация кассовых операций в кассовой книге и ежедневное выведение остатка по кассовой книге. Записи в книгу делаются в двух экземплярах;

     сдача в бухгалтерию отчета кассира  с приходными и расходными кассовыми  документами.

     В случаях оплаты труда, выдачи депонированных сумм, выплаты пособий по социальному  страхованию и т.п. кассовые операции могут оформляться платежными ведомостями  без составления кассового ордера для каждого получателя. В таком  случае, на основании платежной ведомости, формируется один расходный кассовый ордер на общую сумму выданных по ведомости денежных средств.

     Филиал  ЗАО «Астарта» в Тверской области  это сотовая компания, занимающаяся продажей оборудования, услуг сотовой  связи, прием платежей от абонентов, дилеров.

     Прием платежей в организации осуществляется через собственные кассы и  через кассы платежных систем и кассы дилеров. Прием платежей из платежных систем осуществляется  через единую систему приема платежей (ЕСПП) и биллинговую систему. Все платежи из платежных систем в режиме реального времени приходят в ЕСПП, затем автоматически загружаются в биллинговую систему.

     На  практике были рассмотрены документы  по учету кассовых операций.

2.3. Формы первичных документов по учету кассовых операций

 

     Кассовые  документы:

    • Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники 
    • КМ-1 Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины; 
    • КМ-2 Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию; 
    • КМ-3 Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
    • КМ-4 Журнал кассира-операциониста; 
    • КМ-5 Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста ;
    • КМ-6 Справка-отчет кассира-операциониста; 
    • КМ-7 Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации; 
    • КМ-8 Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ» 
    • КМ-9 Акт о проверке наличных денежных средств кассы; 
    • КО-1 Приходный кассовый ордер; 
    • КО-2 Расходный кассовый ордер; 
    • КО-3 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
    • КО-4 Кассовая книга; 
    • КО-5 Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств. 

     Документальное  оформление операций с наличными  денежными средствами и результатов  инвентаризации производится с использованием унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года №88 ( в редакции от 03.05.200 г. ). Форма первичных кассовых документов заполняется старшим кассиром, как с использованием чернил и шариковой ручки (четко и ясно), так и при помощи персонального компьютера. Подчистки, исправления, помарки в документах запрещаются.

2.3.1. Приходный кассовый орден

 

     Приходный кассовый ордер используется для  оформления поступления наличных денег  в кассу организации. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, как правило, кассиром, подписывается бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.

     Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается  бухгалтером или лицом, на это  уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе. Помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в приходном кассовом ордере не допускаются. Прием денег по приходному кассовому ордеру может производиться только в день его составления.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "???"