Отчет по практике в ООО "???"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:10, отчет по практике

Описание работы

Становление рыночной экономики расширяет границы применения бухгалтерского учета, поскольку новые его объекты и как результат – новые пользователи учетной информации. Поэтому перед бухгалтерским учетом встают новые задачи по адаптации его к современным условиям. Эффективная организация системы первичного учета становится в настоящее время насущной проблемой, требующей если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что сегодня значительная часть российских предприятий, переживших и переживающих в настоящее время все экономические и политические кризисы и катаклизмы и, тем не менее «остающихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретическая часть………………………………………………………..…5
1.1. Основы первичного учета на предприятии……………………………....5
1.2. Понятие первичных документов бухгалтерского учета
и их значение………………………………………………………………...5
1.3. Классификация первичных учётных документов………………………..9
1.4. Форма первичных учётных документов………………………………....14
1.5. Документооборот в бухгалтерском учете………………………………..22
1.5.1. Система документооборота первичных учётных документов…….....22
1.5.2. Передача первичных документов в архив………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….26
2.1. Краткая характеристика организации…………………………………...26
2.2. Порядок приема и выдачи денег, оформление приходно-расходных кассовых операций………………………………………………………….….27
2.3. Формы первичных документов по учету кассовых операций……..…..28
2.3.1 Приходный кассовый орден………………………………………….…30
2.3.2. Расходный кассовый орден………………………………………….….30
2.3.3. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых
документов…………………………………………………………………….…31
2.3.4. Кассовая книга……………………………………………………….…..31
2.3.5. Форма КМ-3. Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам………………………………………...32
2.3.6. Форма КМ-6. Справка - отчет кассира – операциониста…………….…33
2.3.7. Форма КМ-7. Сведения о показаниях счетчиков контрольно - кассовых машин и выручке организации……………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников……………………………………….….36
Приложения……………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

отче практика.doc

— 222.00 Кб (Скачать)
 

  

     Отмечу, что постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132 утверждены альбомы унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций. А именно:

     ·  альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин;

     ·  альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций;

     ·  альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций при продаже товаров в кредит и в комиссионной торговле;

     ·  альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании.

     Из  ранее утвержденных унифицированных  форм первичной учетной документации постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а в настоящее время  продолжают действовать формы по учету нематериальных активов, материалов, а также работ в капитальном  строительстве.

     После введение нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина  России 31.10.2000 № 94н) из объектов, принимаемых  к учету, исчезли малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы. Однако некоторые из таких объектов продолжают находиться на бухгалтерском учете как объекты основных средств. При их переводе для упрощения учета Минфин России от 27.12.01 № 16-00-14/573 разрешил вместо оформления по каждому из них акта (накладной) приемки - передачи основных средств по форме № ОС-1 использовать ранее применяемые унифицированные формы для МБП:

     ·  карточку учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-2)

     ·  ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма № МБ-7).

     Поэтому при списании полностью с амортизированных учтенных в составе основных средств  бывших МБП, при их непригодности  для дальнейшего использования, утере логично воспользоваться  следующими унифицированными формами, разработанными для МБП:

     ·  актом выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-4);

     ·  актом на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов (форма № МБ-8).

     Вместе  с тем в некоторых случаях  организациям бывает недостаточно показателей, которые содержат эти формы, так как они не могут учесть всех видов деятельности организации, особенности технологических циклов, их структуры. В связи с этим Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации предусмотрено, что форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. Поэтому для отражения хозяйственных операций организации вправе дополнять их по своему усмотрению. Но это не касается унифицированных форм по учету кассовых операций.

     Внося соответствующие изменения в  унифицированные формы первичной  учетной документации, утвержденные Госкомстатом России, организация должна соблюдать следующее:

     ·  все реквизиты утвержденных комитетом унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения, включая код, номер формы, наименование документа;

     ·  удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается;

     ·  вносимые изменения в унифицированные формы первичных документов должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

     Организации же, занимающиеся производством бланков  унифицированных форм первичной  учетной документации, при их изготовлении для удобства размещения и обработки  необходимой информации могут вносить изменения в части:

     ·  расширения и сужения граф и строк с учетом значимости показателей;

     ·  включения дополнительных строк (включая свободных) и вкладных листов.

     Помимо  унифицированных форм первичных  документов, утвержденных Госкомстатом России, существуют также и «ведомственные» формы первичных документов.

     Так для перевозки грузов железнодорожным  транспортом используется транспортная железнодорожная накладная, форма  которой утверждена приказом МПС  России от 18.06.03 № 39 (этим же приказом утверждены и правила её заполнения).

     Однако  при многообразии производственно-хозяйственных  видов деятельности встречаются  и более сложные случаи, когда  по тем или иным операциям унифицированные  формы отсутствуют. В таком случае организация вправе разработать форму первичного документа самостоятельно. Но при этом в документе необходимо привести обязательные реквизиты, которые установлены пунктом 2 статьи 9 закона о бухгалтерском учете. Разрабатываемый документ должен содержать:

     ·  наименование документа;

     ·  дату составления документа;

     ·  наименование организации, от имени которой составлен документ;

     ·  содержание хозяйственной операции;

     ·  измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

     ·  наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     ·  личные подписи указанных лиц.

     Разработанные самостоятельно организацией формы  первичных учетных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной  деятельности, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы первичных учетных документов утверждаются при формировании её учетной политики (п. 5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»; утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н).

     Такими  самостоятельно разработанными документами  могут быть: докладные и служебные записки (обосновывающие необходимость тех или иных затрат для предпринимательской деятельности организации), дефектные ведомости и акты, обосновывающие необходимость осуществления ремонтных работ, акты по представительским расходам и т. п.

     Среди самостоятельно разрабатываемых первичных документов необходимо упомянуть и бухгалтерскую  справку. Для бюджетных организаций  форма бухгалтерской справки  утверждена приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н - форма № 433. К этой форме могут обращаться и бухгалтеры коммерческих организаций. Однако ничто не мешает организации на её основе разработать более удобную для использования форму.

     Отмечу, что бухгалтерия вынуждена довольно часто обращаться к этому документу. Любая исправительная запись на счетах бухгалтерского учета, различные расчеты, начиная от расчета сумм ежемесячной амортизации до начислений сумм налогов, пени, штрафов, перерасчет налоговых обязательств и т. п. должны оформляться такой справкой.

     С введением налогового учета важность бухгалтерской справки возросла. В совокупности с другими первичными документами бухгалтерская справка  является основанием для внесения записей  в аналитические регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ).

     При исчислении налога на прибыль полученные доходы уменьшаются на сумму произведенных расходов, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. Среди них упомянуто и документальное подтверждение затрат. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

     Подтверждением  данных налогового учета могут являться первичные учетные документы (включая справку бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы (ст. 313 НК РФ).

     Понятие «первичный учетный документ» законодателем  в Налоговом кодексе РФ специально не раскрыто. Поэтому исходя из нормы  пункта 1 статьи 11 НК РФ, устанавливающей, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства (если иное не предусмотрено НК РФ), используемые в налоговом учете первичные документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним в бухгалтерском учете.

     Это подтвердили и налоговые сотрудники в Методических рекомендациях по применению главы 25 «налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС России от 20.12.02 № БГ-3-02/729). В документе приводится, что порядок оформления первичных документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти. Этим органам в соответствии с законодательством РФ предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции.

     Поэтому применение типовых унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденных соответствующими постановлениями  Госкомстата России в 1997-2008 годах, или самостоятельно разработанных налогоплательщиком первичных документов, отвечающим требованиям закона о бухгалтерском учете, при фиксировании произведенных затрат позволит налогоплательщику учесть их в расходах, уменьшающих полученные доходы при исчислении налога на прибыль.

     Однако  не всегда типовая унифицированная  форма первичного учетного документа, используемая в бухгалтерском учете, будет позволять учесть все необходимые данные для налогового учета. В этом случае в форму можно внести дополнительные строки и графы, для отражения недостающих показателей.

     Отсутствие  первичного документа в налоговом учете классифицируется как грубое нарушение правил учета доходов и расходов, а также объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, если оно совершено в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. Если же при этом была занижена налоговая база, то величина штрафа составит 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.

1.5. Документооборот в бухгалтерском учете

1.5. 1.Система документооборота первичных учётных документов

 

      Документооборот — путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив. В каждой организации документооборот разрабатывается главным бухгалтером, утверждается руководителем организации. В нем необходимо предусматривать:

  • наименование отчетов или первичных документов;
  • время составления;
  • лицо, которое составляет, подписывает или ведет запись в документах;
  • сроки и ответственного за представление документа в бухгалтерию;
  • лицо, которое принимает, проверяет и обрабатывает документ, контролирует, как он используется в бухгалтерии и в каком деле хранится в текущем архиве.

Следует иметь  в виду, что отсутствие документооборота или нечеткая его организация приводят к запущенности учета и ко всяким злоупотреблениям.

     Своевременное и качественное оформление первичных  учетных документов, передачу их в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете, а также  достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Как установлено п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. График документооборота утверждается приказом руководителя организации, он должен быть рациональным, т. е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей, которые должен проходить каждый первичный учетный документ, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Он может быть оформлен в виде схемы или перечня работ (создание, проверка и обработка документов), выполняемых каждым подразделением организации, а также, всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "???"