Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:50, отчет по практике
Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью в 2008г. Полное наименование предприятия - «Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания Вест-Тер". Сокращенное название ООО «ПКК ВТ». Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства Российской Федерации, Устава общества, утвержденного решением Учредителя от 5 марта 2008г.
1.Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии
Приложение 1
2. Ознакомление с Учетной политикой
3.Учет основных средств и долгосрочных инвестиций
Приложение 2
4. Учет нематериальных активов
5.Учет производственных запасов
Приложение 3
6. Учет расходов на оплату труда.
7. Учет затрат на производство
8. Учет готовой продукции и ее реализации
9.Учет финансовых результатов и использования прибыли
10. Учет капиталов и резервов
11. Учет денежных средств, валютных расчетных и кредитных операций, ценных бумаг
Приложение 4
12. Отчетность предприятия
Приложение 5
13. Анализ финансового состояния организации
14. Список литературы
50.3 «Денежные документы» - учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы.
По дебету счета 50 отражается поступление денежных средств в кассу организации, а по кредиту счета 50 – выдача денежных средств из кассы.
В ООО «ПКК ВТ» кассовый аппарат отсутствует.
Порядок ведения кассовых операций в организациях систематически проверяют обслуживающие банки.
Так же из кассы организаций может производиться выдача денег под отчет работникам организации – подотчетным лицам. Наличные деньги выдаются под отчет на следующие цели:
– хозяйственно-операционные расходы;
– служебные командировки;
Лица, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.
Отчет об израсходованных суммах подотчетным лицом носит название авансовый отчет. Составляется он по установленной форме.
Для обобщения информации о расчетах с работниками организации по суммам, выданным им под отчет, предназначен балансовый счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Аналитический учет по балансовому счету 71 ведется в разрезе конкретных подотчетных лиц.
При выдаче наличных денежных средств из кассы под отчет делается проводка:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 50 «Касса».
Учет операций по расчетным счетам
Организация так же обязана хранить свои денежные средства на счетах в банках, за исключением разрешенных остатков денег в кассе.
Каждая организация обязана иметь хотя бы один расчетный счет в банке. Количество расчетных счетов не ограничено: их можно открывать сколько угодно и в любом количестве банков.
Движение средств на счетах в банке оформляется платежными банковскими документами, к которым относятся:
• объявления о взносе денег,
• чеки;
• платежные поручения;
• платежные требования-поручения;
• аккредитивы.
Согласно гражданскому законодательству банковский счет (как минимум один) обязана иметь каждая организация, являющаяся юридическим лицом. Расчетный счет должен быть открыт после государственной регистрации юридического лица.
Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете отражаются на основании выписок банка. Этот документ банк обязан выдавать организации за каждый день, в котором имели место операции по счету клиента. Выписки обрабатываются по мере поступления в бухгалтерию организации в хронологическом порядке. Они являются основанием для бухгалтерских записей. В выписке указывается:
Наименование клиента.
Наименование банка.
Номер счета.
Дата, за которую предоставляется выписка.
Состояние счета на начало этого дня.
Поступление средств на счет с указанием суммы и документа, на основании которого производиться поступление.
Выбытие средств со счета с указанием суммы и документа, на основании которого производиться выбытие.
Состояние счета на конец дня.
Подпись операциониста банка.
Банк может списать деньги с расчетного счета клиента только по поручению организации.
В бесспорном порядке списываются требования кредиторов по решению суда, требования налоговой инспекции в части налоговых недоимок и пеней, начисленных по результатам проверки.
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской валюте (в рублях) на расчетном счете банке предназначен балансовый счет 51 «Расчетный счет». По дебету счета 51 отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации. По кредиту счета 51 «Расчетный счет» отражается списание денежных средств с расчетного счета.
Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете отражаются на основании выписок банка. Этот документ банк обязан выдавать организации за каждый день, в котором имели место операции по счету клиента. Выписки обрабатываются по мере поступления в бухгалтерию организации в хронологическом порядке. Они являются основанием для бухгалтерских записей. Банк может списать деньги с расчетного счета клиента только по поручению организации.
Учет операций по валютным счетам
Организация имеют право без ограничений по количеству и видам иностранных валют открывать в уполномоченных банках на территории РФ валютные счета.
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах предназначен балансовый счет 52 «Валютный счет». При открытии валютного счета банк открывает текущий валютный счет (предназначенный для учета валюты, находящейся в распоряжении организации) и транзитный валютный счет, который служит для зачисления поступающей на ваш счет валюты.
По дебету счета 52 отражаются поступления денежных средств, а по кредиту этого счета – списание денежных средств с валютных счетов организации.
К счету 52 могут быть открыты следующие субсчета:
• транзитные валютные счета;
• специальные транзитные валютные счета;
• текущие валютные счета;
• валютные счета за рубежом.
Учитывая, что организация может открыть валютные счета в разных валютах, к каждому субсчету счета 52 «Валютный счет» следует открывать аналитические счета по видам валют, получившие названия параллельные счета.
На валютном счете отражаются операции по зачислению и списанию валютных средств. Операции отражаются на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Организация может использовать иностранную валюту для расчетов с иностранными контрагентами, на погашение валютных кредитов, на оплату командировок при загранкомандировках. С валютного счета наличные деньги можно снять только для оплаты командировочных.
Учет денежных средств на специальных счетах
На специальных счетах в банках учитываются денежные средства, находящиеся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей). Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств, находящихся на таких счетах, предназначен балансовый счет 55 «Специальные счета в банках». Зачисление денежных средств на специальные счета в банках, в аккредитивы и депонирование средств при выдаче чековых книжек отражаются по дебету счета 55. Списание средств с указанных счетов, аккредитивов и чековых книжек отражается по кредиту счета 55.
К счету 55 "Специальные счета в банках" открываются субсчета:
55-1 "Аккредитивы";
55-2 "Чековые книжки";
55-3 "Депозитные счета" и др.
Аккредитив – специальный банковский счет, на котором резервируются денежные средства для расчетов с поставщиками. Получить деньги с аккредитива поставщик сможет после представления в банк документов, подтверждающих выполнение им договорных обязательств. Перечень представляемых документов определяется в договоре.
Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается проводкой: Дт 55-1 Кт 51 (52,66)
Списание средств (по мере представления в банк поставщиком документов, подтверждающих исполнение договорных обязательств): Дт 60 Кт 55-1
Неиспользованная сумма в аккредитивах восстанавливается: Дт 51 (52,66) Кт 55-1
Аналитический учет ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.
Чековые книжки.
Чек – ценная бумага, содержащая распоряжение банку выдать определенную сумму денег лицу, предъявившему чек к оплате. Чеки являются бланками строгой отчетности. И поэтому они учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».
Для того, чтобы получить чеки, а в будущем, производить расчеты с их помощью, нужно депонировать необходимые для этого средства на специальном счете в банке.
Депонированные суммы отражаются проводкой: Дт 55-2 Кт 51(52). После этого принимаются к учету полученные чеки – Дт 006
На выплаченные суммы по предъявленным чекам делаются проводки: Дт 60 Кт 55-2, и Ктт 006.
Неиспользованные чеки возвращаются в банк. Депонированная сумма восстанавливается на расчетный счет организации: Дт 51(52) Кт 55-2, и Кт 006.
Аналитический учет ведется по каждой полученной чековой книжке.
Депозитные счета – банковские и другие вклады.
Перечисление денежных средств во вклады отражается проводкой: Дт 55-3 Кт 51(52)
Возвращение средств с депозита: Дт 51(52) Кт 55-3
Аналитический учет ведется по каждому вкладу.
Аудит.
Целью аудита кассовых операцийявляется выражение мнения о достоверности ведения кассовых операций в аудируемой организации и соответствии их действующему законодательству.
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации предназначен счет 50 «Касса», к которому могут быть открыты субсчета 50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы». Если аудируемое лицо осуществляет операции с наличной иностранной валютой, то в учете по счету 50 должны быть открыты субсчета для обособленного учета движения каждой иностранной валюты.
В ходе проверки кассовых операций аудитор должен удостовериться в следующем:
• Соблюдение требований по обеспечению сохранности денежных средств в кассе;
• соблюдение правил работы с наличными денежными средствами;
• полнота и правильность документального оформления операций по кассе;
• применение контрольно-кассовой техники при наличных расчетах;
• наличие договора о полной материальной ответственности с кассиром организации;
• правильность отражения в учете и бухгалтерской отчетности кассовых операций;
• наличие в организации действующей системы проведения ревизий кассы.
Наличные деньги в кассе организации должны храниться только в пределах лимита, который устанавливает банк. Денежная наличность, поступившая сверх установленного лимита, должна быть сдана в банк.
Наличные деньги сверх установленного лимита могут находиться в кассе организации только для оплаты труда, выплаты социальных пособий, стипендий в течение 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Кассовые операции должны быть оформлены следующими типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, которые утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88 (по согласованию с Минфином России):
- приходный кассовый ордер (КО-1);
- расходный кассовый ордер (КО-2);
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (КО-3);
- кассовая книга (КО-4);
- книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (КО-5) — для учета движения денежных средств на предприятиях, где работают несколько кассиров.
Для проверки правильности отражения операций в бухгалтерском учете необходимо проводить проверки оборотов и сальдо по счету 50 «Касса» и соблюдения требований законодательства и других нормативных документов.
Поступление денежных средств и денежных документов в кассу и выдача их должна отражаться дебетовыми и кредитовыми оборотами на счете 50.
Денежные документы должны учитываться на счете 50 в сумме фактических затрат на их приобретение. Аналитический учет денежных документов должен вестись по их видам.
Аудитору необходимо сверить остатки по счету 50 «Касса» в регистрах бухгалтерского учета, Главной книге и балансе (с учетом данных, отраженных на субсчетах).
Аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских записей в кассовых документах, кассовой книге, регистрах бухгалтерского учета. Особое внимание обращается на операции, которые в бухгалтерском учете отражаются непосредственно на счетах затрат или прибылей и убытков, минуя счета расчетов.
Проведение ревизий кассы (инвентаризации) обязательно:
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
• при выявлении фактов хищения, злоупотребления;
• при чрезвычайных ситуациях (пожар, наводнение и пр.);
• при реорганизации или ликвидации организации;
• при смене материально ответственного лица-кассира.
Кроме того, внезапная ревизия кассы должна проводиться в сроки, установленные руководителем организации.
Для производства ревизии приказом руководителя должна быть назначена комиссия, которая осуществляет пересчет денежной наличности и денежных документов, находящихся в кассе, и сверяет результат с данными учета по кассовой книге и составляет акт. В акте указывают сумму недостачи или излишек ценностей в кассе и обстоятельства их возникновения.
Недостача по кассе должна быть взыскана с кассира (с виновного лица), излишек кассы должен быть зачислен в доход организации.
К наиболее типичным ошибкам, выявляемым при проведении аудиторской проверки кассовых операций, относятся:
1) нарушения в оформлении первичных документов: отсутствуют подписи директора, руководителя, главного бухгалтера; не указаны дата, номер документа, код организации; имеются подчистки, исправления; не расшифрована «сумма прописью» и т.д.;
2) неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм (из банка, от физических лиц и юридических лиц и т.д.);
3) излишнее списание денег по кассе, неоднократное использование одних и тех же документов (чеков, авансовых отчетов и пр.);
4) списание сумм без оснований и по подложным документам;
5) искажение остатка по кассе на начало дня и на конец дня путем неправильного подсчета итогов в кассовых документах и кассовых отчетах;
6) некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического и аналитического учета;
7) присвоение сумм, законно и незаконно начисленных разным лицам и организациям;
8) присвоение депонированной заработной платы и средств по другим основаниям;
9) ведение расчетов суммами наличных денег, превышающими предельную величину;
10) расчеты с начислением наличных денег без применения контрольно-кассовых машин, нарушения правил регистрации их в налоговых органах, нарушения правил эксплуатации контрольно-кассовых машин; превышение лимита остатка денежных средств в кассе;
11) отсутствие подтверждения банка об установленном лимите кассы;
12) отсутствие утвержденной приказом руководителя предприятия инвентаризационной комиссии для проведения инвентаризации кассы;
13) непроведение внезапных ревизий кассы за проверяемый период;
14) отсутствие второго комплекта ключей от кассы и кассового сейфа;
15) не проводилась инвентаризация при смене кассира (например, при уходе в отпуск);
16) не проведена инвентаризация при внезапной болезни кассира и вынужденной замене;
17) отсутствие договора о полной материальной ответственности с кассиром;
18) отсутствие журналов регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
19) несоблюдение правил ведения кассовой книги;
20) при закрытии платежных ведомостей не составляется реестр депонированных сумм.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Производственно-коммерческая компания Вест-Тер»