Отчет по практике в ОАО «Лысковокоммунсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:36, отчет по практике

Описание работы

Работа организаций с наличными деньгами регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утверждённым Советом директоров Банка России (протокол от 19 декабря 1997 г. №47), Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждённым решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. №40 (с изменениями и дополнениями).

Содержание

Экономическая характеристика предприятия
Учётная политика
Учёт и контроль денежных средств и расчётно-кредитных операций
Учёт и контроль основных средств, материалов
Учёт и контроль труда и расчётов с работниками по оплате труда
Учёт и контроль финансовых результатов
Бухгалтерская отчётность
Заключение

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.docx

— 108.56 Кб (Скачать)

Бухгалтерская отчётность

Общепризнано, что бухгалтерский  чёт на предприятии должен осуществляться по определённым правилам. Проблема заключается  в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения  учёта. При этом под эффектом в  данном случае понимается своевременное  формирование финансовой и управленческой информации, её достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Бухгалтерская отчётность –  единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах его хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным  формам.

Порядок составления и  предоставления бухгалтерской отчётности установлена Приказом Минфина от 22.07.2003 № 67н.

Предприятие ведёт бухгалтерский  учёт имущества, обязательств и хозяйственных  операций путём двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта, включенных в рабочий план счетов.

Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся в валюте Российской Федерации  – в рублях.

Документирование имущества, обязательств и хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности осуществляется на русском языке. 

Отчётной датой для  составления бухгалтерской отчётности считается последний календарный  день отчётного периода. Отчётным годом  является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Годовая бухгалтерская отчётность включает в себя:

    1. Бухгалтерский баланс (форма № 1)
    2. Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2)
    3. Отчёт об изменениях капитала (форма № 3)
    4. Отчёт о движении денежных средств (форма № 4)
    5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)
    6. Отчёт о целевом использовании денежных средств (форма № 6)
    7. Пояснительную записку

Под техникой составления  бухгалтерского баланса понимают совокупность необходимых учётных процедур. Эти  процедуры включают: инвентаризацию, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчётными периодами, списание стоимости  имущества, закрытие счетов и подведение итогов в учётных регистрах. Основой  для составления баланса являются учётные записи, подтверждённые сопроводительными  документами.

При ведении журнально-ордерной формы учёта, бухгалтерский баланс составляется на основании данных Главной  книги. Обороты по кредиту каждого  счёта записываются в Главную  книгу только из журналов-ордеров. Обороты  по дебету отдельных счетов собираются в Главной книге из ряда журналов-ордеров  в разрезе корреспондирующих  счетов.

После подсчётов оборотов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами аналитического и синтетического учёта и служат основанием для составления баланса.

Сведения об имуществах и  финансовых результатах деятельности предприятия должны отражаться в  бухгалтерской отчётности в соответствии с допущениями и требованиями, зафиксированными в учётной политике предприятия. Статьи бухгалтерской  отчётности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств. В бухгалтерской отчётности не допускается  зачёт между статьями активов  и пассивов, статьями прибылей и  убытков, кроме случаев, когда такой  зачёт предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учёту.

Целью бухгалтерской отчётности является предоставление необходимой  полезной информации всем потенциальным  внешним и внутренним пользователям.

Заключение

В результате проделанного отчёта о практике на предприятии  ОАО «Лысковокоммунсервис» можно сделать выводы о том, что предприятие работает безубыточно.

В процессе работы на предприятии  были выявлены следующие недостатки в работе отдела бухгалтерии данной организации.

  1. Плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия. . В следствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.

Таким образом будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы.

В целях недопущения подделки документации целесообразно создать  документ с образцами подписей сотрудников, наделенных правом подписывать финансовые документы.

 

  1. В учете товарно-материальных ценностей были выявлены следующие недостатки:

 

  • Отражение товарно-материальных ценностей следует с опозданием;
  • Имеют место случаи отсутствия счетов-фактур. Следует проводить проверки наличия документов на предприятии не реже одного раза в полгода.

Инвентаризация оформляется  не должным образом (в отсутствии материально ответственных лиц); На данном предприятии инвентаризация проводится один раз в год, а инвентаризация основных средств раз в три  года. Рекомендуется проводить инвентаризацию каждые полгода, а инвентаризацию основных средств каждые два года, т.к. на предприятии  были случаи выявления недостачи.

 

Устранение этих недостатков  в большей мере зависит от применения на предприятии вышеуказанных рекомендаций.

 

Проанализировав финансовое состояние организации, можно сделать  вывод о том, что организация  является динамично развивающейся и применение рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета будет способствовать дальнейшему улучшению её работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Лысковокоммунсервис»