Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:36, отчет по практике
Работа организаций с наличными деньгами регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утверждённым Советом директоров Банка России (протокол от 19 декабря 1997 г. №47), Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждённым решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. №40 (с изменениями и дополнениями).
Экономическая характеристика предприятия
Учётная политика
Учёт и контроль денежных средств и расчётно-кредитных операций
Учёт и контроль основных средств, материалов
Учёт и контроль труда и расчётов с работниками по оплате труда
Учёт и контроль финансовых результатов
Бухгалтерская отчётность
Заключение
Кроме того, при поступлении в кассу денежных средств в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг за наличный расчёт лицу, внёсшему деньги в кассу, выдается чек ККТ.
Наличные деньги из кассы предприятия выдаются по расходным кассовым ордерам.
Документы на выдачу денег
должны быть подписаны руководителем
и главным бухгалтером
Депонированные суммы сдаются в банк, на сданные суммы составляется общий расходный кассовый ордер.
Приходный и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи.
Все поступления и выдачи наличных денег организации учитывают в кассовой книге. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов отрывные и служат отчётом кассира. Первые остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
Записи в кассовую книгу производится кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменявшему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передаёт в бухгалтерию в качестве отчёта кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.
Руководители организации обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в её помещении, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.
Учёт наличных денежных средств в кассе ведётся на основании кассовых документов на счёте 50 «Касса». Приход средств в кассу показывается по дебету счёта, а расход – по кредиту. При необходимости на счёте 50 организация может открыть специальные субсчета для учёта:
Примеры учёта кассовых операций:
Содержание хозяйственных операций |
Основание/первичный документ |
Отражение в учёте | |
Дебет |
Кредит | ||
Поступила выручка от продаж |
Приходный ордер |
50 |
62-1 |
Поступил аванс согласно договору |
Приходный ордер |
50 |
62-2 |
Поступили наличные деньги из банка |
Приходный ордер |
50 |
51 |
Выявлены излишки денежных средств при инвентаризации кассы |
Приходный ордер |
50 |
91-1 |
Выплачена заработная плата, премии |
Расходный ордер |
70 |
50 |
Выдача наличных денежных средств |
Расходный ордер |
71 |
50 |
Учёт безналичных расчётов
Расчёту между организациями производятся в безналичной форме путём перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счёт другого на основании расчётных документов. Расчётный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платёжного документа:
Денежный средства организация должна хранить в банке, для чего она открывает в его учреждении расчётный, валютный и специальные счета.
Учёт операций по расчётному счёту ведётся на счёте 51 «Расчётные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту – их выбытие.
Основанием для отражения операций по счёту 51 являются выписки с этого счёта, которые выдает банк организации ежедневно (или периодически в установленные сроки). К выписке банка прилагаются документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедших в ней отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счёта, который банк ведёт по расчётному счёту организации.
Примеры бухгалтерского учёта операций по расчётному счёту:
Содержание хозяйственной операции |
Основание/Первичные документы |
Отражение в бухгалтерском учёте | |
Дебет |
Кредит | ||
Поступили денежные средства в оплату товаров (работ, услуг) |
Выписка банка, платёжное поручение |
51 |
62-1 |
Сдача наличных денежных средств на расчётный счёт в банке |
Выписка банка, платёжное поручение |
51 |
50 |
Получены авансы от заказчиков |
Выписка банка, платёжное поручение |
51 |
62-2 |
Поступление сумм вкладов в уставный капитал |
Выписка банка, платёжное поручение |
51 |
75 |
Получение наличных денежных средств с расчётного счёта в банке |
Выписка банка, чек |
50 |
51 |
Оплачены счета поставщиков и подрядчиков |
Выписка банка, платёжное поручение |
60 |
51 |
Перечислены платежи в бюджет |
Выписка банка, платёжное поручение |
68 |
51 |
Перечисление страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС |
Выписка банка, платёжное поручение |
69 |
51 |
Учёт и контроль расчётных операций
Предприятие ведёт расчёт с поставщиками и подрядчиками а счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», на котором учитываются расчёты за полученные в собственность материальные ценности, принятые к оплате работы и услуги.
При этом делаются следующие бухгалтерские записи:
Содержание хозяйственной операции |
Основание/первичный документ |
Отражение в учёте | |
Дебет |
Кредит | ||
Отражена стоимость |
Документы поставщика (накладные, ф. КС-2 и др.) |
08 |
60 |
Отражена стоимость принятых к оплате работ производственного характера, транспортных услуг, коммунальных служб (газ, вода, электроэнергия и т.п.), а также других оказанных услуг (без НДС) |
Документы поставщика (акты приема-сдачи услуг и др.) |
20,26 |
60 |
Отражена стоимость полученных материалов |
Документы поставщика (накладная поставщика) |
10 |
60 |
Отражена сумма НДС, включённая в счет-фактуру по полученным материалам, принятым работам, услугам |
Счёт-фактура |
18 |
19 |
Принят к вычету «входной» НДС по материалам, работам, услугам |
Налоговая декларация по НДС |
68 |
19 |
Отражена стоимость выявленных недостач материалов по приёмке у поставщика (с учётом НДС) |
Акт о приемке материалов (ф.М-7), бухгалтерская справка-расчёт |
76-2 |
60 |
Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счёта 60:
Содержание хозяйственной операции |
Основание/первичный документ |
Отражение в бухгалтерском учёте | |
Дебет |
Кредит | ||
Погашение задолженности по безналичным расчётам через счета в банке |
Выписка банка, платежное поручение |
60 |
51 |
Погашение задолженности по товарообменным операциям |
Акт о проведении взаимозачёта |
60 |
62-1 |
Списана кредиторская задолженность
по истечении срока исковой |
Инвентаризационная ведомость, письменное обоснование и приказ руководителя |
60 |
91-1 |
Учёт и контроль основных средств и нематериальных активов
Учёт и контроль основных средств
Основные средства – это средства труда, которые в процессе использования изнашиваются постепенно, служат длительное время, участвуют в нескольких производственных циклах в неизменной натуральной форме и переносят свою стоимость на продукт частями в виде амортизационных отчислений.
С 1 января 2002 года нормативно-установленным критерием отнесения объектов к основным средствам является срок полезного использования, то есть длительность использования имущества в организации более 1 года.
Основными нормативными документами по учёту основных средств являются:
Учёт поступления основных средств
Вариант поступления |
Первоначальная стоимость |
Приобретение, изготовление, сооружение. |
Сумма фактических затрат на приобретение (за исключением НДС и иных возмещаемых налогов), которая включает:
Проценты по заёмным средствам, привлечённым для создания инвестиционных активов, включаются в первоначальную стоимость инвестиционных активов (п.7 ПБУ /2008). Под инвестиционным активом
понимается объект имущества, подготовка
которого к предполагаемому |
В качестве вклада в уставный капитал. |
Денежная оценка, согласованная учредителями, если иное не предусмотрено законом РФ. |
Приобретение по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами. |
Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче предприятием.
Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно предприятие определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче предприятием, стоимость полученных предприятием основных средств, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Затраты по доставке указанных объектов основных средств как затраты капитального характера относятся предприятиями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. |
По договору дарения (безвозмездно) |
Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учёту. Рыночная стоимость определяется на дату принятия к бухгалтерскому учёту, то есть на дату перехода права собственности на объект основных средств к получателю согласно условиям договора. Затраты по доставке и приведение объекта основных средств в состояние, пригодное для использования, полученных по договорам дарения и в иных случаях безвозмездного получения, учитываются как затраты капитального характера и включаются в первоначальную стоимость. |
Не включаются в фактические
затраты на приобретение, сооружение
или изготовление основных средств
общехозяйственные и иные аналогичные
расходы, кроме случаев, когда они
непосредственно связаны с
Синтетический учёт основных средств ведётся на счёте 01 «Основные средства», к которому открываются соответствующие субсчета по видам основных средств.
Аналитический учёт по счёту 01 ведётся по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учёта должно давать возможность получения данных о наличие и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчётности.
Приобретение объекта основных средств отражается в бухгалтерском учёте следующими записями:
Содержание хозяйственных операций |
Основание/первичные документы |
Отражение в учёте | |
Дебет |
Кредит | ||
Отражено поступление объекта |
Товарная накладная |
08 |
60 |
Отражён НДС по приобретённому основному средству |
Товарная накладная, счёт-фактура |
19 |
60 |
Отражены услуги сторонних организаций, связанные с приобретением объекта, в сумме, не включающей НДС |
Акт приёма-сдачи выполненных работ, услуг |
08 |
60,76 |
Отражен НДС на основании первичных документов и счета-фактуры |
Счет-фактура |
19 |
60,76 |
Отражены собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния |
Заказ-наряд, табель учёта рабочего времени и расчёт заработной платы и др. |
08 |
10,23,69,70… |
Невозмещаемый НДС списан на увеличение суммы фактических затрат на приобретение объекта |
Бухгалтерская справка |
08 |
19 |
Объект основных средств принят к учёту |
Акт о приеме-передаче ф. ОС-1 |
01 |
08 |
Перечислены денежные средства |
Платёжное поручение |
60,76 |
51 |
Предъявлен к возмещению из бюджета НДС |
Счет-фактура |
68 |
19 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Лысковокоммунсервис»