Отчет по практике в ОАО «Лысковокоммунсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:36, отчет по практике

Описание работы

Работа организаций с наличными деньгами регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утверждённым Советом директоров Банка России (протокол от 19 декабря 1997 г. №47), Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждённым решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. №40 (с изменениями и дополнениями).

Содержание

Экономическая характеристика предприятия
Учётная политика
Учёт и контроль денежных средств и расчётно-кредитных операций
Учёт и контроль основных средств, материалов
Учёт и контроль труда и расчётов с работниками по оплате труда
Учёт и контроль финансовых результатов
Бухгалтерская отчётность
Заключение

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике.docx

— 108.56 Кб (Скачать)

 

Амортизация основных средств

Амортизация – это постепенное  перенесение стоимости объекта  основных средств на себестоимость  продукции (работ, услуг).

Амортизация начисляется  независимо от финансовых результатов  хозяйственной деятельности организации  в отчётном периоде ежемесячно в  размере 1/12 годовой суммы амортизационных  отчислений от первоначальной стоимости  основных средств.

Начисление амортизации  по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта  к бухгалтерскому учёту, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем списания этого объекта  с бухгалтерского учёта или полного  погашения его первоначальной стоимости.

В течение срока полезного  использования объекта основных средств начисление амортизационных  отчислений не приостанавливается, кроме  случаев перевода его по решению  руководителя организации на консервацию  на срок более 3 месяцев, а также в  период восстановления объекта, продолжительность  которого превышает 12 месяцев.

Начисление амортизации  основных средств осуществляется на основе рассчитанных предприятием годовых  норм. Годовая норма амортизации  объектов основных средств определяется в процентах как отношение  суммы годовой амортизации к  первоначальной стоимости соответствующих  объектов основных средств. При этом сумма годовой амортизации определяется путём деления первоначальной стоимости  объекта на нормативный срок его  полезного использования.

Годовая сумма амортизационных  отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта.

Учёт амортизации основных средств ведётся на счёте 02 «Амортизация основных средств» методом накопления.

Начисление амортизации  отражается организацией в бухгалтерском  учёте следующими записями:

Содержание хозяйственной  операции

Основание/первичные  документы

Отражение в учёте

Дебет

Кредит

Начисление амортизации  по объектам основных средств (включая  объекты основных средств, когда  сдача имущества в аренду является предметом деятельности)

Инвентарная карточка ф. ОС-6, расчёт

20,23,26

02

Начисление амортизации  по объектам основных средств, сданным  в аренду, когда сдача в аренду не является предметом деятельности организации

Инвентарная карточка ф. ОС-6, расчёт

91

02

Начисление амортизации  по объектам основных средств, полученным безвозмездно, в том числе по договору дарения

Инвентарная карточка ф. ОС-6, бухгалтерская справка-расчёт

20,23,26

02

Одновременно с вышеприведённой  записью при каждом начислении амортизации  в сумме начисленной амортизации

Инвентарная карточка ф. ОС-6, бухгалтерская справка-расчёт

98-2

91

Отражение суммы накопленной  амортизации в результате продажи, списания, передачи по договору дарения, взноса в уставный капитал другой организации, передачи в совместную деятельность, безвозмездной передачи

Оборотно-сальдовая ведомость по аналитическим счетам

02

01


 

 

Учёт восстановления основных средств

Восстановление основных средств осуществляется в результате проведения работ по их ремонту, модернизации и реконструкции.

Затраты на обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонт объектов основных средств, предохраняющий их от преждевременного износа и поддерживающий в эксплуатационном состоянии, относятся  на издержки производства и обращения.

Учёт затрат на капитальный  ремонт проводится по отдельным объектам или группам основных средств. Работы по текущему, среднему или капитальному ремонту производятся предприятием в определённом порядке и в  сроки, установленным планом ремонта  и системой планово – предупредительного ремонта, которая разрабатывается  самостоятельно с учётом видов основных средств, их технических характеристик, условий эксплуатации и других причин.

Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств осуществляется с полной разборкой агрегата и  производством ремонта базовых  и корпусных деталей и узлов, заменой или восстановлением  всех изношенных деталей и узлов на новые, более современные, сборкой, регулирования и испытанием агрегата. При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные , улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте являются наибольшими.

Для равномерное включения  предстоящих расходов на ремонт основных средств на затраты производства предприятия сферы ЖКХ в своей  учётной политике могут предусмотреть  создание резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, который  создаётся путём ежемесячного включения  в затраты производства суммы  отчислений, рассчитанной исходя из годовой  сметной стоимости ремонтных  работ.

Образование резерва на ремонт отражаются следующими записями:

Содержание хозяйственной  операции

Основание/первичные  документы

Отражение в учтёте

Дебет

Кредит

Образование резерва на ремонт

Расчёт

20,23…

96

Списание расходов на ремонт за счёт средств резерва

Акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные

96

60,76,10…


 

Затраты на модернизацию и  реконструкцию объектов основных средств в случае улучшения (повышения) установленных нормативных показателей функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.д.) объектов основных средств увеличивают их первоначальную стоимость. Одновременно пересматривается и срок их полезного использования. Отражение этих затрат в бухгалтерском учёте осуществляется в порядке, установленном для учёта капитальных вложений.

Затраты по модернизации и  реконструкции учитываются в  течение срока их производства на счёте 08 «Вложение во внеоборотные активы». По окончании данных работ затраты по ним списываются.

Приемка объектов основных средств после их капитального ремонта  производится по акту приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3 «Акт приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов»).

Учёт выбытия  основных средств

Объекты основных средств  выбывают и списываются с баланса  предприятия в результате продажи, безвозмездной передачи, списания в  случае морального и физического  износа, ликвидации при авариях, стихийных  бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.

Результаты списания выбывших объектов основных средств в бухгалтерском  учёте отражаются в развёрнутом  виде на счёте 91 «прочие доходы и  расходы», по дебету которого учитывается  остаточная стоимость основных средств  и затрат по их выбытию, а по кредиту  – сумма выручки от продажи  и другие виды дохода, компенсирующие расходы предприятия по выбытию  основных средств.

Вид операции

Содержание хозяйственной  операции

Основание/первичные  документы

Отражение в учёте

Дебет

Кредит

Продажа

Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств

ОС-1

01-2 «Выбытие»

01

Списана начисленная амортизация

Расчёт

02

01-2

Списана остаточная стоимость  объекта с включением её в состав прочих расходов

Бухгалтерская справка

91-2

01-2

Отражены расходы по продаже  объекта

Заказ-наряд, акты приема-сдачи  работ

91-2

76,70…

Продажа

Отражена выручка от продажи  объекта

Договор ОС-1

62

91-1

Отражена задолженность  бюджету по НДС от выручки

Счет-фактура

91-2

68

В качестве вклада в уставный капитал

Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств

ОС-1

01-2

01

Списана начисленная амортизация

Расчёт

02

01-2

Восстановлена ранее принятая к вычету сумма НДС по основному средству, передаваемому в качестве вклада в уставный капитал

Бухгалтерская справка

19

68

Отражена сумма вклада в оценке, установленной договором

Договор, бухгалтерская справка

58

01-2

Восстановлена сумма НДС  отнесена на увеличение первоначальной стоимости финансового вложения

Бухгалтерская справка

58

19

Ликвидация

Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств

ОС-4, Бухгалтерская справка-расчет

01-2

01

Списана начисленная амортизация

ОС-4, расчет

02

01-2

Списана остаточная стоимость  объекта с включением её в состав прочих расходов

ОС-4, бухгалтерская справка-расчёт

91-2

01-2

Списаны убытки по списанию (ликвидации) объекта

Бухгалтерская справка

99

91-2

Отражены материалы по текущей рыночной стоимости

ОС-4, приходный ордер

10

91-1

 

Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств

ОС-1

01-2

01

Безвозмездная передача

Списана начисленная амортизация

Расчёт

02

01-2

Списана остаточная стоимость  объекта с включением её в состав прочих расходов

Бухгалтерская справка

91-2

01-2

Начислен НДС исходя из рыночной цены объекта основных средств

Счёт-фактура

91-2

68

В обмен на другое имущество

Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств

ОС-1

01-2

01

Списана начисленная амортизация

ОС-1, бухгалтерская справка-расчёт

02

01-2

Списана остаточная стоимость  объекта с включением её в состав прочих расходов

ОС-1, бухгалтерская справка-расчёт

91-2

01-2

Отражена договорная стоимость  переданных в обмен объектов

Договор, бухгалтерская справка

76

91

Отражен НДС от стоимости  объектов

Счет-фактура

91-2

68

Оприходованы основные средства и другие виды имущества, полученные в обмен на основные средства

Акт о приеме-передаче основных средств, приходный ордер и др.

08 (10,58)

60,76

Произведён взаимозачёт  обязательств

Акт о проведении взаимозачёта

60,76

76

 

Списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств

ОС-4

01-2

01

 

Списана начисленная амортизация

Бухгалтерская справка-расчёт

02

01-2

 

Отражена остаточная стоимость  недостающих (полностью испорченных) основных средств

Бухгалтерская справка

02

01-2

 

Сумма недостачи (порчи) списана  за счёт виновного лица (при наличии  виновного лица)

Бухгалтерская справка

73

94

 

При отсутствии виновных лиц  остаточная стоимость недостающего (испорченного) объекта основных средств списана в состав внереализованных расходов

Бухгалтерская справка

91-2

94


 

Документальное  оформление операций с основными  средствами.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учётной документации.

Унифицированные формы первичных  документов, применяемых для оформления учёта операций с основными средствами, утверждены Постановлением Госкомстата  России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учётной документации по учёту основных средств»:

Номер документа

Наименование  документа

Цель составления

ОС-1

ОС-1а

ОС-1б

Акт о приемке-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений), Акт о приемке-передаче здания (сооружения), Акт о приемке-передаче групп  объектов основных средств кроме зданий (сооружений)

Составляется на каждый объект в отдельности. Документ применяется для учёта ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств

Применяется для оформления и учёта перемещения объектов основных средств внутри организации  из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в  другой. Выписывается в 2-х экземплярах  работником структурного подразделения  организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передаётся в бухгалтерию, второй – структурному подразделению организации – сдатчика.

ОС-3

Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств

Применяется для оформления и учёта приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Данные ремонта, реконструкции  и модернизации вносятся в инвентарную  карточку учёта объекта основных средств (ф.ОС-6).

ОС-4

ОС-4а

ОС-4б

Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств).

Акт о списании автотранспортных средств.

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами  комиссии, утверждаются руководителем  организации или лицом, на то уполномоченным. Первый экземпляр акта передаётся в  бухгалтерию, второй остаётся у лица, ответственного за сохранность основных средств, и я вляется основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, металлолома, материалов и т.п. Акт о списании автотранспортных средств должен иметь отметку о снятии с учёта в ГИББД.

ОС-6

ОС-6а

ОС-6б

Инвентарная карточка учёта  объекта основных средств

Инвентарная карточка группового учёта объектов основных средств

Инвентарная книга учёта  объектов основных средств

Применяются для учёта  наличия объектов основных средств, а также учёта движения его  внутри организации. Ведутся в бухгалтерии  в одном экземпляре: на каждый объект, на группу объектов или для объектов основных средств малых предприятий. Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая  проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании документов.

ОС-14

ОС-15

ОС-16

Акт о приеме (поступлении) оборудования

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

Акт о выявленных дефектах оборудования

ОС-14 применяется для оформления и учёта поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

Передача оборудования  в монтаж оформляется Актом о  приеме-передаче оборудования в монтаж.

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки  или испытания, а также по результатам  контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования.


Основным регистром аналитического учёта основных средств является инвентарная карточка унифицированной  формы ОС-6.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный  номер в одном экземпляре. Инвентарные  карточки заполняются на основе первичных  документов.

В бухгалтерии инвентарные  карточки формируются в инвентарную  картотеку, в которой они разделены  на группы по видам основных средств.

Учёт  и контроль нематериальных активов

К нематериальным активам  относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:

    1. Объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
    2. Организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе имеет надлежащее оформленные документы, подтверждающие существование самого актива или права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора, и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее – контроль над объектом);
    3. Возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
    4. Объект предназначен для использования в течении длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    5. Организацией не предполагается продажа объекта в течении 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    6. Фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
    7. Отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

В составе нематериальных активов учитывается также деловая  репутация, возникшая в связи  с приобретением предприятия  как имущественного комплекса (в  целом или его части).

Нематериальными активами не являются: расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные  расходы); интеллектуальные и деловые  качества персонала организации, их квалификация и способность к  труду.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Лысковокоммунсервис»