Отчет по практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:53, отчет по практике

Описание работы

Система сбережений является качественно новой системой кредитования мероприятий по улучшению условий населения в Казахстане.
Казахстан – первая страна на территории СНГ, где начата реализация принципов и условий данной системы, предназначенной, в первую очередь, для населения со средними и ниже среднего доходами.

Работа содержит 1 файл

2011.docx

— 53.34 Кб (Скачать)

     Функциями старшего кассира являются:

     - обеспечивать своевременное и надлежащее открытие и закрытие помещения хранилища Банка;

     - обеспечивать своевременный прием,  пересчет, сортировку, упаковку, хранение, выдачу наличных денег кассой;

     - обеспечение оперативного и качественного  обслуживания клиентов по приему  и выдаче наличных денег;

     - своевременная финальная обработка  в АИС Банка кассовых документов  и др.

     Функциями кассира являются:

     - обеспечивать своевременный прием,  пересчет, сортировку, упаковку, хранение, выдачу наличных денег кассой;

     - обеспечение оперативного и качественного  обслуживания клиентов по приему  и выдаче наличных денег и  др.

     Бухгалтерский учет осуществляется в автоматизированной информационной системе «Ответисполнитель» (далее - АИС), в которой создаются и утверждаются бухгалтерские проводки, выводятся на бумажный носитель выходные формы – первичные бухгалтерские документы и отчеты.

     Бухгалтерские операции осуществляются на основании  первичных документов – заявлений  клиентов, счетов фактур, которые подлежат регистрации в отделе канцелярии филиала.

     После регистрации и наложения резолюции  руководством, документ передается в  подразделение бухгалтерского учета  и отчетности, где производятся соответствующие  операции. После проведения всех необходимых  операций, документы подшиваются  в документы дня либо в соответствующую  папку по номенклатуре отдела.

     Контроль  за правильностью проведения операций осуществляется подразделением аудита Центрального аппарата, которым в  плановом порядке (1 раз в 3 года) проводится полная проверка деятельности филиала.

 

     1.2 Организация бухгалтерского  учета 

     Тема 1 Учет краткосрочных активов: денежные средства и их эквиваленты 

     Кассовые операции проводятся в соответствии с Правилами ведения кассовых операций, операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в АО «Темирбанк», утвержденных Постановлением Правления от 18 августа 2008 года №119, а также Правилами ведения кассовых операций, операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан №58 от 03.03.2001 года.

     В соответствии с Правилами в филиале  назначаются ответственные лица за сохранность наличных денег ценностей, находящихся в Банке, которые несут солидарную ответственность за обеспечение сохранности наличных денег и ценностей, находящихся в кладовой филиала Банка, в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором о полной материальной ответственности.

     В случае смены материально-ответственного лица, установления фактов хищения, раз  в квартал (плановая), а также при  проведении ежегодной инвентаризации по состоянию на 1 ноября, проводится ревизия наличных денег и ценностей кассы филиала.

     Прием наличных денег в кассу Банка  от клиентов производится по приходным  кассовым ордерам. (Приложение А) Кассир пересчитывает полученную от клиента/вносителя сумму наличных денег и сверяет ее с суммой, указанной в приходном кассовом ордере, при соответствии сумм, подписывает приходный кассовый ордер в двух экземплярах, заверяет штампом "ПРИХОД", проводит принятую сумму денег через контрольно-кассовый аппарат, выдает клиенту/вносителю один экземпляр приходного кассового ордера и фискальный чек. Операционный работник после проверки всех реквизитов приходного кассового ордера осуществляет  первое утверждение бухгалтерской записи в АИС Банка, финальное утверждение осуществляет кассир.

     Для обслуживания клиентов в субботние дни прием денежных средств осуществляется посредством вечерней кассы. Каждую пятницу, перед закрытием кассы, в присутствии должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, работнику вечерней кассы выдается сумма в размере 0,1% от суммы установленного лимита. Прием-передача денег между работником вечерней кассы и заведующим кассой отражается в книгах учета принятых и выданных ценностей под роспись.

     Выдача  наличных денег с кассы производится по расходным кассовым ордерам. Для  выдачи наличных денег из кассы Банка  операционный работник оформляет расходный  кассовый ордер в 2-х экземплярах. Получив расходный документ, кассир обязан проверить наличие подписей ответственных лиц Банка, имеющих право подписывать кассовые документы и тождественность этих подписей имеющимся образцам подписей, сличить сумму, проставленную на документе цифрами, с суммой, указанной прописью, проверить наличие на документе подписи клиента в получении наличных денег и данных его паспорта (удостоверение личности), сверить подпись получателя денег с подписью в предъявленном документе, подготовить сумму наличных денег, подлежащую выдаче, при выдаче по расходному кассовому ордеру сличить данные документов (сумму, наличие подписей, штампов), повторно пересчитать подготовленную к выдаче сумму денег в присутствии клиента, выдать ему деньги, подписать расходный документ и заверить штампом «РАСХОД».

     В течение операционного дня главный бухгалтер после проверки всех реквизитов проводит первое утверждение бухгалтерских записей в АИС Банка, финальное утверждение осуществляет кассир.

     В конце рабочего дня на основании  приходных, расходных кассовых документов кассир составляет отчетную справку  о кассовых оборотах за день и остатках ценностей (Приложение 10 к Правилам) и сверяет сумму отчетной справки  с суммой фактически принятых и выданных им денег, после чего подписывает  отчетную справку.

     Главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) сверяет кассовые обороты, указанные в отчетной справке, с остатками и оборотами по счетам в АИС «Операционный день», после чего подписывает отчетную справку.

     Учет  банковских операций в рамках полномочий филиала ведется в соответствии с лицензией АФН РК №254/1 от 20.08.07г. и  включают следующие виды операций:

     - операции по вкладам физических  лиц. 

     - операции  по займам физических лиц

     - учет хозяйственных операций

     - учет основных средств и нематериальных активов

     - учет товарно-материальных ценностей

     - налоговый учет

     Учет  операций по вкладам  осуществляется в соответствии  с «Инструкцией  по  учету операций по вкладам физических  лиц в сбережения» и включает  проведение  операций  по учету комиссионного сбора за заключение договора о ЖСС, отражение в учете принятых наличным и безналичным путем денег на сберегательные и текущие счета клиентов, начисление вознаграждения по вкладам в ЖСС, приостановление вознаграждения  и блокирование суммы накопления, оформлению операций при переуступке (объединении, делении) договора о ЖСС, учету сберегательных книжек, начисление и зачисление премии государства на вклады ЖСС.

     Операции  по займам физических лиц осуществляются в соответствии  с  «Инструкцией по учету предоставленных  займов»,  и включает проведение учета операций  по предоставлению займа, оприходование залога и обеспечения, начислению  вознаграждения, штрафов (пени), учету просроченной задолженности по займам, погашению займов, списание залога и обеспечения.

     Учет  дебиторской задолженности ведется в соответствии с «Инструкцией по учету операций с дебиторами и кредиторами по административно-хозяйственной деятельности», утвержденной Постановлением Правления АО «Темирбанк» от 28 декабря 2005 года № 78.

     Согласно  инструкции, по договорам, носящим постоянный характер (услуги, оказываемые непрерывно и работы, выполняемые более 90 дней) ежемесячно, не позднее 25 числа  отчетного месяца бэк-офис производит начисление расходов.

     В зависимости от условий заключенных  договоров о приобретении товаров, работ, услуг, перечисление средств  возможно до их фактического предоставления. На основании заключенного договора и предъявленного счета на оплату, производится начисление расходов. В  АИС ответственным работником формируются  проводки, производится перечисление средств.

     В установленные сроки производится поставка товаров, работ или услуг. В случае истечения сроков предоставления товаров, работ, услуг (10-ти календарных дней со дня образования задолженности без заключения договора) в течение 5-ти (пяти) рабочих дней ответственный сотрудник подготавливает распоряжение об отнесении дебиторской задолженности на счета просроченной дебиторской задолженности.

     При непогашении сумм авансов, предоплаты и иных задолженностей  должником  в установленный срок по ходатайству  ответственного подразделения, допустившего образование задолженности, по истечении 180 (ста восьмидесяти) календарных  дней   производится   ее   списание   с баланса на внебалансовый  учет на основании Постановления  Правления Банка.

     Учет  запасов ведется в соответствии с «Инструкцией по учету операций с товарно-материальными запасами», Инструкцией по учету операций с основными средствами и нематериальными активами и Инструкцией о выбытии и списании с баланса основных средств, нематериальных активов, залежалых товарно-материальных запасов и просроченной дебиторской задолженности, образовавшейся в результате административно-хозяйственной деятельности.

     Полномочия  по получению ТМЗ, ОС и НМА (далее - товар) от поставщика для дальнейшей передачи на склад  Банка возлагаются  на материально ответственное лицо (далее – МОЛ). МОЛ, которое принимает ответственность за обеспечение сохранности всего вверенного ему товара. МОЛ, уполномоченное на получение товара не позднее 2 (двух) рабочих дней до срока поставки товара обращается в бэк-офис, для выдачи ему доверенности на получение товара в соответствии с договором. МОЛ при получении товара на месте проверяет его соответствие с данными расходной накладной поставщика и других первичных документов. Получение товара Банком подтверждается подписью МОЛ на накладной поставщика, либо оформляется актом приема-передачи и доставляет товар в Банк.

     Факт  произведенной проверки фиксируется  путем проставления подписей представителей сторон на накладной и/или акте приема-передачи.

     Если  принимаемые ТМЗ соответствуют  данным первичных документов,  заведующий  складом формирует в АИС карточку ТМЗ. После этого в АИС  автоматически  формируется приходный ордер,  который распечатывается в 2-х  экземплярах и заверяется подписями "принял" и "сдал".

     ТМЗ учитываются в бэк-офисе по первоначальной стоимости, включающей цену покупки, таможенные пошлины,  транспортные, транспортно-экспедиторские расходы, курсовые разницы, возникающие  непосредственно в отношении  приобретенных ТМЗ, счета на которые  выписаны в иностранной валюте и  другие расходы, непосредственно связанные  с приобретением ТМЗ.

     В случае отсутствия замечаний по оформлению документов ответственный исполнитель  бэк-офиса производит в АИС утверждение  карточки ТМЗ, после чего формирует  операцию по приходу. Первичное утверждение  операции по приходу в филиале  производятся ответственными исполнителями  бэк-офиса, после чего документы  на бумажном носителе передаются руководителю отдела бэк-офиса. 

     После сверки электронного документа в  АИС на предмет идентичности документам на бумажном носителе и соответствия сумм руководителем отдела бэк-офиса  производится финальное утверждение  операции, при этом на счетах Главной бухгалтерской книги совершаются соответствующие бухгалтерские записи.

     Учет  ОС и НМА

     Основные  средства отражаются по фактической  стоимости, без учета затрат на повседневное обслуживание, за вычетом наколенной амортизации и накопленных убытков  от обесценения. Амортизация объекта  начинается тогда, когда он становится доступным для использования. Амортизация  рассчитывается линейным методом. Остаточная стоимость, сроки полезного использования  и методы начисления амортизации  активов анализируются в конце  каждого отчетного года и корректируются по мере необходимости.

     Нематериальные  активы (далее - НМА) включают в себя программное обеспечение и лицензии. НМА первоначально оцениваются  по фактической стоимости. После  первоначального признания НМА  отражаются по фактической стоимости  за вычетом накопленной амортизации  и накопленных убытков от обесценения. НМА имеют ограниченный срок полезного  использования, составляющего от 3 до 5 лет, и анализируются на предмет  обесценения в случае наличия  признаков возможного обесценения  НМА.

Информация о работе Отчет по практике в банке