Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:53, отчет по практике
Система сбережений является качественно новой системой кредитования мероприятий по улучшению условий населения в Казахстане.
Казахстан – первая страна на территории СНГ, где начата реализация принципов и условий данной системы, предназначенной, в первую очередь, для населения со средними и ниже среднего доходами.
Функциями старшего кассира являются:
- обеспечивать своевременное и надлежащее открытие и закрытие помещения хранилища Банка;
-
обеспечивать своевременный
-
обеспечение оперативного и
-
своевременная финальная
Функциями кассира являются:
-
обеспечивать своевременный
-
обеспечение оперативного и
Бухгалтерский учет осуществляется в автоматизированной информационной системе «Ответисполнитель» (далее - АИС), в которой создаются и утверждаются бухгалтерские проводки, выводятся на бумажный носитель выходные формы – первичные бухгалтерские документы и отчеты.
Бухгалтерские операции осуществляются на основании первичных документов – заявлений клиентов, счетов фактур, которые подлежат регистрации в отделе канцелярии филиала.
После
регистрации и наложения
Контроль за правильностью проведения операций осуществляется подразделением аудита Центрального аппарата, которым в плановом порядке (1 раз в 3 года) проводится полная проверка деятельности филиала.
1.2
Организация бухгалтерского
учета
Тема
1 Учет краткосрочных активов: денежные
средства и их эквиваленты
Кассовые операции проводятся в соответствии с Правилами ведения кассовых операций, операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в АО «Темирбанк», утвержденных Постановлением Правления от 18 августа 2008 года №119, а также Правилами ведения кассовых операций, операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан №58 от 03.03.2001 года.
В соответствии с Правилами в филиале назначаются ответственные лица за сохранность наличных денег ценностей, находящихся в Банке, которые несут солидарную ответственность за обеспечение сохранности наличных денег и ценностей, находящихся в кладовой филиала Банка, в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором о полной материальной ответственности.
В
случае смены материально-
Прием наличных денег в кассу Банка от клиентов производится по приходным кассовым ордерам. (Приложение А) Кассир пересчитывает полученную от клиента/вносителя сумму наличных денег и сверяет ее с суммой, указанной в приходном кассовом ордере, при соответствии сумм, подписывает приходный кассовый ордер в двух экземплярах, заверяет штампом "ПРИХОД", проводит принятую сумму денег через контрольно-кассовый аппарат, выдает клиенту/вносителю один экземпляр приходного кассового ордера и фискальный чек. Операционный работник после проверки всех реквизитов приходного кассового ордера осуществляет первое утверждение бухгалтерской записи в АИС Банка, финальное утверждение осуществляет кассир.
Для обслуживания клиентов в субботние дни прием денежных средств осуществляется посредством вечерней кассы. Каждую пятницу, перед закрытием кассы, в присутствии должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, работнику вечерней кассы выдается сумма в размере 0,1% от суммы установленного лимита. Прием-передача денег между работником вечерней кассы и заведующим кассой отражается в книгах учета принятых и выданных ценностей под роспись.
Выдача наличных денег с кассы производится по расходным кассовым ордерам. Для выдачи наличных денег из кассы Банка операционный работник оформляет расходный кассовый ордер в 2-х экземплярах. Получив расходный документ, кассир обязан проверить наличие подписей ответственных лиц Банка, имеющих право подписывать кассовые документы и тождественность этих подписей имеющимся образцам подписей, сличить сумму, проставленную на документе цифрами, с суммой, указанной прописью, проверить наличие на документе подписи клиента в получении наличных денег и данных его паспорта (удостоверение личности), сверить подпись получателя денег с подписью в предъявленном документе, подготовить сумму наличных денег, подлежащую выдаче, при выдаче по расходному кассовому ордеру сличить данные документов (сумму, наличие подписей, штампов), повторно пересчитать подготовленную к выдаче сумму денег в присутствии клиента, выдать ему деньги, подписать расходный документ и заверить штампом «РАСХОД».
В течение операционного дня главный бухгалтер после проверки всех реквизитов проводит первое утверждение бухгалтерских записей в АИС Банка, финальное утверждение осуществляет кассир.
В конце рабочего дня на основании приходных, расходных кассовых документов кассир составляет отчетную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей (Приложение 10 к Правилам) и сверяет сумму отчетной справки с суммой фактически принятых и выданных им денег, после чего подписывает отчетную справку.
Главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) сверяет кассовые обороты, указанные в отчетной справке, с остатками и оборотами по счетам в АИС «Операционный день», после чего подписывает отчетную справку.
Учет банковских операций в рамках полномочий филиала ведется в соответствии с лицензией АФН РК №254/1 от 20.08.07г. и включают следующие виды операций:
-
операции по вкладам
- операции по займам физических лиц
- учет хозяйственных операций
- учет основных средств и нематериальных активов
- учет товарно-материальных ценностей
- налоговый учет
Учет операций по вкладам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по учету операций по вкладам физических лиц в сбережения» и включает проведение операций по учету комиссионного сбора за заключение договора о ЖСС, отражение в учете принятых наличным и безналичным путем денег на сберегательные и текущие счета клиентов, начисление вознаграждения по вкладам в ЖСС, приостановление вознаграждения и блокирование суммы накопления, оформлению операций при переуступке (объединении, делении) договора о ЖСС, учету сберегательных книжек, начисление и зачисление премии государства на вклады ЖСС.
Операции по займам физических лиц осуществляются в соответствии с «Инструкцией по учету предоставленных займов», и включает проведение учета операций по предоставлению займа, оприходование залога и обеспечения, начислению вознаграждения, штрафов (пени), учету просроченной задолженности по займам, погашению займов, списание залога и обеспечения.
Учет дебиторской задолженности ведется в соответствии с «Инструкцией по учету операций с дебиторами и кредиторами по административно-хозяйственной деятельности», утвержденной Постановлением Правления АО «Темирбанк» от 28 декабря 2005 года № 78.
Согласно инструкции, по договорам, носящим постоянный характер (услуги, оказываемые непрерывно и работы, выполняемые более 90 дней) ежемесячно, не позднее 25 числа отчетного месяца бэк-офис производит начисление расходов.
В зависимости от условий заключенных договоров о приобретении товаров, работ, услуг, перечисление средств возможно до их фактического предоставления. На основании заключенного договора и предъявленного счета на оплату, производится начисление расходов. В АИС ответственным работником формируются проводки, производится перечисление средств.
В
установленные сроки
При непогашении сумм авансов, предоплаты и иных задолженностей должником в установленный срок по ходатайству ответственного подразделения, допустившего образование задолженности, по истечении 180 (ста восьмидесяти) календарных дней производится ее списание с баланса на внебалансовый учет на основании Постановления Правления Банка.
Учет запасов ведется в соответствии с «Инструкцией по учету операций с товарно-материальными запасами», Инструкцией по учету операций с основными средствами и нематериальными активами и Инструкцией о выбытии и списании с баланса основных средств, нематериальных активов, залежалых товарно-материальных запасов и просроченной дебиторской задолженности, образовавшейся в результате административно-хозяйственной деятельности.
Полномочия по получению ТМЗ, ОС и НМА (далее - товар) от поставщика для дальнейшей передачи на склад Банка возлагаются на материально ответственное лицо (далее – МОЛ). МОЛ, которое принимает ответственность за обеспечение сохранности всего вверенного ему товара. МОЛ, уполномоченное на получение товара не позднее 2 (двух) рабочих дней до срока поставки товара обращается в бэк-офис, для выдачи ему доверенности на получение товара в соответствии с договором. МОЛ при получении товара на месте проверяет его соответствие с данными расходной накладной поставщика и других первичных документов. Получение товара Банком подтверждается подписью МОЛ на накладной поставщика, либо оформляется актом приема-передачи и доставляет товар в Банк.
Факт произведенной проверки фиксируется путем проставления подписей представителей сторон на накладной и/или акте приема-передачи.
Если
принимаемые ТМЗ соответствуют
данным первичных документов, заведующий
складом формирует в АИС
ТМЗ учитываются в бэк-офисе по первоначальной стоимости, включающей цену покупки, таможенные пошлины, транспортные, транспортно-экспедиторские расходы, курсовые разницы, возникающие непосредственно в отношении приобретенных ТМЗ, счета на которые выписаны в иностранной валюте и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением ТМЗ.
В случае отсутствия замечаний по оформлению документов ответственный исполнитель бэк-офиса производит в АИС утверждение карточки ТМЗ, после чего формирует операцию по приходу. Первичное утверждение операции по приходу в филиале производятся ответственными исполнителями бэк-офиса, после чего документы на бумажном носителе передаются руководителю отдела бэк-офиса.
После сверки электронного документа в АИС на предмет идентичности документам на бумажном носителе и соответствия сумм руководителем отдела бэк-офиса производится финальное утверждение операции, при этом на счетах Главной бухгалтерской книги совершаются соответствующие бухгалтерские записи.
Учет ОС и НМА
Основные
средства отражаются по фактической
стоимости, без учета затрат на повседневное
обслуживание, за вычетом наколенной
амортизации и накопленных
Нематериальные
активы (далее - НМА) включают в себя
программное обеспечение и