Отчет по практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:53, отчет по практике

Описание работы

Система сбережений является качественно новой системой кредитования мероприятий по улучшению условий населения в Казахстане.
Казахстан – первая страна на территории СНГ, где начата реализация принципов и условий данной системы, предназначенной, в первую очередь, для населения со средними и ниже среднего доходами.

Работа содержит 1 файл

2011.docx

— 53.34 Кб (Скачать)
  1. Общий раздел
 

Тема  1 Общая характеристика АО «Темирбанк» 

     Система сбережений является качественно новой  системой кредитования мероприятий  по улучшению  условий населения в Казахстане.

     Казахстан – первая страна на территории СНГ, где начата реализация принципов  и условий данной системы, предназначенной, в первую очередь, для населения  со средними и ниже среднего доходами.

     Начало  внедрению системы сбережений в  Казахстане положил Закон Республики Казахстан «О сбережениях в Республике Казахстан» от 7 декабря 2000 года (Приложение 1).

     А в 2003 году на основании постановления  Правительства Республики Казахстан  от 16 апреля 2003 года № 364 «О создании банка» в целях совершенствования и  повышения эффективности долгосрочного  финансирования строительства и  развития системы ипотечного кредитования было создано Акционерное общество.

     доступный механизм финансирования жилья, основанный на накоплении индивидуальных сбережений в целях получения займа для  улучшения  условий, включая приобретение и обмен жилья, а также строительство, ремонт и модернизацию жилища.

     Для Республики Казахстан формирование системы сбережений является одним  из приоритетных направлений политики. Оно создает условия для строительства  и приобретения жилья в собственность  на рынке и улучшения  условий и ориентировано на наиболее экономически активную часть населения.

     АО  «Темирбанк» создано для того, чтобы дать возможность гражданам Казахстана целевым образом накопить на собственное жилье. Правительство Республики Казахстан обеспечивает формирование соответствующих резервов банка до размеров, необходимых для устойчивого функционирования банка.

     Основная  привлекательность займов АО «Темирбанк» – это гарантирование низкой ставки вознаграждения в течение всего срока, на который предоставляется заем. Банк функционирует вне рынка ссудного капитала и, соответственно, в относительной независимости процентной политики банка от конъюнктуры ставок вознаграждения финансового вознаграждения финансового рынка. Это позволяет банку предоставлять кредиты по низким процентным ставкам, выплачивая по сберегательным вкладам также невысокие проценты. Наличие целенаправленной системы финансирования мероприятий по улучшению условий влечет за собой  последовательное развитие сектора Республики Казахстан.

     На  сегодняшний день, динамично развивающийся  банк официально представлен во всех  крупных и отдельных малых промышленных городах Казахстана.

     АО  «Темирбанк» является членом АО «Казахстанская фондовая биржа» по категориям «В», «К» и «Р» с правом участия в торгах иностранной валютой, государственными и негосударственными эмиссионными ценными бумагами включенными в список Биржи, а также ценными бумагами Международных финансовых организаций.

     В мае 2006 года было подписано Агентское  Соглашение между АО «Темирбанк» и АО «Казпочта». В рамках Соглашения АО «Казпочта» оказывает агентские услуги по заключению договоров от лица АО «Темирбанк» в областных  филиалах и районных узлах почтовой связи. Основная задача сотрудничества заключается в предоставлении населению максимально удобных условий по заключению Договоров по системе сбережений.

     В декабре 2006 года состоялась выдача первых займов клиентам банка, заключивших Договора о сбережениях и накопивших 50% от суммы, необходимой на улучшение условий.

     В мае 2007 года АО «Темирбанк» первым из казахстанских банков получил сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001:2000.

     По  результатам сертификационного  аудита, проведенного  уполномоченной сертификационной компанией, подтвердилось соответствие системы менеджмента качества АО «Темирбанк» требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000.    Банк получил сертификат международного сертификационного органа IQ-Net, сертификаты которого действуют более чем в 30 развитых странах мира (Приложение 3).

     В ноябре 2007 года международное рейтинговое  агентство Moody’s присвоило АО «Темирбанк» долгосрочный рейтинг по депозитам в национальной валюте «Ваа2», краткосрочный рейтинг по депозитам в национальной валюте «Prime-2», рейтинг финансовой устойчивости банка (BFSR) «Е+». Прогноз по всем рейтингам – «стабильный».

     Миссией деятельности АО «Темирбанк» является обеспечение равного доступа широких слоёв населения к системе сбережений во всех регионах республики и представление качественных банковских услуг для улучшения   условий. 

     АО  «Темирбанк» стремится занять позиции ведущего банка на территории Республики Казахстан, обеспечивающего вовлеченность каждой семьи в сбережений, сохраняя принципы надёжности, доверия и высокого качества во взаимоотношениях с клиентами и партнёрами, прозрачности бизнеса и корпоративного управления.

     Основной  задачей банка является обеспечение  привлечения   широких  слоев   населения   к  улучшению своих    условий в первую  очередь за  счет собственных средств,  а также средств государства,   и иных привлеченных денег.

     Для осуществления поставленных целей  и задач банк осуществляет следующие  основные виды деятельности:

     1.Прием  вкладов в сбережения

     2.Открытие  и ведение счетов вкладчиков 

     3.Предоставление  вкладчикам займов на проведение  мероприятий по улучшению  условий.

     Банк  осуществляет выполнение Закона Республики Казахстан «О сбережениях в Республике Казахстан», привлекает средства вкладчиков в сбережения, предоставляет им различные  формы индексируемого займа, обеспечивает сохранность и возвратность вкладов.

     АО  «Темирбанк» обеспечивает доступ широких слоев населения, к займам для улучшения условий на территории Республики Казахстан, к которым относятся:

  • приобретение жилья, в том числе путем его обмена,
  • строительства, реконструкции,
  • ремонта и модернизации (включая приобретение стройматериалов, земельного участка, оплату подрядных работ),
  • осуществление кредитования коммерческих и других застройщиков.

           Целью   деятельности    также   является получение дохода на основе привлечения и эффективного использования временно свободных  денег своих клиентов и банков-корреспондентов, оказания банковских услуг, банковского  обслуживания физических  и юридических  лиц, на осуществление которых банк имеет соответствующие лицензии.

     Основной  стратегической целью развития Банка  является повышение конкурентоспособности  Банка путём увеличения доли участников системы сбережений до 6 % (около 600 тыс. договоров о сбережениях) к экономически активному населению и увеличения показателя рентабельности собственного капитала до 10.0%.

     Для достижения стратегических целей необходима реализация стратегии по маркетингу, финансовому развитию и бизнес –  процессов, а также стратегии  развития персонала. 

     Основными финансовыми целями, планируемыми к  достижению к концу 2015 года, являются:  

  1. рост прибыльности деятельности Банка; 
  2. достижения показателей рентабельности собственного капитала до уровня 10,0%.

     Маркетинговая политика Банка включает в себя процессы планирования производства банковского  продукта, исследования рынка банковских услуг, налаживания коммуникаций, установления цен, организации продвижения банковского  продукта с учётом потребительских  предпочтений клиентов Банка.

     Для реализации маркетинговой стратегии  предусмотрено развитие Банка по следующим направлениям:

  1. Развитие продукта сбережений.
  2. Развитие филиальной и агентской сети Банка.
  3. Рекламно-разъяснительная деятельность.

           Операционная стратегия  развития Банка призвана обеспечить возможность реализации долгосрочных маркетинговых и финансовых целей  путём своевременного планирования бизнес-процессов и развития эффективной, оптимальной структуры управления.

     Для достижения этой цели Банку необходимо реализация следующих задач:

  1. Повышение уровня автоматизации процессов.
  2. Оптимизация бизнес-процессов.
  3. Развитие системы управления рисками.
  4. Развитие организационной структуры Банка.

           В основе кадровой политики Банка лежит главная цель: формирование персонала высокой квалификации путём создания условий для реализации работниками Банка своих потенциальных  возможностей с целью достижения высокой результативности в банковской деятельности.

     Для формирования персонала высокой  квалификации, создания условий для  реализации персонала Банка своих  потенциальных возможностей с целью  достижения высокой результативности в деятельности Банка на 2010 – 2015 годы определены следующие цели для  достижения:

  1. непрерывное повышение квалификации персонала;
  2. повышение эффективной системы мотивации персонала;
  3. обеспечение предметного, целенаправленного набора сотрудников;
  4. воспитание корпоративного мышления и укрепление корпоративного духа;
  5. совершенствование работы в Банке с молодыми специалистами.

     Кроме основных видов деятельности банк вправе осуществлять участие в уставном капитале юридических лиц, являющихся частью инфраструктуры финансового  рынка и (или) осуществляющих автоматизацию  деятельности банка в порядке, установленном  банковским законодательством Республики Казахстан, а также другие виды операций в соответствии с лицензией уполномоченного  государственного органа по регулированию  и надзору финансового рынка  и финансовых организаций, к которым  относятся:

     1)  кассовые операции

     2)   переводные   операции   -   выполнение   поручений физических  лиц по платежам и переводам  денег;

     3)  выпуск собственных ценных бумаг  (за исключением акций);

     4)  сейфовые операции - услуги по  хранению ценных бумаг, выпущенных  в документарной форме, документов  и ценностей клиентов, включая  сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений;

     5)   организация  обменных   операций  с  иностранной валютой.

     Также банк вправе осуществлять дилерскую  деятельность в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан.

     Жилищное  строительство – одно  из приоритетных направлений Стратегии развития Казахстана до 2030 года, которое является одной из наиболее важных задач общенационального  характера.

     В целях реализации жилищной политики  Указом президента Республики Казахстан  от 20 августа  2007 года № 383  утверждена Государственная программа  развития строительства в Республике Казахстан на  2008-2010 годы (Приложение 4).

     Оператором  данной Государственной программы  является АО «Темирбанк», который при участии в ее реализации также руководствуется  Правилами реализации местными исполнительными органами жилья, построенных в рамках Государственной программы строительства в Республике Казахстан на 2008 – 2010 годы ( Приложение 5).

     АО  «Темирбанк» является участником системы обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц, что подтверждается Свидетельством №025 об участии банка второго уровня в системе обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов)  физических лиц, выданным АО «Казахстанский Фонд гарантирования депозитов» 9 декабря 2004 года. Данное свидетельство удостоверяет обязательства АО "Темирбанк" по возврату вкладов (депозитов) физических лиц в банках второго уровня Республики Казахстана.

Информация о работе Отчет по практике в банке