Отчет по практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:53, отчет по практике

Описание работы

Система сбережений является качественно новой системой кредитования мероприятий по улучшению условий населения в Казахстане.
Казахстан – первая страна на территории СНГ, где начата реализация принципов и условий данной системы, предназначенной, в первую очередь, для населения со средними и ниже среднего доходами.

Работа содержит 1 файл

2011.docx

— 53.34 Кб (Скачать)

     Банк  создан в организационно-правовой форме  акционерного общества и имеет:

     АО  «Темирбанк» осуществляет банковские операции на основании лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, а также в соответствии с  Законами Республики Казахстан « О строительных сбережениях в Республике Казахстан », «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (Приложение 6).

     Банк   в   своей   деятельности   руководствуется Конституцией    Республики    Казахстан,     Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан   «Об акционерных  обществах», другими  нормативными правовыми актами Республики Казахстан, уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового  рынка и финансовых организаций, Национального Банка Республики Казахстан, международными договорами( соглашениями) ратифицированными Республикой  Казахстан, внутренними документами  и Уставом Банка (Приложения 7-8).

     АО  «Темирбанк» включает в себя Центральный аппарат в г. Алматы и 18 региональных филиалов.

     В соответствии с Постановлением Правительства  Республики Казахстан №1148 от 27.07.2009 года «О передаче государственных пакетов  акций некоторых акционерных  обществ в уставный капитал акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», государственный пакет  акций Банка передан АО «Фонд  национального благосостояния «Самрук-Казына».

     В связи с назначением в качестве оператора программы строительства в республике Казахстан на 2011-2014 гг., в соответствии с Постановлением Правительства от 30 марта 2011 года №295 акции АО «Темирбанк» были вновь переданы в собственность Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан. 

     При Совете Директоров Банка в 2009 году создан Комитет по аудиту, который является консультационно-совещательным органом  Совета Директоров и занимается углубленной  проработкой вопросов, отнесенных к  компетенции Совета Директоров либо изучаемых им в порядке контроля деятельности исполнительного органа, и разработкой необходимых рекомендаций Совету Директоров и исполнительному  органу.

     Правление Банка осуществляет руководство текущей деятельностью Банка и работой всех его подразделений и коллегиальных органов, действует от его имени, в том числе представляет интересы Банка и совершает сделки от его имени и представляет исполнительный орган Банка.

     По  состоянию на 31.12.2009 года Правление  Банка состоит из 7 членов, в том  числе:

  1. Председателя Правления,
  2. 3 заместителей Председателя Правления,
  3. 3 управляющих директоров.

     Подразделение внутреннего аудита является контрольным органом Банка и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка на основе выборочного аудита с применением принципов существенности, а также контроль за соответствием финансово-хозяйственной деятельности Банка законодательству Республики Казахстан и внутренним документам Банка.

     Центральный аппарат Банка включает в себя самостоятельные подразделения, которые наравне с реализацией системы сбережений в стране посредством оказания услуг по консультированию, заключению договоров и дальнейшему обслуживанию потенциальных и настоящих клиентов банка, совершенствуют предлагаемый банком продукт и каналы его сбыта, обеспечивают и осуществляют:

     • информационно-рекламную поддержку  продукта;

     • финансовое и стратегическое планирование деятельности банка;

     • мониторинг состояния рисков;

     • обеспечение организации бухгалтерского учета и контроля в соответствии с Учетной политикой;

     • IT поддержку деятельности банка;

     • обеспечение физической и информационной безопасности сотрудников, клиентов, имущества  и ценностей банка;

     • обеспечение необходимыми для оптимального функционирования финансовыми, материальными  и трудовыми ресурсами. 

     Комитеты (комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами банка.

     Комитеты (комиссии) осуществляют следующие  функции:

  • обеспечение согласованного руководства разработкой и реализацией стратегий развития банка на долгосрочный и краткосрочный периоды,
  • обеспечение согласованного руководства разработкой и реализацией планов производства,
  • определение инвестиционной политики и других.

     В состав  комитетов (комиссий), действующие  на основании Положений, входят как  члены Правления, так и руководители самостоятельных подразделений  Банка, квалификационные требования к  которым определены соответствующими внутренними нормативными документами (Таблица 1). 

Таблица 1 – Структура основных комитетов  банка

      

Наименование Основные задачи Количественный  состав
Комитет стратегического развития      • определение стратегических целей  развития;

     • координация и контроль выполнения стратегического плана развития;

     • повышение эффективности действующей  системы управления.

     9
КУАП      • установление и утверждение правил и процедур инвестирования и заимствования  на внешних и внутренних рынках, проведения операций по купле/продаже  финансовых инструментов, а также  определение ориентиров (эталонного портфеля) по диверсификации, рентабельности активов, ликвидности и достаточности  капитала.      7
Тарифный  комитет      • рассмотрение и утверждение минимального значения оценочного показателя, тарифов  и условий на услуги, оказываемые  банком.      7
Кредитный комитет      • реализация положений Правил о внутренней кредитной политике банка.      7
Бюджетная комиссия      • рассмотрение финансовой и нефинансовой информации при составлении проектов бюджета доходов и расходов, инвестиционного  плана и плана закупок товаров, работ и услуг

     банка

     9
 

           Организационная структура  филиала АО «Темирбанк» в г. Астана представлена на рисунке 2. 

             Директор Филиала
                                                                              
             Юридический отдел             Отдел службы безопасности             Отдел по работе с клиента             Отдел кредитования             Сектор  риск -менеджмента             Отдел  бухгалтерского учета и отчетности

            

     Рисунок 2 – Организационная структура  филиала АО «Темирбанк»

     Филиалы банка осуществляют свою деятельность в пределах делегированных им Советом Директоров и Правлением Банка прав и обязанностей.

     Основной  задачей филиалов банка является реализация системы сбережений в  регионах Республики Казахстан посредством оказания услуг по консультированию, заключению договоров, дальнейшему обслуживанию потенциальных и настоящих клиентов на местах их нахождения.

     Предметы  деятельности, полномочия, взаимоотношения  филиала с Банком, а также управление и отчетность филиала отражены в  ПОЛОЖЕНИИ о филиале в городе Астана. 

     Тема 2 Работа учетно-аналитических  служб организации 

     Бухгалтерский учет в Банке ведется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, учетной политикой Банка, а также международными стандартами  финансовой отчетности.

     Учетная политика АО «Темирбанк» утверждена решением Совета Директоров согласно протокола от 11 ноября 2010 года №101.

     Учетная политика разработана в соответствии с:

     1) Законом Республики Казахстан  от 28 февраля 2007 года № 234-III ЗРК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

     2) Постановлением Правления Национального  Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года № 152 «Об утверждении  Инструкции по ведению бухгалтерского  учета банками второго уровня  и акционерным обществом «Банк  Развития Казахстана»;

     3) Постановлением Правления Национального  Банка Республики Казахстан от 30 июля 2002 г . № 275 «Об утверждении типового Плана счета в бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных компаниях», с изменениями и дополнениями;

     4) международными стандартами финансовой  отчетности.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  и составление финансовой отчетности в Банке несет руководитель и  главный бухгалтер Банка. Ответственность  за соблюдение требований Учетной политики Банка  возлагается на руководителей  подразделений Центрального аппарата Банка, директоров и главных бухгалтеров филиалов Банка. Контроль за соблюдением требований  Учетной политики возлагается на подразделение бухгалтерского учета и отчетности и службу  внутреннего аудита  Банка.

     Бухгалтерский учет в Банке осуществляется Управлением бухгалтерского учета и отчетности, структура которого состоит из следующих подразделений:

     - отдела генеральной бухгалтерии - отдел подразделения бухгалтерского учета и отчетности, осуществляющий составление и сдачу  финансовой, регуляторной и статистической отчетности;

     - сектора налогового учета;

     - отдела финансового расчета и заработной платы - отдел подразделения бухгалтерского учета и отчетности, ответственный за полный и своевременный расчет с работником, уплату налогов и других обязательных платежей из заработной платы работников Банка в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом;

     - отдела учета внутрибанковских операций - отдел подразделения бухгалтерского учета и отчетности, осуществляющий бухгалтерский учет административно-хозяйственной деятельности Банка;

     - отдела учета банковских операций - осуществляет учет операций по займам, вкладам физических лиц, операций с финансовыми инструментами.

     Бухгалтерский учет операций в филиале осуществляется отделом бухгалтерского учета и  отчетности, структура которого состоит  из начальника отдела – главного бухгалтера, специалистов 1 и 2 категорий, старшего кассира и кассира.

     Основными обязанностями главного бухгалтера в соответствии с должностной  инструкцией, являются:

     - обеспечение соблюдения единой  методологии и принципов в области организации и ведения бухгалтерского  учета, принятых  внутренними нормативными документами Банка, Учетной политикой;

     - обеспечение  контроля использования  и проведения  анализа исполнения  бюджета (сметы расходов), плана государственных  закупок товаров, работ и услуг  Филиала;

     - обеспечение  контроля правильности  исчисления  и своевременности  уплаты  налогов, сборов  и других  обязательных  платежей в бюджет.

     Основными обязанностями специалистов 1 и 2 категорий  являются:

    • Обеспечение ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства РК и международными стандартами бухгалтерского учета;
    • осуществление правильное и своевременное отражение на соответствующих балансовых счетах операций Филиала в соответствии с Учетной политикой Банка, требованиями внутренних документов Банка на основании первичных документов в пределах доведенных Филиалу полномочий
    • своевременное и полное предоставление отчетности в Центральный аппарат Банка и в соответствующие органы;
    • осуществление учета поступивщих в Филиал основных средств и нематериальных активов на основании первичных документов и др.

Информация о работе Отчет по практике в банке