Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:53, отчет по практике
Система сбережений является качественно новой системой кредитования мероприятий по улучшению условий населения в Казахстане.
Казахстан – первая страна на территории СНГ, где начата реализация принципов и условий данной системы, предназначенной, в первую очередь, для населения со средними и ниже среднего доходами.
Банк создан в организационно-правовой форме акционерного общества и имеет:
АО «Темирбанк» осуществляет банковские операции на основании лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, а также в соответствии с Законами Республики Казахстан « О строительных сбережениях в Республике Казахстан », «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (Приложение 6).
Банк
в своей деятельности
руководствуется Конституцией
АО «Темирбанк» включает в себя Центральный аппарат в г. Алматы и 18 региональных филиалов.
В
соответствии с Постановлением Правительства
Республики Казахстан №1148 от 27.07.2009
года «О передаче государственных пакетов
акций некоторых акционерных
обществ в уставный капитал акционерного
общества «Фонд национального
В
связи с назначением в качестве оператора
программы строительства в республике
Казахстан на 2011-2014 гг., в соответствии
с Постановлением Правительства от 30 марта
2011 года №295 акции АО «Темирбанк» были
вновь переданы в собственность Комитета
государственного имущества и приватизации
Министерства финансов Республики Казахстан.
При
Совете Директоров Банка в 2009 году создан
Комитет по аудиту, который является
консультационно-совещательным
Правление Банка осуществляет руководство текущей деятельностью Банка и работой всех его подразделений и коллегиальных органов, действует от его имени, в том числе представляет интересы Банка и совершает сделки от его имени и представляет исполнительный орган Банка.
По состоянию на 31.12.2009 года Правление Банка состоит из 7 членов, в том числе:
Подразделение внутреннего аудита является контрольным органом Банка и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка на основе выборочного аудита с применением принципов существенности, а также контроль за соответствием финансово-хозяйственной деятельности Банка законодательству Республики Казахстан и внутренним документам Банка.
Центральный аппарат Банка включает в себя самостоятельные подразделения, которые наравне с реализацией системы сбережений в стране посредством оказания услуг по консультированию, заключению договоров и дальнейшему обслуживанию потенциальных и настоящих клиентов банка, совершенствуют предлагаемый банком продукт и каналы его сбыта, обеспечивают и осуществляют:
•
информационно-рекламную
• финансовое и стратегическое планирование деятельности банка;
• мониторинг состояния рисков;
•
обеспечение организации
• IT поддержку деятельности банка;
• обеспечение физической и информационной безопасности сотрудников, клиентов, имущества и ценностей банка;
• обеспечение необходимыми для оптимального функционирования финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами.
Комитеты (комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами банка.
Комитеты (комиссии) осуществляют следующие функции:
В
состав комитетов (комиссий), действующие
на основании Положений, входят как
члены Правления, так и руководители
самостоятельных подразделений
Банка, квалификационные требования к
которым определены соответствующими
внутренними нормативными документами
(Таблица 1).
Таблица 1 – Структура основных комитетов банка
Наименование | Основные задачи | Количественный состав |
Комитет стратегического развития | •
определение стратегических целей
развития;
•
координация и контроль выполнения
стратегического плана •
повышение эффективности |
9 |
КУАП | • установление и утверждение правил и процедур инвестирования и заимствования на внешних и внутренних рынках, проведения операций по купле/продаже финансовых инструментов, а также определение ориентиров (эталонного портфеля) по диверсификации, рентабельности активов, ликвидности и достаточности капитала. | 7 |
Тарифный комитет | • рассмотрение и утверждение минимального значения оценочного показателя, тарифов и условий на услуги, оказываемые банком. | 7 |
Кредитный комитет | • реализация положений Правил о внутренней кредитной политике банка. | 7 |
Бюджетная комиссия | •
рассмотрение финансовой и нефинансовой
информации при составлении проектов
бюджета доходов и расходов, инвестиционного
плана и плана закупок товаров,
работ и услуг
банка |
9 |
Организационная структура
филиала АО «Темирбанк» в г. Астана
представлена на рисунке 2.
Директор Филиала | ||||||||||
↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ | |||||
Юридический отдел | Отдел службы безопасности | Отдел по работе с клиента | Отдел кредитования | Сектор риск -менеджмента | Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
Рисунок 2 – Организационная структура филиала АО «Темирбанк»
Филиалы банка осуществляют свою деятельность в пределах делегированных им Советом Директоров и Правлением Банка прав и обязанностей.
Основной задачей филиалов банка является реализация системы сбережений в регионах Республики Казахстан посредством оказания услуг по консультированию, заключению договоров, дальнейшему обслуживанию потенциальных и настоящих клиентов на местах их нахождения.
Предметы
деятельности, полномочия, взаимоотношения
филиала с Банком, а также управление
и отчетность филиала отражены в
ПОЛОЖЕНИИ о филиале в городе Астана.
Тема
2 Работа учетно-аналитических
служб организации
Бухгалтерский учет в Банке ведется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, учетной политикой Банка, а также международными стандартами финансовой отчетности.
Учетная политика АО «Темирбанк» утверждена решением Совета Директоров согласно протокола от 11 ноября 2010 года №101.
Учетная политика разработана в соответствии с:
1) Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III ЗРК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
2)
Постановлением Правления
3)
Постановлением Правления
4)
международными стандартами
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в Банке несет руководитель и главный бухгалтер Банка. Ответственность за соблюдение требований Учетной политики Банка возлагается на руководителей подразделений Центрального аппарата Банка, директоров и главных бухгалтеров филиалов Банка. Контроль за соблюдением требований Учетной политики возлагается на подразделение бухгалтерского учета и отчетности и службу внутреннего аудита Банка.
Бухгалтерский учет в Банке осуществляется Управлением бухгалтерского учета и отчетности, структура которого состоит из следующих подразделений:
- отдела генеральной бухгалтерии - отдел подразделения бухгалтерского учета и отчетности, осуществляющий составление и сдачу финансовой, регуляторной и статистической отчетности;
- сектора налогового учета;
- отдела финансового расчета и заработной платы - отдел подразделения бухгалтерского учета и отчетности, ответственный за полный и своевременный расчет с работником, уплату налогов и других обязательных платежей из заработной платы работников Банка в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом;
- отдела учета внутрибанковских операций - отдел подразделения бухгалтерского учета и отчетности, осуществляющий бухгалтерский учет административно-хозяйственной деятельности Банка;
- отдела учета банковских операций - осуществляет учет операций по займам, вкладам физических лиц, операций с финансовыми инструментами.
Бухгалтерский учет операций в филиале осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности, структура которого состоит из начальника отдела – главного бухгалтера, специалистов 1 и 2 категорий, старшего кассира и кассира.
Основными обязанностями главного бухгалтера в соответствии с должностной инструкцией, являются:
- обеспечение соблюдения единой методологии и принципов в области организации и ведения бухгалтерского учета, принятых внутренними нормативными документами Банка, Учетной политикой;
- обеспечение контроля использования и проведения анализа исполнения бюджета (сметы расходов), плана государственных закупок товаров, работ и услуг Филиала;
-
обеспечение контроля
Основными обязанностями специалистов 1 и 2 категорий являются: