Отчет по практике на примере ООО "Прогресс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 15:04, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики в ООО «Прогресс» является закрепление полученных теоретических знаний в области бухгалтерского учета, более глубокое усвоение вопросов организации, методов и форм бухгалтерского учета на практическом материале предприятия.
В ООО "Прогресс" бухгалтерский учет ведется по журнально – ордерной форме учета с применением компьютерной техники – программы «1С: Бухгалтерия» согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно-инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них. Бухгалтерский учет в ООО "Прогресс" осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

 

13.Учет заемного капитала целевого финансирования.

Любая коммерческая организация в ходе расширения своей хозяйственной деятельности и выполнения уставных задач нуждается в дополнительных финансовых ресурсах. Эти ресурсы, как правило, выдаются организациям обслуживающими их коммерческими банками в виде кредитов. Кредиты могут выдаваться банками на восполнение недостатка оборотных средств, на закупку товара для продажи, на осуществление технического перевооружения и на другие нужды производства.

Учет заемных средств регулируется ПБУ «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Данное положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам, включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. 

Основная сумма задолженности по полученным от заимодавца займу или кредиту учитывается организацией-заемщиком в соответствии с условиями договора займа или кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором. Заемщик принимает к учету задолженность в день фактической передачи денежных средств или переданных ему ценностей и отражает ее в составе кредиторской задолженности.

Задолженность организации-заемщика заимодавцу по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете подразделяется на краткосрочную и долгосрочную, а также на срочную и просроченную.
Краткосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой согласно условиям договора не превышает 12 месяцев.

Долгосрочной задолженностью считается задолженность по полученным кредитам и займам, срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев. Задолженность, по которой сроки погашения не наступили или продлены по условиям договора, называется срочной. Если заемщик не погасил задолженность в сроки, установленные договором, она признается просроченной. Кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно.
В случаях, предусмотренных законодательством, организация может осуществлять привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций. Затраты, связанные с получением и использованием займов и кредитов, включают;

- проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам и кредиторам по полученным от них кредитам и займам;

- дополнительные затраты, произведенные в связи с получением кредитов и займов;

- курсовые и суммовые разницы, относящиеся на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте.

Затраты по полученным займам и кредитам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены. Начисление процентов по полученным кредитам и займам организация производит в соответствии с порядком, установленным в договоре займа или кредитном договоре.   

Начисленные суммы процентов учитываются обособленно.
В учетной политике по заемным средствам организация должна привести следующую информацию:

- о порядке перевода долгосрочной задолженности в краткосрочную;

- о составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;

- о выборе способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам;

- о порядке учета доходов от временного вложения заемных средств.

 

Синтетический учет кредитов и займов ведется на пассивных счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». По кредиту этих счетов отражается получение кредитов и займов, т. е. возникновение обязательств перед заимодавцем, банком. По дебету – погашение долговых обязательств.
Аналитический учет ведется по видам кредитам и займов, кредитным организациям, заимодавцам, банкам и срокам погашения.

Организации могут привлекать заемные средства путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций, для их учета открывают отдельные субсчета к счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Аналитический учет дисконтированных векселей ведется по кредитным учреждениям, осуществившим дисконт векселей или других долговых обязательств, векселедателям и каждому векселю, срокам погашения.

Под дисконтом в этом случае понимается разница между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных денежных средств или их эквивалентов (других ценностей). При размещении облигаций по цене выше номинальной сумма превышения относится на доходы будущих периодов с последующим равномерным их включением в операционные доходы в течение срока обращения облигаций.

В соответствии с ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» заемные средства, привлеченные для приобретения инвестиционных активов, имеют особенности при отражении затрат, связанные с обслуживанием долга. К инвестиционным активам относятся объекты имущества, подготовка к эксплуатации которых требует значительного времени (строительство, монтаж и приобретение основных средств и других имущественных комплексов). Если эти объекты предназначены для последующей продажи, они не относятся к инвестиционным активам. Затраты по полученным займам и кредитам включаются в первоначальную стоимость объектов (инвестиционного актива) на следующих условиях: возникновение расходов по приобретению и строительству инвестиционного актива; фактическое начало работ, связанных с созданием инвестиционного актива; наличие фактических затрат по займам, кредитам или обязательств по их осуществлению. Данные затраты, включенные в первоначальную стоимость объектов, погашаются посредством начисления амортизации, если же правилами бухгалтерского учета по инвестиционным активам не предусмотрено начисление амортизации, затраты относятся на операционные расходы организации. 

Учет целевого финансирования

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.
Источниками целевого финансирования являются:

         ассигнования из бюджета;

         взносы физических лиц;

         средства, поступающие от других организаций;

         средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

Для учета средств целевого назначения используют пассивный счет 86 "Целевые финансирование и поступления". Поступление средств отражают по кредиту данного счета в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а расходование - по дебету в корреспонденции со счетами:

         20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы" - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 

         83 "Добавочный капитал" - при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 

         98 "Доходы будущих периодов" - при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов .

Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

 

14.Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации

Имущество, не принадлежащее организации, учитывают на забалансовых счетах. Учет операций на забалансовых счетах осуществляется без применения двойной записи (внесистемно). Полученные ценности либо возникшие обязательства учитывают по дебету забалансовых счетов, а выбытие ценностей или погашение обязательств - по кредиту счетов.

На забалансовых счетах учитывают основные средства, полученные арендатором по договору аренды, а также по лизинговым операциям.

Учет арендованных основных средств по договору текущей аренды

Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" по первоначальной стоимости, указанной в договоре аренды. Аналитический учет ведут по объектам, принятым в аренду, и арендодателям.

Для учета расчетов с арендодателями используют счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Начисление арендной платы отражают по дебету счетов издержек производства или обращения и кредиту счета 76. Оплаченную задолженность списывают с кредита счетов учета денежных средств в дебет счета 76.

Стоимость арендованных основных средств при их возвращении арендодателю списывают у арендатора с кредита счета 001 "Арендованные основные средства".

 

Учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, в переработку и на комиссию.

Для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, используют забалансовый счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

Организации-покупатели приходуют по счету 002 ТМЦ, принятые на ответственное хранение, в случае отказа от акцепта платежных требований на полученные ценности, получения от поставщиков неоплаченных ТМЦ, запрещенных к расходованию по условиям договора до их оплаты, и в ряде других случаев.

ТМЦ, принятые на ответственное хранение, учитывают на счете 002 в ценах, указанных в приемо-сдаточных актах или в платежных требованиях. Аналитический учет по счету 002 осуществляется по организациям-владельцам, сортам и местам хранения ТМЦ.

 

Учет износа основных средств

Для обобщения информации о движении сумм износа по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства , используют счет 010 "Износ основных средств". Начисление взноса по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений. Счет 010 используется также некоммерческими организациями для учета амортизации по основным средствам.

При выбытии отдельных объектов основных средств сумма износа по ним списывается со счета 010 "Износ основных средств".

Аналитический учет по счету 010 "Износ основных средств" ведется по каждому объекту.

 

15.Бухгалтерская ( финансовая) отчетность.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Все организации должны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества.

Организация обязана представить по одному экземпляру бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством РФ,  в сроки, установленные законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке,  установленном учредительными документами организации.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается или дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи по принадлежности.

Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

В ООО «Прогресс» Составление бухгалтерской отчетности производится только после проведения полной инвентаризации всех материальных ценностей и расчетов. Она проводится, чтобы ликвидировать расхождения учетных данных с фактическим положением на предприятии. Все операционные счета нужно закрывать к концу отчетного периода.

Бухгалтера подсчитывают итоги, выводят сальдо по счетам, производят заключительные бухгалтерские записи. Проверка и контроль за реальными данными позволяют обеспечить правильное и достоверное составление отчетов.

В отчетах отражаются следующие объекты:

         по остаточной стоимости оцениваются все основные средства. Остаточная стоимость – фактические затраты на приобретение, строительство и изготовление основных средств, за вычетом износа;

         по остаточной стоимости также оценивают нематериальные активы;

         по фактической стоимости оценивается оборудование;

         по фактическим затратам, которые понес застройщик, оцениваются капитальные вложения;

         по фактическим затратам, которые понес инвестор, оцениваются финансовые вложения;

         материальные ценности (материалы, запчасти, тара, топливо) отражаются в отчетности по фактической себестоимости;

         по фактической или плановой себестоимости оценивают готовую продукцию;

         дебиторская задолженность – это сумма, признанная дебиторами на конец периода.

Составленные бухгалтерские отчеты  отражают  реальное имущественное и финансовое состояние предприятия, а также его финансовые результаты.

Из бухгалтерии составленная отчетность переплавляется учредителям (собственникам), а также в налоговую инспекцию, фонды и в местную статистику. Дата составления отчетов устанавливается в учредительных документах, но законом устанавливаются четкие сроки.

Составление полной бухгалтерской отчетности состоит из:

                   отчетов о движении денег;

                   отчетов об убытках и прибылях;

                   бухгалтерского баланса;

                   приложения к балансу;

                   отчетов об изменениях капитала;

                   пояснительных записок;

                   аудиторского заключения, которое подтверждает достоверность представленной бухгалтерской отчетности, если организация может подлежать обязательному аудиту согласно федеральным законам.

Формы и содержание отчета об убытках и прибылях, бухгалтерского баланса, всех приложений и прочих отчетов применяют последовательно ко всем отчетам. Все откорректированные данные должны в обязательном порядке сопровождаться пояснительной запиской, где следует указать причины корректировки.

Заключение

Ведение бухгалтерского учета в ООО « Прогресс» осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами на предприятии возникают по различным причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств,  т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам. ООО « Прогресс» хранит своевременно не полученную рабочими и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба, по исполнительным листам.

От качества оценки расчётов с покупателями и заказчиками зависит эффективность деятельности предприятия в целом.

Немаловажное значение имеет автоматизация бухгалтерского учета. Что позволяет бухгалтерии быстро и правильно отражать расчеты с поставщиками и покупателями.

Основными задачами учета расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению средств и расчетов; контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

От успешности решения таких задач напрямую зависит финансовое состояние предприятия и достижения им положительных результатов хозяйственной деятельности.

 

Для улучшения организации расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Прогресс», рекомендуются следующие мероприятия: необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно формировать в отдельном документе; постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия; контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей. Необходимо более тщательно контролировать состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками; совершенствовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками .

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО "Прогресс"