Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:02, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения в университете и во время прохождения практики на производственном предприятии.
Основные задачи преддипломной практики:
упрочнение и углубление знаний, полученных на занятиях по специальности;
формирование практических навыков работы на профильных предприятиях;
приобретение навыков аналитической и исследовательской работы;
ознакомление с финансовой системой предприятия;
изучение содержания и усвоение всех видов деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………..…....3
1. Общая характеристика предприятия…………………………………..…..5
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии………………….…6
3. Финансовый учет:
3.1. Учетная политика…………………………………………………....8
3.2. Учет долгосрочных активов…………………………………………11
3.3. Учет текущих активов…………………………………………………20
3.4. Учет собственного капитала…………………………………………29
3.5. Учет обязательств……………………………………………………33
3.6. Учет доходов…………………………………………………………41
3.7. Учет расходов………………………………………………………43
4. Управленческий учет:
4.1. Учет затрат…………………………………………………………………..44
4.2. Бюджетирование…………………………………………………………….47
4.3. Анализ информации для принятия управленческих решений…………...52
4.4. Управленческая отчетность………………………………………………...53
5. Финансовая отчетность……………………………………………………..54
6. Анализ основных разделов баланса. Оценка финансового состояния………………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………...68
Библиография…………………………………………………………………..70
Приложения
Субсидии государства за 2008-2010г. отражаются как доход с момента возникновения.
Доходы и расходы в Отчете о финансовых результатах отражаются отдельно по видам деятельности.
Предприятие SRL «Agro-Sadîm» в своей деятельности использует бухгалтерскую, компьютерную программу 1С: Бухгалтерия (7–я версия), которая облегчает работу персонала и позволяет вести бухгалтерский учёт с максимальной экономией времени и затрат на содержание дополнительного персонала (приложение 3).
3.2. Учет долгосрочных активов.
Долгосрочные активы отражаются в 1-м разделе баланса, функционирующие более года и предназначены для осуществления операционной и инвестиционной деятельности.
Классификация долгосрочных активов:
1) нематериальные активы;
2) долгосрочные материальные
3) долгосрочные финансовые
4) прочие долгосрочные активы.
Учёт нематериальных активов.
Нематериальные активы - это неденежные активы, не имеющие физической сущности, предназначенные для использования в течение длительного периода времени (более одного года) в производстве или реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), в административных целях и сдаче в аренду другим организациям, которые: 1) можно определить; 2) контролируются организацией; 3) от использования которых, организация ожидает получить экономические выгоды в будущем. На предприятии SRL «Agro-Sadîm» данная группа активов не имеется.
Учёт долгосрочных материальных активов.
Долгосрочные материальные активы (далее ДМА) – это активы, имеющие физическую натуральную форму, используемые более одного года в производственной и непроизводственной деятельности предприятия, в административных целях или сдаваемые в аренду для получения экономической выгоды, а также объекты, находящиеся в длительном процессе создания и не подлежащие продаже. Активы, которые отвечают требованиям этого определения, учитываются в соответствии с НСБУ 16 «Учёт ДМА».
По своему составу и однородности ДМА подразделяются на следующие группы:
1. незавершённые материальные активы;
2. земельные участки;
3. основные средства;
4. природные ресурсы.
На предприятии SRL «Agro-Sadîm» в состав долгосрочных материальных активов входят: незавершенные материальные активы, земельные участки, основные средства.
В зависимости от ограниченности срока использования в деятельности предприятия различают:
- изнашиваемые (истощаемые) ДМА;
- неизнашиваемые ДМА.
По принадлежности ДМА подразделяются на:
- собственные;
- арендованные.
Учёт незавершённых
Незавершённые материальные активы –
представляют собой затраты по приобретению
и созданию активов у застройщика
в течение длительного периода,
а также последующие
В состав
незаверенных материальных активов
включаются затраты на приобретение
оборудования, требующего монтажа, строительство
зданий и сооружений, закладку и
выращивание многолетних
Для учёта незавершенных материальных активов используется счёт 121 «Незавершённые материальные активы», к которому открываются следующие субсчета:
121.1 «Незавершенное строительство»;
121.2 «Оборудование к установке»;
121.3 «Оборудование и другие объекты до ввода в эксплуатацию»;
121.4 «Последующие капитальные вложения».
Бухгалтерские записи составляются исходя из технологических особенностей подготовки соответствующего объекта к эксплуатации и видов необходимых затрат.
Бухгалтерские записи по учёту
незавершенных материальных
1) Начисление заработной платы
работникам, занятых на создании
незавершенных материальных
Дебет счета 121 «Незавершенные материальные активы»- 77673 леев;
Кредит счета 531 «Обязательства персоналу по оплате труда» - 77673 леев.
2) Отражение отчислений в фонд медицинского страхования из заработной платы рабочих:
Дебет счета 121 «Незавершенные материальные активы» - 2718,55 леев;
Кредит счета 533.3 «Обязательства по медицинскому страхованию»
-2718,55 леев.
3) Отчисления в социальный фонд из заработной платы:
Дебет счета 121 «Незавершенные материальные активы» - 17864,79 леев;
Кредит счета 533.1 «Обязательства Социальному фонду» - 17864,79 леев.
4) Списание израсходованных
Дебет счета 121 «Незавершенные материальные активы» - 852688,70 леев;
Кредит счета 211 «Материалы»
5) Оказание услуг сторонних
Дебет счета 121 «Незавершенные материальные активы» - 214891,44 леев;
Кредит счета 521 «Краткосрочные обязательства
по торговым счетам»
Движение незавершенных материальных активов можно проследить: Журнал-ордер и Ведомость по счету 121 (Приложение 4).
Учёт земельных участков.
Земельные участки представляет собой
особый вид ценностей, не являющихся
результатом человеческого
На предприятии SRL «Agro-Sadîm» земельные участки оцениваются по фактической стоимости, которая составляет первоначальную стоимость. Первоначальная стоимость включает покупную стоимость, комиссионные, налоги, затраты на оформление собственности, затраты разового характера. Земля признаётся как актив, имеющий неограниченный срок службы.
Синтетический
учёт земельных участков ведется
на счёте 122 «Земельные участки», к которому
открываются следующие
122.1 «Незастроенные земельные участки»;
122.2 «Застроенные земельные участки»;
122.3 «Земельные
участки с полезными
122.4 «Долгосрочно
арендованные земельные
На анализируемом предприятии в течение 2009 года движений по земельным участкам не было. Но имеется конечный дебетовый остаток по земельным участкам 33046леев (Приложение 5).
Формы аренды и порядок ее учета установлены НСБУ 17 «Учет аренды». Предприятие SRL «Agro-Sadîm» арендует земельные участки. Отношения между арендодателем и арендатором регламентируется договором аренды. Пример арендованного земельного участка предприятием SRL «Agro-Sadîm» можно наглядно увидеть в приложении. (Приложение 6,7)
Учёт основных средств.
Основные
средства – это материальные активы
(средства труда), стоимость единицы
которых превышает
В состав основных средств входят оборудование, здания, транспортные средства, производственный инвентарь.
Для учёта основных средств на предприятии предусмотрен счёт 123 «Основные средства». По Дебету данного счёта отражается первоначальная стоимость поступивших активов, а по Кредиту списание балансовой стоимости выбывших активов.
Приобретенный
объект до ввода в эксплуатацию считается
элементом незавершенных
Бухгалтерские записи по учету основных средств на предприятии SRL «Agro-Sadîm»:
1) поступило основное средство «трактор МТЗ-82.1» (Приложение 8,9):
Дебет счёта 121.2 «Оборудование к установке» - 178837,31 леев;
Кредит счёта 521.1 «Счета к оплате внутри страны» - 178837,31 леев.
2) отражение суммы НДС от
Дебет счёта 534.2 «Обязательства по налогу
на добавленную стоимость»
Кредит счёта 521.1 «Счета к оплате внутри страны» - 35767,46 леев.
3) введёно в эксплуатацию
Дебет счёта 123.3 «Машины, оборудование
и передаточные устройства»
Кредит счёта 121.2 «Оборудование к установке» - 214604,77 леев.
4) Списание суммы начисленного
износа основных средств (
Дебет счета 124 «Износ основных средств» - 17122,36 леев;
Кредит счета 123 «Основные средства»
5) Объект, приобретенный для его
последующей продажи,
Дебет счета 217 «Товары»
Кредит счета 123 «Основные средства»
6) Списание суммы начисленного
износа на счетчик «Индиго+» (
Дебет счета 124.3 «Износ машин, оборудования
и передаточных устройств»
Кредит счета 123.3 «Машины, оборудование
и передаточные устройства»
Износ основных средств начисляется как в финансовом учете, так и в целях налогообложения.
1. В финансовом учете:
Износ основных
средств – это утрата своих
первоначальных качеств и естественных
свойств в процессе эксплуатации
и вследствие воздействия сил
природы, а также частичная утрата
своей потребительской
Дата ввода в эксплуатацию основного средства является моментом включению его в состав основных средств. Это служит основанием для начисления износа. Износ основных средств начисляется ежемесячно, а по поступившим на предприятие объектам – начиная с месяца, следующего за месяцем их поступления. По выбывшим объектам начисление износа прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем их выбытия.
В бухгалтерском учёте применяются следующие методы начисления износа: прямолинейный, производственный, кумулятивный (метод по сумме чисел лет), метод уменьшающегося остатка.
Данные для расчёта износа основных средств представлены в справочнике «Основные средства» на предприятии SRL «Agro-Sadîm» (Приложение 8, 12). Наглядно это можно увидеть на примере основного средства «трактор МТЗ-82.1» от 27.02.09г. под номером 208.
Метод прямолинейного списания заключается в том, что изнашиваемая стоимость объекта основных средств списывается (распределяется) в течение срока его службы, определяемого длительностью срока полезной эксплуатации.
Годовой износ = изнашиваемая стоимость / срок полезного функционирования.
На протяжении
всего срока полезного
Данный метод мы рассмотрим на примере трактора МТЗ-82.1 (принадлежащего предприятию SRL «Agro-Sadîm») срок полезного функционирования которого составляет 6 лет или 72 месяца.
Одновременно
с определением срока полезного
функционирования предприятие исчисляет
предполагаемую остаточную стоимость.
Она представляет собой стоимость
пригодных материальных ценностей,
которую предприятие
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Агро-садым"