Отчет по практике на предприятии "Агро-садым"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:02, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения в университете и во время прохождения практики на производственном предприятии.
Основные задачи преддипломной практики:
упрочнение и углубление знаний, полученных на занятиях по специальности;
формирование практических навыков работы на профильных предприятиях;
приобретение навыков аналитической и исследовательской работы;
ознакомление с финансовой системой предприятия;
изучение содержания и усвоение всех видов деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…....3
1. Общая характеристика предприятия…………………………………..…..5
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии………………….…6
3. Финансовый учет:
3.1. Учетная политика…………………………………………………....8
3.2. Учет долгосрочных активов…………………………………………11
3.3. Учет текущих активов…………………………………………………20
3.4. Учет собственного капитала…………………………………………29
3.5. Учет обязательств……………………………………………………33
3.6. Учет доходов…………………………………………………………41
3.7. Учет расходов………………………………………………………43
4. Управленческий учет:
4.1. Учет затрат…………………………………………………………………..44
4.2. Бюджетирование…………………………………………………………….47
4.3. Анализ информации для принятия управленческих решений…………...52
4.4. Управленческая отчетность………………………………………………...53
5. Финансовая отчетность……………………………………………………..54
6. Анализ основных разделов баланса. Оценка финансового состояния………………………………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………...68
Библиография…………………………………………………………………..70
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 53.10 Кб (Скачать)

Субсидии  государства за 2008-2010г. отражаются как доход с момента возникновения.

Доходы  и расходы в Отчете о финансовых результатах отражаются отдельно по видам деятельности.

Предприятие SRL «Agro-Sadîm»  в своей деятельности использует бухгалтерскую, компьютерную программу 1С: Бухгалтерия (7–я версия), которая облегчает работу персонала и позволяет вести бухгалтерский учёт с максимальной экономией времени и затрат на содержание дополнительного персонала (приложение 3).

 

3.2. Учет долгосрочных активов.

Долгосрочные активы отражаются в 1-м разделе баланса, функционирующие  более года и предназначены для  осуществления операционной и инвестиционной деятельности.

Классификация долгосрочных активов:

1) нематериальные активы;

2) долгосрочные материальные активы;

3) долгосрочные финансовые активы;

4) прочие долгосрочные активы.

 

Учёт нематериальных активов. 

Нематериальные активы - это неденежные активы, не имеющие физической сущности, предназначенные для использования в течение длительного периода времени (более одного года) в производстве или реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), в административных целях и сдаче в аренду другим организациям, которые: 1) можно определить; 2) контролируются организацией; 3) от использования которых, организация ожидает получить экономические выгоды в будущем. На предприятии SRL «Agro-Sadîm» данная группа активов не имеется.

 

Учёт долгосрочных материальных активов.

Долгосрочные  материальные активы (далее ДМА) –  это активы, имеющие физическую натуральную  форму, используемые более одного года в производственной и непроизводственной деятельности предприятия, в административных целях или сдаваемые в аренду для получения экономической выгоды, а также объекты, находящиеся в длительном процессе создания и не подлежащие продаже. Активы, которые отвечают требованиям этого определения, учитываются в соответствии с НСБУ 16 «Учёт ДМА».

По своему составу и однородности ДМА подразделяются на следующие группы:

1. незавершённые  материальные активы;

2. земельные  участки;

3. основные  средства;

4. природные  ресурсы.

На предприятии  SRL «Agro-Sadîm» в состав долгосрочных материальных активов входят: незавершенные материальные активы, земельные участки, основные средства.

В зависимости  от ограниченности срока использования  в деятельности предприятия различают: 

- изнашиваемые (истощаемые) ДМА;

- неизнашиваемые  ДМА.

По принадлежности ДМА подразделяются на:

- собственные;

- арендованные.

 

Учёт незавершённых материальных активов.

Незавершённые материальные активы –  представляют собой затраты по приобретению и созданию активов у застройщика  в течение длительного периода, а также последующие капитальные  вложения, рассчитанные на улучшение  состояния ДМА или продление  срока их полезного функционирования, способствующие увеличению экономической  выгоды.

В состав незаверенных материальных активов  включаются затраты на приобретение оборудования, требующего монтажа, строительство  зданий и сооружений, закладку и  выращивание многолетних насаждений, модернизацию оборудования, реконструкцию и расширение предприятия.

Для учёта  незавершенных материальных активов  используется счёт 121 «Незавершённые материальные активы», к которому открываются  следующие субсчета:

121.1 «Незавершенное  строительство»;

121.2 «Оборудование  к установке»;

121.3 «Оборудование  и другие объекты до ввода  в эксплуатацию»; 

121.4 «Последующие  капитальные вложения».

Бухгалтерские записи составляются исходя из технологических  особенностей подготовки соответствующего объекта к эксплуатации и видов  необходимых затрат.

          Бухгалтерские записи по учёту  незавершенных материальных активов  SRL «Agro-Sadîm»:

1) Начисление заработной платы  работникам, занятых на создании  незавершенных материальных активов:

Дебет  счета 121 «Незавершенные материальные активы»- 77673 леев;

Кредит  счета 531 «Обязательства персоналу  по оплате труда»   - 77673 леев.

2) Отражение отчислений в фонд  медицинского страхования из  заработной платы рабочих:

Дебет счета 121 «Незавершенные материальные активы» - 2718,55 леев;

Кредит счета  533.3 «Обязательства по медицинскому страхованию»

-2718,55 леев.

3) Отчисления в социальный фонд  из заработной платы:

Дебет счета 121 «Незавершенные материальные активы» - 17864,79 леев;

Кредит счета 533.1 «Обязательства Социальному  фонду»     - 17864,79 леев.

4) Списание израсходованных материалов  на стоимость незавершенных материальных  активов:

Дебет счета 121 «Незавершенные материальные активы»    - 852688,70 леев;   

Кредит счета 211 «Материалы»                                    - 852688,70 леев.   

5) Оказание услуг сторонних организаций:

Дебет счета 121 «Незавершенные материальные активы»    - 214891,44 леев;

Кредит счета 521 «Краткосрочные обязательства  по торговым счетам»                                                                                           - 214891,44 леев.

Движение  незавершенных материальных активов  можно проследить: Журнал-ордер и  Ведомость по счету 121  (Приложение 4). 

 

Учёт земельных участков.

Земельные участки представляет собой  особый вид ценностей, не являющихся результатом человеческого труда. Земельные участки подлежат учёту  и включаются в состав имущественных  элементов предприятия. В состав земельных участков входят участки  сельскохозяйственного назначения – поля, участки, занятые садами и виноградниками, лесами или лесозащитными  полосами, участки, занятые дорогами, озёрами, участки с полезными  ископаемыми, застроенные участки  и др.

На предприятии  SRL «Agro-Sadîm» земельные участки оцениваются по фактической стоимости, которая составляет первоначальную стоимость. Первоначальная стоимость включает покупную стоимость, комиссионные, налоги, затраты на оформление собственности, затраты разового характера. Земля признаётся как актив, имеющий неограниченный срок службы.

Синтетический учёт земельных участков ведется  на счёте 122 «Земельные участки», к которому открываются следующие субсчета:

122.1 «Незастроенные  земельные участки»;

122.2 «Застроенные  земельные участки»;

122.3 «Земельные  участки с полезными ископаемыми»;

122.4 «Долгосрочно  арендованные земельные участки».

На анализируемом предприятии  в течение 2009 года движений по земельным  участкам не было. Но имеется конечный дебетовый остаток  по земельным  участкам 33046леев  (Приложение 5).  

Формы аренды и порядок ее учета установлены  НСБУ 17 «Учет аренды». Предприятие  SRL «Agro-Sadîm» арендует земельные участки. Отношения между арендодателем и арендатором регламентируется договором аренды. Пример арендованного земельного участка предприятием SRL «Agro-Sadîm» можно наглядно увидеть в приложении. (Приложение 6,7)

 

          Учёт основных средств.

Основные  средства – это материальные активы (средства труда), стоимость единицы  которых превышает установленный  законодательством лимит 3000 леев, планируемые  к использованию более одного года в производственной, торговой и других видах деятельности, выполнению работ и оказанию услуг либо предназначенные  для сдачи в аренду или для  административных целей.

В состав основных средств входят оборудование, здания, транспортные средства, производственный инвентарь.

Для учёта  основных средств на предприятии  предусмотрен счёт 123 «Основные средства». По Дебету данного счёта отражается первоначальная стоимость поступивших  активов, а по Кредиту списание балансовой стоимости выбывших активов.

Приобретенный объект до ввода в эксплуатацию считается  элементом незавершенных материальных активов и все затраты по его  приобретению, доставке, монтажу и  т. п.  отражаются на счете 121 «Незавершенные материальные активы» , где происходит накопление всех затрат.  После чего в момент ввода в эксплуатацию объект переводится в основные средства.

Бухгалтерские записи по учету основных средств на предприятии SRL «Agro-Sadîm»:

1) поступило основное средство  «трактор МТЗ-82.1» (Приложение 8,9):

Дебет счёта 121.2 «Оборудование к  установке»             - 178837,31 леев;

Кредит счёта 521.1 «Счета к оплате внутри страны»     - 178837,31 леев.

2) отражение суммы НДС от покупной  стоимости основного средства  «трактор МТЗ-82.1»:

Дебет счёта 534.2 «Обязательства по налогу на добавленную стоимость»                                                                                       - 35767,46 леев;

Кредит счёта 521.1 «Счета к оплате внутри страны»       - 35767,46 леев.

3) введёно в эксплуатацию основное  средство «трактор МТЗ-82.1»: 

Дебет счёта 123.3 «Машины, оборудование и передаточные устройства»                                                                                   - 214604,77 леев;

Кредит счёта 121.2 «Оборудование  к установке»           - 214604,77 леев.

           4) Списание суммы начисленного  износа основных средств  (Приложение 10):

Дебет счета 124 «Износ основных средств»                     - 17122,36 леев;

Кредит счета 123 «Основные средства»                           - 17122,36 леев.

5) Объект, приобретенный для его  последующей продажи, признается  товаром, а не основным средством.  При этом составляется проводка:

Дебет счета 217 «Товары»                                                  - 17768,94 леев;

Кредит счета 123 «Основные средства»                            - 17768,94 леев.

6) Списание суммы начисленного  износа на счетчик «Индиго+» (Приложение 11):

Дебет счета 124.3 «Износ машин, оборудования и передаточных устройств»                                        - 5527,26 леев;

Кредит счета 123.3 «Машины, оборудование и передаточные устройства»                                        - 5527,26 леев.

Износ основных средств начисляется как в  финансовом учете, так и в целях  налогообложения.

1. В финансовом учете:

 

Износ основных средств – это утрата своих  первоначальных качеств и естественных свойств в процессе эксплуатации и вследствие воздействия сил  природы, а также частичная утрата своей потребительской стоимости  в результате появления более  совершенных средств труда. Все  объекты основных средств подвержены физическому и моральному износу.

Дата  ввода в эксплуатацию основного  средства является моментом включению  его в состав основных средств. Это  служит основанием для начисления износа. Износ основных средств начисляется  ежемесячно, а по поступившим на предприятие объектам – начиная  с месяца, следующего за месяцем  их поступления. По выбывшим объектам начисление износа прекращается, начиная  с месяца, следующего за месяцем  их выбытия.

В бухгалтерском  учёте применяются следующие  методы начисления износа:  прямолинейный, производственный, кумулятивный (метод  по сумме чисел лет),  метод  уменьшающегося остатка.

Данные  для расчёта износа основных средств  представлены в справочнике «Основные  средства» на предприятии SRL «Agro-Sadîm» (Приложение 8, 12). Наглядно это можно увидеть на примере основного средства «трактор МТЗ-82.1» от 27.02.09г.  под номером 208.

Метод прямолинейного списания заключается в том, что изнашиваемая стоимость объекта основных средств списывается (распределяется) в течение срока его службы, определяемого длительностью срока полезной эксплуатации.

Годовой износ = изнашиваемая стоимость / срок полезного  функционирования.

На протяжении всего срока полезного использования  объекта норма износа остается неизменной.

Данный  метод мы рассмотрим на примере трактора МТЗ-82.1  (принадлежащего предприятию  SRL «Agro-Sadîm») срок полезного функционирования которого составляет 6 лет или 72 месяца.

Одновременно  с определением срока полезного  функционирования предприятие исчисляет  предполагаемую остаточную стоимость. Она представляет собой стоимость  пригодных материальных ценностей, которую предприятие предполагает получить от актива по истечении срока  его полезного функционирования. При установлении данной стоимости  рекомендуется придерживаться правил определения срока полезного  функционирования. Если предполагаемая остаточная стоимость является незначительной (что и обнаружено на предприятии  SRL «Agro-Sadîm», в частности трактора МТЗ-82.1), то она приравнивается к нулю. Следовательно, в этом случае изнашиваемая стоимость равна первоначальной. В связи с этим, годовой износ трактора МТЗ-82.1= 214604,77 / 6 лет = 35767,46 леев. А начисляемый ежемесячный износ = леев 35767,46 / 12 месяцев = 2980,62леев

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Агро-садым"