Отчет о производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:37, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является:
 углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
 приобретение практических навыков организации и ведения бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Задачами преддипломной практики являются:
 ознакомление с организационной и управленческой структурой организации, ее специализацией и условиями производственно-хозяйственной деятельности;
 изучение плана документооборота и должностных обязанностей руководителей и специалистов организации, работников бухгалтерии и других экономических отделов;
 изучение практики документального оформления хозяйственных операций по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций, основных средств и нематериальных активов, производственных запасов, заработной платы, затрат на производство продукции, сбора и обработки учетно-экономической информации и ее отражение в регистрах бухгалтерского учета, составления форм бухгалтерской отчетности;
 ознакомление с законодательными, нормативными и инструктивными актами, Планом счетов бухгалтерского учета;
 изучение организации экономического анализа и аудита на предприятии;
 анализ и аудит труда и заработной платы.

Содержание

Введение
1. Бухгалтерский учет
1.1. Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем
1.2. Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии
1.3. Учет основных средств и нематериальных активов
1.4. Учет труда и заработной платы
1.5. Отчетность предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

о производственной практике.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

 

Под нематериальными активами понимают объекты долгосрочного пользования, а также долгосрочные затраты, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку.

Учет нематериальных активов ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 № 118 (в редакции постановления от 25.06.2010 г. № 77), Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 № 128 (в редакции постановления от 25.06.2010 г. № 77), другими нормативными правовыми актами и учетной политикой в ООО «Компас-Мебель».

Поступление нематериальных активов в организации оформляют актом о приеме нематериальных активов (форма НА-1). Для учета нематериальных активов используют инвентарную карточку учета нематериальных активов (форма НА-2) (приложение 13).

Для учета нематериальных активов в ООО «Компас-Мебель» предназначен активный счет 04 «Нематериальные активы», на котором учет ведется по первоначальной стоимости.

Для учета амортизации нематериальных активов предназначен пассивный счет 05 «Амортизация нематериальных активов». По кредиту счета отражается начисление амортизации, а по дебету – списание амортизации при выбытии нематериальных активов.

Таблица 1.4 – Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов» по ООО «Компас-Мебель» за декабрь 2010 г.

Содержание хозяйственной операции

Наименование документа, ссылка на приложение в отчете

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Учетный регистр, ссылка на приложение в отчете

дебет

кредит

Начислена амортизация по лицензии на розничную торговлю

Ведомость начисления амортизации НА

44.1

05

4667

Анализ счета 05

 

Таким образом, в ООО «Компас-Мебель» созданы все условия, обеспечивающие сохранность основных средств, определен круг материально-ответственных лиц. На предприятии имеется приказ о проведении инвентаризации. Также организован эффективный аналитический учет основных средств и нематериальных активов:

     поступление основных средств и нематериальных активов на предприятие оформляется актом приемки-передачи;

     основные средства и нематериальные активы вносят в инвентарные карточки основных средств и нематериальных активов.

В ООО «Компас-Мебель» соблюдается график документооборота по учету движения основных средств и нематериальных активов. Существует контроль полноты своевременности и ввода в эксплуатацию основных средств, разработаны схемы отражения на счетах движения основных средств и нематериальных активов.

 

1.4. Учет труда и заработной платы

 

Трудовые и связанные с ним отношения в ООО «Компас-Мебель» регулируются Конституцией Республики Беларусь, Трудовым Кодексом Республики Беларусь, Положением об оплате труда (приложение 14) и другими законодательными и локальными нормативными актами. Положение об оплате труда является локальным нормативным актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками.

Формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются ООО «Компас-Мебель» самостоятельно.

В целях совершенствования организации труда и предупреждения нарушений законодательства в сфере трудовых отношений ООО «Компас-Мебель» использует контрактную форму найма на работу сотрудников.

ООО «Компас-Мебель» заключает со своими работниками трудовой контракт (приложение 15) на один год, за исключением случаев обязательного заключения контрактов, предусмотренных законодательством.

Трудовой контракт с работниками в ООО «Компас-Мебель» заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя.

Наряду с общими нормами законодательства о труде контракт защищает права работника, гарантирует ему своевременную выплату заработной платы, повышение квалификации, применение дополнительных мер стимулирования, в том числе повышение тарифной ставки до 50%, если иное не предусмотрено законодательством, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска до 5 дней и т.п.; предусматривает меры ответственности работника: уменьшение (лишение) всех видов премий за отсутствие на рабочем месте; несвоевременное выполнение или невыполнение трудовых обязанностей без уважительных причин; уменьшение отпуска на число дней прогула (при этом отпуск должен быть не менее 24 календарных дней); полную материальную ответственность за ущерб, причиненный нанимателю, и т.п.

В контракте указывается размер тарифной ставки, форму оплаты труда, денежные единицы, режим рабочего времени, длительность трудового отпуска, срок действия контракта и условиях его досрочного расторжения. При этом оговаривается право нанимателя на уменьшение либо лишение всех ви­дов премий независимо от привлечения к дисциплинарной ответственности за отсутствие на рабочем месте без уважительных причин, несвоевременное выполнение или невыполнение трудовых обязанностей без уважительных причин, использование государственного имущества не в служебных целях и др.

Трудовой распорядок в ООО «Компас-Мебель» устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, положениями и инструкциями по охране труда и технике безопасности, штатным расписанием (приложение 16), должностными инструкциями, графиком работ, графиком отпусков. В штатном расписании отражается количество штатных единиц каждой должности, соответствующие им тарифные разряды, тарифные коэффициенты, оклад, повышения, месячный фонд заработной платы.

При поступлении на работу сотруднику необходимо написать заявление о приеме на работу установленной формы. В заявлении необходимо указать, на какую вакансию претендует будущий сотрудник, дату поступления на работу, подпись сотрудника.

Заявление о приеме на работу рассматривает передается директору. На основании заявления издается приказ о приеме на работу сотрудника, который подписывает директор (приложение 17). Подписанный директором приказ предоставляют работнику для ознакомления, проставления отметки об ознакомлении и подписи.

На работника заводится личная карточка (приложение 18) со всеми анкетными данными: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, национальность, образование, специальность, квалификация, семейное положение, количество иждивенцев, паспортные данные, адрес сотрудника, его назначения, перемещения, предоставление отпусков. Затем делают запись в трудовую книжку. Впервые приступившему к работе выписывают трудовую книжку.

При переводе работника на другую работу внутри организации составляется приказ о переводе. Приказ подписывается руководителем организации и объявляется работнику под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

Трудовой отпуск работникам предоставляется на основании их заявления. На основании данного заявления по согласованию с руководителем подразделения отдел кадров составляет приказ о предоставлении отпуска (приложение 19), в котором отражается период, за который предоставлен отпуск, и продолжительность отпуска.

При увольнении по соглашению сторон работник должен предоставить заявление надлежащей формы. На основании данного заявления издается приказ об увольнении (приложение 20). При увольнении работника все выплаты, причитающиеся ему от нанимателя, производятся в день увольнения.

Учет использования рабочего времени в ООО «Компас-Мебель» ведется в табеле учета рабочего времени (приложение 21).

Отражение всех начислений заработной платы и удержаний из заработной платы в ООО «Компас-Мебель» в бухгалтерском учете ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По кредиту счета 70 отражаются все виды начислений (заработная плата основная и дополнительная, премии, пособие по оплате временной нетрудоспособности и др.), а по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются все удержания и вычеты из заработной платы, а также выплаты заработной платы.

Расходы на оплату труда отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и дебету счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 23 «Вспомогательное производство».

Из заработной платы в настоящее время удерживаются следующие обязательные налоги и отчисления:

   подоходный налог в бюджет;

   отчисление в пенсионный фонд.

От суммы начисленной заработной платы, используя ее как базу для расчета, начисляются следующие налоги и платежи:

   отчисление в фонд социального страхования и обеспечения;

   отчисление в Белгосстрах.

Расчет заработной платы работников предприятия производится по подразделениям в ведомостях начисления заработной платы (приложение 22).

Таблица 1.6 – Информация об операциях, отраженных по счету бухгалтерского учета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» по ООО «Компас-Мебель» за декабрь 2010 г.

Содержание хозяйственной операции

Наименование документа, ссылка на приложение в отчете

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Учетный регистр, ссылка на приложение в отчете

дебет

кредит

Начислена заработная плата работникам отделов

Ведомость начисления зарплаты (приложение 22)

20

70.1

          102155724

Анализ счета 70 (приложение 23)

Начислена заработная плата работникам АУП

Ведомость начисления зарплаты (приложение 22)

26

70.1

           12829920

Анализ счета 70 (приложение 23)

Начислена заработная плата работникам вспомогательного производства

Ведомость начисления зарплаты (приложение 22)

23

70.1

                     13150413

Анализ счета 70 (приложение 23)

Начислено по листкам временной нетрудоспособности (травма производственная)

Ведомость начисления зарплаты (приложение 22)

76.9

70.1

1898215

Анализ счета 70 (приложение 23)

Начислено по листкам временной нетрудоспособности

Ведомость начисления зарплаты (приложение 22), листки нетрудоспособности

69

70.1

1575990

Анализ счета 70 (приложение 23)

Начислено пособие по уходу за ребенком до 3-х лет

Ведомость начисления пособий по уходу за детьми

69

70.2

1383293

Анализ счета 70 (приложение 23)

Удержан из заработной платы подоходный налог

Ведомость начисления зарплаты (приложение 22)

70.1

68

           10855 488

Анализ счета 70 (приложение 23)

Удержаны из заработной платы отчисления в пенсионный фонд

Ведомость начисления зарплаты (приложение 22)

70.1

69

1281382

Анализ счета 70 (приложение 23)

Удержаны алименты

Ведомость начисления зарплаты (приложение 22)

70.1

76.7

925846

Анализ счета 70 (приложение 23)

Перечислены заработная плата, отпускные, пособия на карт-счета работников

Платежное поручение

70.1

51

119442260

Анализ счета 70 (приложение 23)

 

Информация о начислении заработной платы, пособий, премий и т.п. по каждому работнику переносится из первичных документов в его лицевой счет. В лицевом счете отражаются также и ежемесячные удержания из заработка работника по каждому их виду.

Выдача заработной платы в ООО «Компас-Мебель» осуществляется путем ее перечисления на пластиковые карточки работников. На основании лицевых счетов заполняются также расчетные листки (приложение 24), которые выдаются на руки работникам с тем, чтобы они могли проверить данные о начислении заработной платы и удержаниях из нее.

Можно сделать вывод о том, что в ООО «Компас-Мебель» существует система распределения обязанностей по ведению учета отработанного времени, выполненных объемов работ услуг, расчета и отражения в бухгалтерском учете сумм оплаты труда работников. В ООО «Компас-Мебель» соблюдается правильность применения должностных окладов, правильность ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

 

1.5. Отчетность предприятия

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это система показателей, характеризующих итоги производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за определенный промежуток времени, основывающихся на данных бухгалтерского учета.

В состав годовой бухгалтерской отчетности ООО «Компас-Мебель» включены следующие формы, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 № 19 (в редакции постановления от 11.12.2008 № 187):

   форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 25);

   форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 26);

   форма № 3 «Отчет об изменении капитала» (приложение 27);

   форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» (приложение 28);

   форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (приложение 29).

Каждая составляющая бухгалтерской (финансовой) отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей; отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность; фирменное наименование организации, включая указание на ее организационно-правовую форму, ее юридический адрес; валюта бухгалтерской (финансовой) отчетности; формат представления числовых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности; подписи лиц, ответственных за составление отчетности.

Годовому отчету предшествует некоторая подготовительная работа, обеспечивающая своевременность, полноту и объективность отражения включаемых в отчетные формы данных. Главный бухгалтер планирует порядок составления годового отчета. Затем после обсуждения этого плана в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издается приказ, где объявляются сроки работ по годовому отчету, указываются исполнители и проводится инструктивное совещание сотрудников, привлекаемых к подготовке годового отчета.

Информация о работе Отчет о производственной практике