Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:37, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является:
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков организации и ведения бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организационной и управленческой структурой организации, ее специализацией и условиями производственно-хозяйственной деятельности;
изучение плана документооборота и должностных обязанностей руководителей и специалистов организации, работников бухгалтерии и других экономических отделов;
изучение практики документального оформления хозяйственных операций по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций, основных средств и нематериальных активов, производственных запасов, заработной платы, затрат на производство продукции, сбора и обработки учетно-экономической информации и ее отражение в регистрах бухгалтерского учета, составления форм бухгалтерской отчетности;
ознакомление с законодательными, нормативными и инструктивными актами, Планом счетов бухгалтерского учета;
изучение организации экономического анализа и аудита на предприятии;
анализ и аудит труда и заработной платы.
Введение
1. Бухгалтерский учет
1.1. Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем
1.2. Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии
1.3. Учет основных средств и нематериальных активов
1.4. Учет труда и заработной платы
1.5. Отчетность предприятия
Заключение
Список использованных источников
Основные средства в бухгалтерии вносят в инвентарную карточку учета основных средств (форма ОС-6, ОС-6а) (приложение 5). Заполнение инвентарных карточек формы № ОС-6 и формы № ОС-6а производится на основании актов о приеме-передаче основных средств (формы № ОС-1 и ОС-1а), технических паспортов и других документов. В ней отражаются наименование объектов основных средств, все основные реквизиты, характеризующие объект, норма амортизационных отчислений, а также присвоенный объекту инвентарный номер.
Для синтетического учета основных в ООО «Компас-Мебель» применяют активный счет 01 «Основные средства». На этом счете учитываются основные средства при введении их в эксплуатацию по их первоначальной стоимости. Налог на добавленную стоимость, включенный в закупочную стоимость основных средств и принятый к оплате, у предприятия-покупателя учитывается отдельно от стоимости основных средств на активном счете 18 «Налог на добавленную стоимость».
Выбытие основных средств связано либо с продажей, либо с ликвидацией вследствие физического или морального износа, аварий, стихийных бедствий, либо при передаче в уставный фонд другого предприятия, либо в связи с их безвозмездной передачей (дарением) другим субъектам хозяйствования или при недостачах, выявленных в результате проведения инвентаризации.
Выбытие основных средств оформляется:
при безвозмездной передаче (дарении) или реализации – Актом приема-передачи, форма ОС-1;
при выбытии основных средств вследствие полного или частичного их списания – Актом о списании объекта основных средств, форма ОС-4.
Для учета затрат на создание (увеличение) стоимости внеоборотных активов длительного пользования (сроком более одного года) в ООО «Компас-Мебель» применяется активный счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». По дебету этого счета собирается информация о капитальных затратах по строительству и иному приобретению объектов основных средств и нематериальных активов, включаемых в их первоначальную стоимость.
Сформированную первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке списывают с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».
Таблица 1.1 – Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета 01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы» по ООО «Компас-Мебель» за декабрь 2010 г.
Содержание хозяйственной операции | Наименование документа, ссылка на приложение в отчете | Корреспондирующие счета | Сумма, руб. | Учетный регистр, ссылка на приложение в отчете | |
дебет | кредит | ||||
13.12.2010 г. от ARHAR Словения поступили покрасочные кабины в количестве 2 шт. стоимостью 17 164 евро | Таможенная декларация (приложение 6) | 08.4 | 60.2 | 68404720 | Карточка счета 08.4 (приложение 7) |
13.12.2010г. РУП «Белтаможсервис» оформление таможенных документов при поступлении ОС из Словении | Счёт на оказанную услугу | 08.4 | 76.1 | 197912 | Карточка счета 08.4 (приложение 7) |
17.12.2010г. Отражена суммовая разница при покупке валюты на внебиржевом валютном рынке | Бух.справка | 08.4 | 52.2 | 245800 | Карточка счета 08.4 (приложение 7) |
21.12.2010г. Отражена суммовая разница при покупке валюты на внебиржевом валютном рынке | Бух.справка | 08.4 | 52.2 | 639888 | Карточка счета 08.4 (приложение 7) |
22.12.2010г. от ЗАО «Энергопро» получен компрессор | Товарно-транспортная накладная ФФ0337561 от 22.12.2010г. | 08.4 | 60.1 | 18463110 | Карточка счета 08.4 (приложение 7) |
В Плане счетов для учета амортизационных отчислений и накопления суммы амортизации в ООО «Компас-Мебель» предназначен счет 02 «Амортизация основных средств». Это регулирующий пассивный (контрактивный) счет.
Кредитовое сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств» отражает величину накопленной амортизации основных средств, которые числятся на счете 01 «Основные средства».
В настоящее время начисление амортизации на предприятиях производится на основании Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 № 37/18/6 (в редакции постановления от 30.09.2010 № 141/106/28), одним из следующих способов:
линейный способ начисления амортизации;
нелинейный способ начисления амортизации (суммы чисел лет, уменьшаемого остатка);
производительный способ начисления амортизации.
В соответствии с решением комиссии по амортизационной политике в ООО «Компас-мебель» амортизация по объектам, участвующим в предпринимательской деятельности, начисляется линейным способом. По объектам, не участвующим в предпринимательской деятельности, нормативные сроки службы устанавливаются согласно временному классификатору. Амортизация по этим объектам начисляется линейным способом.
Таблица 1.2 – Информация об операциях, отраженных по счету бухгалтерского учета 02 «Амортизация основные средства» по ООО «Компас-Мебель» за декабрь 2010 г.
Содержание хозяйственной операции | Наименование документа, ссылка на приложение в отчете | Корреспондирующие счета | Сумма, руб. | Учетный регистр, ссылка на приложение в отчете | |
дебет | кредит | ||||
Начислена амортизация основных средств отделов | Ведомость начисления амортизации ОС (приложение 9) | 20 | 02.1 | 3843588 | Анализ счета 02.1 (приложение 8) |
Начислена амортизация основных средств, переданных в безвозмездное пользование | Анализ счета 02.1 (приложение 8) | 92.2 | 02.1 | 291556 | Анализ счета 02.1 (приложение 8) |
Произведена переоценка амортизации на 31.12.2010г. | Ведомость по переоценке ОС (приложение 10) | 83.1 | 02.1 | 1106083 | Анализ счета 02.1 (приложение 8) |
Списание объектов основных средств осуществляется на предприятии в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами.
Остаточная стоимость ликвидируемого объекта списывается в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы» с кредита счета 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств».
Периодически, но не реже одного раза в год, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, до их переоценки в ООО «Компас-Мебель» производится инвентаризация основных средств.
До начала инвентаризации проверяется:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием (учреждением) в аренду и на хранение.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятий (учреждений).
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности предприятий (учреждений).
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятий (учреждений), учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятий (учреждений) (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2006 г. № 622 «О вопросах переоценки основных средств, незавершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 20.12.2010 № 663) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, на основании приказа директора ООО «Компас-Мебель» (приложение 11) проводится переоценка основных средств.
Изменение стоимости объектов основных средств, в результате переоценки производится на основании акта результатов переоценки (приложение 12), подписанного комиссией и утвержденного директором ООО «Компас-Мебель».
При переоценке каждого объекта основных средств изменяются: первоначальная стоимость (при переоценке называемая восстановительной стоимостью), остаточная стоимость, сумма накопленной амортизации, числящиеся в бухгалтерском учете и отчетности, амортизируемая стоимость.
Восстановительная стоимость основных средств, установленная при переоценке, после ее отражения в бухгалтерском учете считается первоначальной стоимостью
Дооценка первоначальной стоимости объектов основных средств отражается по дебету счетов бухгалтерского учета 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в корреспонденции с кредитом счета бухгалтерского учета 83 «Добавочный фонд».
Уценка первоначальной стоимости объектов основных средств отражается записью методом «красное сторно» по дебету счетов бухгалтерского учета 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в корреспонденции с кредитом счета бухгалтерского учета 83 «Добавочный фонд».
Увеличение суммы накопленной амортизации при переоценке объектов основных средств отражается по дебету счета бухгалтерского учета 83 «Добавочный фонд» в корреспонденции с кредитом счета бухгалтерского учета 02 «Амортизация основных средств».
Уменьшение суммы накопленной амортизации отражается записью методом «красное сторно» по дебету счета бухгалтерского учета 83 «Добавочный фонд» в корреспонденции с кредитом счета бухгалтерского учета 02 «Амортизация основных средств».
Для проведения переоценки основных средств в ООО «Компас-Мебель» по каждому структурному подразделению составляется перечень основных средств, подлежащих переоценке.
По объектам основных средств, по которым для переоценки используется индексный метод, данный метод согласовывается с собственником имущества.
Первичным документом при проведении переоценки основных средств является ведомость переоценки (приложение 10).
Таблица 1.3 – Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основные средства», 83 «Добавочный фонд» по ООО «Компас-Мебель» за 31.12.2010 г.
Содержание хозяйственной операции | Наименование документа, ссылка на приложение в отчете | Корреспондирующие счета | Сумма, руб. | Учетный регистр, ссылка на приложение в отчете | |
дебет | кредит | ||||
Дооценка первоначальной стоимости объектов основных средств на 31.12.2010 | Ведомость переоценки основных средств (приложение 10) | 01.1 | 83 | 25991162 | Анализ счета 83 |
Увеличение суммы накопленной амортизации при переоценке объектов основных средств | Ведомость переоценки основных средств (приложение 10) | 83 | 02.1 | 1106083 | Анализ счета 83 |