Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:37, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является:
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков организации и ведения бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организационной и управленческой структурой организации, ее специализацией и условиями производственно-хозяйственной деятельности;
изучение плана документооборота и должностных обязанностей руководителей и специалистов организации, работников бухгалтерии и других экономических отделов;
изучение практики документального оформления хозяйственных операций по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций, основных средств и нематериальных активов, производственных запасов, заработной платы, затрат на производство продукции, сбора и обработки учетно-экономической информации и ее отражение в регистрах бухгалтерского учета, составления форм бухгалтерской отчетности;
ознакомление с законодательными, нормативными и инструктивными актами, Планом счетов бухгалтерского учета;
изучение организации экономического анализа и аудита на предприятии;
анализ и аудит труда и заработной платы.
Введение
1. Бухгалтерский учет
1.1. Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем
1.2. Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии
1.3. Учет основных средств и нематериальных активов
1.4. Учет труда и заработной платы
1.5. Отчетность предприятия
Заключение
Список использованных источников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
студент группы 34 БУА 5 курса
специальности 060 500
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Алла Ивановна Зайко
Место практики ООО «Компас-Мебель»
Руководитель от института
Старший преподаватель Надежда Анатольевна Антипенко
Руководитель от предприятия
Заместитель директора по финансовым вопросам Лидия Владимировна Колейчик
Период прохождения практики с __ ______ по _ _____ 2011 года
Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Бухгалтерский учет
1.1. Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем
1.2. Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии
1.3. Учет основных средств и нематериальных активов
1.4. Учет труда и заработной платы
1.5. Отчетность предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения 35
Целью прохождения преддипломной практики является:
углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков организации и ведения бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организационной и управленческой структурой организации, ее специализацией и условиями производственно-хозяйственной деятельности;
изучение плана документооборота и должностных обязанностей руководителей и специалистов организации, работников бухгалтерии и других экономических отделов;
изучение практики документального оформления хозяйственных операций по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций, основных средств и нематериальных активов, производственных запасов, заработной платы, затрат на производство продукции, сбора и обработки учетно-экономической информации и ее отражение в регистрах бухгалтерского учета, составления форм бухгалтерской отчетности;
ознакомление с законодательными, нормативными и инструктивными актами, Планом счетов бухгалтерского учета;
изучение организации экономического анализа и аудита на предприятии;
анализ и аудит труда и заработной платы.
Общество с ограниченной ответственностью «Компас-Мебель» (ООО «Компас-Мебель») создано в 2008 году по решению Брестского областного исполнительного комитета.
В настоящее время предметом деятельности «Компас-Мебель» (ООО «Компас-Мебель») является производство мебели.
Уставный фонд предприятия сформирован в соответствии с учредительными документами и составляет 3 000 000руб.
Учредительные документы и документы бухгалтерского учета хранятся по месту нахождения юридического адреса: 225262, Брестская обл., Ивацевичский р-н, г.Коссово, ул.3-го Февраля, д.4 к.1.
Учредителями предприятия являются:
- Колейчик Сергей Борисович - доля в уставном фонде 1 530 000руб.
- Колейчик Александр Борисович – доля в уставном фонде 1 050 000руб.
- Колейчик Лидия Владимировна – доля в уставном фонде 420 000руб.
Иностранных учредителей нет.
Директором общества является Колейчик Сергей Борисович.
Основным видом деятельности ООО «Компас-Мебель» согласно
учредительным документам является производство мебели.
Основным направлением деятельности предприятия является производство корпусной, мягкой мебели, а также мебели для офисов. Учетная политика для целей налогообложения осуществляется по методу «отгрузки».
В 2010 году получена выручка в размере 9 033, 275млн.руб., прибыль от реализации – 1 781,154 млн.руб.
В целях соблюдения в «Компас-Мебель» в течение отчетного года единообразия ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и во исполнение статьи 6 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона от 26.12.2007 № 302-З) главным бухгалтером разработано Положение об учетной политике на 2010 год (приложение 1).
Учетная политика для целей бухгалтерского учета является внутренним нормативным документом ООО «Компас-Мебель», определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета исходя из особенностей финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.
В отношении однозначно определенных нормативными актами способов ведения бухгалтерского учета и отчетности ООО «Компас-Мебель» руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.
Учетной политикой ООО «Компас-Мебель» обеспечивается:
полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;
правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.
Изменение учетной политики производится в случаях:
изменения законодательства Республики Беларусь или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
разработки новых способов ведения бухгалтерского учета, предполагающих более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
существенного изменения условий деятельности, связанных с реорганизацией предприятия (слияния, разделения, присоединения), внутренних структурных преобразований, разработкой и внедрением систем автоматизации процессов управления, сменой собственников и т.п.
Учетная политика может быть дополнена в течение года при выборе способов ведения бухгалтерского учета, отражающих факты хозяйственной деятельности, которые возникли впервые в деятельности предприятия, описание которых отсутствует в нормативных документах, либо связано с противоречиями в законодательстве, а также в других случаях, обусловленных спецификой условий хозяйствования.
Бухгалтерский учет в ООО «Компас-Мебель» ведется централизованно бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Численность работников устанавливается штатным расписанием, а перечень функциональных обязанностей – должностной инструкцией.
Руководство бухгалтерским учетом осуществляет главный бухгалтер. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяется статьей 7 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XI «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона от 26.12.2007 № 302-З). Главный бухгалтер предприятия подчиняется непосредственно директору и несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности, совершенствование форм и методов ведения учета с целью рациональной организации контроля за сохранностью имущества предприятия, оперативного контроля за сохранностью имущества предприятия, финансового положения предприятия, своевременного составления и представления финансовым и другим органам, вышестоящей организации и банку бухгалтерской и статистической отчетности.
Квалификационные требования и необходимый уровень знаний главного бухгалтера определяются должностной инструкцией (приложение 2).
Главный бухгалтер ООО «Компас-Мебель» выполняет следующие обязанности:
осуществляет бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
обеспечивает своевременный и достоверный бухгалтерский учет и отчетность на предприятии и в его подразделениях на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; и другие обязанности.
При ведении бухгалтерского учета используется форма учета с элементами автоматизации и применением программного обеспечения «1С: Бухгалтерия 7.7» с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней. Бухгалтерский учет ведется с применением правил двойной записи и системы счетов, предусмотренной Рабочим планом счетов, разработанным на основании Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 (в редакции постановления от 05.01.2011 № 1). Факт совершения хозяйственной операции подтверждается составлением первичных учетных документов ответственными исполнителями. Первичные документы составляются по формам, предусмотренным унифицированными формами первичной учетной документации. Все документы, служащие для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, изменяющие кредитные, финансовые и расчетные обязательства завода, а также бухгалтерские балансы и финансовая отчетность подписываются директором и главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными. Без подписи указанных лиц перечисленные документы считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Ответственность за своевременное и качественное оформление первичных документов, своевременную передачу их в бухгалтерию и достоверность содержания несут подписавшие их лица.
Регистрами синтетического учета являются главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, журналы-ордера, регистрами аналитического учета – карточка счета, оборотно-сальдовая ведомость по счету.
Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности периодически проводятся инвентаризации активов и пассивов баланса, в ходе которых проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
Даты проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке оговариваются в каждом конкретном случае приказом по предприятию. В обязательном порядке инвентаризация проводится при смене собственника или реорганизации, при ликвидации предприятия, перед составлением годовой отчетности, при смене руководителя предприятия или другого материально ответственного лица, при установлении фактов хищения, порчи, утраты имущества, другим злоупотреблениям или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие), по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов).
Отчетным для предприятия является период с 1 января по 31 декабря.
Учет и использование бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Инструкцией о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196. Разработан перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, и список лиц, ответственных за ведение учета, хранение и выдачу бланков строгой отчетности.
Приобретаемые предприятием активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении условий, установленных п. 1.1 Приказа об учетной политике, в сумме фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, доставку, установку и монтаж за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь).
Поступление основных средств в ООО «Компас-Мебель» оформляют актами приемки-передачи (форма ОС-1) (приложение 3), которые составляются специальной комиссией на каждый принимаемый объект.
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передача из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляются накладной на внутреннее перемещение (форма ОС-2).
Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации в ООО «Компас-Мебель» оформляют акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3) (приложение 4).