Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 08:57, отчет по практике
Общая характеристика организации.Учет кассовых операций. Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке.Учет расчетных операций.Расчеты с подотчетными лицами.Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Учет труда и его оплаты.
Пример начисления и уплаты налога на доходы физических лиц
Рассмотрим удержание НДФЛ на примере работника Администрации.
Пример: Сотруднику бюджетного учреждения в январе начислена заработная плата в размере 10000 руб. Работник имеет право на стандартный налоговый вычет в 400 руб сумма НДФЛ, подлежащая удержанию, составит:
(1 0000 руб. - 400 руб.) х 13% = 1248 руб.
Бухгалтер
записал:
|
|
|
|
Удержан налог на доходы физических лиц | 1 302 01 830
"Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате" |
1 303 01 730
"Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц" |
|
Перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц | 1 303 01 830
"Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц" |
1 304 05 211
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по заработной плате" |
|
Пример учета пособия по временной нетрудоспособности
Сотрудник работает t бюджетном учреждении три года, ранее он нигде не работал. В декабре 2009 года. Сотрудник отсутствовал 5 календарных дней из-за болезни. Среднедневной заработок сотрудника 500 руб. Данная сумма корректируется в зависимости от непрерывного трудового стажа:
500 руб. х 60% = 300 руб.
Максимальный
размер дневного пособия в декабре 2008
года равен: i
(16125 + Район.коэф) руб. : 31 день = 520 руб. \
Это больше, чем 300.руб., следовательно, пособие по временной нетрудоспособности сотруднику выплачивается исходя из среднедневного заработка.
При начислении пособия по временной нетрудоспособности за первые два дня следует иметь в виду, что данная сумма не облагается ЕСН (поди. I п. 1 ст. 238 Налогового кодекса РФ). Следовательно, на эту сумму не начисляются и страховые пенсионные взносы. Страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на эту выплату также не начисляются (п. 2 Перечня выплат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. N 765).
При начислении пособия бухгалтер запишет:
Д-т 1 401 01 211 «Расходы по заработной плате К-т 1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» на 600 (300*2) – начислено пособие за первые 2 дня
2.10. Вложения в нефинансовые активы.
Для учета вложений в нефинансовые активы в Администрации Омского муниципального района Омской области используют счет 010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Счет предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бюджетному учету в качестве объектов нефинансовых активов.
Учет вложений в нефинансовые активы ведется на следующих счетах:
010601000 "Капитальные вложения в основные средства";
010602000 "Капитальные вложения в нематериальные активы";
010603000 "Капитальные вложения в непроизведенные активы";
Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому), приобретаемому объекту нефинансовых активов, по виду производимой готовой продукции, оказываемой услуге (работе).
Учет операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов при их приобретении отражается по дебету счетов 010601310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства", 010602320 "Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы", 010603330 "Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы" с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020804660, 020805660, 020809660, 020818660, 020819660, 020822660), соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030204730, 030205730, 030208730, 030209730, 030218730, 030219730, 030221730).
Законченные
объекты нефинансовых активов, законченный
объем работ по достройке, реконструкции,
модернизации, дооборудования объектов
нефинансовых активов на основании Актов
о приеме-передаче объекта основных средств
(кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Актов
о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных,
модернизированных объектов основных
средств (ф. 0306002), Актов о приеме-передаче
здания (сооружения) (ф. 0306030) (Приложение
11), документов, подтверждающих государственную
регистрацию объектов недвижимости в
установленных законодательством случаях.
Актов о приеме-передаче групп объектов
основных средств (кроме зданий, сооружений)
(ф. 0306031). Актов о приемке материалов (ф.
0315004), Требований-накладных (ф. 0315006) отражаются
по дебету соответствующих счетов аналитического
учета счета 010100000 "Основные средства"
(010101310, 010102310, 010103310, 010104310, 0101053И),
010106310), счета 010201320 "Увеличение стоимости
нематериальных активов", соответствующих
счетов аналитического учета счета 010500000
"Материальные запасы" (010501340, 010506340,
-010507340 (в части объектов готовой продукции,
учитываемых по фактической себестоимости))
и кредиту счетов 010601410\
"Уменьшение капитальных вложений
в основные средства».
2.11. Финансовый результат организации.
Для учета финансового результата в Администрации Омского муниципального района используют счет 040100000 «Финансовый результат учреждении». Счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и финансовых органов по деятельности за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды.
Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.
Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовой остаток - отрицательный результат.
Операции с доходами оформляются следующими бухгалтерскими записями:
признание доходов отражается но кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 020000000 "Финансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 "Обязательства ";
начисление налогов и иных платежей, подлежащих уплате в бюджет за счет соответствующих доходов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" (040101120, 040101130, 040101180) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (030303730, 030304730, 030305730);
начисление сумм возвратов доходов плательщикам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" (040101110, 040101120, 040101140, 040101151, 04010U52, 040101153, 040.101160, 04.0101180) и кредиту счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам" (020501660, 020502660, 020504660, 0205056.60, 020506660, 020507660, 020508660, 0205J0660);
произведенные расходы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 020000000 "Финансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 "'Обязательства ";
заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету счета 040103000 "Финансовый результант прошлых отчетных периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения".
Учет финансового результата учреждения прошлых отчетных периодов в Администрации ведется на счете 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Операции при заключении счетов текущего финансового года учреждений отражаются:
по дебету счета 040103090 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" в корреспонденции с кредитом счета 021002000 , "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами", соответствующих счетов аналитического -учета счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты", соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждении";
но
кредиту счета 040103000 «Финансовый результат
прошлых отчетных
периодов" в корреспонденции с дебетом
счета 030405000 "Расчеты по платежам из
бюджета с финансовыми органами", соответствующих:
счетов аналитического учета счета 030404000
"Внутриведомственные расчеты", соответствующих
счетов аналитического учета счета 040101100
"Доходы учреждения ";
суммы уценки (дооценки) стоимости объекта основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету (кредиту) счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" и соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация ".
2.12. Налоги и налогообложение.
Администрация Омского муниципального района Омской области заполняет декларации и является плательщиком следующих налогов:
Налог
на доходы физических лиц удерживается
в размере 13% дохода каждого работника
за минусом стандартных и прочих вычетов.
Так как Администрация Омского муниципального района Омской области не занимается предпринимательской деятельностью, то налог на прибыль организации, НДС не начисляется.
По транспортному налогу Администрация пользуется льготой (20200) в размере 100%, а по земельному по льготе (3022400) также 100%.
Налог на имущество организации равен нулю, т.к. Администрация пользуется льготой (код льготы 2012000).
Недоимки по налогам нет.
2.13 Финансовая работа
Финансирование расходов на содержание Администрации в 2009 т. осуществлялось за счет безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов РФ, доходы от операции с активами (чрезвычайные доходы от операций с активами) , прочие доходы согласно смете доходов и расходов.
Бюджет - основной плановый документ, определяющий объём, направление и распределение денежных средств.
Смета доходов и расходов утверждается Главой Администрации Омского муниципального района Омской области, принимается в Думе.
Данная смета составляется на учетный год. В настоящее время составляется прогноз доходов и расходов на три года.
При рассмотрении исполнения сметы доходов и расходов на содержание Администрации установлено следующее:
Исполнение сметы превысило доходы по смете, в связи с чем, в конце года необходима ее корректировка.