Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:01, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики являются:
Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе учебы и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, аудита и финансово-экономического анализа деятельности финансово-хозяйственных организации по специальности, изучение передового опыта работы.
- Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, основными функциями подразделений;
- Изучить организацию бухгалтерского учета (формы бухгалтерского учета документооборот, документы аналитического учета состав и содержание финансовой отчетности)
- Непосредственно работать в бухгалтерии или экономических службах
- Подобрать, систематизировать материалы для подготовки отчета по учебно-ознакомительной практике.
Введение…………………………………………………………….......2
1. О компании…………………..…………………………….………...3
2. Справочники………………………………………………………....5
3.Учет кассовых операций…………………………………………......7
-Приходный кассовый ордер ……………………………………….....7
-Расходный кассовый ордер…………………………………………...7
5. Учет с подотчетными лицами……………………………………....8
- Авансовый отчет…………………………………………………......8
6. Учет товарно-материальных запасов…………………………….....9
7. Учет оплаты труда…………………………………………………...9
8. Платежное поручение …………………………………………...…10
9. Инвентаризация…………………………………………………......10
10. Счета-фактуры……………………………………………………..11
- Реализация. Счет-фактура, Расходная накладная ………………....11
- Поступление товаров, услуг………………………………...…….....11
- Услуги сторонних организаций……………………………..………12
11. Акты сверок………………………………………………………..12
12. Командировочное удостоверение...……………..………........…..13
13. Документы общего применения……………………………….....13
14. Учет собственного капитала…………………………………….. 14
Вывод…………………………………………………………………. 18
Список используемой литературы…………………………….……..19
Согласно
Главе 39 Кодекса Республики Казахстан
«О налогах и Других обязательных платежах
в бюджет», Счет-фактура является обязательным
документом для всех плательщиков налога
на добавленную стоимость, за исключением
случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи
242 Кодекса. Плательщик налога на добавленную
стоимость, осуществляющий реализацию
товаров (работ, услуг), облагаемых налогом
на добавленную стоимость, обязан выставить
лицу, получающему указанные товары (работы,
услуги), счет-фактуру с налогом на добавленную
стоимость, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 8 статьи 242 Кодекса.
Реализация товаров или услуг. Счета-фактуры (Приложение № 5,6).
Для того что бы создать документы для реализации товаров или услуг, необходимо выбрать вкладку «Журналы», строку «учет товаров», нажав на нее справа откроется окошко, где будет перечень документов. Необходимо выбрать строку «Расход товаров на сторону», откроется новый документ, при формировании документа необходимо заполнить следующие реквизиты:
• «Банковский счет» — банковский счет, на который необходимо оплатить за отгруженные ТМЦ (услуги, работы). По умолчанию устанавливается равным значению основного расчетного счета организации.
• «Тип номенклатуры» — в зависимости от выбранного значения реквизита, в табличную часть документа будут выбираться элементы справочников «Материалы», «Номенклатура» или «Фиксированные активы»;
• реквизит «Вариант расчета налогов» определяет алгоритм пересчета табличной части документа;
• в реквизиты «Контрагент» и «Основание» выбираются из соответствующих справочников контрагент, которому выставляется счет-фактура и основание взаиморасчетов с ним;
• «Грузоотправитель» — грузоотправитель, при незаполненном реквизите документа в печатную форму счета-фактуры на место грузоотправителя подставляется значения Организации, выписавшей документ;
• «Грузополучатель», по умолчанию устанавливается равным значению реквизита «Контрагент»;
• «Пункт назначения» — по умолчанию устанавливается равным значению реквизита «Юридический адрес» контрагента;
• «Условия оплаты по договору» — подставляется из значения реквизита «Условия оплаты» выбранного основания взаиморасчетов с контрагентом;
• «Способ отправления» — способ отправления груза.
Поступление товаров (Приложение №7).Счета-фактуры полученные.
Счета-фактуры также могут быть и полученными, т.е. когда мы не реализовываем, товар или услуги, а покупаем. На основание полученных документов при покупке товара или услуги мы делаем поступление товаров или услуг а программе 1С.
Для того что бы это сделать
необходимо открыть вкладку «Журналы»,
далее строку «Учет товаров», при нажатии
на нее откроется окно, где будет перечень
документов, необходимо «Поступление
товара», все строки заполняются в соответствии
с полученными документами от поставщиков
( Накладная на отпуск товаров и счет-фактура).
Услуги сторонних организаций. (Приложение № 8)
Если же компания приобрела
не товар, а услуги, то вместо
Накладной будет -Акт
Акты сверок взаиморасчетов.
Так же во время практики я работала, с поставщиками и покупателями компании «DG-Life equipment» (ДИ ДЖИ- Лайф иквипмент). Так как, объем покупок и продаж очень большой, мне необходимо было, каждую неделю сверятся, и с поставщиками, и с покупателями, для контроля и избежания недоразумений. Сверка документов производилась с помощью «Актов сверок взаиморасчетов», этот документ позволяет увидеть все операции которые были произведены между двумя компаниями, за какой либо определенный период.
Акт сверки взаиморасчетов (Приложение № 9)
Акт сверки взаиморасчетов формируется в программе 1С, следующим образом: открывается вкладка «Журналы», затем строка «Общего назначения», затем документ «Взаиморасчеты». Формируя новый документ, необходимо указать контрагента, с которым вы хотите произвести сверку, период за который необходимо свериться, и основание (Договор, без договора). Слева в этом документе есть команда «Заполнить», нажав ее, документ сам автоматически заполнится, в соответствии со всеми проведенными в программе документами, связанными с выбранным контрагентом.
Такой
же акт сверки взаиморасчетов должен
сделать контрагент с которым
необходимо свериться, и сравнив
оба акта сверки, можно убедиться
все ли торгово-кассовые операции
были проведены у обоих компаний.
Командировочное удостоверение
Сотрудники ТОО «DG-Life equipment» (ДИ ДЖИ- Лайф иквипмент), очень часто ездят в командировки, для покупки товаров, для встречи с покупателями, для участия в тендерах. Для того чтоб командировать сотрудника, необходимо составить приказ, который подписывает директор. На основании этого приказы в программе 1С делается командировочное удостоверение, из кассы выдаются денежные средства на проживание в гостинице, на транспортные расходы (если они не оплачиваются безналичным расчетом) и командировочные. Командировочные рассчитываются в соответствии с трудовым кодексом Республики Казахстан, если сотрудник командирован за пределы Казахстана, его командировочные составляют 8 МРП в сутки, если в пределах Казахстана, то 6 МРП в сутки. МРП составляет 1512 тенге.
Командировочное удостоверение (Приложение № 10)
Командировочное удостоверение
в программе 1С составляется
следующим образом: вкладка «
Документы общего применения
Доверенность
(Приложение № 11) - предназначена
для формирования печатной формы доверенности
на получение товарно-материальных ценностей
и может также использоваться для ввода
на его основании документов на получение
ТМЦ. В документ вносятся данные о доверенном
лице (выбор из сотрудников организации)
и о поставщике, у которого будут получены
ценности.
Счет
(Приложение № 12) - предназначен для
выписки счетов на оплату. В торговой деятельности
счета не являются обязательными для исполнения
документами. Основное назначение документа
– формирование печатной формы документа
и выписки на его основании расходной
накладной. При формировании документа
необходимо заполнить следующие реквизиты:
р/счет, тип номенклатуры, контрагент,
основание, код назначения платежа.
Акт
закупа (Приложение
№ 13) - предназначен для формирования
операций связанных с оформлением поступления
в организацию ТМЦ (товаров и материалов)
по актам закупа от частных лиц.
Бухгалтерская
справка (Приложение
№ 14) – предназначена для формирования
хозяйственной операции с произвольной
корреспонденцией счетов и любым набором
проводок. В документе указывают счет
дебета и аналитику счета дебета, счет
кредита и аналитику счета кредита, сумму
операции.
Оборотно
- сальдовая ведомость (Приложение
№ 15)
Учет собственного капитала
В составе собственного капитала организации учитывается уставный (складочный) , добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.
В бухгалтерском балансе
Уставный (складочный) капитал и
фактическая задолженность
Государственные и
Сумма до оценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов имущества организации со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, проводимой в установленном порядке, сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества), и другие аналогичные суммы учитываются как добавочный капитал и отражаются в бухгалтерском балансе отдельно. Уставный капитал (складочный)- совокупность вкладов учредителей организации зарегистрированных в учредительных документах. Капитал организации представляет собой основной источник собственных средств общества и состоит из уставного, резервного, добавочного капиталов и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). В свою очередь, уставный капитал подразделяется на объявленный, подписной и изъятый. В зависимости от формы организации коммерческого предприятия понятие уставного капитала имеет разные смысловые оттенки. Понятие реализуется в виде следующих наименований:
уставный
капитал хозяйственных обществ (акционерных
обществ и обществ с
уставный
фонд государственных и
складочный
капитал хозяйственных
паевой фонд производственных и потребительских кооперативов.
Уставный капитал (и его
Перед регистрацией предприятия его учредители открывают специальные накопительные счета в конкретном коммерческом банке. С этого счета банк до момента государственной регистрации предприятия не перечисляет денежные средства, ни на какие цели. После регистрации данный накопительный счет трансформируется в счет расчетный. Если в течение года с момента регистрации предприятия его частично оплаченный уставный капитал не будет доведен до заявленного в учредительных документах, то предприятие обязано зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Если уменьшенный уставный капитал по сумме меньше нижней установленной законодательством границы, то предприятие должно быть ликвидировано.
Доли, учредителей предприятия, вложенные в уставный капитал, предопределяют механизм распределения между ними полученной прибыли.
Законодательство допускает
ежеквартально;
раз в пол года;
раз в год.
Уставный капитал как мера ответственности предприятия перед своими кредиторами по своим долгам теснейшим образом связаны с понятием чистых активов. Гражданский кодекс РК устанавливает, что при ликвидации юридического лица его имущество и другие ликвидные активы реализуются и направляются на погашение обязательств. Если этих средств недостаточно необходимо использовать для этих целей уставный капитал. Оценка уставного капитала осуществляется путем определения величины чистых активов предприятия.
Информация о работе Отчет о практике в ТОО «DG-Life equipment»