Отчет о движении денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами учета труда и его оплаты являются:

- точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объёма выполняемых работ;

- правильное исчисление сумм оплаты труда и удержания из неё;

- учет расчетов с работниками организации, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом;

- контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов;

Работа содержит 1 файл

общее.DOCX

— 68.57 Кб (Скачать)

      Бухгалтерия регистрирует исполнительные документы  в специальном журнале или карточке и хранит их наравне с ценными бумагами. Бухгалтерия извещает взыскателя и судебного исполнителя о поступлении исполнительного листа в организацию.

      Согласно  ст. 81 СК РФ при отсутствии соглашения об уплате алиментов, алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей. Уменьшить размер долей может только суд в случаях, оговоренных в законодательстве.

      Взыскание алиментов производится с начисленной  суммы заработка, причитающегося лицу, уплачивающему алименты, после удержания из этого заработка подоходного налога.

      Кроме алиментов, с ответчиков могут быть взысканы и дополнительные расходы, такие как государственная пошлина, на которую выдается отдельный исполнительный лист, или дополнительные расходы  на содержание получателей алиментов  по решению судебных органов.

      Удержания по исполнительным листам отражаются бухгалтерской записью:

          Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

      К-т  сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Исполнительные  листы» 

Учет  удержаний за причиненный  материальный ущерб.

    Материальная  ответственность за ущерб, причиненный  предприятию, учреждению, организации при исполнении трудовых обязанностей, возлагается на работника при условии, если ущерб причинен по его вине. Эта ответственность, как правило, ограничивается определенной частью заработка работника и не должна превышать полного размера причиненного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (ст. 118 КЗоТ РФ).

    При определении размера ущерба учитывается  только прямой действительный ущерб, неполученные доходы не учитываются. Материальная ответственность свыше среднего месячного заработка допускается лишь в случаях, указанных в законодательстве.

    Работники в соответствии с законодательством  несут материальную ответственность  в полном размере ущерба, причиненного по их вине предприятию, учреждению, организации, в следующих случаях:

    - когда ущерб причинен преступными  действиями работника, установленными приговором суда;

    - когда в соответствии с законодательством  на работника возложена полная материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации при исполнении трудовых обязанностей;

    - когда между работником и предприятием, учреждением, организацией заключен письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей;

    - когда ущерб причинен не при  исполнении трудовых обязанностей;

    - когда имущество и другие ценности  были получены работником под  отчет по разовой доверенности  или по другим разовым документам;

    - когда ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или  умышленной порчей материалов; полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе  при их изготовлении, а также  инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других  предметов, выданных предприятием, учреждением, организацией работнику  в пользование;

    - когда ущерб причинен работником, находившимся в нетрезвом состоянии  (ст. 121 КЗоТ РФ).

    Письменные  договоры о полной материальной ответственности  могут быть заключены предприятием, учреждением, организацией с работниками (достигшими 18-летнего возраста), занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей. Перечень таких должностей и работ, а также типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности утверждаются в порядке, определяемом законодательством.

    Размер  причиненного предприятию, учреждению, организации ущерба определяется по фактическим потерям, на основании  данных бухгалтерского учета, исходя из балансовой стоимости (себестоимости) материальных ценностей за вычетом  износа по установленным нормам.

    Возмещение  ущерба работниками в размере, не превышающем среднего месячного  заработка, производится по распоряжению администрации предприятия, учреждения, организации, а руководителями предприятий, учреждений, организаций и их заместителями - по распоряжению вышестоящего в порядке подчиненности органа путем удержания из заработной платы работника. Распоряжение администрации или вышестоящего в порядке подчиненности органа должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее семи дней со дня сообщения об этом работнику. Если работник не согласен с вычетом или его размером, трудовой спор по его заявлению рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством. В остальных случаях возмещение ущерба производится путем предъявления администрацией иска в районный (городской) народный суд.

    Возмещение  ущерба производится независимо от привлечения  работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности  за действие (бездействие), которым  причинен ущерб предприятию, учреждению, организации.

    В бухгалтерском учете операция по возмещению причиненного работниками  организации материального ущерба в результате недостач и хищения  материальных средств и ценностей  отражается записями:

          1) Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

        К-т сч. 50 «Касса»

    2) Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом  по прочим операциям» субсчет  «Расчеты по возмещению материального  ущерба»

         К-т сч. 94 «Недостачи и потери  от порчи ценностей»

    3)  Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»

           К-т сч. 73 «Расчеты с персоналом  по прочим операциям» субсчет  «Расчеты по возмещению материального  ущерба» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПРОБЛЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ 

 Не смотря на множество нормативно-правовых актов, регулирующие оплату труда, в трудовом законодательстве осталось множество «пробелов».

Одной из самых  главных сложностей бухгалтерского учета операций по оплате труда является расчет сумм, подлежащих выплате и  определение правомерности выплаты  или не выплаты тех или иных сумм.

  На практике часто возникают вопросы об оплате труда в ночное время. С одной стороны, ст.154 ТК РФ закреплено, что каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. С другой стороны, в настоящий момент отсутствует какой-либо единый нормативный правовой акт Российской Федерации, который определял бы минимальные для всех отраслей экономики и всех работников размеры доплаты за работу в ночное время.

Ранее согласно п.9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров  СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 "О переходе объединений, предприятий  и организаций промышленности и  других отраслей народного хозяйства  на многосменный режим работы с целью  повышения эффективности производства" работникам устанавливалась доплата  за работу в вечернюю и ночную смену  в размере 20 и 40% тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей  смене. Однако п.9 указанного Постановления  был признан незаконным и недействующим  Решением Верховного Суда РФ от 21 мая 2002 г. N ГКПИ 2002-353 в связи с тем, что  доплата за работу в вечернюю и  ночную смену не предусмотрена Трудовым кодексом РФ.

С отменой п.9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров  СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 в правовом регулировании доплаты  за работу в ночное время образовался  пробел, так как данное Постановление  до настоящего момента оставалось единственным нормативным правовым актом общего действия, распространяющимся на всех работников и работодателей, который устанавливал минимальные размеры доплаты за работу в ночное время (ночную смену).

Какими нормативными правовыми актами руководствоваться  работодателям при определении  минимального размера доплаты работникам за работу в ночное время?

Доплата за работу в ночное время установлена многочисленными  отраслевыми нормативными правовыми  актами.

Работникам отраслей, в которых действуют правовые акты Российской Федерации или Союза  ССР (в случае если данные акты не противоречат Трудовому кодексу РФ), предусматривающие  доплату за работу в ночное время, работодатель обязан выплачивать соответствующую  доплату в размерах не ниже, чем  это определено данными правовыми  актами.

Например, доплата  за работу в ночное время установлена  следующими нормативными правовыми  актами:

- Приказом Министерства  здравоохранения РФ от 25 октября  1999 г. N 377 "Об утверждении Положения  об оплате труда работников  здравоохранения";

- Постановлением  Совета Министров РФ от 8 октября  1993 г. N 1002 "О некоторых вопросах  оплаты труда работников здравоохранения";

- Постановлением  Министерства труда и занятости  населения РФ от 8 июня 1992 г. N 17 "О  размерах надбавок и доплат  работникам здравоохранения и  социальной защиты населения";

- Распоряжением  Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 985-р "Об установлении  дополнительной оплаты за сверхурочную  работу рабочим автомобильного  транспорта";

- Постановлением  Государственного комитета СССР  по труду и социальным вопросам  и Секретариата ВЦСПС от 6 августа  1990 г. N 313/14-9 "Об оплате труда  работников охраны в ночное  время";

- Приказом Государственного  комитета СССР по народному  образованию от 8 июня 1990 г. N 400 "О  внесении изменений в Инструкцию  о порядке исчисления заработной  платы работников просвещения";

- Постановлением  Государственного комитета СССР  по труду и социальным вопросам  и Секретариата ВЦСПС от 21 февраля  1990 г. N 66/3-138 "О совершенствовании  организации заработной платы  и введении новых тарифных  ставок и должностных окладов  работников за счет собственных  средств предприятий (объединений)  и организаций жилищно-коммунального  хозяйства и бытового обслуживания  населения (производственные виды  услуг)";

Что касается нижнего  предела надбавок за работу в ночное время, то раньше действовал п.9 Постановления  ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС  от 12 февраля 1987 г. N 194. В соответствии с ним за работу в ночную смену  полагалась доплата в размере 40 процентов  при условии, что не менее 50 процентов  продолжительности работы приходилось  на ночное время.

Работникам некоторых  отраслей были установлены и большие  доплаты. Однако Решением Верховного Суда РФ от 21 мая 2002 г. N ГКПИ 2002-353 этот пункт  был признан незаконным и недействующим  со дня вступления этого Решения  в законную силу. Поэтому в данный момент общий минимальный размер надбавок за работу в ночное время  не установлен. Правда, он установлен для  работников отдельных отраслей.

Так, работникам учреждений здравоохранения, в том  числе водителям санитарного  автотранспорта, состоящим в штате  автотранспортных предприятий и  других организаций, доплата производится в размере 50 процентов часовой  тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время (Приказ Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377).

Для работников образовательных учреждений за работу в ночное время устанавливаются  доплаты в размере не ниже 35 процентов  часовой ставки или оклада (Письмо Минобразования России и Профсоюза  работников народного образования и науки России от 16 января 2001 г. N N 20-58-196/20-5, 7).

Постановлением  Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 563 работникам постов иммиграционного  контроля Федеральной миграционной службы России (по перечню должностей, утверждаемому этой службой по согласованию с Минтрудом России) доплачивается 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. В том же размере установлена  доплата лицам рядового и начальствующего  состава уголовно-исполнительной системы  Приказом Минюста России от 16 мая 2000 г. N 155.

Если размер доплаты за работу в ночное время  не определен отраслевыми нормативными правовыми актами, он может быть закреплен в иных источниках трудового  права.

Статья 9 ТК РФ предусматривает  возможность регулирования трудовых отношений и иных непосредственно  связанных с ними отношений в  договорном порядке путем заключения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Многочисленные  отраслевые соглашения содержат положения, предусматривающие размер доплат за работу в ночное время.

Некоторые отраслевые соглашения устанавливают доплату  за работу в ночную смену (а не ночное время). Данные положения соглашений подлежат применению, если они улучшают положение работников (ст.9 ТК РФ).[16]

Информация о работе Отчет о движении денежных средств