Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 15:38, отчет по практике
Цель отчета – развитие и закрепление профессиональных навыков, приобретенных теоретических и практических знаний, скрепить теорию с практикой. Основной задачей является расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин специальности, выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятий, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в сфере деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Характеристика предприятия ………………………………………………...4
2. Порядок учета кассовых операций на ЗАО «Тандер»…………………….7
3. Порядок ведения учета ЗАО «Тандер» по банковским кредитам. ……..11
4. Оборотные фонды ЗАО «Тандер»………………………………………...12
5. Учет основных фондов предприятия ЗАО «Тандер»…………………….20
6. Персонал предприятия. Основы организации и оплата его труда…………23
7. Анализ финансовых показателей, их планирование и прогнозирование…26
8. Анализ экономических показателей………………………………………...32
9. Составление проектов учредительских документов юридических лиц…..35
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………...41
В
графе «Номер документа/сопроводительного»
указывается номер
В нашем примере «накладная № 281».
В графе «Номер документа/платежного» проставляется номер платежного документа (например, чека или платежного поручения и др.).
В нашем примере «Квитанция к ПКО № 456».
Далее заполняется таблица, содержащая данные непосредственно о материальных ценностях, поступление которых оформляется заполняемым приходным ордером.
В графе 1 «Наименование, сорт, размер, марка» указываются основные характеристики, позволяющие идентифицировать материальные ценности, оприходованные по конкретному документу.
В нашем примере:
«Бумага для принтера формат А4».
«Порошок для копировального аппарата Canon 6521».
В графе 2 «Номенклатурный номер» указывается номенклатурный номер данных ценностей, установленный организацией в централизованном порядке или самостоятельно. Если для целей учета указание номенклатурного номера не требуется (когда эти данные не несут в себе дополнительной учетной информации или не являются необходимым признаком для идентификации материальных ценностей), то в данной графе может ставиться прочерк.
В
нашем примере в
В графе 3 «Единица измерения/код» указывается код единицы измерения полученных материальных ценностей в соответствии с СОЕЙ или системой кодирования и классификации, разработанной в организации. На небольших предприятиях, ведущих учет вручную или с использованием несложных компьютерных программ нет необходимости использовать систему кодирования. Если использование системы кодирования организации не требуется, то в данной графе ставится прочерк.
В нашем примере в строках данной графы ставятся прочерки.
В графе 4 «Единица измерения/наименование» проставляем наименование единицы измерения.
В нашем примере «пачка (500 листов)»; «туба».
В графу 5 «Количество/по документу» заносится количество материальных ценностей по сопроводительному документу (в нашем примере накладной № 281 от 14 августа 2002 г.) в соответствующих единицах измерения, указанных в графе «Единица измерения».
В графу 6 «Количество/принято» проставляется количество, фактически принятых материальных ценностей, в соответствующих единицах измерения, указанных в графе «Единица измерения».
В
нашем примере расхождений
В графе 7 «Цена, руб. коп» указывается стоимость единицы соответствующих материальных ценностей (по сопроводительным документам).
В условном примере цена одной пачки бумаги 100 руб. 00 коп, цена одной тубы порошка 2000 руб. 00 коп.
В графе 8 «Сумма без учета НДС, руб. коп.» указывается стоимость принятого количества соответствующих материальных ценностей без НДС (по сопроводительным документам).
В нашем примере стоимость бумаги без НДС 400 руб. 00 коп., стоимость порошка без НДС 2000 руб. 00 коп.
В графе 9 «Сумма НДС, руб. коп.» указывается величина НДС (по сопроводительным документам).
В нашем примере НДС по бумаге 80 руб. 00 коп., НДС по порошку 400 руб. 00 коп.
В графе 10 «Всего с учетом НДС, руб. коп.» указывается стоимость принятого количества соответствующих материальных ценностей с НДС (согласно соответствующему сопроводительному документу).
В нашем примере согласно накладной стоимость бумаги с НДС равна 480 руб. 00 коп., стоимость порошка с НДС равна 2400 руб. 00 коп.
Графа 11 «Номер паспорта» заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.
В нашем условном примере в данной графе ставим прочерк.
В графе 12 «Порядковый номер по складской картотеке» указывается порядковый номер карточки складского учета материалов (форма № М-17).
В нашем примере это 12 и 70 соответственно.
На оборотной стороне приходного ордера продолжается таблица с данными по поступившим материальным ценностям.
После внесения сведений обо всех оприходованных данным ордером материальных ценностях в свободных строках таблицы ставятся прочерки. Это делается для того, чтобы исключить возможность последующих приписок.
В строке «Итого» на оборотной стороне приходного ордера указываются итоговые суммы в натуральном и денежном выражении: количество принятых материальных ценностей в соответствующих единицах измерения:
количество;
общая стоимость без НДС;
суммарная величина НДС;
общая стоимость материальных ценностей, с учетом НДС.
Обращаем внимание читателей, что необходимо суммировать не только данные по строкам с денежными суммами, но и количественные данные (вне зависимости от того, что они могут быть выражены в разных единицах измерения). Это необходимо для того, чтобы исключить возможность последующих приписок в этой графе.
В нашем условном примере в строке «Итого» будет записано:
в графе 6 «5» (4 шт. + 1 шт.),
в графе 8 «2400–00» (400–00 + 2000–00),
в графе 9 «480–00» (80–00 + 400–00),
в графе 10 «2880–00 (480–00 + 2400–00),
Приходный ордер должен быть подписан материально ответственным лицом, принявшим материальные ценности с указанием его должности и расшифровкой подписи (фамилия и инициалы), а также работником, сдавшим материальные ценности, с указанием его должности и расшифровкой подписи (фамилия и инициалы).
В
нашем примере подписывают кладовщик
в качестве принимающей стороны, экспедитор
в качестве сдающей стороны.
5. Учет основных фондов предприятия ООО «Маклайн».
На момент прохождения практики, сумма основных средств составляла столько же, сколько и на конец 2008 года, поэтому расчет среднегодовой стоимости имущества проведем за два известных мне года – 2007 и 2008 года. В таблице указана стоимость основных средств на 2007 и 2008 года, расчет проводится по формуле:
Сс = (ОС0+ОС1)/2, где
Сс
– среднегодовая стоимость
ОС0 – основные средства на начало отчетного периода
ОС1 – основные средства на конец отчетного периода.
Таким образом,
Сс = (162756+201316)/2 = 182036 руб. – среднегодовая стоимость основных средств.
№ | Виды источников
финансовых ресурсов |
2007 год
руб. |
2008 год
руб. |
1 | Основные средства | 162756 | 201316 |
На рисунке 1 рассмотрим динамику увеличения основных средств за 2008 год по сравнению с 2007 годом.
Рис.1 Увеличение основных средств в 2008 году по сравнению с 2007 годом
В
инвентарной карточке по форме ОС-6
отражается информация об объекте основных
средств - о принятии его к учету,
перемещении внутри организации, реконструкции,
модернизации, капитальном ремонте,
а также о выбытии или
Карточка заполняется в одном экземпляре. Записи в ней делаются на основании акта о приеме-передаче объекта основных средств и других документов. Если к учету принята группа основных средств, на них оформляется одна инвентарная карточка по форме ОС-6а.
Общие правила заполнения «первички» можно оформить от руки или на компьютере. Если необходимо, формы можно дополнить новыми реквизитами (тогда это нужно зафиксировать в учетной политике для целей бухучета). Удалять существующие реквизиты нельзя. Форматы бланков, равно как и размер граф и строк, можно изменять.
При списании основных средств на ООО «Маклайн» составляется акт списания (Приложение 3). Акт на списание основных средств - документ унифицированной формы, применяемый для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспортных средств) при полном или частичном их списании. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе "Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания".
Для оформления и учета операций приема-передачи объектов основных средств в ООО «Маклайн» используется следующая унифицированная форма: № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Приложение 4). Она применяется в следующих случаях:
1) включение объектов в состав основных средств и учет их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, — в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, — после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию). Поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др. или путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
2) выбытие из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации. Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.
Документы,
которыми оформляется прием-передача,
утверждаются руководителями организации-получателя
и организации-сдатчика и составляются
в количестве не менее двух экземпляров.
К акту прилагается и техническая документация,
относящаяся к данному объекту.
6. Персонал предприятия. Основы организации и оплата его труда.
В ООО «Маклайн» отношения с трудовым коллективом регулируются
правилами внутреннего трудового распорядка (или положения о персонале). Согласно которому внутриобъектный режим работы (режим рабочего дня) устанавливается с 8-00 до 17-00, с перерывом на обед с 12-00 до 13-, взаимные обязанности предприятия и работников, порядок направления работников в командировки, предоставления отпусков и т. д. Необходимость этого документа на предприятии предусмотрена ст. 21, 29, 52 и 66 КЗоТ.
На
сегодняшний день при составлении
правил внутреннего трудового