Отче по практике в ЗАО "Тандер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 15:38, отчет по практике

Описание работы

Цель отчета – развитие и закрепление профессиональных навыков, приобретенных теоретических и практических знаний, скрепить теорию с практикой. Основной задачей является расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин специальности, выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятий, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в сфере деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

1. Характеристика предприятия ………………………………………………...4

2. Порядок учета кассовых операций на ЗАО «Тандер»…………………….7

3. Порядок ведения учета ЗАО «Тандер» по банковским кредитам. ……..11

4. Оборотные фонды ЗАО «Тандер»………………………………………...12

5. Учет основных фондов предприятия ЗАО «Тандер»…………………….20

6. Персонал предприятия. Основы организации и оплата его труда…………23

7. Анализ финансовых показателей, их планирование и прогнозирование…26

8. Анализ экономических показателей………………………………………...32

9. Составление проектов учредительских документов юридических лиц…..35

Заключение………………………………………………………………………40

Список используемой литературы……………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

отчет по практике по 113-1[1].doc

— 280.50 Кб (Скачать)

     2. Прием денег от покупателей;

     3. Прием денег от подотчетных лиц.

     Учет  денежных средств в бухгалтерии  предприятия отображается приходным  кассовым ордером, где записывается – от кого пришли деньги, дата прихода наличности в кассу, корреспондентский счет, который указывает объект, от которого пришли наличные средства. При этом приходный кассовый ордер заполняется с левой стороны (для предприятия ООО «Маклайн») и с правой стороны (для того, кто передал деньги в кассу предприятия) в идентичной форме. В приложении 1 заполним получение денег с расчетного счета. При этом в приходном кассовом ордере указывается дата, за которую происходит операция, указывается счет Дт и счет Кт. В данном случае с Кт 51 (расчетные счета) в Дт 50 (Касса) пришли 10 000 руб. на оплату заработной платы. Корешок приходного кассового ордера подшивается к выписке банка, где указана операция по снятию денег с расчетного счета.

     Расходные кассовые ордера оформляются в одном  экземпляре и подшиваются к «Кассе». Рассмотрим пример заполнения расходного кассового ордера на выдачу з/п сотрудникам  в Приложении 2. Так же в приложение 2 мы рассмотрим, как оформлять выдачу денег под отчет. При выдаче денег подотчетному лицу указывается дата проведения операции, ФИО подотчетного лица (таким лицом может быть только сотрудник организации), указывается цель получения денег. После того, как сотрудник приобрел основное средство, в бухгалтерию он приносит оригинал счета, по которому оплатил за покупку, кассовый или товарный чек, накладную на получение товара. Бухгалтер по первичным документам проводит произведенные операции, и если у него остались деньги, возвращает разницу в кассу. На ООО «Маклайн» лимит кассы не установлен, то есть на конец дня в кассе не должно оставаться наличных средств.

     Все бухгалтерские операции ведется  в программе 1С: Бухгалтерия. Данная программа содержится на диске предприятия, все необходимые документы выводятся на печать командой Print Screen. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Порядок ведения учета ООО «Маклайн» по банковским кредитам.

     На  момент прохождения учебной практики в ООО «Маклайн», оорганизацией 1 марта 2006 г. получен в банке кредит в сумме 1 000 000 руб.  
По условиям договора основная сумма долга должна быть погашена 1 сентября 2008 г. 2 сентября 2007 г. (когда по условиям договора кредита до возврата основной суммы долга осталось 365 дней) долгосрочная задолженность переведена в краткосрочную. 1 июня 2009 г. (по истечении срока договора) кредит должен быть возвращен.

     Отобразим проводки по данной операции в таблице. Бухгалтер в ООО «Маклайн» все операции проводит в 1С: Бухгалтерии на основании выписок банка на дату операции. При необходимости, можно вывести движение средств по любой из этих операций на печать, но бухгалтер данного предприятия ежемесячно распечатывает оборотно-сальдовую ведомость .

Таблица 1

Учет  кредита ООО «Маклайн»

Бухгалтерские проводки 
(При наведении курсора на номер счета появляется подсказка)
Дебет Кредит Сумма 
(руб.)
Содержание
1 марта 2005 г.
51 67 1 000 000 - сумма полученного  кредита банка 
2 сентября 2005 г.
67 66 1 000 000 - сумма долга,  переведенная в состав краткосрочной  задолженности
1 сентября 2006 г.
66 51 1 000 000 - сумма возвращенного кредита
 
 

     4. Оборотные фонды  ООО «Маклайн».

    Получение любых материальных ценностей на ООО «Маклайн» возможно только при предъявлении им соответствующей доверенности. Доверенности применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению и т. д.

    Бухгалтерия ООО «Маклайн» оформляет доверенность в одном экземпляре и выдает ее под расписку получателю.

    Выдача  доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.

    Бланк доверенности должен быть полностью  заполнен. Обязательным элементом доверенности является подпись лица, на имя которого она составлена.

    От  имени организации доверенность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером (или иными должностными лицами, уполномоченными на это приказом по организации). Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1998 г № 71, а утверждены две типовые формы доверенности на получение материальных ценностей:

    форма № М-2 (имеет корешок и отрывную часть),

    форма № М-2а (без корешка).

    В соответствии с п. 6 инструкции Минфина СССР от 14 января 1967 г № 17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности» в каждой организации заводится книжка доверенностей. В книжке доверенностей до начала выдачи из нее доверенностей, должны быть пронумерованы все листы. На последнем листе книжки за подписью главного бухгалтера делается надпись «В настоящей книжке пронумеровано листов». Количество листов при этом указывается прописью. На корешках доверенностей производится регистрация выданных доверенностей.

    Предприятия, у которых получение товарно-материальных ценностей по доверенностям носит массовый характер, регистрацию доверенностей могут производить в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале «Учет выданных доверенностей».

    Организации, регистрирующие доверенности в выше названном журнале, должны пользоваться доверенностью по форме № М-2а.

    Оприходования товарно-материальных ценностей

    Все полученные от сторонних организаций и физических лиц материальные ценности, как правило, сначала сдаются на склад ООО «Маклайн», а уже затем передаются в какое-либо структурное подразделение для использования в процессе производства, обеспечения управленческих функций или применения на непроизводственные нужды.

    Для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки, применяется приходный ордер формы № М-4. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

    На  массовые однородные грузы, прибывающие  от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера за день. В этом случае при каждой отдельной приемке материала в течение дня делаются соответствующие записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются и общим итогом заносятся в приходный ордер.

    В случаях перевозки грузов автотранспортом  приемка материалов, поступающих  на предприятие, осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

    При отсутствии расхождений между фактически принятым количеством и количеством, указанным в документах поставщика, приход материалов целесообразно оформлять проставлением на поступившем документе штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере, или делать надпись «принято по приходному ордеру № от».

    Если  установлено несоответствие поступивших  материалов их ассортименту, качеству и количеству, указанным в документах поставщика, то составляется акт о приемке материалов (форма № М-7). В этом случае приходный ордер не оформляется, его заменяет приемный акт.

    Приходные ордера (как и приемные акты) на оприходования материальных ценностей должны, как правило, составляться в день их поступления.

    В некоторых случаях (когда отдельные партии материалов находятся в процессе технической приемки) материалы принимаются на временное ответственное хранение. При этом сведения о таких материальных ценностях должны быть своевременно внесены заведующим склада (кладовщиком) в специальную книгу.

    Рассмотрим  порядок заполнения приходного ордера формы № М-4 на конкретном примере, который был мною увиден в момент прохождения практики на ООО «Маклайн».

    Пример 

    ООО «Маклайн» получило от ЗАО «Горец» (юридический адрес 125415, г. Москва, ул. Снежная, д. 12) материальные ценности, которые предполагается использовать для работы бухгалтерии: четыре пачки бумаги для принтера формата А 4 по пятьсот листов, одну тубу с порошком для копировального аппарата Canon 6521.Оплата за указанные материальные ценности произведена наличными средствами, о чем представлен корешок приходного ордера № 456 от 14 мая 2009 года. Указанные ценности были получены со склада продавца экспедитором и переданы 14 мая 2009 года кладовщику склада. В бухгалтерию представлен приходный ордер № 10 от 14 мая 2009 года.

    Приходный ордер по форме № - М4 составляет кладовщик.

    В строке «Приходный номер №» указывается  порядковый номер приходного ордера.

    Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть заранее пронумерованы. Такую нумерацию целесообразно производить в централизованном порядке на небольших предприятиях.

    В нашем примере проставляем «10».

    В строке «Организация» указывается  наименование организации, получающей материальные ценности от поставщика или из переработки, а также код по ОКПО.

    В нашем примере ООО «Маклайн».

    В строке «Структурное подразделение» указывается  наименование структурного подразделения  организации, получающего материальные ценности.

    В нашем примере «бухгалтерия».

    В графе «Дата составления» указывается  дата заполнения приходного ордера.

    В нашем примере «14.05.2009 г.».

    В графе «Код вида операции» указывается  код, присвоенный организацией операции перемещения материальных ценностей. Если система кодирования в организации не применяется, то в данной строке ставится прочерк.

    В нашем условном примере кодирование не применяется, поэтому проставляем прочерк.

    В графе «Склад» указывается наименование, номер или код склада, на который поступили материальные ценности

    В нашем примере проставляем «склад № 1».

    Графа «Поставщик» разделена на две графы «наименование» и «код».

    В графе «Поставщик/наименование»  указывается наименование организации  поставщика.

    В нашем примере проставляем» ЗАО «Горец».

    В графе «Поставщик/код» указывается  код поставщика, который присвоен ему в данной организации.

    В нашем условном примере кодирование  не применяется, поэтому проставляем прочерк.

    В графе «Страховая компания» указывается  наименование компании, застраховавшей поступившие материальные ценности, если таковая имеется.

    В нашем примере участие страховой компании не предусмотрено, поэтому в данной строке ставится прочерк.

    Графа «Корреспондирующий счет» заполняется  позже в бухгалтерии.

    В нашем случае ставим «10–1».

    Графа «Номер документа» разделена на две графы: «сопроводительного» и «платежного».

Информация о работе Отче по практике в ЗАО "Тандер"