Особенности внедрения процесса бюджетирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Планирование является одной из основных функций управления как целыми экономическими системами, так и отдельными хозяйствующими субъектами. Научные подходы к планированию первоначально начали применяться именно в нашей стране: еще с 20-х годов XX века переход к плановой экономике потребовал развития методов и методик планирования, прежде всего на уровне государства. Наиболее активно и успешно методы планирования разрабатывались советскими учеными в 60-80-е годы XX века, когда появилась возможность использовать для этого вычислительную технику.

Содержание

Введение
Бюджетирование в системе планирования.
Роль планирования в деятельности организации.
Сущность бюджетирования, его особенности и функции.
Центры ответственности организации.
Система бюджетов производственной организации.
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Понятие бюджета, его виды.
Принципы разработки бюджета организации.
Особенности внедрения процесса бюджетирования.
Организация бюджетирования.
Подходы к внедрению бюджетирования.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Бюджетирование.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

Заключение 

    Планирование  является одной из основных функций  управления как целыми экономическими системами, так и отдельными хозяйствующими субъектами.

    Планирование на современном предприятии связано с финансовыми ресурсами, в первую очередь с денежными.

    Основой для разработки планов предприятия  должна служить оценка намечаемых действий с учетом существующих экономических и производственных условий и имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта ресурсов, а также характера рынка, который, как предполагается, будет преобладающим в течение срока действия плана.

    С точки зрения продолжительности  периода, к которому относится разрабатываемый план, можно выделить три разных уровня планирования: стратегический, тактический, оперативный (текущий).

    Бюджетирование  - это процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью бюджетов (смет) и экономических показателей, позволяющих определить вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей.

    Бюджет - это количественно детализированный план деятельности организации в целом и отдельных ее сегментов, направленный на достижение целей организации.

    Организация бюджетирования по сегментам обычно отвечает особенностям организационной структуры самой компании.

    Система бюджетов по центрам ответственности  должна давать возможность получать и анализировать информацию для учета и калькуляции затрат, контроля и стимулирования деятельности менеджеров и самих подразделений.

    Выделяют следующие группы центров ответственности:

          - центры затрат;

          - центры прибыли;

          - центры доходов  (выручки);

          - центры инвестиций.

    Существует 2 вида бюджетов – статические и  гибкие.

    Бюджетирование  предполагает разработку главного бюджета, бюджетов функций деятельности, смет структурных подразделений.

    Главный бюджет состоит из двух частей: финансового  бюджета и операционного бюджета.

    Финансовый  бюджет состоит из:

    • сметы капитальных затрат;
    • бюджета денежных средств;
    • бюджетного бухгалтерского баланса.

    Внедрение бюджетирования требует от руководства предприятия немалых усилий и занимает довольно продолжительный период времени.

    Внедрение бюджетирования позволяет качественно  изменить финансовое планирование, управление затратами и финансовыми результатами, денежными потоками, задействовать все резервы повышения эффективности деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Положение по бухгалтерскому учёту «Информация  по сегментам» (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ № 11н от 27 января 2000 г.
  2. Волкова О.Н. Управленческий учёт: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  3. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – (Высшее образование).
  4. Керимов В.Э. Учёт затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
  5. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред.проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – (Серия «Высшее образование»).
  6. Керимов В.Э. Управленческий учёт. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
  7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учёт. М.: Юристъ, 2003.
  8. Каверина О.Д. Управленческий учёт. М.: Финансы и статистика, 2003.
  9. Осипенкова О.П. Управленческий учёт. М.: Экзамен, 2002.
  10. Карпов А. Бюджетирование как инструмент управления. М.: Результат и качество, 2003.
  11. Лихачёва О.Н. Финансовое планирование на предприятии. М: Проспект, 2003.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 1

 

 

 

 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 2 
 
 

 
 

 

 

 
 
 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 3 
 
 

 
 

 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 4 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности внедрения процесса бюджетирования