Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:28, курсовая работа
Планирование является одной из основных функций управления как целыми экономическими системами, так и отдельными хозяйствующими субъектами. Научные подходы к планированию первоначально начали применяться именно в нашей стране: еще с 20-х годов XX века переход к плановой экономике потребовал развития методов и методик планирования, прежде всего на уровне государства. Наиболее активно и успешно методы планирования разрабатывались советскими учеными в 60-80-е годы XX века, когда появилась возможность использовать для этого вычислительную технику.
Введение
Бюджетирование в системе планирования.
Роль планирования в деятельности организации.
Сущность бюджетирования, его особенности и функции.
Центры ответственности организации.
Система бюджетов производственной организации.
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Понятие бюджета, его виды.
Принципы разработки бюджета организации.
Особенности внедрения процесса бюджетирования.
Организация бюджетирования.
Подходы к внедрению бюджетирования.
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Планирование является одной из основных функций управления как целыми экономическими системами, так и отдельными хозяйствующими субъектами.
Планирование на современном предприятии связано с финансовыми ресурсами, в первую очередь с денежными.
Основой для разработки планов предприятия должна служить оценка намечаемых действий с учетом существующих экономических и производственных условий и имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта ресурсов, а также характера рынка, который, как предполагается, будет преобладающим в течение срока действия плана.
С точки зрения продолжительности периода, к которому относится разрабатываемый план, можно выделить три разных уровня планирования: стратегический, тактический, оперативный (текущий).
Бюджетирование - это процесс согласованного планирования и управления деятельностью организации с помощью бюджетов (смет) и экономических показателей, позволяющих определить вклад каждого подразделения и каждого менеджера в достижение общих целей.
Бюджет - это количественно детализированный план деятельности организации в целом и отдельных ее сегментов, направленный на достижение целей организации.
Организация бюджетирования по сегментам обычно отвечает особенностям организационной структуры самой компании.
Система бюджетов по центрам ответственности должна давать возможность получать и анализировать информацию для учета и калькуляции затрат, контроля и стимулирования деятельности менеджеров и самих подразделений.
Выделяют следующие группы центров ответственности:
- центры затрат;
- центры прибыли;
- центры доходов (выручки);
- центры инвестиций.
Существует 2 вида бюджетов – статические и гибкие.
Бюджетирование предполагает разработку главного бюджета, бюджетов функций деятельности, смет структурных подразделений.
Главный бюджет состоит из двух частей: финансового бюджета и операционного бюджета.
Финансовый бюджет состоит из:
Внедрение бюджетирования требует от руководства предприятия немалых усилий и занимает довольно продолжительный период времени.
Внедрение
бюджетирования позволяет качественно
изменить финансовое планирование, управление
затратами и финансовыми результатами,
денежными потоками, задействовать все
резервы повышения эффективности деятельности
предприятия.
Список
использованной литературы
Приложение № 1
Приложение
№ 2
Приложение
№ 3
Приложение
№ 4
Информация о работе Особенности внедрения процесса бюджетирования