Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:28, курсовая работа
Планирование является одной из основных функций управления как целыми экономическими системами, так и отдельными хозяйствующими субъектами. Научные подходы к планированию первоначально начали применяться именно в нашей стране: еще с 20-х годов XX века переход к плановой экономике потребовал развития методов и методик планирования, прежде всего на уровне государства. Наиболее активно и успешно методы планирования разрабатывались советскими учеными в 60-80-е годы XX века, когда появилась возможность использовать для этого вычислительную технику.
Введение
Бюджетирование в системе планирования.
Роль планирования в деятельности организации.
Сущность бюджетирования, его особенности и функции.
Центры ответственности организации.
Система бюджетов производственной организации.
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Понятие бюджета, его виды.
Принципы разработки бюджета организации.
Особенности внедрения процесса бюджетирования.
Организация бюджетирования.
Подходы к внедрению бюджетирования.
Заключение
Список использованной литературы
Согласно штатному расписанию ОАО «Торопецкая швейная фабрика» количество сотрудников составляет 141 человек.
Целью деятельности ОАО «Торопецкая швейная фабрика» является производство продукции для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Основной вид деятельности ОАО «Торопецкая швейная фабрика» - производство швейных изделий для населения и на заказ для органов Минобороны.
Для достижения целей своей деятельности организация вправе строить, приобретать, брать, сдавать в наём движимое и недвижимое имущество, от своего имени совершать сделки и иные юридические действия, закупать за наличный и безналичный расчёт материальные ресурсы, осуществлять хозяйственную деятельность и распоряжаться принадлежащим ей имуществом, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде.
Организация в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несёт ответственность за сохранность документов, обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение в архивы в соответствии с перечнем документов. Документы по личному составу хранятся в архиве ОАО.
Прибыль организации подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Ответственность за состояние учёта, своевременное представление бухгалтерской и иной отчётности возлагается на руководителя, главного бухгалтера ОАО «Торопецкая швейная фабрика».
В рамках учётной политики ОАО «Торопецкая швейная фабрика» утверждён рабочий план счетов бухгалтерского учёта, формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.
ОАО «Торопецкая швейная фабрика» представляет в обязательном порядке бухгалтерскую отчётность по одному экземпляру органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством РФ, в сроки, установленные законодательством РФ.
Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению, за исключением случаев, когда имеется письменное распоряжение руководителя организации.
Объекты
учёта в аналитических
Налоговые декларации по налогам, независимо от наличия обязанности по уплате налога представляются в налоговый орган по месту регистрации и в установленные сроки.
Ответственность за организацию налогового учёта, соблюдение налогового законодательства при ведении хозяйственной деятельности несёт генеральный директор ОАО «Торопецкая швейная фабрика». Ответственность за правильное составление налоговых деклараций несёт главный бухгалтер ОАО «Торопецкая швейная фабрика».
Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определённого периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
Фактически бюджет предприятия представляет собой план в денежном выражении, принятый на один год, с разбивкой на 4 квартала.
Существует 2 вида бюджетов – статические и гибкие.
Статический бюджет – это твёрдый план, в котором доходы и расходы планируются исходя только из заданного объёма реализации. Исполнение бюджета контролируется по фактическим показателям без каких-либо корректировок.
Статический бюджет позволяет оценить только абсолютные показатели исполнения бюджета. Он отражает факт полученного результата. Статические бюджеты используются для внутрихозяйственных служб, в подразделениях, работа которых не зависит от объёмов производства или реализации продукции. Провести детальный анализ результатов деятельности предприятия, используя статический бюджет, невозможно. Поэтому на практике чаще используется гибкий бюджет.
Гибкий бюджет предусматривает несколько альтернативных вариантов объёма реализации и всевозможные корректировки затрат и доходов в зависимости от изменения объёмов.
Гибкий
бюджет предоставляет более
Бюджетный процесс в организации имеет циклический характер с периодом, равным временному интервалу, на котором осуществляется бюджетирование и для которого разрабатывается бюджет. Этот интервал называется бюджетным периодом. В большинстве случаев он составляет один год.
Бюджетный цикл, который включает в себя следующие этапы:
Все эти этапы объединяются в три основные фазы. До начала бюджетного периода этапы подготовки бюджета объединены в фазу планирования. С началом бюджетного периода начинается фаза реализации, которая включает помимо исполнения бюджета все текущие аналитические процедуры. Подготовка итоговых отчетов и анализ ex-post формируют завершающую фазу бюджетного цикла. Таким образом, бюджетный цикл, соответствующий одному бюджетному периоду длится гораздо дольше, чем сам бюджетный период, поскольку начинается задолго до его начала и заканчивается после его завершения, когда уже длится фаза реализации следующего цикла. На практике получается, что через очень небольшой промежуток времени после завершения отчета об исполнении бюджета нужно начинать готовить следующий бюджет.
Бюджетирование предполагает разработку главного бюджета, бюджетов функций деятельности, смет структурных подразделений.
Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы предприятия, состоящий:
Главный бюджет состоит из двух частей: финансового бюджета и операционного бюджета.
В операционном бюджете деятельность предприятия планируется посредством специальных технико-экономических показателей, характеризующих стадии производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Конечная цель операционного бюджета – бюджетный отчёт о прибылях и убытках, который строится на основе:
Первый
этап составления бюджета
Цель
данного бюджета - рассчитать объем
продаж в целом и по всем видам продукции.
Исходя из стратегии развития компании,
ее производственных мощностей и, главное,
прогнозов в отношении емкости рынка сбыта
определяется количество потенциально
реализуемой продукции (в натуральных
единицах). Прогнозные отпускные цены
используются для оценки объема продаж
в стоимостном выражении.
Таблица 2.1
Бюджет продаж организации на год
Наименование изделия | Количество на реализацию | Цена реализации, руб. | Планируемый доход, тыс.руб. |
Китель | 6300 | 850 | 5355 |
Брюки | 7000 | 720 | 5040 |
ИТОГО | х | х | 10395 |
На базе бюджета продаж составляется бюджет денежных средств. Бюджет продаж служит отправной точкой процесса подготовки производственной программы предприятия.
Бюджет производства (производственная программа) составляется в количественных показателях. Планируемый объём производства должен полностью обеспечить объём продаж и необходимый уровень запасов. Цель данного бюджета - рассчитать объемы производства различных видов продукции исходя из плановых объемов продаж и целевого остатка запасов готовой продукции.
При составлении производственной программы следует учитывать планируемое количество готовых изделий на складе на начало и конец периода. Из бюджета продаж выбирается объём реализации по каждому изделию и рассчитывается объём производства:
Производственная программа разрабатывается по кварталам и месяцам для каждого производственного подразделения по каждому виду изделий.
Производственный
бюджет является основанием для расчёта
закупки сырья и материалов, необходимых
для производства продукции; трудовых
затрат; общепроизводственных расходов.
В соответствии с производственным бюджетом
готовят сметы коммерческих расходов
и общехозяйственных расходов.
Таблица 2.2
Бюджет производства организации на год
(ед.)
Наименование изделия | Китель | Брюки |
Объём реализации | 6300 | 7000 |
Остаток на начало периода | 360 | 450 |
Остаток на конец периода | 210 | 215 |
Объём производства | 6150 | 6765 |
Следующий этап планирования представляет собой расчёт сметы использования материалов, необходимых для выполнения производственной программы.
Бюджет прямых материальных затрат содержит сведения по полному ассортименту планируемой к выпуску готовой продукции и максимально полному перечню используемых материалов.
Таблица 2.3
Смета использования основных материалов на год
Китель | Брюки | Всего | |||||
расход на единицу изделия | объём производства | итого | расход на единицу изделия | объём производства | итого | ||
Ткань 1 (м) | 1,7 | 6150 | 10455 | 10455 | |||
Ткань 2 (м) | 1,3 | 6765 | 8794,5 | 8794,5 |
Информация о работе Особенности внедрения процесса бюджетирования