Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:28, курсовая работа
Планирование является одной из основных функций управления как целыми экономическими системами, так и отдельными хозяйствующими субъектами. Научные подходы к планированию первоначально начали применяться именно в нашей стране: еще с 20-х годов XX века переход к плановой экономике потребовал развития методов и методик планирования, прежде всего на уровне государства. Наиболее активно и успешно методы планирования разрабатывались советскими учеными в 60-80-е годы XX века, когда появилась возможность использовать для этого вычислительную технику.
Введение
Бюджетирование в системе планирования.
Роль планирования в деятельности организации.
Сущность бюджетирования, его особенности и функции.
Центры ответственности организации.
Система бюджетов производственной организации.
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Понятие бюджета, его виды.
Принципы разработки бюджета организации.
Особенности внедрения процесса бюджетирования.
Организация бюджетирования.
Подходы к внедрению бюджетирования.
Заключение
Список использованной литературы
Все подготовленные данные используются для составления плана прибылей и убытков.
Таблица 2.10
План прибылей и убытков
(тыс.руб.)
Выручка о реализации продукции | 10395 |
Себестоимость реализуемой продукции | 2037,5 |
Валовая прибыль (убыток) | 8357,5 |
Коммерческие расходы | 525 |
Общехозяйственные расходы | 732 |
Прибыль (убыток) от продаж | 7100,5 |
Распределение
коммерческих и административно-
китель – 1257 : 19065 × 12300 = 811 (тыс.руб.)
брюки – 1257 : 19065 × 6765 = 446 (тыс.руб.)
Затем рассчитывается полная себестоимость каждого вида изделия.
Таблица 2.11
Полная себестоимость единицы продукции
(тыс.руб.)
Китель | Брюки | |
Административно-управленческие и коммерческие расходы (всего, тыс.руб.) | 811 | 446 |
Административно-управленческие и коммерческие расходы (на единицу продукции, руб.) | 132 | 66 |
Производственная себестоимость единицы продукции, руб. | 199 | 120,23 |
Полная
себестоимость единицы |
331 | 186,23 |
Второй составной частью главного бюджета является финансовый бюджет. Он представляет собой бюджетный баланс активов и пассивов предприятия. Все количественные оценки доходов и расходов, представленные в операционном бюджете, в финансовом бюджете трансформируются в денежные. Основная цель финансового бюджета – отражение плановых источников поступления финансовых средств и пути их использования. Финансовый бюджет состоит из:
Смета капитальных расходов представляет собой план по формированию источников инвестиционных ресурсов и направлениям капитальных вложений, связанных с приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, земельных участков; реконструкцией, расширением и техническим перевооружением действующих предприятий и т.п.
В основу сметы капитальных вложений при планировании привлечения инвестиций должен быть положен инвестиционный анализ предлагаемых проектов по реконструкции предприятия, внедрению новых технологий и пр.
Бюджет движения денежных средств представляет собой планируемые поступления денежных средств и различные платежи, которые необходимо осуществить в заданном планируемом периоде. При составлении бюджета выявляются периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Чётко спланированный бюджет денежных средств обеспечивается предприятию достаточную кассовую наличность на любой момент.
Бюджетный бухгалтерский баланс представляет собой прогнозируемые остатки на бухгалтерских счетах на начало и конец планируемого периода, записанные в форме бухгалтерского баланса активов и пассивов.
Все подготовленные сметы, отчёт о прибылях и убытках и бюджетный бухгалтерский баланс тщательно изучаются и анализируются.
До
всех служб организации на основании
утверждённого бюджета
Эффективность
и обоснованность бюджетирования оценивается
путём сопоставления плановых показателей
с фактическими. Чем точнее планирование,
тем меньше отклонений по всем показателям.
Бюджетирование может осуществляться лично руководителем небольшого предприятия и выглядеть как единственный лист бумаги с суммами предполагаемых денежных поступлений и выплат; на другом полюсе способов организации систем бюджетирования - крупная компания с многолетней историей и четко проработанными документами и регламентом всех ступеней планирования. Степень формализации внутрифирменной системы бюджетирования зависит от множества факторов:
Внедрение
и поддержание системы
В системе бюджетирования, как в любой управленческой системе, доминирующими будут вертикальные информационные потоки. Они могут быть построены одним из двух способов: «сверху вниз» и «снизу вверх».
Управляющим высшего уровня в организации для подготовки бюджетов необходимы сведения, которые известны первоначально лишь менеджерам более низкого уровня и специалистам. Речь идет об информации, касающейся:
- перспектив сбыта продукции;
-
возможностей закупки сырья,
- норм затрат на изготовление единицы продукции;
- потребностей в обновлении оборудования, т.д.
Для передачи такого рода сведений с нижних ступеней организационной иерархии к высшему руководству процесс бюджетирования должен быть построен в виде восходящих информационных потоков, т. е. по принципу «снизу вверх».
Вместе с тем высшее руководство, как правило, лучше осведомлено об общей картине, характеризующей положение организации, ее потенциал и перспективы. Кроме того, форматы плановых документов обычно требуют унификации и поэтому разрабатываются и утверждаются на уровне руководства всей организацией. Для передачи сведений «идеологического», программного характера, включая формы бюджетов и методики их разработки, информационные потоки внутри организации должны также включать в себя и другую составляющую - поток «сверху вниз».
Опыт показывает, что более продуктивным с точки зрения затрат на бюджетирование бывает именно такой вариант - информационные потоки организованы преимущественно по принципу «сверху вниз» с ограниченным участием менеджеров и специалистов низших уровней управления организацией.
Внедрение бюджетирования требует от руководства предприятия немалых усилий и занимает довольно продолжительный период времени. На подготовительном этапе должен быть проведён анализ организационной структуры предприятия, функций подразделений, информационных потоков, документооборота. В результате анализа следует выделить центры затрат, центры доходов, определить центры финансовой ответственности (ЦФО).
Каждый участвующий в бюджетировании должен ясно представлять те преимущества, которые даёт лично ему этот процесс.
Техническая
сторона внедрения
Подготовительный
этап завершается разработкой
В положении о ЦФО должны быть отражены:
Типовой
договор о производственно-
В договоре должны быть чётко и достаточно детально изложены права и обязанности сторон, отражён порядок определения трансфертных цен, по которым продукция одного ЦФО передаётся на дальнейшую обработку в другой ЦФО.
Внедрение
бюджетирования позволяет качественно
изменить финансовое планирование, управление
затратами и финансовыми результатами,
денежными потоками, задействовать все
резервы повышения эффективности деятельности
предприятия.
Информация о работе Особенности внедрения процесса бюджетирования