Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:57, курсовая работа
Одной из самых актуальных проблем методологии и практики отечественного бухгалтерского учета является в настоящее время проблема состава текущих издержек производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов деятельности организаций.
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ……………………………………………...5
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции ……………………………………………………………………..5
Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции ……...……………..…………………………………………….....6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В КОНДИТЕРСКОМ ЦЕХЕ КОМБИНАТА ПИТАНИЯ……………………………………………………………………......11
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………………...11
2.2. Калькулирование себестоимости продукции в кондитерском производстве Комбината питания…………………………………………….....15
2.3. Пути снижения себестоимости……………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
Себестоимость
продукции характеризуется
Себестоимость
продукции является качественным показателем,
характеризующим
В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.6
Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.
Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.
По показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:
Эабс.ср.т.п = NniCbi - NniCni.
Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):
Sср.т.п = Эабс.ср.т.п х100,
NniCbi
где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода; n - число видов сравнимой товарной продукции.
По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:
Эабс.т.п = Зтнб - ЗтппТП х100
Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’т.п):
S’т.п= Зтпб - Зтпп х100,
где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.; Зтпп - то же, в плановом периоде; ТП - стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб.
Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.
Себестоимость представляет собой суммарные затраты на производство и реализацию продукции. Их можно считать как по фактическим расходам, так и по нормативным. В западных фирмах также имеются нормативы на расходы, но они рассчитываются в рамках каждой отдельной фирмы и представляют коммерческую тайну. В России на госпредприятиях нормативы носят отраслевой характер и никакой коммерческой тайны не представляют. К сожалению, во многих случаях нормативы не играют роль стимула в снижении расходов предприятий на производство продукции. Практика позволяет утверждать, что они зачастую являются среднеотраслевыми. Предприятия всегда имеют возможность доказать, что они работают в особых условиях и отраслевые нормативы для них неприемлемы.
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.7
Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормально функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами для формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т. д. Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью. Модели, основанные на изучении взаимоотношения затрат, объема производства и прибыли, дают возможность руководителям предприятия планировать и прогнозировать деятельность фирмы.
Одна
из серьезных проблем руководителя
предприятия сегодня - невозможность
принятия управленческих решений на
основании бухгалтерской
Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления себестоимостью в рыночных условиях является управление через центры затрат. Эта форма управления стоимостью в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними компаниями.
Причем
себестоимость может включать затраты
как прямые, так и косвенные
расходы. Она может калькулироваться
на основе только произведенных расходов,
связанных с изготовлением
Таким образом, для реализации задач оптимального финансового управления предприятием целесообразно выделять центры формирования затрат с делением затрат на условно-постоянные (косвенные) и переменные (прямые).
Учитывая изложенное, можно сказать, что в дополнение к бухгалтерскому учету, который главным образом удовлетворяет нужды внешних органов и органов общегосударственной статистики и данные которого используются на уровне управления народным хозяйством в целом, на предприятиях должна быть создана эффективная система интегрированного внутризаводского учета, всесторонне и комплексно характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных рабочих мест. В результате появится качественно новый вид учета – производственный учет, который в основном на базе бухгалтерского учета должен синтезировать элементы всех видов хозяйственного учета, а также элементы экономического анализа, что обеспечит возможность активного наблюдения за величиной, направлением, целесообразностью и эффективностью расходования производственных ресурсов.
Развитие
рыночных отношений и связанные
с этим потребности экономической
практики будут стимулировать дальнейшие
исследования в направлении управленческого
(производственного) учета и путей
его организации на предприятиях России.
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Изд-во ПРИОР, 2011. - 192 с.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержден приказом Минфина России от 06/05/99 № 33н.
4. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации ПБУ 4/98 утверждено приказом Минфина РФ от 29/07/98 № 34н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №160н.
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» «ПБУ 5/01»: Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44 н.
7. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» «ПБУ 10/99»: Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33 н.
8. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.:Бухгалтерский учет, 2008.
9. Касьянова Г.Ю., Верещагин С.А, Котко Е.А. Учет – 2000: бухгалтерский и налоговый Издательско-консультационная компания ООО «Статус-Кво» - М.: 2010.
10. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции Аналитика-Пресс - М.: 2007.
11. Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. Москва – Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда» 2009.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.4-е издание – Минск: 2010.
13. Костерова Г., Камышанов Я. Бухгалтеру на предприятиях пищевой промышленности. Калькулирование себестоимости продукции // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, апрель 2007 г.
14. Бухгалтерское приложение / № 9, февраль 2009.-98с.
15. Экономика предприятия. Ростов Н /Д: издательский центр «Март», 2010г.
16. Бухгалтерское
приложение / № 9, февраль 2007 г.