Особенности учета затрат и калькулирование себестоимости продукции в кондитерском цехе Комбината питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Одной из самых актуальных проблем методологии и практики отечественного бухгалтерского учета является в настоящее время проблема состава текущих издержек производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов деятельности организаций.
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ……………………………………………...5
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции ……………………………………………………………………..5
Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции ……...……………..…………………………………………….....6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В КОНДИТЕРСКОМ ЦЕХЕ КОМБИНАТА ПИТАНИЯ……………………………………………………………………......11
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………………...11
2.2. Калькулирование себестоимости продукции в кондитерском производстве Комбината питания…………………………………………….....15
2.3. Пути снижения себестоимости……………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на кондитерских предприятиях..doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     Себестоимость продукции характеризуется показателями, выражающими: а) общий объем затрат на всю произведенную продукцию  и выполненные работы предприятия  за плановый (отчетный) период - себестоимость  товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции; б) затраты на единицу объема выполненных работ - себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативной чистой продукции.

     Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную  деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в  денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

   В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.6

     Снижение  себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.

     Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.

     По  показателю сравнимой товарной продукции. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:

     Эабс.ср.т.п =     NniCbi -     NniCni.

   Определив размер абсолютной экономии в планируемом  периоде, рассчитывают искомый процент  снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):

   Sср.т.п = Эабс.ср.т.п х100,

   NniCbi

   где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода; n - число видов сравнимой товарной продукции.

     По  показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:

   Эабс.т.п = Зтнб - ЗтппТП х100

     Исходя  из тех же данных определяют процент  снижения затрат на 1 руб. товарной продукции  в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’т.п):

     S’т.п= Зтпб - Зтпп  х100,

   где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.; Зтпп - то же, в плановом периоде; ТП - стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб.

     Следует иметь в виду, что на уровень  затрат оказывает влияние целый  ряд факторов, в том числе изменение  норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение  объема производства и др. В связи  с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.

     Себестоимость представляет собой суммарные затраты  на производство и реализацию продукции. Их можно считать как по фактическим  расходам, так и по нормативным. В  западных фирмах также имеются нормативы  на расходы, но они рассчитываются в рамках каждой отдельной фирмы и представляют коммерческую тайну. В России на госпредприятиях нормативы носят отраслевой характер и никакой коммерческой тайны не представляют. К сожалению, во многих случаях нормативы не играют роль стимула в снижении расходов предприятий на производство продукции. Практика позволяет утверждать, что они зачастую являются среднеотраслевыми. Предприятия всегда имеют возможность доказать, что они работают в особых условиях и отраслевые нормативы для них неприемлемы.

     Главный мотив деятельности любой фирмы  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях  ограничены издержками производства и  спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.7

       

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Управление  предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормально функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами для формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т. д. Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью. Модели, основанные на изучении взаимоотношения затрат, объема производства и прибыли, дают возможность руководителям предприятия планировать и прогнозировать деятельность фирмы.

     Одна  из серьезных проблем руководителя предприятия сегодня - невозможность  принятия управленческих решений на основании бухгалтерской информации, так как предложенные Минфином РФ методы классификации учета затрат, в рамках которых формируется информационная база для менеджеров российских фирм, не позволяют правильно и полноценно ее использовать для анализа и прогнозирования. Поэтому для финансово-экономического управления предприятием необходима разработка системы методов и рекомендаций по формированию более точной информации в российских условиях.

     Одним из проверенных мировой практикой  эффективных способов управления себестоимостью в рыночных условиях является управление через центры затрат. Эта форма  управления стоимостью в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними компаниями.

     Причем  себестоимость может включать затраты  как прямые, так и косвенные  расходы. Она может калькулироваться на основе только произведенных расходов, связанных с изготовлением данного вида продукции. Все же другие виды затрат, которые также по своей экономической сущности составляют часть текущих издержек, либо включаются в калькуляцию, либо нет, то есть возмещаются единой суммой из выручки (или валовой прибыли).

     Таким образом, для реализации задач оптимального финансового управления предприятием целесообразно выделять центры формирования затрат с делением затрат на условно-постоянные (косвенные) и переменные (прямые).

     Учитывая  изложенное, можно сказать, что в  дополнение к бухгалтерскому учету, который главным образом удовлетворяет нужды внешних органов и органов общегосударственной статистики и данные которого используются на уровне управления народным хозяйством в целом, на предприятиях должна быть создана эффективная система интегрированного внутризаводского учета, всесторонне и комплексно характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных рабочих мест. В результате появится качественно новый вид учета – производственный учет, который в основном на базе бухгалтерского учета должен синтезировать элементы всех видов хозяйственного учета, а также элементы экономического анализа, что обеспечит возможность активного наблюдения за величиной, направлением, целесообразностью и эффективностью расходования производственных ресурсов.

     Развитие  рыночных отношений и связанные  с этим потребности экономической  практики будут стимулировать дальнейшие исследования в направлении управленческого (производственного) учета и путей  его организации на предприятиях России. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Изд-во ПРИОР, 2011. - 192 с.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержден приказом Минфина России от 06/05/99 № 33н.

4. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации ПБУ 4/98 утверждено приказом Минфина РФ от 29/07/98 № 34н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №160н.

6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» «ПБУ 5/01»: Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44 н.

7. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» «ПБУ 10/99»: Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33 н.

8. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д.  и др. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.:Бухгалтерский учет, 2008.

9. Касьянова Г.Ю., Верещагин С.А, Котко Е.А. Учет – 2000: бухгалтерский и налоговый Издательско-консультационная компания ООО «Статус-Кво» - М.: 2010.

10. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции Аналитика-Пресс - М.: 2007.

11. Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. Москва – Санкт-Петербург. Издательский Торговый Дом «Герда» 2009.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.4-е издание – Минск: 2010.

13. Костерова Г., Камышанов Я. Бухгалтеру на предприятиях пищевой промышленности. Калькулирование себестоимости продукции // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, апрель 2007 г.

     14. Бухгалтерское приложение / № 9, февраль 2009.-98с.

     15. Экономика предприятия. Ростов Н /Д: издательский центр «Март», 2010г.

16.  Бухгалтерское приложение / № 9, февраль 2007 г. 
 
 
 

Информация о работе Особенности учета затрат и калькулирование себестоимости продукции в кондитерском цехе Комбината питания