Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
изучение понятия малого предпринимательства, структуры занятости и создание рабочих мест в малом бизнесе;
рассмотрение правовой базы развития и налогообложения малого предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….стр. 4
1. Понятие малого бизнеса в российской учетной практике…………….стр. 6
1.1Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса…стр. 6
1.2 Перспективы развития малого предпринимательства………………стр. 11
2. Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства…стр. 16
2.1. Требования к организации бухгалтерского учета на малых предприятиях………………………………………………………………стр. 16
2.2 Упрощенная система налогообложения (УСН)……………………...стр. 24
2.3 Состав бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства………………………………………………………стр. 27
2.3.1 Отчетность малых предприятий по УСН…………………………стр. 30
2.3.2 Статистическая отчетность малых предприятий………………….стр. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………стр. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Налогового кодекса РФ и др.
Специфика
ведения малыми предприятиями
Общие
требования к построению бухгалтерского
учета на малых предприятиях сформулированы
в Типовых рекомендациях по организации
бухгалтерского учета для субъектов малого
предпринимательства, утвержденных приказом
Минфина России от 21.12.1998 №64н. К ним относятся
следующие:
1. Ведение
бухгалтерского учета должно
осуществляться только на
2. Использование
типового плана счетов
3. Обязательное
проведение инвентаризации, необходимой
для проверки данных бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности, их документального
подтверждения, а также контроля сохранности
имущества.
4. Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией:
5. Соответствие
данных аналитического учета
оборотам и остаткам на счетах
синтетического учета, к
6. Организация раздельного учета:
7. Ведение
бухгалтерского учета в рублях.
Записи по валютным счетам
и операциям в иностранной
валюте производятся в рублях
с пересчетом по курсу ЦБ
РФ на дату совершения
Названные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;
г) вести
бухгалтерский учет лично.
Главный
бухгалтер малого предприятия назначается
и освобождается от должности
на основании приказа его
Если на малом предприятии штатным расписанием не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет возможность совмещать эти обязанности на основании приказа руководителя организации.
Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
При этом утверждаются:
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
К обязательным
реквизитам первичных учетных документов
относятся: наименование документа, дата
составления, наименование организации,
от имени которой составлен
Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Малому
предприятию рекомендуется
- единой журнально - ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. N 63;
- журнально
- ордерной формы счетоводства
для небольших предприятий и хозяйственных
организаций, утвержденной письмом Минфина
СССР от 6 июня 1960 г. N 176.
При применении указанных писем необходимо учитывать письмо Минфина России от 24 июля 1992 г. N 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях", а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для предприятий соответствующих отраслей (строительство, торговля, снабжение и др.);
- упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Приказу Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства".
Малое
предприятие самостоятельно выбирает
форму бухгалтерского учета из утвержденных
соответствующими органами, исходя из
потребностей и масштаба своего производства
и управления, численности работников.
Так, малым предприятиям, занятым в материальной
сфере производства, рекомендуется использовать
регистры, предусмотренные в журнально
- ордерной форме счетоводства. Малые предприятия,
занятые торговлей и иной посреднической
деятельностью, могут использовать регистры
из упрощенной формы бухгалтерского учета,
при необходимости применяя отдельные
регистры для учета определенных ценностей,
преобладающих в их деятельности (товарно
- материальных запасов, финансовых активов
и т.п.), из единой журнально - ордерной
формы счетоводства.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Например, операция по покупке материалов, взаимоувязывает показатели, отражаемые на счете учета купленных ценностей (дебет счета 10 "Материалы") и счетах учета расчетов или денежных средств, уплаченных поставщику (кредит счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 51 "Расчетный счет" и др.), начисление суммы по оплате труда взаимоувязывают показатели, отражаемые на счетах учета затрат на производство продукции (работ, услуг) (дебет счета 20 "Основное производство" и др.), и счетах учета расчетов по оплате труда работников предприятия (кредит счета 70 "Расчеты по оплате труда") и т.д.
Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
Налоговый
учет на малых предприятиях организуется
в соответствии с требованиями Налогового
кодекса РФ. Для его ведения
организации могут
Налоговый
учет на малом предприятии призван
обеспечить формирование необходимых
для целей исчисления единого
налога показателей.
Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты, и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
В книге учета доходов и расходов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя и печатью налогового органа.
На основании
Книги учета доходов и расходов организация
заполняет Декларацию по единому налогу,
которая представляется в налоговые органы
по месту своего жительства, не позднее
25 дней со дня окончания соответствующего
отчетного периода (ежеквартально).