Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
изучение понятия малого предпринимательства, структуры занятости и создание рабочих мест в малом бизнесе;
рассмотрение правовой базы развития и налогообложения малого предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….стр. 4
1. Понятие малого бизнеса в российской учетной практике…………….стр. 6
1.1Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса…стр. 6
1.2 Перспективы развития малого предпринимательства………………стр. 11
2. Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства…стр. 16
2.1. Требования к организации бухгалтерского учета на малых предприятиях………………………………………………………………стр. 16
2.2 Упрощенная система налогообложения (УСН)……………………...стр. 24
2.3 Состав бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства………………………………………………………стр. 27
2.3.1 Отчетность малых предприятий по УСН…………………………стр. 30
2.3.2 Статистическая отчетность малых предприятий………………….стр. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………стр. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Федеральное
агентство по образованию
Новосибирский
государственный университет
КАФЕДРА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема: Особенности
составления бухгалтерской
Учебная
дисциплина: Бухгалтерская финансовая
отчетность
Номер
группы: ____БУВ 02____________________________
Наименование
специальности: Бухгалтерский учет,
анализ и аудит
Ф.И.О. студента и № его зачетной книжки: Попова А.В.,092787
Дата
регистрации
Дата
регистрации институтом: “_____” _______________
2011 г.
Дата
регистрации кафедрой: “_____” __________________
2011г.
Проверил:
Ерохина О.С.
Оценочная таблица курсовой работы
по дисциплине
"Бухгалтерская (финансовая) отчетность"
Содержательная часть курсовой работы |
Итоговая оценка курсовой работы | |||
Введение | Глава 1 | Глава 2 | Заключение | |
|
|
|
|
|
Новосибирск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие
малого бизнеса в российской учетной
практике…………….стр. 6
1.1Критерии
отнесения предприятия к предприятиям
малого бизнеса…стр. 6
1.2 Перспективы
развития малого предпринимательства………………стр.
11
2. Бухгалтерская
отчетность субъектов малого предпринимательства…стр.
16
2.1. Требования
к организации бухгалтерского учета
на малых предприятиях………………………………………………
2.2 Упрощенная
система налогообложения (УСН)……………………...стр.
24
2.3 Состав
бухгалтерской отчетности для субъектов
малого предпринимательства……………………………
2.3.1 Отчетность
малых предприятий по УСН…………………………стр.
30
2.3.2 Статистическая
отчетность малых предприятий………………….стр.
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………стр.
34
ВВЕДЕНИЕ
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская
отчетность представляет собой совокупность
данных, характеризующих результаты
финансово-хозяйственной
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима, в первую очередь, самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Актуальность данной темы состоит в том, что именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы.
1.
Понятие малого
бизнеса в российской
учетной практике
1.1Критерии
отнесения предприятия к предприятиям
малого бизнеса
Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации.
Сектор
частного малого бизнеса в России
– ровесник рыночных реформ. Малое
предпринимательство – дело многотрудное,
сопряженное с многочисленными опасностями.
Его «плюсы» и «минусы» легко проиллюстрировать
с помощью так называемой СВОТ – таблицы
(табл. 1).
Таблица
1 СВОТ – анализ малого бизнеса как
модели экономической самодеятельности
Сильные стороны малого бизнеса | Слабые стороны малого бизнеса | Возможности малого бизнеса | Угрозы существованию
малого бизнеса |
1.
Небольшой стартовый капитал |
Ограниченный (локально)
рынок |
Рост до уровня «большого» бизнеса | Быстрота полного разорения |
2. Высокая эффективность | Ограниченные перспективы роста | Сбалансированное развитие | Быстрое достижение
«потолка» роста |
3. Гибкость | Высокая зависимость от превратностей конъюнктуры | Прочная ниша на «своем» рынке | Легкость проникновения конкурента в эту нишу |
4. Самостоятельность | Отсутствие влиятельной поддержки | Творческая самореализация | Уязвимость к попыткам силового давления «сильных мира сего» |
Из таблицы 1 видно, что жизнь малого предпринимателя – это богатое поле возможностей, но и огромное количество трудностей и «ловушек». Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, как ни в одном другом секторе рыночной экономики. Тем более, сказанное справедливо в отношении трансформационной экономики, в частности, российской.
Однако именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Это, прежде всего, услуги населению (бытовые, образовательные, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес – услуги (консалтинг, маркетинг и др.). Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде. Там, где не существует малое предпринимательство в экономике или оно слабо, неизбежно останавливается процесс создания правового механизма регулирования рынка (свобода договоров, защита и разграничение прав собственности, эффективное вмешательство государства в случаях противоправного ущемления интересов любых категорий и групп собственников). Кроме того, рядовой гражданин может понять, что такое частная собственность, каковы сопряженные с нею возможности и права, обязанности и ответственность только благодаря малому бизнесу. В силу этого именно малое предпринимательство становится школой рыночной экономики для большинства россиян.
Переход экономики на рыночные отношения привел к образованию предприятий с различными формами собственности, видами деятельности и размерами производства. Появились малые предприятия с простым процессом производства и работ, имеющие имущество, а также малые предприятия непроизводственной сферы, совершающие незначительное количество хозяйственных операций и не имеющие имущества в собственности.
Сфера деятельности предприятий малого бизнеса (далее по тексту «малые предприятия») довольно многообразна и, в сущности, не отличается от предприятий агропромышленного комплекса и промышленной сферы деятельности. Т.е. это производственная деятельность, сбытовая (реализация произведенной и приобретенной продукции) и снабженческая деятельность.
В ст. 4
ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в
1. К
субъектам малого и среднего
предпринимательства относятся
внесенные в единый
1) для
юридических лиц - суммарная доля
участия Российской Федерации,
субъектов Российской
2) средняя
численность работников за