Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
изучение понятия малого предпринимательства, структуры занятости и создание рабочих мест в малом бизнесе;
рассмотрение правовой базы развития и налогообложения малого предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….стр. 4
1. Понятие малого бизнеса в российской учетной практике…………….стр. 6
1.1Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса…стр. 6
1.2 Перспективы развития малого предпринимательства………………стр. 11
2. Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства…стр. 16
2.1. Требования к организации бухгалтерского учета на малых предприятиях………………………………………………………………стр. 16
2.2 Упрощенная система налогообложения (УСН)……………………...стр. 24
2.3 Состав бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства………………………………………………………стр. 27
2.3.1 Отчетность малых предприятий по УСН…………………………стр. 30
2.3.2 Статистическая отчетность малых предприятий………………….стр. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………стр. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка
от реализации товаров (работ,
услуг) без учета налога на
добавленную стоимость или
2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 ст. 4 Закона предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Категория
субъекта малого или среднего
предпринимательства
4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 ст. 4 Закона, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 ст. 4 Закона.
6. Средняя
численность работников
7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Балансовая
стоимость активов (остаточная
стоимость основных средств и
нематериальных активов)
Несмотря
на то, что предприятие относится
к предприятиям малого бизнеса, на предприятии
должен вестись бухгалтерский учет.
Ответственность за ведение бухгалтерского
учета на малом предприятии возлагается
на руководителя предприятия или частного
предпринимателя, который обязан создать
необходимые условия для правильного
ведения бухгалтерского учета.
1.2
Перспективы развития
малого предпринимательства
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства налогов.
В целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:
– специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
–
упрощенные способы ведения
– представление субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности в сокращенном варианте;
–
льготный порядок расчетов за
приватизированное
–
формы участия субъектов
–
обеспечение прав и законных
интересов субъектов
– развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
–
иные направленные на
По сравнению
с действующим Законом о
В Налоговом кодексе в настоящий момент нет специальных норм, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако упрощенными правилами налогового учета можно воспользоваться, если перейти на специальные налоговые режимы: «упрощенку», «вмененку» и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Как видим, выбор есть у всех субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и у крестьянских (фермерских) хозяйств.
Упрощенные
правила налогового учета предполагают
составление несложных
Для таких организаций и предпринимателей финансовое ведомство в июле 2007 года Приказом №62н утвердило единую «нулевую» декларацию по нескольким налогам. Однако это не решило проблему объемного документооборота «нулевой» отчетности, которая только отнимает время у налогоплательщиков и налоговых органов. Дело в том, что представить одну «нулевую» декларацию по нескольким налогам может организация (предприниматель), у которой отсутствуют не только суммы налога к уплате, но и кассовые (банковские) операции. Если первый случай еще встречается на практике, то второй – очень редкое исключение из правил организации и ведения предпринимательской деятельности. Поэтому остается только догадываться, кто сможет воспользоваться этой упрощенной отчетностью. В такой ситуации не исключено, что многие небольшие организации и предприниматели выберут другой вариант – усложненный, но проверенный. Они будут отчитываться, как и раньше, представляя декларации по всем налогам, плательщиками которых являются независимо от наличия обязательств перед бюджетом.
Упрощенная система бухгалтерского учета знакома многим субъектам малого предпринимательства. Она предусмотрена Законом о бухгалтерском учете и описана в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета. Данный документ разработан до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей действующим нормативным актам по бухгалтерскому учету.
Для малых предприятий Минфин рекомендует сокращенный план счетов и ведение учета доходов и расходов кассовым методом. В таком случае производственные затраты отражаются только в части оплаченных материальных ценностей, работ и услуг (по аналогии налогового учета «упрощенца»), а учет приобретенных (проданных) товаров (работ, услуг) до момента оплаты ведется обособленно. Кроме того, финансовым ведомством предложены две формы учета – с использованием регистров бухгалтерского учета и без них (простая форма учета). Последняя форма учета оправдывает себя только при небольшом количестве хозяйственных операций, в противном случае следует воспользоваться другой упрощенной формой учета, предполагающей применение регистров.
Выбрав
упрощенный порядок ведения учета, малые
предприятия имеют право представлять
бухгалтерскую отчетность в сокращенном
варианте: вместо шести предусмотренных
форм – только две: бухгалтерский баланс
(форма №1) и отчет о прибылях и убытках
(форма №2) без дополнительных расшифровок
к данным формам.
Отчеты о движении капитала (форма №3), денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку субъекты малого предпринимательства могут не представлять, если они не подпадают под обязательную аудиторскую проверку (п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности).
Следует учесть, упрощенная система бухгалтерского учета предусмотрена только для субъектов малого предпринимательства, для субъектов среднего предпринимательства таких мер Закон не устанавливает. Это можно объяснить тем, что упрощение учета не влияет на достоверность информации о финансовом состоянии при небольшом количестве операций. У предприятий бизнеса «средней руки» число операций больше, чем у малых предприятий, поэтому для них рациональность в учете может привести к неполной информации о деятельности компании, раскрытие которой в отчетности необходимо для ее пользователей.
Поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Законе уделено отдельное внимание. Они могут рассчитывать на финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь органов власти и местного самоуправления.
Условия и порядок оказания поддержки малому и среднему бизнесу устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов предпринимательства (п. 2 ст. 16 Закона).
В настоящий
момент на федеральном уровне не установлено
ограничений в отношении
2.
Бухгалтерская отчетность
субъектов малого предпринимательства
2.1. Требования
к организации бухгалтерского
учета на малых предприятиях
При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета:
Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003 №86-ФЗ);
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (в ред. от 24.03.2000 №31н);
положений по бухгалтерскому учету;
Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003 №38н);