Особенности проведения аудита холдингов, союзов, объединений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Российский аудит холдингов, объединений и союзов, в данное время, находится на стадии развития и становления. Нахождение аудиторской системы в такой ситуации подразумевает наличие множества проблем и нерешенных вопросов. Отсутствие сбалансированной законодательной среды тормозит развитие аудита в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Этапы формирования и элементы аудита холдингов, объединений, союзов……………………………………………………………………………...4

1.1.История развития аудита………………………………………………4

1.2. Аудиторская фирма: роль и задачи…………………………………..7

1.3. Аудит холдингов, объединений и союзов……………………………9

1.4. Аудит кредитной политики………………………………………….13

1.5. Аудит расчетных отношений………………………………………..16

1.6. Аудит бухгалтерского учета…………………………………………17

1.7. Аудит кассы и кассовых операций………………………………….19

2. Нормативная база аудита холдингов, объединений, союзов…………...21

2.1. Порядок лицензирования аудита холдингов, объединений, союзов…………………………………………………………………………….21

2.2. Права и обязанности аудиторских фирм (аудиторов)..……………25

2.3. Меры воздействия к аудиторским фирмам (аудиторам), аннулирование лицензий…………………………………………………28

3. Этика и способы улучшения аудита холдингов, объединений и союзов…………………………………………………………………………….30

3.1. Профессиональная этика аудиторов………………………………...30

3.2. Способы повышения качества аудита………………………………33

Заключение………………………………………………………………..35

Список литературы……………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

особенности проведения аудита холдингов, объединений, союзов.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Аудиторская фирма имеет право открывать  на территории Российской Федерации  и за ее пределами филиалы, представительства  в соответствии с действующим  законодательством.

     При открытии филиала (представительства) аудиторская фирма в 2-недельный  срок направляет территориальному учреждению по месту своего нахождения:

  • копию решения о создании филиала (представительства), принятого соответствующим органом управления аудиторской фирмы;
  • сведения о руководителе филиала (представительства), сотрудниках филиала, осуществляющих аудит, в том числе имеющих квалификационный аттестат аудитора;
  • справку о почтовых реквизитах филиала (представительства), номерах телефонов и факсимильной связи.

     Территориальное учреждение в 2-недельный срок направляет указанные данные территориальному учреждению по месту нахождения филиала (представительства) и в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности России.

     Обо всех изменениях в представленных сведениях  аудиторская фирма в 2-недельный срок сообщает территориальному учреждению.

     Официальная переписка аудиторской фирмы (филиала, представительства) осуществляется на фирменном бланке, который содержит информацию о полном и сокращенном  наименовании фирмы (филиала, представительства) и почтовом адресе, номерах телефонов  и факсимильной связи.

     Аудиторские фирмы (аудиторы), имеющие лицензии, представляют в территориальные  учреждения по месту регистрации  аудиторской фирмы (аудитора) и в  Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности России не позднее 15 августа текущего года отчеты о своей деятельности за период с 1 июля года, предшествующего текущему, до 1 июля текущего года, содержавшие информацию согласно приложению номер 6 к настоящему Приложению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Меры воздействия к аудиторским фирмам (аудиторам), аннулирование лицензий.

     По  заявлению заинтересованного экономического субъекта, а также по собственной  инициативе или по предложению прокурора  возможно  назначение проверки качества аудиторского заключения, производимой соответственно за счет средств заинтересованного экономического субъекта либо за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

     Установление  неквалифицированного проведения аудиторской  проверки, поведшей к убыткам государства  или экономического субъекта, является основанием для применения к аудиторской фирме (аудитору) мер ответственности, установленных правилами аудиторской деятельности в РФ.

     В соответствии с пунктом 24 правил аудиторской  деятельности в РФ, могут быть аннулированы лицензии в случаях:

  • неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг;
  • обнаружения после выдачи лицензии факта предоставления аудитором (учредителем аудиторской фирмы) недостоверных сведений;
  • осуществления аудиторской фирмой (аудитором) аудиторской деятельности, не предусмотренной выданной ей лицензией;
  • предоставления аудиторской фирмой (аудитором) полученных ею в ходе аудита сведений третьим лицам без разрешения участников или руководителя организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и нормативными актами России;
  • вступление в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание лица, занимающегося аудиторской деятельностью, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений;
  • умышленного сокрытия аудиторской фирмой (аудитором) обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки организации.

     Для рассмотрения ЦАЛАК России вопроса  об аннулировании лицензии у аудиторской фирмы (аудитора) территориальное учреждение по месту регистрации аудиторской фирмы (аудитора) направляет в Департамент банковской и аудиторской деятельности России ходатайство, содержащие исчерпывающую информацию о допущенных аудиторской фирмой (аудитором) нарушений, а также об аттестованных аудиторах, проводивших аудит.

     При этом аудиторская фирма (аудитор) письменно уведомляются в трехдневный срок о направлении ходатайства об аннулировании лицензии.

     Неоднократными  считаются нарушения, допущенные два или более раз за период деятельности фирмы (аудитора). О неквалифицированном проведении аудиторской проверки может свидетельствовать установление фактов несоответствия заключения аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности и выводов о достоверности отчетности организации за тот же отчетный период, полученных в ходе инспекционных и других проверок, а также неполное выполнение требований законодательства РФ или нормативных актов России к проведению аудиторской проверки и содержанию аудиторского заключения.

     Решение об аннулировании лицензии принимается  ЦАЛАК России. О принятом решении  сообщается аудиторской фирме (аудитору) в недельный срок.

     Решение об аннулировании подлежит опубликованию в официальном издании.

     Аудиторская фирма (аудитор) вправе обжаловать решение об аннулировании лицензии в установленном порядке в суд или арбитражный суд.  

3. Этика  и способы улучшения аудита  холдингов, объединений и союзов

3.1. Профессиональная этика аудиторов

     Аудиторское дело в России продолжает активно развиваться, как того требует рыночная экономика, а соответственно растет круг вопросов, нуждающихся в детальном уточнении. И один из них - профессиональная этика аудиторов.

     Аудиторская деятельность направлена на удовлетворение общественной потребности в достоверной информации, необходимой для принятия обоснованных решений по управлению инвестиционной и кредитной деятельностью, а также для контроля за правильной организацией и соблюдением законодательных и нормативных положений.

     Нормы поведения, которым должен соответствовать аудитор, закреплены законодательно. Они изложены в кодексе профессиональной этики, одобренном Президиумом Аудиторской палаты России 3 октября 1996 года. Добровольное соблюдение аудиторами (и аудиторскими фирмами) норм профессиональной этики является высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы. Люди нечестные, нарушающие этические нормы профессионального поведения, позорят профессию аудитора, наносят ей моральный и материальный ущерб. Их действия могут подрывать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора.

     Люди, принимающие решения, должны доверять заключению аудитора, высоко оценивать  его профессиональное мастерство и  моральные качества. Необходимо не только осуждать неэтичное поведение отдельных аудиторов и представителей аудиторских фирм, но и требовать их исключения из сообщества аудиторов, лишения лицензии на право проведения аудиторской деятельности.

     Заслуживающий доверия аудитор - это прежде всего  человек порядочный. Следовательно, главные ориентиры для него - это общечеловеческие моральные нормы и принципы. Каждый аудитор должен помнить, что на первый план ставятся интересы всех пользователей бухгалтерской отчетности (достоверность которой свидетельствует аудитор), а не клиента, заказавшего аудиторские услуги.

     Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой  информации. Не имеет морального оправдания аудитор, выдающий заключение без проверки или на основании поверхностной проверки и неполной информированности о делах клиента. К сожалению, такие нарушения профессиональной этики довольно часто бывают у наших аудиторов. Я думаю, что их нужно и можно изжить только общими и без компромиссными усилиями всех аудиторов и аудиторского общества.

     В современной экономической ситуации, сложившейся в России, важным вопросом профессиональной этики является налоговые  отношения с государственной  казной. Дело профессиональной чести  аудиторов и сохранения полного  доверия к ним со стороны клиентов, общественности и государственных органов - неукоснительное соблюдение налогового законодательства во всех аспектах.

     Но  при оказании профессиональных услуг  по налогообложению аудитор должен руководствоваться интересами клиента. Аудиторы обязаны доброжелательно относиться к своим коллегам и воздерживаться от необоснованной критики их деятельности.

     Отдельная статья Кодекса посвящена отношениям аудиторов с аудиторской фирмой. Прежде всего как требование профессиональной этики провозглашено положение: аудитор обязан стремиться осуществлять свою профессиональную деятельность в коллективе специалистов, организационно объединенных в аудиторскую фирму.

     Сомнения  в независимости аудиторской  фирмы обоснованно возникают, если она участвует в финансово-промышленной или банковской группе и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям входящим в эту в финансово-промышленную или банковскую группу.

     В Кодексе профессиональной этики  аудиторов прямо записано, что  аудитор, по тем или иным причинам покидающий аудиторскую фирму, обязан передать фирме всю имеющуюся у него документацию и иную профессиональную информацию о выполненной работе.

     Нет смысла пересказывать все нормы  профессиональной этики. Они многочисленны  и справедливы, способствуют утверждению авторитетных квалифицированных аудиторов в России, поднимают роль и значение аудиторской профессии. Я считаю, что при подготовке молодых аудиторов необходимо учитывать важность их изучения еще на студенческой скамье.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Способы повышения качества аудита

     В системе контроля за подержанием  финансовой устойчивости холдингов и объединений важную роль играют аудиторские проверки. Однако эти проверки не всегда проводятся достаточно компетентно, а главное - добросовестно. Об этом свидетельствует возрастающие число банкротств, незадолго до этого получивших положительные аудиторские заключения.

     Принципиально важными для улучшения качества аудиторской деятельности являются указы Президента России, постановления  Правительства РФ и указания Центрального банка РФ.

     Обширная  программа проведения экзаменов  на получение квалификационного  аттестата аудитора банка, утвержденная решением ЦАЛАК РФ порядок проведения этих экзаменов создают необходимые  предпосылки для теоретической  подготовки высококомпетентных профессионалов по аудиту.

     Тем не менее следует иметь в виду, что систематически совершенствуется порядок проведения операций в холдингах и их отражения в учете, приближая их к международным стандартам.

     Государственная налоговая служба также вносит ряд уточнений и изменений в требования к определению налогооблагаемой базы и расчетам налогов.

     Посещение семинаров должно быть обязательным для всех лиц, получивших квалификационные аттестаты по аудиту, что требует  Специального решения об их организации  с последующей выдачей дополнительного сертификата на 1 год. В настоящие время в связи с большим дефицитом квалифицированных кадров по аудиту главное внимание следует уделять повышению квалификации лиц, уже имеющих практический стаж аудиторской деятельности, путем прохождения ими краткосрочных курсов.

     Специфика профессии аудиторов требует  сочетания фундаментальной теоретической  подготовки с разносторонним и достаточно длительным опытом успешной работы в  организациях.

     К сожалению, даже самая блестящая  сдача квалификационного экзамена не гарантирует, что аудитор полностью использует свои знания при проведении проверок. Это зависит не только от его квалификации, но и в немалой степени - от добросовестности.

     Для обеспечения финансовой устойчивости холдингов, объединений и союзов большое значение имеет не только высокий уровень аудита, но и качество аудиторских проверок учредителей и клиентов организации, инвестиционных фондов, фондовых бирж и страховых обществ. Все это и многое другое, должно способствовать улучшению аудита, а, следовательно, усиления финансовой устойчивости российских организаций и стабильности финансовой системы страны в целом.          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности проведения аудита холдингов, союзов, объединений