Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:50, курсовая работа
Российский аудит холдингов, объединений и союзов, в данное время, находится на стадии развития и становления. Нахождение аудиторской системы в такой ситуации подразумевает наличие множества проблем и нерешенных вопросов. Отсутствие сбалансированной законодательной среды тормозит развитие аудита в России.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Этапы формирования и элементы аудита холдингов, объединений, союзов……………………………………………………………………………...4
1.1.История развития аудита………………………………………………4
1.2. Аудиторская фирма: роль и задачи…………………………………..7
1.3. Аудит холдингов, объединений и союзов……………………………9
1.4. Аудит кредитной политики………………………………………….13
1.5. Аудит расчетных отношений………………………………………..16
1.6. Аудит бухгалтерского учета…………………………………………17
1.7. Аудит кассы и кассовых операций………………………………….19
2. Нормативная база аудита холдингов, объединений, союзов…………...21
2.1. Порядок лицензирования аудита холдингов, объединений, союзов…………………………………………………………………………….21
2.2. Права и обязанности аудиторских фирм (аудиторов)..……………25
2.3. Меры воздействия к аудиторским фирмам (аудиторам), аннулирование лицензий…………………………………………………28
3. Этика и способы улучшения аудита холдингов, объединений и союзов…………………………………………………………………………….30
3.1. Профессиональная этика аудиторов………………………………...30
3.2. Способы повышения качества аудита………………………………33
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………………….37
1.7. Аудит кассы и кассовых операций.
Большое место в аудите холдингов занимают ревизии кассы и кассовых операций. Главной особенностью проверки кассы является ее внезапность. Аудиторская служба обязана произвести проверку наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности, находящихся в кассе, в присутствии главного бухгалтера и кассира. Полный пересчет денег обязателен. После пересчета денег составляется акт о сумме наличных и их соответствии кассовому журналу, а также бухгалтерскому учету. Проверяется полнота оприходования денег, полученных по каждому чеку из банка (при этом сравниваются суммы, отраженные в ведомости аналитического учета по дебету счета «Касса», с данными журнала ордера №2 и по кредиту счета №51 «Расчетный счет»). В кассовых документах не допускается никаких подчисток.
Кассовые операции по списанию денег в расход проверяются по документам, приложенным к кассовым отчетам. При проверке используются следующие документы:
Аудитор также должен удостовериться в следующем:
К сожалению, не везде кассовые помещения изолированы, некоторые организации (редко) не имеют сигнализации. Наличные деньги и другие денежные документы должны хранится в несгораемом шкафу.
Аудиторам необходимо проконтролировать, проводились ли внезапные проверки кассы, производилась ли ежедневная сдача в бухгалтерию кассовых документов кассирами и есть ли на них расписка главного бухгалтера или его заместителя, имелись ли случаи подписки руководителем или главным бухгалтером незаполненных чеков и выдача их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке. Обращается внимание на наличие журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, а также кассовой книги, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью, а все листы - заверены подписями руководителя и главного бухгалтера.
Следует
иметь в виду, что в кассовой
работе не может быть неточностей
и ошибок. Даже мелкий просчет в
кассе приносит помимо материальных
потерь страдания лицам, их допустившим.
К большому сожалению, аудиторами выявляются
многочисленные нарушения в кассовой
работе: хранение денег в неисправных
шкафах, которые по окончании работы не
опечатываются, отсутствие охранной сигнализации,
дубликатов к ключам от сейфов, всевозможные
подчистки в кассовых книгах.
2. Нормативная
база аудита холдингов,
2.1. Порядок лицензирования аудита холдингов, объединений, союзов
Аудит холдингов, объединений и союзов могут осуществлять аудиторские фирмы и самостоятельно работающие аудиторы (далее аудиторская фирма (аудитор)), имеющие лицензию.
Вопрос о выдаче лицензии на осуществление аудиторской деятельности (далее лицензия) аудитору, работающему самостоятельно, рассматривается при условии стажа работы на постоянной основе не менее трех лет из последних пяти в качестве специалиста в сфере холдингов и объединений.
Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии аудиторской фирме осуществляется при соблюдении следующих условий:
В уставном капитале аудиторской фирмы доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторскими фирмами, составляет не мене 51 процента.
Для решения вопроса о выдаче лицензий в территориальное учреждение Банка России по месту регистрации аудиторской фирмы (аудитора) представляются документы согласно приложению номер 4 к Положению об аудиторской деятельности в Российской Федерации.
В случае представления документов, не соответствующих требованиям, они не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления возвращаются на переоформление.
Представленные аудиторской фирмой (аудитором) документы проходят регистрацию в общем отделе. Срок рассмотрения документов аудиторской фирмы (аудитора) исчисляется от даты их регистрации.
Исправленные и повторно направленные в территориальное учреждение документы считаются вновь поступившими и рассматриваются в установленный срок в общем порядке.
По
результатам рассмотрения документов
территориальным учреждением
При
подготовке заключения территориальное
учреждение может запросить
Заключение территориального учреждения о возможности предоставления лицензии и подлинный экземпляр пакета документов в соответствии с приложением номер 4 к настоящему Положению направляются Департаменту лицензирования банковской и аудиторской деятельности письменно сообщает аудиторской фирме (аудитору) о направлении документов.
После получения сообщения от территориального учреждения о направлении документов аудиторская фирма (аудитор) представляет в Департамент лицензирования банковской деятельности Банка России копию квитанции (платежного поручения) об оплате сбора за выдачу лицензии.
За выдачу лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области аудита холдингов сроком на один год с аудиторской фирмы (аудитора) взимается сбор соответственно в 150-кратном и 30-кратном размере минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на дату представления в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России всех документов, необходимых для начала рассмотрения заявления о выдаче лицензии. При выдаче лицензии на срок более одного года размер сбора за выдачу пропорционально увеличивается.
При отказе Ц.А.Л.А.К. в выдаче лицензии либо отказе аудиторской фирмы (аудитора) от получения такой лицензии сбор за ее выдачу не возвращается.
Заявление о выдаче лицензии рассматривается в течение 60 дней с даты представления в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности документов в соответствии с пунктами 33, 34 настоящего Положения.
Датой представления документов считается дата их регистрации в канцелярии Административного департамента.
Исправленные
и повторно направляемые в Департамент
лицензирования банковской и аудиторской
деятельности считаются вновь поступившими
и рассматриваются в
Лицензия Ц.А.Л.А.К. на срок то одного года до пяти лет с учетом заявления аудиторской фирмы (аудитора).
После
истечения срока действия лицензии
аудиторская фирма (аудитор) может
представить документы для
Решение
о выдаче (отказе в выдаче) лицензии
на осуществление аудиторской
Лицензия выдается аудиторской фирме (аудитору) в течение недели со дня принятия решения по форме приложения номер 5 к настоящему Положению.
Датой выдачи лицензии считается день принятия Ц.А.Л.А.К. России решения о выдаче аудиторской фирме (аудитору) лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области аудита холдингов, объединений и союзов.
Аудиторская фирма (аудитор), получившая лицензию, вносится в Государственный реестр аудиторских фирм и аудиторов, получивших лицензию, ведение которого осуществляется Департаментом лицензирования банковской и аудиторской деятельности России.
Ц.А.Л.А.К. России может отказать в выдаче лицензии, если какие-либо из представленных для ее получения документов не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации и настоящим Положением, а также в случае, если в ходе рассмотрения вопроса о выдаче лицензии установлены факты нарушения аудиторской фирмой (аудитором) законодательства и нормативных актов при проведении аудиторских проверок.
Аудиторская фирма (аудитор) вправе обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии в установленном порядке в суд или арбитражный суд.
Взамен утерянной (утраченной) лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению аудиторской фирмы (аудитора) может быть выдан дубликат лицензии. За выдачу дубликата лицензии взимается сбор в размере 50 процентов от сбора за выдачу лицензии, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения с заявлением о выдаче дубликата лицензии.
Решение
Ц.А.Л.А.К. России о выдаче (отказе в
выдаче) лицензии подлежит публикации
в официальном издании и в 10-дневный
срок доводится до сведения всех территориальных
учреждений.
2.2 Права и обязанности аудиторских фирм (аудиторов)
Аудиторская фирма (аудитор), зарегистрированная в установленном порядке, имеющая лицензию, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993г. номер 2263 “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации”, нормативными актами, своим уставом, решениями Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, Ц.А.Л.А.К. России.
Аудиторские фирмы (аудиторы) обязаны в недельный срок сообщать Департаменту лицензирования банковской и аудиторской деятельности России и в копии территориальному учреждению по месту нахождения об изменении в регистрационных данных для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр аудиторских фирм и аудиторов, получивших лицензию. Нарушение этого требования рассматривается как представление недостоверных сведений.
Аудиторские
фирмы (аудиторы) не могут заниматься
какой-либо предпринимательской
Аудиторские фирмы (аудиторы) помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов кредитной организации, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать другие услуги кредитным организациям по профилю своей деятельности.
Аудиторские
фирмы (аудиторы) не вправе передавать
полученные в процессе аудита сведения
третьим лицам, за исключением случаев,
предусмотренных
Аудиторские фирмы (аудиторы) несут в установленном порядке ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении аудиторской деятельности.
Аудиторские фирмы (аудиторы) могут в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Аудиторские объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской деятельностью.
Информация о работе Особенности проведения аудита холдингов, союзов, объединений