Особенности проведения аудита холдингов, союзов, объединений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Российский аудит холдингов, объединений и союзов, в данное время, находится на стадии развития и становления. Нахождение аудиторской системы в такой ситуации подразумевает наличие множества проблем и нерешенных вопросов. Отсутствие сбалансированной законодательной среды тормозит развитие аудита в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Этапы формирования и элементы аудита холдингов, объединений, союзов……………………………………………………………………………...4

1.1.История развития аудита………………………………………………4

1.2. Аудиторская фирма: роль и задачи…………………………………..7

1.3. Аудит холдингов, объединений и союзов……………………………9

1.4. Аудит кредитной политики………………………………………….13

1.5. Аудит расчетных отношений………………………………………..16

1.6. Аудит бухгалтерского учета…………………………………………17

1.7. Аудит кассы и кассовых операций………………………………….19

2. Нормативная база аудита холдингов, объединений, союзов…………...21

2.1. Порядок лицензирования аудита холдингов, объединений, союзов…………………………………………………………………………….21

2.2. Права и обязанности аудиторских фирм (аудиторов)..……………25

2.3. Меры воздействия к аудиторским фирмам (аудиторам), аннулирование лицензий…………………………………………………28

3. Этика и способы улучшения аудита холдингов, объединений и союзов…………………………………………………………………………….30

3.1. Профессиональная этика аудиторов………………………………...30

3.2. Способы повышения качества аудита………………………………33

Заключение………………………………………………………………..35

Список литературы……………………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

особенности проведения аудита холдингов, объединений, союзов.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

1.7. Аудит кассы и кассовых операций.

     Большое место в аудите холдингов занимают ревизии кассы и кассовых операций. Главной особенностью проверки кассы является ее внезапность. Аудиторская служба обязана произвести проверку наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности, находящихся в кассе, в присутствии главного бухгалтера и кассира. Полный пересчет денег обязателен. После пересчета денег составляется акт о сумме наличных и их соответствии кассовому журналу, а также бухгалтерскому учету. Проверяется полнота оприходования денег, полученных по каждому чеку из банка (при этом сравниваются суммы, отраженные в ведомости аналитического учета по дебету счета «Касса», с данными журнала ордера №2 и по кредиту счета №51 «Расчетный счет»). В кассовых документах не допускается никаких подчисток.

     Кассовые  операции по списанию денег в расход проверяются по документам, приложенным к кассовым отчетам. При проверке используются следующие документы:

  • кассовый ордер №1 «Приходный кассовый ордер»;
  • кассовый ордер №3-а - журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов; документы без ордерного оформления приема и выдачи денег;
  • учетные регистры по счету №50 «Касса»;
  • Главная книга;
  • балансы на соответствующую дату.

     Аудитор также должен удостовериться в следующем:

  • обслуживается ли клиентура одним кассиром или несколькими;
  • работает ли кассир только в проверяемом банке или совмещает свои обязанности с другими;
  • имеется ли обязательство кассира материальной ответственности и ознакомлен ли он с правилами ведения кассовых операций;
  • имеется ли его расписка об этом.

     К сожалению, не везде кассовые помещения изолированы, некоторые организации (редко) не имеют сигнализации. Наличные деньги и другие денежные документы должны хранится в несгораемом шкафу.

     Аудиторам необходимо проконтролировать, проводились  ли внезапные проверки кассы, производилась ли ежедневная сдача в бухгалтерию кассовых документов кассирами и есть ли на них расписка главного бухгалтера или его заместителя, имелись ли случаи подписки руководителем или главным бухгалтером незаполненных чеков и выдача их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке. Обращается внимание на наличие журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, а также кассовой книги, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью, а все листы - заверены подписями руководителя и главного бухгалтера.

     Следует иметь в виду, что в кассовой работе не может быть неточностей  и ошибок. Даже мелкий просчет в  кассе приносит помимо материальных потерь страдания лицам, их допустившим. К большому сожалению, аудиторами выявляются многочисленные нарушения в кассовой работе: хранение денег в неисправных шкафах, которые по окончании работы не опечатываются, отсутствие охранной сигнализации, дубликатов к ключам от сейфов, всевозможные подчистки в кассовых книгах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Нормативная  база аудита холдингов, объединений,  союзов

2.1. Порядок лицензирования аудита холдингов, объединений, союзов

     Аудит холдингов, объединений и союзов могут осуществлять аудиторские фирмы и самостоятельно работающие аудиторы (далее аудиторская фирма (аудитор)), имеющие лицензию.

     Вопрос  о выдаче лицензии на осуществление  аудиторской деятельности (далее  лицензия) аудитору, работающему самостоятельно, рассматривается при условии  стажа работы на постоянной основе не менее трех лет из последних пяти в качестве специалиста в сфере холдингов и объединений.

     Рассмотрение  вопроса о выдаче лицензии аудиторской  фирме осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • минимальный уставный капитал аудиторской фирмы, имеющей организационно-правовой статус «закрытое акционерное общество», должен составлять не менее 100-кратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества;
  • не менее двух аудиторов, имеющих квалификационный аттестат на право осуществления банковского аудита, состоят в штате фирмы или, занимая профессорско-преподавательские должности в высших учебных заведениях экономического профиля, работают в ней по совместительству.

     В уставном капитале аудиторской фирмы  доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторскими фирмами, составляет не мене 51 процента.

     Для решения вопроса о выдаче лицензий в территориальное учреждение Банка  России по месту регистрации аудиторской  фирмы (аудитора) представляются документы согласно приложению номер 4 к Положению об аудиторской деятельности в Российской Федерации.

     В случае представления документов, не соответствующих требованиям, они не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления возвращаются на переоформление.

     Представленные  аудиторской фирмой (аудитором) документы  проходят регистрацию в общем  отделе. Срок рассмотрения документов аудиторской фирмы (аудитора) исчисляется  от даты их регистрации.

     Исправленные  и повторно направленные в территориальное учреждение документы считаются вновь поступившими и рассматриваются в установленный срок в общем порядке.

     По  результатам рассмотрения документов территориальным учреждением подготавливается заключение о возможности предоставления аудиторской фирме (аудитору) лицензии.

     При подготовке заключения территориальное  учреждение может запросить территориальные  учреждения по месту нахождения проаудированных  фирмой (аудитором) организаций информацию об аудиторской деятельности фирмы  в других регионах.

     Заключение территориального учреждения о возможности предоставления лицензии и подлинный экземпляр пакета документов в соответствии с приложением номер 4 к настоящему Положению направляются Департаменту лицензирования банковской и аудиторской деятельности письменно сообщает аудиторской фирме (аудитору) о направлении документов.

     После получения сообщения от территориального учреждения о направлении документов аудиторская фирма (аудитор) представляет в Департамент лицензирования банковской деятельности Банка России копию квитанции (платежного поручения) об оплате сбора за выдачу лицензии.

     За  выдачу лицензии на осуществление аудиторской  деятельности в области аудита холдингов сроком на один год с аудиторской фирмы (аудитора) взимается сбор соответственно в 150-кратном и 30-кратном размере минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на дату представления в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка России всех документов, необходимых для начала рассмотрения заявления о выдаче лицензии. При выдаче лицензии на срок более одного года размер сбора за выдачу пропорционально увеличивается.

     При отказе Ц.А.Л.А.К. в выдаче лицензии либо отказе аудиторской фирмы (аудитора) от получения такой лицензии сбор за ее выдачу не возвращается.

     Заявление о выдаче лицензии рассматривается  в течение 60 дней с даты представления  в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности документов в соответствии с пунктами 33, 34 настоящего Положения.

     Датой представления документов считается дата их регистрации в канцелярии Административного департамента.

     Исправленные  и повторно направляемые в Департамент  лицензирования банковской и аудиторской  деятельности считаются вновь поступившими и рассматриваются в установленный  срок в общем порядке.

     Лицензия  Ц.А.Л.А.К. на срок то одного года до пяти лет с учетом заявления аудиторской  фирмы (аудитора).

     После истечения срока действия лицензии аудиторская фирма (аудитор) может  представить документы для выдачи новой лицензии в порядке, установленном настоящим Положением.

     Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области аудита холдингов, объединений и союзов оформляется протоколом Ц.А.Л.А.К. России.

     Лицензия  выдается аудиторской фирме (аудитору) в течение недели со дня принятия решения по форме приложения номер 5 к настоящему Положению.

     Датой выдачи лицензии считается день принятия Ц.А.Л.А.К. России решения о выдаче аудиторской фирме (аудитору) лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области аудита холдингов, объединений и союзов.

     Аудиторская фирма (аудитор), получившая лицензию, вносится в Государственный реестр аудиторских фирм и аудиторов, получивших лицензию, ведение которого осуществляется Департаментом лицензирования банковской и аудиторской деятельности России.

     Ц.А.Л.А.К. России может отказать в выдаче лицензии, если какие-либо из представленных для  ее получения документов не соответствуют  требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации и настоящим Положением, а также в случае, если в ходе рассмотрения вопроса о выдаче лицензии установлены факты нарушения аудиторской фирмой (аудитором) законодательства и нормативных актов при проведении аудиторских проверок.

     Аудиторская фирма (аудитор) вправе обжаловать решение  об отказе в выдаче лицензии в установленном  порядке в суд или арбитражный  суд.

     Взамен  утерянной (утраченной) лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению  аудиторской фирмы (аудитора) может  быть выдан дубликат лицензии. За выдачу дубликата лицензии взимается сбор в размере 50 процентов от сбора за выдачу лицензии, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения с заявлением о выдаче дубликата лицензии.

     Решение Ц.А.Л.А.К. России о выдаче (отказе в  выдаче) лицензии подлежит публикации в официальном издании и в 10-дневный  срок доводится до сведения всех территориальных учреждений. 
 
 
 
 

2.2 Права и обязанности аудиторских фирм (аудиторов)

     Аудиторская фирма (аудитор), зарегистрированная в  установленном порядке, имеющая  лицензию, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993г. номер 2263 “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации”, нормативными актами, своим уставом, решениями Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, Ц.А.Л.А.К. России.

     Аудиторские фирмы (аудиторы) обязаны в недельный срок сообщать Департаменту лицензирования банковской и аудиторской деятельности России и в копии территориальному учреждению по месту нахождения об изменении в регистрационных данных для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр аудиторских фирм и аудиторов, получивших лицензию. Нарушение этого требования рассматривается как представление недостоверных сведений.

     Аудиторские фирмы (аудиторы) не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью.

     Аудиторские фирмы (аудиторы) помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов кредитной организации, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать другие услуги кредитным организациям по профилю своей деятельности.

     Аудиторские фирмы (аудиторы) не вправе передавать полученные в процессе аудита сведения третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и нормативными актами Банка России.

     Аудиторские фирмы (аудиторы) несут в установленном  порядке ответственность за нарушение  законодательства Российской Федерации  при осуществлении аудиторской  деятельности.

     Аудиторские фирмы (аудиторы) могут в соответствии с законодательством Российской Федерации образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Аудиторские объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской деятельностью.

Информация о работе Особенности проведения аудита холдингов, союзов, объединений