Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа
В отличие от финансового (бухгалтерского) учета, который ведется на предприятиях в соответствии с законодательством, управленческий учет служит исключительно для принятия управленческих решений. Преимущества системы управленческого учета следующие:
создана конкретно «под предприятие»;
система гибкая, при необходимости легко адаптируется к новым процессам, возникающим в рамках осуществления основной деятельности;
включает в себя как натуральные, так и финансовые показатели;
при правильном внедрении системы все принципы учета понятны сотрудникам и руководителям структурных подразделений, а промежуточная отчетность используется для более эффективного решения повседневных задач
Введение.
Теоретические основы организации управленческого учета.
Система управленческого учета на предприятии: предпосылки создания, сущность и его значение.
Формы организации управленческого учета.
Основные аспекты организации управленческого учёта для предприятия.
Концепция организации (постановки) управленческого учета на предприятии – практическая система путей решения.
Особенности организации системы управленческого учета на производственном предприятии.
Система классификаторов.
Классификация затрат или система управления затратами.
Сущность затрат как объекта управления.
Классификация элементов и статей затрат.
Отчетный период.
Рабочий план счетов.
Аналитические разрезы учета.
Отчетные формы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Составленный по аналогичной форме бюджет позволяет рассчитать потребность в ресурсах для планирования закупок и платежей.
Отчет о затратах на содержание и ремонт оборудования:
Такой отчет может служить основой для управленческих решений относительно: мотивации руководителя центра ответственности, функционально отвечающего за ремонт оборудования (например, отдела главного механика); замены оборудования (если затраты на ремонт превышают затраты на новое оборудование).
Заключение.
Организационная деятельность производственных предприятий является необходимым процессом, обеспечивающим функционирование всего предприятия в соответствии с его целями и задачами. Управленческий учёт организационной деятельности в качестве своей основной задачи ставит обеспечение информацией служб, отделов и производственных подразделений, сформированной и обработанной в соответствии с целевыми установками. Кроме того, управленческий учёт готовит оценочную и контрольную информацию о хозяйственной деятельности конкретных центров возникновения затрат, ответственности и рентабельности.
Система организации управленческого учёта определяется организационной и производственной структурой предприятия, построением внутреннего экономического механизма хозяйствования. Особенности каждого предприятия влияют на построение системы организации учёта. Между тем имеют место и общие принципы: удовлетворение потребностей руководителей разных уровней управления (нулевой, первый, последующие) в необходимой для принятия решений информации; обоснованность по отношению к каждому структурному подразделению состава и величины доходов и расходов; обобщение информации по центрам возникновения затрат, ответственности и рентабельности; контроль за объемом производства, собственными затратами и прибылью каждого подразделения на основе исполнения планов и смет.
Контрольная и оценочная информация, используемая в управленческом учёте организационной деятельности, формируется в несколько этапов:
первый – подготовительный – сбор исходных данных от источников формирования первичных аналитических данных;
второй – вычислительный – различного рода процедуры обработки информации, завершающиеся формированием аналитической информации;
третий – потребления – процедуры оценки и контроля за производственной деятельностью структурных подразделений.
Основными критериями в построении моделей управленческого учёта служат цели управления, система оценки и контроля за издержками, уровень специализации подразделений и величина их затрат. Этим критериям отвечает постановка учёта по местам возникновения затрат, центрам ответственности за возникающие затраты, центрам рентабельности производства отдельно взятого продукта.
Место возникновения затрат – отдельный объект аналитического учёта, создающий возможность нормирования, планирования, обособленного учёта с целью наблюдения, контроля и управления.
Центр ответственности – отдельный объект учёта, позволяющий совместить место возникновения затрат с ответственностью менеджера, возглавляющего хозрасчетное подразделение.
Центр рентабельности – объект учёта, позволяющий рассматривать его доход в виде выпущенной продукции, выполненных работ, измеренные в денежном выражении, расход – как денежное выражение использованных ресурсов, прибыль – как разницу между доходами и расходами.
Организация управленческого учёта по центрам затрат, ответственности и рентабельности требует определенных условий.
Возникновение затрат, связанных с организационной деятельностью предприятия, предопределяет необходимость их контроля. С этой целью затраты классифицируют на общепроизводственные и общехозяйственные; связанные с выполнением целевых функций, по обеспечению функционирования служб и отделов предприятия, общеорганизационной и общеуправленческой деятельности; по функциям управления; направлениям деятельности; по отношению к объектам учёта и калькулирования, к объему производства.
В целом управленческий учёт, создавая коммуникационную сеть управления, своей составной частью имеет систему контроля. Общая система контроля - это коммуникационная сеть, с помощью которой обеспечивается соответствие решений, принятых на предприятии, с реализацией их на практике, и основа правильных действий в будущем. Процедуры контроля: стратегическое планирование, организационная стратегия, регулирование, выбор вариантов, формы поведения. Виды контроля: ежедневный, целевой текущий.
Одним из основных инструментов системы контроля является внутренняя отчетность и система её показателей. Различие выполняемых функций отдельными подразделениями определяет состав и содержание информации внутренней отчетности. Типы внутренней отчетности: информационная, об экономических результатах, результативная отчетность о персональной деятельности.
Обеспечение проблем формирования показателей внутренней отчетности требует непосредственного участия руководителей и всего трудового коллектива в разработке системы оценочных показателей. Это необходимое условие для понимания всем коллективом принимаемых администрацией решений и путей их реализации, предотвращения объективного негативного воздействия системы контроля на мотивацию лиц, участвующих в деятельности предприятия.
Сейчас необходимость организации управленческого учета не вызывает сомнений у большинства современных руководителей. Но до сих пор существуют реальные причины неудач и ошибок при организации управленческого учета:
Список использованной литературы:
Алборов, Р.А. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика): / Р.А.Алборов.-М.: Дело и Сервис, 2005
Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет : учебник для ВУЗов/ М.А.Вахрушина.-М.: Омега-л, 2003
Каримов, В.Э. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика): учебник/ Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб.пос./ под общ.ред. П.Г.Пономаренко.-Мн.: Выш.шк., 2007
Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.пос./ Н.П.Кондраков, М.А.Иванов.-М.: Инфра-М, 2
Латыпова, О.В. Бухгалтерский учет: для студ.эконом.спец-тей/ О.В.Латыпова.-Мн.: МЭСИ, 2005.
Левкович, О.А. Конспект лекций по бухгалтерскому учету: для студентов экономических специальностей/ О.А.Левкович, И.Н.Бурцева.-Мн.: Элайда, 2007.
Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет − Мн.: Современная школа, 2008.
Интернет-источники:
www.osp.mesi.ru
www.cfin.ru
www.ipbr.ru
www.buh.by