Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н (ред. От 03.07.2009г. №69н), зарегистрированной в Минюсте России 12.02.2009 г., регистрационный №13309 и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….1

ГЛАВА 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях ….……………………………………………………………………..……………4

1.2. Основные задачи бюджетного учета…………………………………....6

1.3. Основы организации бюджетного учета……………………………….6

ГЛАВА 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………………..………..10

2.1. Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………….………..…….10

2.2. Учетная политика в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г. Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………………..…………....…..…….11

2.3. Первичные учетные документы как основа бюджетного учета………13

2.4. График документооборота…………………………………………….....14

2.5. Регистры бюджетного учета……………………………………………..15

2.6. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств…………………………………………………………….........…..18

2.6.1. Случаи проведения инвентаризации…………………………..….……19

2.6.2. Инвентаризационная комиссия……………………………………..…20 2.6.3. Порядок проведения инвентаризации……………….……………......21 2.6.4.Документальное оформление хода проведения и результатов инвентаризации ……………………………………………………………..…23 2.6.5. Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете…..…....24

2.7. Формирование номера счета плана счетов бюджетного учета….....….... 25

2.8. Бухгалтерская отчетность Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами ( ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………….…………………..….……..………......27

Заключение………………………………………………………….…..….…….29

Список используемых источников………..……………………………………30

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 82.87 Кб (Скачать)
 
    1. Документальное  оформление хода проведения и результатов  инвентаризации

       Сведения  о фактическом наличии имущества учреждения и реальности учтенных финансовых обязательств отражаются в инвентаризационных описях или актах, составленных по типовым формам, утвержденным соответствующими уполномоченными органами власти.

       Финансируемые из федерального бюджета учреждения используют формы инвентаризационных описей, утвержденные приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

       Все товарно-материальные ценности заносятся  в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и т. д.). Наименования инвентаризуемого имущества, его количество указываются в инвентаризационных описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в бюджетном учете.

      Инвентаризационные  описи подписываются всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами, а в случае если в учреждении созданы рабочие инвентаризационные комиссии, описи подписываются членами этой комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку инвентаризационной комиссией имущества в их присутствии, с записью об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и о принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

      На  имущество, находящееся на ответственном  хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные инвентаризационные описи.

  Результаты  инвентаризации имущества и обязательств учреждения оформляются:

  • инвентаризационной описью остатков на счетах учета денежных средств - при инвентаризации остатков денежных средств на счетах, открытых учреждению в кредитных организациях;
  • инвентаризационной описью задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) - при инвентаризации задолженности по бюджетным ссудам (кредитам);
  • инвентаризационной описью бланков строгой отчетности и денежных документов - при инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов;
  • инвентаризационной описью по объектам нефинансовых активов - при инвентаризации объектов нефинансовых активов;
  • инвентаризационной описью наличных денежных средств - при инвентаризации наличных денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, хранящихся в кассе учреждения;
  • инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами - при инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;
  • инвентаризационной описью расчетов по доходам - при инвентаризации расчетов по доходам;
  • актом инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них № ИНВ-8 (ф. 0817008) - при инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них во всех местах хранения и непосредственно в производстве.

       Данные  результатов проведенной инвентаризации обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации.

       По  всем фактам недостач, потерь или излишков инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально  ответственных лиц. На основании  представленных объяснений и материалов инвентаризации инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета и составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) с предложениями по урегулированию отклонений.

       Акт о результатах инвентаризации имущества  и обязательств представляется председателем  инвентаризационной комиссии для утверждения  руководителем учреждения и принятия решения по результатам инвентаризации. 

    1. Отражение результатов инвентаризации в бюджетном  учете
 

       Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета отражаются в бюджетном учете в следующем порядке:

  • излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на увеличение финансирования (фондов);
  • недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на уменьшение финансирования (фондов).

       Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бюджетной отчетности.

       Необходимо  учитывать, что стоимость выявленных излишков нефинансовых и финансовых активов в соответствии с пунктом 20 статьи 250 ПК РФ включается в состав подлежащих налогообложению по налогу на прибыль внереализационных доходов. Это в полной мере касается и излишков, выявленных в рамках основной бюджетной деятельности учреждения (письмо Минфина России от 15.06.2007 № 03-03-05/161). 

  1.   Формирование номера счета плана счетов бюджетного учета
 

  При формировании конкретного номера счета  Плана счетов бюджетного учета, учреждения наряду с Инструкцией по бюджетному учету руководствуются бюджетной росписью, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств, а также утвержденными в установленном порядке Минфином России Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

       С 1 января 2009 г. применению подлежат Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 25.12.2008 № 145н. 
 

    1. О порядке применения бюджетной классификации
 

       Бюджетная классификация направлена в т. ч. на достижение следующих целей:

  • соблюдение единых, принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • приведение структуры классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);
  • повышение ответственности за начисление доходов бюджетов Российской Федерации, их поступление и возврат излишне уплаченных доходов;
  • повышение прозрачности и информативности межбюджетных отношений.

       Выделяются  счета бюджетного учета, формируемые на основе классификации доходов бюджетов Российской Федерации, классификации расходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

       Порядок включения кода бюджетной классификации  Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета определен приложением № 4 к Инструкции по бюджетному учету. 

5.2  Структура  26-значного счета

       
Главный администратор

      дохода бюджета

Группа   Подгруппа Статья Подстатья Элемент Подвид  доходов Вид деятельности Синтетический счет Аналитический учет Статья  классификации 

операций  сектора ГУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
1 7 7 х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х

       Структура 26-значного счета на основе классификации доходов бюджетов Российской Федерации может быть представлена в виде следующей схемы: 

  Структура 26-значного счета на основе классификации расходов бюджетов Российской Федерации может быть представлена в виде следующей схемы:

Главный распорядитель бюджетных  средств 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Вид деятельности Синтетический счет Аналитический счет Статья (подстатья) классификации  операций сектора  ГУ
         Программа Подпрограмма
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
1 7 7 х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
 
 
 

       Сальдо  по счету бюджетного учета определяется как разница между оборотами  по счетам, отражающим увеличение и  уменьшение активов и обязательств в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления.

       Введение  дополнительных разрядов в соответствующие  номера счетов Плана счетов бюджетного учета находится в компетенции  финансовых органов, органов казначейства и непосредственно самих учреждений. При этом дополнительные разряды могут вводиться в код аналитического счета Плана счетов.

       Учреждения  вправе предусматривать также и  использование дополнительных счетов забалансового учета. При этом необходимо учитывать и требования внутриведомственных нормативных правовых актов.

  На  практике наибольшее распространение  получили дополнительно вводимые забалансовые счета, на которых обеспечивается дополнительный (управленческий) учет следующих объектов:

  • основных средств стоимостью до 3000 рублей (до 1 января 2009 г. - до 1000 рублей), единовременно списанных с баланса учреждения при выдаче (передаче) в эксплуатацию (примерное наименование «Нефинансовые активы, списанные с баланса, находящиеся в эксплуатации»);
  • приобретенного учреждением программного обеспечения и иных объектов, неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (примерное наименование «Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности»).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его  контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью  организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

       Осуществляя сплошное и непрерывное отражение  всех операций, связанных с исполнением  сметы расходов по бюджету, бухгалтерский  учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными  нормативами и сметами, но и устанавливать  причины отклонений фактических  расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень  бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях