Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н (ред. От 03.07.2009г. №69н), зарегистрированной в Минюсте России 12.02.2009 г., регистрационный №13309 и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….1

ГЛАВА 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях ….……………………………………………………………………..……………4

1.2. Основные задачи бюджетного учета…………………………………....6

1.3. Основы организации бюджетного учета……………………………….6

ГЛАВА 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………………..………..10

2.1. Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………….………..…….10

2.2. Учетная политика в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г. Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………………..…………....…..…….11

2.3. Первичные учетные документы как основа бюджетного учета………13

2.4. График документооборота…………………………………………….....14

2.5. Регистры бюджетного учета……………………………………………..15

2.6. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств…………………………………………………………….........…..18

2.6.1. Случаи проведения инвентаризации…………………………..….……19

2.6.2. Инвентаризационная комиссия……………………………………..…20 2.6.3. Порядок проведения инвентаризации……………….……………......21 2.6.4.Документальное оформление хода проведения и результатов инвентаризации ……………………………………………………………..…23 2.6.5. Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете…..…....24

2.7. Формирование номера счета плана счетов бюджетного учета….....….... 25

2.8. Бухгалтерская отчетность Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами ( ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………….…………………..….……..………......27

Заключение………………………………………………………….…..….…….29

Список используемых источников………..……………………………………30

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 82.87 Кб (Скачать)

                                                  Содержание 

Введение…………………………………………………………..……………….1

 ГЛАВА  1. Организация бухгалтерского учета  в бюджетных организациях ….……………………………………………………………………..……………

1.2.      Основные задачи бюджетного учета…………………………………....6

1.3.      Основы организации  бюджетного  учета……………………………….6

ГЛАВА   2. Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………………..………..10

2.1.  Общая характеристика Территориального  управления Федерального агентства  по управлению особыми экономическими  зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………….………..…….10

2.2. Учетная  политика в Территориальном управлении  Федерального агентства по управлению  особыми экономическими зонами  по г. Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………………..…………....…..…….11

2.3.    Первичные  учетные документы как основа  бюджетного учета………13

2.4.    График  документооборота…………………………………………….....14

2.5.    Регистры  бюджетного учета……………………………………………..15

2.6.  Инвентаризация       имущества,         финансовых  активов  и обязательств…………………………………………………………….........…..18

2.6.1. Случаи  проведения инвентаризации…………………………..….……19

2.6.2. Инвентаризационная  комиссия……………………………………..…20       2.6.3. Порядок проведения инвентаризации……………….……………......21  2.6.4.Документальное оформление хода  проведения и результатов      инвентаризации ……………………………………………………………..…23  2.6.5. Отражение результатов инвентаризации  в бюджетном учете…..…....24

2.7. Формирование  номера счета плана счетов  бюджетного учета….....….... 25

2.8. Бухгалтерская  отчетность Территориального управления  Федерального агентства по управлению  особыми экономическими зонами ( ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………….…………………..….……..………......27

Заключение………………………………………………………….…..….…….29

Список  используемых источников………..……………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          ВВЕДЕНИЕ 
 
 

       Организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы) относятся к бюджетным организациям. Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

       Особенности бухгалтерского учета в учреждениях  непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н (ред. От 03.07.2009г. №69н), зарегистрированной в Минюсте России 12.02.2009 г., регистрационный №13309 и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

       К особенностям бухгалтерского учета  в бюджетных организациях относят:

  • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы расходов;
  • выделение в учете кассовых и фактических расходов;
  • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образование, здравоохранение).

       Хорошо  поставленный бухгалтерский учет позволяет  не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной  дисциплины, но и предупреждать и  вовремя устранять возможные  потери и необоснованные затраты. 
 

  1. Сфера применения системы  бюджетного учета

    Бюджетный учет должен вестись в:

  • органах государственной власти;
  • органах управления государственных внебюджетных фондов и органах    управления территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • органах местного самоуправления;
  • бюджетных учреждениях;
  • органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения                                бюджетов  (органах казначейства);
  • финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.

       Согласно  статье 6 БК РФ под бюджетным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в т. ч. по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

       Требование  об организации и ведении бюджетного учета в полной мере распространяется на органы государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях и органы местного самоуправления. Свою деятельность указанные органы осуществляют применительно к статусу (в юридическом плане) бюджетного учреждения.

       В частности, органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и уставом  муниципального образования наделяются правами юридического лица и являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. На это указано в пункте 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       Соответственно, указанные органы подлежат государственной  регистрации в качестве юридических лиц, а представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с гражданским законодательством (ГК РФ) и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

       В рамках бюджетного процесса соответствующие  органы власти и бюджетные учреждения признаются главными распорядителями, распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. При этом один и тот же орган (учреждение) может выступать как главным распорядителем (распорядителем), так и получателем бюджетных средств.

       В соответствии с БК РФ под главным распорядителем бюджетных средств понимается орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

       В свою очередь, распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

       В качестве получателя бюджетных средств (получателя средств соответствующего бюджета) рассматривается орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным: фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
 

2.1  Основные задачи бюджетного учета

       Основными задачами бюджетного учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;
  • формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также контроля за составлением активов и выполнением обязательств учреждений;
  • обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений.
 

 2.2  Основы организации бюджетного учета

       Основы  бухгалтерского учета в Российской Федерации определены Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», основной целью которого является обеспечение единообразного подхода к ведению учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми экономическими субъектами, в т. ч. в секторе государственного управления.

       В свою очередь, понятие бюджетного учета, основы и принципы бюджетного учета определены статьей 264.1 БК РФ.

        Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (статья 264.1 БК РФ).

       Методологические  принципы организации и ведения бюджетного учета являются общими для всех органов и учреждений, в которых он ведется.

       В свою очередь, полномочия по обеспечению общего методологического руководства бухгалтерским учетом в Российской Федерации закреплены за Минфином России (пункт 2 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете; статья 165 БК РФ).

       В связи с необходимостью формирования единой государственной учетной  политики в секторе государственного управления Российской Федерации, а также в рамках реализации положений Закона о бухгалтерском учете и статьи 165 БК РФ на Минфин России дополнительно возложено полномочие устанавливать единую методологию бюджетного учета, осуществляемого участниками бюджетного процесса в пределах закрепленных за ними соответствующих полномочий. Полномочия Минфина России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности закреплены также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329.

       В рамках системы бюджетного учета  Минфин России определяет (статья 264.1 БК РФ) План счетов бюджетного учета, инструкцию по его применению, а также стандарты бюджетного учета и отчетности.

       Вопросы бюджетного учета регламентируются положениями следующих нормативных правовых актов:

  •    Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  •    Закона о бухгалтерском учете;   
  •   Инструкции по бюджетному учету;
  •   иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

       К иным нормативным правовым актам, согласно которым регулируются отдельные вопросы бюджетного учета, могут быть отнесены:

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях