Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н (ред. От 03.07.2009г. №69н), зарегистрированной в Минюсте России 12.02.2009 г., регистрационный №13309 и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….1

ГЛАВА 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях ….……………………………………………………………………..……………4

1.2. Основные задачи бюджетного учета…………………………………....6

1.3. Основы организации бюджетного учета……………………………….6

ГЛАВА 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………………..………..10

2.1. Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………….………..…….10

2.2. Учетная политика в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г. Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………………..…………....…..…….11

2.3. Первичные учетные документы как основа бюджетного учета………13

2.4. График документооборота…………………………………………….....14

2.5. Регистры бюджетного учета……………………………………………..15

2.6. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств…………………………………………………………….........…..18

2.6.1. Случаи проведения инвентаризации…………………………..….……19

2.6.2. Инвентаризационная комиссия……………………………………..…20 2.6.3. Порядок проведения инвентаризации……………….……………......21 2.6.4.Документальное оформление хода проведения и результатов инвентаризации ……………………………………………………………..…23 2.6.5. Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете…..…....24

2.7. Формирование номера счета плана счетов бюджетного учета….....….... 25

2.8. Бухгалтерская отчетность Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами ( ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………….…………………..….……..………......27

Заключение………………………………………………………….…..….…….29

Список используемых источников………..……………………………………30

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 82.87 Кб (Скачать)
  •   стандарты бюджетного учета;
  • другие нормативные акты и методические указания по вопросам бюджетного учета (пункт 2 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете; пункт 1 Инструкции по бюджетному учету);
  • положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

       Указанные нормативные правовые акты могут  издаваться уполномоченными органами власти. В частности, стандарты бюджетного учета согласно статье 264.1 БК РФ устанавливаются  Минфином России.

       Полномочия  иных органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также органов местного самоуправления по регламентации тех или иных «учетных» правил определены в т. ч. Инструкцией по бюджетному учету.

       В частности, согласно пункту 9 Инструкции данные органы власти вправе:

  • вводить в код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета разряды для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям;
  • определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету.

       Финансовые  органы соответствующих уровней  вправе также утверждать формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения (пункт 3 Инструкции по бюджетному учету).

       Наряду  с изложенным, главные распорядители вправе определять правила ведения управленческого (стоимостного) учета, а по согласованию с финансовым органом и особенности применения положений Инструкции по бюджетному учету в подведомственных учреждениях. 

  2.3 Учетная политика в бюджетном учреждении

       Согласно статье 6 Закона о бухгалтерском учете бюджетное учреждение вправе определять (принимать) учетную политику, применяемую для целей регулирования вопросов бухгалтерского (бюджетного) учета.

       Учреждения  разрабатывают и утверждают учетную  политику для целей бюджетного учета самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и требованиями внутриведомственных нормативных правовых актов.

       В составе учетной политики учреждения могут освещаться (раскрываться) следующие вопросы:

    1. В  составе организационного раздела:

  • схема организации бухгалтерской службы, должностные обязанности сотрудников бухгалтерии;
  • рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, а также забалансовые счета, необходимые для ведения бюджетного учета в соответствии со спецификой деятельности учреждения и полноты учета (отчетности);
  • график документооборота, регламентирующий перечень и формы первичных учетных документов, сроки их составления, а также определяющий должностных лиц, ответственных за их оформление и утверждение;
  • перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;
  • формы дополнительно используемых регистров учета и (или) регистров учета, утвержденных соответствующим финансовым органом, но доработанных учреждением согласно установленным допущениям (на федеральном уровне учреждения согласно приказу Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» формы документов для внутренней отчетности;
  • порядок и сроки проведения инвентаризации;
  • срок, на который могут выдаваться наличные денежные средства под отчет на хозяйственные нужды, а также максимальная сумма выдаваемых на эти цели средств;
  • особенности организации и ведения бюджетного учета в филиалах и    иных обособленных подразделениях учреждения;
  • другие решения, необходимые для организации бюджетного учета.

    2. В  составе методического раздела  в рамках основной бюджетной  деятельности:

  • порядок, формирования структуры инвентарного порядкового номера объекта основных средств;
  • порядок оценки материальных запасов при списании (при определении вариантности оценки).

       В составе методического раздела  в рамках осуществляемой приносящей доход деятельности:

  • порядок определения себестоимости выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в рамках приносящей доход деятельности, включая порядок распределения косвенных (накладных) расходов по видам продукции (работ, услуг);
  • другие решения, необходимые для организации и ведения бюджетного учета.

       Принятая  учреждением учетная политика для  целей ведения бюджетного учета  должна применяться всеми обособленными  подразделениями, включая выделенные на самостоятельный баланс.

       В целях обеспечения сопоставимости данных (показателей) изменения в  учетную политику должны вноситься с 1 января календарного года, следующего за отчетным.

       В отдельном порядке (или в составе единого документа) учреждения формируют учетную политику для целей ведения налогового учета.

       Согласно  пункту 2 статьи 11 НК РФ под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ методов определения доходов и  расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

       В учетной политике для целей налогообложения  подлежат раскрытию в т. ч. следующие вопросы:

  • перечень уплачиваемых учреждением налогов и сборов;
  • льготы по налогообложению, используемые учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или об отказе в использовании льгот;
  • решения о применении в разрешенных случаях специальных режимов налогообложения;
  • принятый учреждением момент определения налоговой базы при реализации продукции (выполнении работ, оказании услуг) по соответствующему налогу или сбору;
  • порядок ведения налогового учета, используемые регистры      налогового учета и первичных учетных документов;
  • порядок ведения раздельного учета, распределения сумм полученных доходов и осуществленных расходов между соответствующими видами деятельности.
 
 
 
    1. Документооборот в рамках системы  бюджетного учета

3.1 Первичные учетные документы как основа бюджетного учета

       Согласно  пункту 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском  учете все хозяйственные операции, проводимые бюджетными учреждениями, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский (бюджетный) учет.

       Бюджетные учреждения для оформления финансово-хозяйственных  операций применяют унифицированные формы первичных учетных документов, которые приведены в приложении № 2 к Инструкции по бюджетному учету.

       В случае необходимости бюджетное  учреждение вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренные Инструкцией по бюджетному учету и (или) другими нормативными, правовыми актами. При этом самостоятельно разработанные формы должны содержать следующие обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

       Как следует из пункта 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете, формы первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, должны быть утверждены учетной политикой организации. Перечень используемых бюджетным учреждением прочих форм первичных учетных документов может быть также утвержден отдельным приказом (распоряжением) руководителя.

3.2    Требования к порядку оформления и применения первичных учетных документов

       Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

       На  каждую отдельную хозяйственную  операцию оформляется отдельный  первичный учетный документ.

       Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

       В унифицированные формы первичной  учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные уполномоченными органами государственной власти, бюджетные учреждения при необходимости могут вносить дополнительные реквизиты. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

       Вносимые  изменения должны быть оформлены  соответствующим организационно-распорядительным документом учреждения (учетной политикой, отдельным приказом или др.).

       Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. Бланки строгой отчетности, приравненные к кассовым чекам (билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и др.), должны быть изготовлены с соблюдением требований Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.

       Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

       Копии документов (за исключением заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке), включая факсимильные документы и др., к исполнению и бюджетному учету не принимаются. Соответствующие должностные лица должны принять меры по представлению в бухгалтерию учреждения оригиналов первичных учетных документов или заверенных в установленном порядке их копий.

       Первичные учетные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке. 

3.3 График  документооборота

       В каждом из учреждений движение первичных документов регламентируется утвержденным руководителем графиком документооборота. Под документооборотом при этом понимается создание документа (получение от других лиц), принятие к учету, обработка и передача его в архив.

       График  может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым структурным подразделением учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. При этом график должен устанавливать рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное количество подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в каждом из подразделений.

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях