Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:22, курсовая работа
Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н (ред. От 03.07.2009г. №69н), зарегистрированной в Минюсте России 12.02.2009 г., регистрационный №13309 и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.
Введение…………………………………………………………..……………….1
ГЛАВА 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях ….……………………………………………………………………..……………4
1.2. Основные задачи бюджетного учета…………………………………....6
1.3. Основы организации бюджетного учета……………………………….6
ГЛАВА 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………………..………..10
2.1. Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………….………..…….10
2.2. Учетная политика в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г. Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………………..…………....…..…….11
2.3. Первичные учетные документы как основа бюджетного учета………13
2.4. График документооборота…………………………………………….....14
2.5. Регистры бюджетного учета……………………………………………..15
2.6. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств…………………………………………………………….........…..18
2.6.1. Случаи проведения инвентаризации…………………………..….……19
2.6.2. Инвентаризационная комиссия……………………………………..…20 2.6.3. Порядок проведения инвентаризации……………….……………......21 2.6.4.Документальное оформление хода проведения и результатов инвентаризации ……………………………………………………………..…23 2.6.5. Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете…..…....24
2.7. Формирование номера счета плана счетов бюджетного учета….....….... 25
2.8. Бухгалтерская отчетность Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами ( ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………….…………………..….……..………......27
Заключение………………………………………………………….…..….…….29
Список используемых источников………..……………………………………30
Указанные нормативные правовые акты могут издаваться уполномоченными органами власти. В частности, стандарты бюджетного учета согласно статье 264.1 БК РФ устанавливаются Минфином России.
Полномочия
иных органов государственной
В частности, согласно пункту 9 Инструкции данные органы власти вправе:
Финансовые органы соответствующих уровней вправе также утверждать формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения (пункт 3 Инструкции по бюджетному учету).
Наряду
с изложенным, главные распорядители
вправе определять правила ведения управленческого
(стоимостного) учета, а по согласованию
с финансовым органом и особенности применения
положений Инструкции по бюджетному учету
в подведомственных учреждениях.
2.3 Учетная политика в бюджетном учреждении
Согласно статье 6 Закона о бухгалтерском учете бюджетное учреждение вправе определять (принимать) учетную политику, применяемую для целей регулирования вопросов бухгалтерского (бюджетного) учета.
Учреждения разрабатывают и утверждают учетную политику для целей бюджетного учета самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и требованиями внутриведомственных нормативных правовых актов.
В составе учетной политики учреждения могут освещаться (раскрываться) следующие вопросы:
1. В составе организационного раздела:
2. В составе методического раздела в рамках основной бюджетной деятельности:
В составе методического раздела в рамках осуществляемой приносящей доход деятельности:
Принятая
учреждением учетная политика для
целей ведения бюджетного учета
должна применяться всеми
В
целях обеспечения
В отдельном порядке (или в составе единого документа) учреждения формируют учетную политику для целей ведения налогового учета.
Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ методов определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
В учетной политике для целей налогообложения подлежат раскрытию в т. ч. следующие вопросы:
3.1 Первичные учетные документы как основа бюджетного учета
Согласно
пункту 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском
учете все хозяйственные
Бюджетные учреждения для оформления финансово-хозяйственных операций применяют унифицированные формы первичных учетных документов, которые приведены в приложении № 2 к Инструкции по бюджетному учету.
В случае необходимости бюджетное учреждение вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренные Инструкцией по бюджетному учету и (или) другими нормативными, правовыми актами. При этом самостоятельно разработанные формы должны содержать следующие обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете:
Как следует из пункта 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете, формы первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, должны быть утверждены учетной политикой организации. Перечень используемых бюджетным учреждением прочих форм первичных учетных документов может быть также утвержден отдельным приказом (распоряжением) руководителя.
3.2 Требования к порядку оформления и применения первичных учетных документов
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
На каждую отдельную хозяйственную операцию оформляется отдельный первичный учетный документ.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
В
унифицированные формы
Вносимые
изменения должны быть оформлены
соответствующим
Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. Бланки строгой отчетности, приравненные к кассовым чекам (билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и др.), должны быть изготовлены с соблюдением требований Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке), включая факсимильные документы и др., к исполнению и бюджетному учету не принимаются. Соответствующие должностные лица должны принять меры по представлению в бухгалтерию учреждения оригиналов первичных учетных документов или заверенных в установленном порядке их копий.
Первичные
учетные документы, составленные на
иностранных языках, должны иметь построчный
перевод на русский язык, заверенный в
установленном порядке.
3.3 График документооборота
В каждом из учреждений движение первичных документов регламентируется утвержденным руководителем графиком документооборота. Под документооборотом при этом понимается создание документа (получение от других лиц), принятие к учету, обработка и передача его в архив.
График может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым структурным подразделением учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. При этом график должен устанавливать рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное количество подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в каждом из подразделений.
Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях