Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:22, курсовая работа
Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н (ред. От 03.07.2009г. №69н), зарегистрированной в Минюсте России 12.02.2009 г., регистрационный №13309 и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.
Введение…………………………………………………………..……………….1
ГЛАВА 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях ….……………………………………………………………………..……………4
1.2. Основные задачи бюджетного учета…………………………………....6
1.3. Основы организации бюджетного учета……………………………….6
ГЛАВА 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………………..………..10
2.1. Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………….………..…….10
2.2. Учетная политика в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г. Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………………..…………....…..…….11
2.3. Первичные учетные документы как основа бюджетного учета………13
2.4. График документооборота…………………………………………….....14
2.5. Регистры бюджетного учета……………………………………………..15
2.6. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств…………………………………………………………….........…..18
2.6.1. Случаи проведения инвентаризации…………………………..….……19
2.6.2. Инвентаризационная комиссия……………………………………..…20 2.6.3. Порядок проведения инвентаризации……………….……………......21 2.6.4.Документальное оформление хода проведения и результатов инвентаризации ……………………………………………………………..…23 2.6.5. Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете…..…....24
2.7. Формирование номера счета плана счетов бюджетного учета….....….... 25
2.8. Бухгалтерская отчетность Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами ( ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………….…………………..….……..………......27
Заключение………………………………………………………….…..….…….29
Список используемых источников………..……………………………………30
Положения
графика обязательны для
Материально ответственным и другим должностным лицам, включенным в график документооборота, а также руководителям обслуживаемых учреждений вручаются выписки из него, в которых перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителей, сроки их представления и подразделения, в которые представляются указанные документы.
Контроль
за соблюдением исполнителями графика
документооборота по учреждению осуществляют
главный бухгалтер и руководитель структурного
подразделения, в котором отрабатываются
соответствующие документы.
3.4. Регистры бюджетного учета
Перечень подлежащих к применению в бюджетных учреждениях регистров учета с указанием их обязательных реквизитов приведен в приложении № 3 к Инструкции по бюджетному учету. При этом формы регистров бюджетного учета для органов государственной власти Российской Федерации и федеральных государственных учреждений утверждены приказом Минфина России от 28.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета». Этим же приказом утверждены рекомендации по применению регистров бюджетного учета. Действие приказа распространено также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются соответствующими финансовыми органами.
Книги учета должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено руководителем учреждения и главным бухгалтером и скреплено печатью учреждения.
К
используемым на федеральном уровне
регистрам бюджетного учета отнесены:
№ п/п | Код формы документа | Наименование регистра |
1 | 2 | |
1 | 0504031 | Инвентарная карточка учета основных средств |
2 | 0504032 | Инвентарная карточка группового учета основных средств |
3 | 0504033 | Опись инвентарных карточек по учету основных средств |
4 | 0504034 | Инвентарный список нефинансовых активов |
5 | 0504035 | Оборотная ведомость по нефинансовым активам |
6 | 0504036 | Оборотная ведомость |
7 | 0504037 | Накопительная ведомость по приходу продуктов питания |
8 | 0504038 | Накопительная ведомость по расходу продуктов питания |
9 | 0504039 | Книга учета животных |
10 | 0504041 | Карточка количественно- |
11 | 0504042 | Книга учета материальных ценностей |
12 | 0504043 | Карточка учета материальных ценностей |
13 | 0504044 | Книга регистрации боя посуды |
14 | 0504045 | Книга учета бланков строгой отчетности |
15 | 0504046 | Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия и стипендий |
16 | 0504047 | Реестр депонированных сумм |
17 | 0504048 | Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий |
18 | 0504049 | Авансовый отчет |
19 | 0504051 | Карточка учета средств и расчетов |
20 | 0504052 | Реестр карточек |
21 | 0504053 | Реестр сдачи документов |
22 | 0504054 | Многографная карточка |
23 | 0504055 | Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке |
24 | 0504056 | Реестр учета ценных бумаг |
25 | 0504057 | Карточка учета выданных ссуд (кредитов) |
26 | 0504058 | Карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям |
27 | 0504059 | Карточка учета государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах |
28 | 0504061 | Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета |
29 | 0504062 | Карточка учета лимитов бюджетных обязательств |
30 | 0504063 | Карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения |
31 | 0504064 | Журнал регистрации бюджетных обязательств |
32 | 0504071 | Журнал операций по счету «Касса» |
33 | Журнал операций по банковскому счету | |
34 | Журнал операций расчетов с подотчетными лицами | |
35 | Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками | |
36 | Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам | |
37 | Журнал операций
по выбытию и перемещению | |
38 | Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям | |
39 | Журнал по прочим операциям | |
40 | 0504072 | Главная книга |
41 | 0504081 | Инвентаризационная опись ценных бумаг |
42 | 0504082 | Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств |
43 | 0504083 | Инвентаризационная опись задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) |
44 | 0504084 | Инвентаризационная
опись состояния |
45 | 0504085 | Инвентаризационная
опись состояния |
46 | 0504086 | Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов |
47 | 0504087 | Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов |
48 | 0504088 | Инвентаризационная опись наличных денежных средств |
49 | 0504089 | Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами |
50 | 0504091 | Инвентаризационная опись расчетов по доходам |
51 | 0504092 | Ведомость расхождений по результатам инвентаризации |
52 | 0511009 | Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета |
53 | 0511015 | Ведомость учета невыясненных поступлений |
Ведение регистров бюджетного учета и составление бюджетной отчетности осуществляется на русском языке.
Журналы
операций ведутся по следующим счетам
учета;
Номер счета | Наименование журнала операций |
Х20104000, Х30402000, Х21003000, 330401000 | Журнал операций по счету «Касса» |
Х20100000 (кроме Х20104000, Х20105000), Х20400000, Х21003000, 330401000 | Журнал операций с безналичными денежными средствами |
Х20800000, Х40101200 | Журнал операций расчетов с подотчетными лицами |
Х20600000,
Х30200000 (кроме Х30201000, Х30202000, Х30203000, Х30215000,
Х3021.6000, Х30217000),
Х40101200 |
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Х20500000, Х40101100 | Журнал операций с дебиторами по доходам |
Х30201000, Х30202000, Х30203000, X3Q301000, Х30402000, Х30403000, Х40101200 | Журнал операций по оплате труда |
X10100000. Х10200000, Х10300000, Х10400000, Х10500000, Х10600000, Х10700000, Х10800000, Х40101270, Х40101170 | Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов |
Х20105000, Х20900000, Х21000000 (кроме Х21003000), ХЗОЮОООО, Х30215000, Х30216000, Х30217000, Х30300000, Х30404000, 130405000,150100000,150200000, 150300000,250400000, Забалансовые счета | Журнал по прочим операциям |
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и работником, составившим журнал операций.
Проверка
тождества данных аналитического учета
по оборотам и остаткам синтетического
учета осуществляется на последний календарный
день каждого месяца.
- Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств
Под инвентаризацией принято понимать проверку фактического наличия имущества, а также состояния обязательств соответствующего субъекта с целью обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности.
Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризаций определены статьей 12 Закона о бухгалтерском учете.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции по бюджетному учету инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств бюджетного учреждения (органа казначейства, финансового органа) должна проводиться в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России.
Имеется в виду приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
При
организации и проведении инвентаризации
необходимо учитывать также и положения
внутриведомственных нормативных правовых
актов.
В ходе инвентаризации имущества и обязательств, проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
При
смене материально
Инвентаризация проводится не только с целью выявления фактических остатков. Ее задачи намного шире, и среди них можно выделить следующие:
В
свою очередь, руководитель учреждения
вправе определить своим приказом (распоряжением)
или положениями учетной
Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую в организации инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается установочным приказом (постановлением, распоряжением) руководителя учреждения в начале отчетного года.
Председателем инвентаризационной комиссии может быть руководитель учреждения, его заместитель или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами. Главный бухгалтер учреждения обычно назначается заместителем председателя комиссии.
В состав инвентаризационной комиссии могут входить:
В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.
В
обязанности главного бухгалтера учреждения
не входит проведение инвентаризации.
Это обязанности членов инвентаризационной
комиссии, В обязанности главного бухгалтера
при этом вменяется контроль за правильностью
соблюдения установленных правил проведения
инвентаризации и оформления ее результатов,
участие в работе юридических служб учреждения
по оформлению материалов по недостачам
и хищениям денежных средств и товарно-материальных
ценностей, а также контроль за передачей
в надлежащих случаях этих материалов
в судебные и следственные органы. На это
было обращено внимание в письме Минфина
России от 27.05.2002 №> 16-00-14/184.
Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а также имущественные права, лимиты бюджетных обязательств, принятые учреждением обязательства и все виды финансовых обязательств.
Инвентаризации также подлежат материальные ценности и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бюджетном учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки).
Можно выделить следующие этапы работы инвентаризационной комиссии:
Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях