Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н (ред. От 03.07.2009г. №69н), зарегистрированной в Минюсте России 12.02.2009 г., регистрационный №13309 и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….1

ГЛАВА 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях ….……………………………………………………………………..……………4

1.2. Основные задачи бюджетного учета…………………………………....6

1.3. Основы организации бюджетного учета……………………………….6

ГЛАВА 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………………..………..10

2.1. Общая характеристика Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г.Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)…………………………………………….………..…….10

2.2. Учетная политика в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по г. Москве (ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………………..…………....…..…….11

2.3. Первичные учетные документы как основа бюджетного учета………13

2.4. График документооборота…………………………………………….....14

2.5. Регистры бюджетного учета……………………………………………..15

2.6. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств…………………………………………………………….........…..18

2.6.1. Случаи проведения инвентаризации…………………………..….……19

2.6.2. Инвентаризационная комиссия……………………………………..…20 2.6.3. Порядок проведения инвентаризации……………….……………......21 2.6.4.Документальное оформление хода проведения и результатов инвентаризации ……………………………………………………………..…23 2.6.5. Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете…..…....24

2.7. Формирование номера счета плана счетов бюджетного учета….....….... 25

2.8. Бухгалтерская отчетность Территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами ( ТУ РосОЭЗ по г.Москве)……………………………….…………………..….……..………......27

Заключение………………………………………………………….…..….…….29

Список используемых источников………..……………………………………30

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 82.87 Кб (Скачать)

       Положения графика обязательны для выполнения всеми должностными лицами учреждения. В условиях централизованной бухгалтерии  положения графика документооборота обязательны для всех обслуживаемых учреждений.

       Материально ответственным и другим должностным  лицам, включенным в график документооборота, а также руководителям обслуживаемых учреждений вручаются выписки из него, в которых перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителей, сроки их представления и подразделения, в которые представляются указанные документы.

       Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по учреждению осуществляют главный бухгалтер и руководитель структурного подразделения, в котором отрабатываются соответствующие документы. 

3.4.   Регистры бюджетного учета

       Перечень  подлежащих к применению в бюджетных  учреждениях регистров учета с указанием их обязательных реквизитов приведен в приложении № 3 к Инструкции по бюджетному учету. При этом формы регистров бюджетного учета для органов государственной власти Российской Федерации и федеральных государственных учреждений утверждены приказом Минфина России от 28.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета». Этим же приказом утверждены рекомендации по применению регистров бюджетного учета. Действие приказа распространено также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

       Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются соответствующими финансовыми органами.

       Книги учета должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено руководителем учреждения и главным бухгалтером и скреплено печатью учреждения.

       К используемым на федеральном уровне регистрам бюджетного учета отнесены: 
 

  
№ п/п Код формы документа               Наименование регистра
1         2                                          3
1 0504031 Инвентарная карточка учета основных средств
2 0504032 Инвентарная карточка группового учета основных средств
3 0504033 Опись инвентарных  карточек по учету основных средств
4 0504034 Инвентарный список нефинансовых активов
5 0504035 Оборотная ведомость  по нефинансовым активам
6 0504036 Оборотная ведомость
7 0504037 Накопительная ведомость по приходу продуктов  питания
8 0504038 Накопительная ведомость по расходу продуктов  питания
9 0504039 Книга учета  животных
10 0504041 Карточка количественно-суммового  учета материальных ценностей
11 0504042 Книга учета  материальных ценностей
12 0504043 Карточка учета  материальных ценностей
13 0504044 Книга регистрации  боя посуды
14 0504045 Книга учета  бланков строгой отчетности
15 0504046 Книга учета  выданных раздатчикам денег на выплату  заработной платы, денежного довольствия и стипендий
16 0504047 Реестр депонированных сумм
17 0504048 Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий
18 0504049 Авансовый отчет
19 0504051 Карточка учета  средств и расчетов
20 0504052 Реестр карточек
21 0504053 Реестр сдачи  документов
22 0504054 Многографная карточка
23 0504055 Книга учета  материальных ценностей, оплаченных в  централизованном порядке
24 0504056 Реестр учета  ценных бумаг
25 0504057 Карточка учета  выданных ссуд (кредитов)
26 0504058 Карточка учета  государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям
27 0504059 Карточка учета  государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах
28 0504061 Ведомость учета  внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета
29 0504062 Карточка учета  лимитов бюджетных обязательств
30 0504063 Карточка учета  расчетных документов, ожидающих  исполнения
31 0504064 Журнал регистрации  бюджетных обязательств
32 0504071 Журнал операций по счету «Касса»
33   Журнал операций по банковскому счету
34   Журнал операций расчетов с подотчетными лицами
35   Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
36   Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам
37   Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
38   Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному  довольствию и стипендиям
39   Журнал по прочим операциям
40 0504072 Главная книга
41 0504081 Инвентаризационная  опись ценных бумаг
42 0504082 Инвентаризационная  опись остатков на счетах учета денежных средств
43 0504083 Инвентаризационная  опись задолженности по бюджетным  ссудам (кредитам)
44 0504084 Инвентаризационная  опись состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах
45 0504085 Инвентаризационная  опись состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям
46 0504086 Инвентаризационная  опись (сличительная ведомость) бланков  строгой отчетности и денежных документов
47 0504087 Инвентаризационная  опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов
48 0504088 Инвентаризационная  опись наличных денежных средств
49 0504089 Инвентаризационная  опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
50 0504091 Инвентаризационная  опись расчетов по доходам
51 0504092 Ведомость расхождений  по результатам инвентаризации
52 0511009 Сводный реестр поступлений и выбытий средств  бюджета
53 0511015 Ведомость учета  невыясненных поступлений
 

       Ведение регистров бюджетного учета и составление бюджетной отчетности осуществляется на русском языке.

       Журналы операций ведутся по следующим счетам учета; 

  
Номер счета Наименование  журнала операций
Х20104000, Х30402000, Х21003000, 330401000 Журнал операций по счету «Касса»
Х20100000 (кроме Х20104000, Х20105000), Х20400000, Х21003000, 330401000 Журнал операций с безналичными денежными средствами
Х20800000, Х40101200 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами
Х20600000, Х30200000 (кроме Х30201000, Х30202000, Х30203000, Х30215000, Х3021.6000, Х30217000),

Х40101200

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
Х20500000, Х40101100 Журнал операций с дебиторами по доходам
Х30201000, Х30202000, Х30203000, X3Q301000, Х30402000, Х30403000, Х40101200 Журнал операций по оплате труда
X10100000. Х10200000, Х10300000, Х10400000, Х10500000, Х10600000, Х10700000, Х10800000, Х40101270, Х40101170 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
Х20105000, Х20900000, Х21000000 (кроме Х21003000), ХЗОЮОООО, Х30215000, Х30216000, Х30217000, Х30300000, Х30404000, 130405000,150100000,150200000, 150300000,250400000, Забалансовые счета Журнал по прочим операциям

       Журналы операций подписываются главным бухгалтером и работником, составившим журнал операций.

       Проверка  тождества данных аналитического учета  по оборотам и остаткам синтетического учета осуществляется на последний календарный день каждого месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Инвентаризация  имущества, финансовых активов и обязательств
 

       Под инвентаризацией принято понимать проверку фактического наличия имущества, а также состояния обязательств соответствующего субъекта с целью обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности.

       Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризаций определены статьей 12 Закона о бухгалтерском учете.

       В соответствии с пунктом 7 Инструкции по бюджетному учету инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств бюджетного учреждения (органа казначейства, финансового органа) должна проводиться в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России.

       Имеется в виду приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

      При организации и проведении инвентаризации необходимо учитывать также и положения внутриведомственных нормативных правовых актов. 
 

    1. Случаи  проведения инвентаризации
 

       В ходе инвентаризации имущества и обязательств,  проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

       Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Проведение  инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бюджетной отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации учреждения;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      При смене материально ответственных  лиц инвентаризация проводится только в части имущества, закрепленного (числящегося) за соответствующим должностным лицом.

      Инвентаризация  проводится не только с целью выявления  фактических остатков. Ее задачи намного шире, и среди них можно выделить следующие:

  • выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также объемов незавершенного производства в натуре;
  • контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
  • выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество и устаревших морально (к ним относятся, в частности, устаревшие фасоны и модели товаров, не нашедших спроса среди покупателей);
  • выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей (так называемых неликвидов) с целью последующей реализации;
  • проверка реальности стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассах, на расчетном и других счетах в учреждениях банков, денежных средств в пути, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резерва предстоящих расходов и платежей и других статей баланса.

       В свою очередь, руководитель учреждения вправе определить своим приказом (распоряжением) или положениями учетной политики случаи дополнительного проведения инвентаризации.  

    1. Инвентаризационные  комиссии
 

       Проведение  инвентаризации возлагается на постоянно  действующую в организации инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается установочным приказом (постановлением, распоряжением) руководителя учреждения в начале отчетного года.

       Председателем инвентаризационной комиссии может  быть руководитель учреждения, его заместитель или иное должностное лицо, обладающее распорядительными правами. Главный бухгалтер учреждения обычно назначается заместителем председателя комиссии.

    В состав инвентаризационной комиссии могут  входить:

  • бухгалтер по материальному учету;
  • юрист;
  • специалист административно-хозяйственного отдела, отвечающий за закупку материальных ценностей;
  • специалист информационной службы, занимающийся эксплуатацией компьютерной техники;
  • специалист по экономическим вопросам;
  • специалисты других служб, знания и опыт которых позволят обеспечить эффективность проведения инвентаризации,

      В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

       В обязанности главного бухгалтера учреждения не входит проведение инвентаризации. Это обязанности членов инвентаризационной комиссии, В обязанности главного бухгалтера при этом вменяется контроль за правильностью соблюдения установленных правил проведения инвентаризации и оформления ее результатов, участие в работе юридических служб учреждения по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы. На это было обращено внимание в письме Минфина России от 27.05.2002 №> 16-00-14/184. 

    1. Порядок проведения инвентаризации
 

      Инвентаризации  подлежит все имущество независимо от его местонахождения, а также  имущественные права, лимиты бюджетных  обязательств, принятые учреждением обязательства и все виды финансовых обязательств.

      Инвентаризации  также подлежат материальные ценности и другие виды имущества, не принадлежащие  учреждению, но числящиеся в бюджетном  учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки).

       Можно выделить следующие этапы работы инвентаризационной комиссии:

  1. первый этап:
  • подготовка и подписание приказа (распоряжения, постановления) о проведении инвентаризации;
  • сбор членов комиссии, определение объектов инвентаризации, распределение обязанностей, инструктаж, подготовка и утверждение председателем комиссии индивидуальных планов проведения инвентаризации;
  • истребование от материально ответственных лиц последних приходных и расходных документов, расписок о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход;
  • определение остатков имущества и обязательств по данным бюджетного учета, подготовка инвентаризационных описей в части отражения количества числящихся по учету материальных ценностей;
  1. второй этап:
  • опломбирование помещений, в которых будет проводиться   инвентаризация;
  • проверка количества и качества, фактически наличествующих материальных ценностей (выявление, взвешивание, обмеривание, подсчет и проверка фактического наличия);
  • внесение в инвентаризационные описи данных о фактическом наличии материальных ценностей, выявление расхождений с учетными данными;
  • дооформление инвентаризационных описей, заполнение сличительных ведомостей, составление акта (актов) результатов инвентаризации;
  1. третий этап:
  • подготовка бухгалтерией учреждения сводных данных о расхождении учетных данных с данными о фактическом наличии имущества, документальное оформление результатов инвентаризации, их подписание членами комиссии и председателем комиссии;
  • определение причин отклонений текущих оценок от учетных; подготовка председателем комиссии и главным бухгалтером предложений об урегулировании возникших разниц, представление их на рассмотрение руководителю учреждения;
  • уточнение данных о наличии и стоимости материальных ценностей, уточнение прочих статей бухгалтерской отчетности организации исходя из принятых руководителем учреждения (отражение результатов инвентаризации) в бухгалтерском учете и отчетности.

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях