Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России – созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Терминология и общие теоретические вопросы аудита 5
1.2 Нормативно-правовая база аудита малых предприятий 8
2 . МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Особенности системы бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства 10 2.2 Особенности планирования аудита малых предприятий 16
2.3 Особенности получения аудиторских доказательств в ходе аудита малых предприятий 19
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО « МЕБЕЛЬ»)
3.1 Проверка ведения бухгалтерского и налогового учета 23
3.2 Результаты аудиторской проверки 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ
При сборе аудиторских доказательств иногда эффективными оказываются простые модели прогнозирования. Например, когда на малом предприятии в течение всего отчетного периода работает известное число сотрудников с фиксированными окладами, аудитор на основе этих данных, как правило, может с высокой степенью достоверности рассчитать общие расходы на оплату труда за период и тем самым получить аудиторское доказательство в отношении существенной статьи финансовой отчетности и уменьшить потребность в выполнении детальной проверки фондов оплаты труда.
В ходе сбора и оценки
информации о малом
аудиторской организации необходимо учитывать специфику нормативной базы таких субъектов:
1) упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности предприятия малых предприятий;
2) упрощенный порядок представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности предприятия ;
3) допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) предприятиями малого бизнеса самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных операций и представления форм бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно;
4) меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, влияющие на их финансово-хозяйственную деятельность;
5) влияние особенностей
Необходимо отметить, что с введением в действие с 1 января 2003г. главы 26.2 Налогового кодекса» Упрощенная система налогообложения» организации имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если они соответствуют критериям, отраженным в данной главе.
В настоящее время организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК, не превысили 45 млн. рублей, (введено Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ). При этом средняя численность работников предприятия не должна превышать 100 человек.
Поэтому при получении аудиторских доказательств в ходе аудита малых предприятия, использующего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, аудиторской организации, в частности, следует рассмотреть:
1)обоснованность применения малым предприятием упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, исходя из нормативных критериев, в соответствии с гл.26.2 НК РФ;
2) соблюдение предприятием
В этом случае аудитору при проверке необходимо руководствоваться приказом Министерства Финансов РФ от 30.12.2005г.№ 167н. » Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения» (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.)
Также необходимо проверить правильность исчисления доходов по видам выручки, правильности включения расходов.
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО « МЕБЕЛЬ»)
3.1 Аудиторская проверка ведения бухгалтерского и налогового учета
Для проведения аудиторской проверки объектом исследования выбрано ООО « Мебель» являющееся малым предприятием. Аудиторская проверка ООО « Мебель» за 2009г. является инициативной, с связи с предстоящей налоговой проверкой.
Программа аудиторской проверки ООО «Мебель» включает в себя следующие действия:
Краткая характеристика предприятия:
Общество с ограниченной ответственностью Мебель” является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Общество является коммерческой организацией с частной формой собственности. Предприятие располагается в г.Октябрьский Республики Башкортостан.
Основный вид деятельности – производство и реализация мебели. Предприятие не имеет филиалов, обособленных подразделений. Среднесписочная численность работников предприятия - 15 человек.
За предыдущие 4 квартала сумма выручки
от реализации продукции
не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.
Система налогообложения - упрощенная система, в качестве объекта приняты доходы.
Проверка определения доходов по видам выручки.
Доходы
для целей налогообложения
Аудитор также проверил, что все доходы, занесенные в книгу доходов и расходов, фактически поступили. Датой получения дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Порядок исчисления и уплаты налога.
Организации, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, первого полугодия и 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с российским законодательством, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.
Проверка применения налоговых ставок.
В соответствии со ст. 346.20 НК РФ организация применяет налоговые ставки:
6% – так как объектом налогообложения являются доходы;
Проверка ведения налогового учета и правильности заполнения налоговой декларации.
Было проверено, что учет доходов и расходов ведется для целей исчисления налоговой базы в книге учета доходов и расходов организаций , утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н. Налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) представлялись налогоплательщиком не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода (I квартал, первое полугодие и 9 месяцев) представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Форма налоговых деклараций и Порядок их заполнения действующие в 2009г. утверждены Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 7н. С 01.января 2010г. действует Приказ Минфина от 22.06.2009г № 58н.
3.2 Результаты аудиторской проверки
При проведении аудита, период которого составлял с 01 января 2009г. по 31. Декабря 2009г. были составлены рабочие документы, представленные ниже (табл.1-2).
Таблица 1.
Рабочий документ 1. Проверка расчета единого налога (руб.)
Показатели | Сумма полученных доходов | Налоговая база | Сумма исчисленного налога | Сумма взносов на обязательное пенсионное страхование | Сумма единого налога, подлежащая уплате за отчетный (налоговый) период |
По расчету | 3428000 | 3428000 | 205680 | 21 000 | 184680 |
По декларации | 3428000 | 3428000 | 205680 | 21 000 | 184680 |
Отклонения | - | - | х | - |
Таблица 2.
Рабочий документ 2. Проверка правильности отражения поступления (продажи) услуг (руб.) за 1 квартал 2009г.
По отчету материально – ответственных лиц | Аналитические данные к дебету счета 41 | Отклонения +(-) | ||||||
№ документа | Дата документа | Сумма | № документа | Дата документа | Сумма | № документа | Дата документа | Сумма |
1 | 10.02.09 | 152000 | 1 | 10.02.09 | 152000 | - | - | - |
2 | 25.02.09 | 58000 | 2 | 25.02.09 | 58000 | - | - | - |
3 | 05.03.09 | 256000 | 3 | 05.03.09 | 256000 | - | - | - |
4 | 15.03.09 | 120000 | 4 | 15.03.09 | 120000 | - | - | - |
5 | 26.03.09 | 271000 | 5 | 10.02.07 | 271000 | - | - | - |
Итого : | 857000 | Итого : | 857000 | - | - | - |