Особенности аудита малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России – созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Терминология и общие теоретические вопросы аудита 5
1.2 Нормативно-правовая база аудита малых предприятий 8
2 . МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Особенности системы бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства 10 2.2 Особенности планирования аудита малых предприятий 16
2.3 Особенности получения аудиторских доказательств в ходе аудита малых предприятий 19
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО « МЕБЕЛЬ»)
3.1 Проверка ведения бухгалтерского и налогового учета 23
3.2 Результаты аудиторской проверки 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

АУДИТ МП курсовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО   ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ   ГОСУДАРСТВЕННАЯ    АКАДЕМИЯ   ЭКОНОМИКИ   И СЕРВИСА

Кафедра «Бухгалтерский    учет,  анализ,  аудит   и статистика»

 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ     РАБОТА

По   дисциплине   “ Аудит”

    на  тему: “ Особенности  аудита  малых  предприятий ” 
     
     

                  Выполнил:

                  студентка гр. БЗП-3

                  Нестерова  С.Ю.

                  Проверил  преподаватель:

                  Хакимова  В.А.

 

      

                   
 

 

 УФА  – 2011 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                3                                                                                                                                                                                   1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ    АСПЕКТЫ   АУДИТА   ПРЕДПРИЯТИЙ        МАЛОГО    БИЗНЕСА                                                       

1.1  Терминология   и   общие   теоретические  вопросы аудита                           5                                                                                                             

1.2 Нормативно-правовая    база аудита  малых предприятий                              8     

2 . МЕТОДОЛОГИЯ    АУДИТА    СУБЪЕКТОВ     МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

2.1 Особенности  системы  бухгалтерского учета   субъектов     малого    предпринимательства                                                                                                10                                                                                                  2.2 Особенности   планирования   аудита  малых   предприятий                        16                                                                                                      

2.3 Особенности получения аудиторских доказательств в ходе    аудита       малых предприятий                                                                                                  19                             

3. ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ    АУДИТОРСКОЙ   ПРОВЕРКИ  МАЛОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ  ООО « МЕБЕЛЬ»)

3.1 Проверка  ведения  бухгалтерского  и  налогового  учета                              23                                                                                                                                                                                                                                                                  

3.2 Результаты  аудиторской  проверки                                                                  25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                         28                СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ                                              30                                                                                              

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Развитие  малого  предпринимательства является   неотъемлемым элементом рыночной   системы   хозяйствования, соответствующей   цели экономических    реформ в  России – созданию  эффективной  конкурентной  экономики, обеспечивающей  высокий   уровень   и качество  жизни  населения.

     Опыт  ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость  наличия в любой национальной экономике высокоразвитого   и эффективного малого предпринимательского сектора.

        Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе.

      Множество   хозяйствующих  субъектов  в рыночной экономике   получили  право   самостоятельно  определять  свою   финансовую, производственную и   кадровую  политику. При этом обладая достаточными способностями   для   извлечения   прибыли из своей деятельности, не   многие  из  них могут полноценно и   качественно вести свой  бизнес с  оперативным отслеживанием   быстро  меняющегося  налогового  законодательства. Как правило, первая  серьезная  налоговая ошибка малого  субъекта может  быть  для него  последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов,  как бюджет, так и само  предприятие. Исходя из этого, вполне оправданным становится  использование  услуг, оказываемых  аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

      Аудит в настоящее  время,  как элемент  рыночной  инфраструктуры   получил   широкое   признание. Пользователями    аудиторских    услуг являются   юридические и физические   лица, заинтересованные в   достоверности    финансовой   отчетности, поскольку    ее   содержание   для них   имеет экономический   смысл в  плане   снижения   предпринимательского  риска.

      Современные   экономические     условия   требуют   от  организации    постоянного    анализа    экономической    ситуации, применение      эффективных    форм  хозяйствования и  управления производством, активизации предпринимательства   и мобилизации неиспользованных резервов. В данных  условиях значительно возрастает роль и значение аудита малых экономических субъектов. Этим объясняется актуальность выбранной темы.

     Цель   данной  курсовой  работы – раскрыть  особенности   аудита  малых предприятий.

     Для  достижения  этой  цели  необходимо  решить следующие задачи:

     1.изучить  теоретические   аспекты  аудита  предприятий малого  бизнеса;

     2.раскрыть  методологию  аудита   и особенности   ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях;

     3.рассмотреть  особенности   аудиторской  проверки малого предприятия.( на  примере ООО « Мебель»)

     При постановке и решении поставленных задач  были использованы законодательные  и нормативные акты Российской Федерации (РФ), регулирующие  аудиторскую  деятельность,   ведение   бухгалтерского   учета, статьи, опубликованные в сборниках научно-методических работ, периодической печати; справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант-Плюс», а также труды (монографии, учебники  и учебные пособия) таких   авторов, как , Миргородская  Т.В., Патров В.В., Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Старостин С.Н., Фомичева Л.П., и др.

     . 
 
 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ    АСПЕКТЫ   АУДИТА    ПРЕДПРИЯТИЙ        МАЛОГО    БИЗНЕСА

         1.1  Терминология    и   общие    теоретические   вопросы     аудита

     В соответствии с Федеральным законом  РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (с изменениями от 01.июля 2010г), аудит - это   независимая  проверка   бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

       Под  достоверностью  понимается   степень точности  данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю  этой  отчетности  на  основании ее данных делать правильные выводы   о   результатах   хозяйственной   деятельности,   финансовом   и имущественном положении  аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих  выводах обоснованные решения.

     Аудит   направлен  на снижение  информационного  риска, т.е. вероятности того, что  в финансовых   отчетах  организаций  содержатся  ложные  и неточные  сведения  для  их пользователей.         

     Законом  установлено, что аудит  не  подменяет   контроля  достоверности финансовой  (бухгалтерской)  отчетности, осуществляемого  в соответствии с  законодательством   Российской Федерации   уполномоченными   органами  государственной  власти.

     На  порядок  организации   и методики проведения аудиторских проверок значительное влияние оказывает специфика отрасли, к которой относится экономический субъект, заключивший договор на оказание аудиторских услуг. Например, аудит в строительстве, сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, организациях розничной торговли, общественного питания, объединениях газодобывающей промышленности, нефтедобывающей промышленности, транспорта, связи и других не может быть одинаковым. Это связано с тем, что порядок   ведения учета в названных отраслях сильно различается. Каждой отрасли присущи свой план счетов бухгалтерского учета, свои отраслевые рекомендации по учету затрат в целях налогообложения и т.д., хотя Положения по бухгалтерскому учету и типовой План счетов бухгалтерского учета для них общие. Аудиторы   обычно хорошо разбираются в специфике учета различных отраслей, однако в большинстве случаев они также специализируются на аудите организаций определенной отрасли, что, несомненно, способствует  углублению их знаний и приобретению навыков в этой отрасли аудита.

     Таким образом, специфика учета в некоторой  степени предопределяет специфику  аудита. На    международном  уровне эти различия нашли отражение в содержании таких стандартов, как МСА, устанавливающие требования к проведению аудита в банках, аудита субъектов, пользующихся услугами  обслуживающих предприятий, и аудита малых предприятий.

     Целью   ПМАП 1005 «Особенности аудита малых предприятий» является рассмотрение основных характеристик малых предприятий и определение степени их воздействия на применение МСА. В этом Положении рассматриваются основные характеристики малых предприятий; содержатся методические указания по применению МСА в процессе аудита малых предприятий; приведены рекомендации по  проведению   аудита в тех случаях, когда  аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерского учета.

     На  основе данного ПМАП разработано  ПСАД «Особенности аудита малых экономических  субъектов», (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности   при Президенте РФ    11 июля 2000 г., протокол N 1)  в котором описываются     особенности    действий аудиторской организации или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в случае  аудита  малого экономического субъекта.

     К малым экономическим субъектам  относятся субъекты, которые признаются субъектами малого предпринимательства в соответствии с законодательством  Российской Федерации и обладают такими специфическими  особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения с позиций проведения аудиторской проверки отнести их к   субъектам малого   предпринимательства.

     В соответствии   со статьей 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г.  N  88-ФЗ  "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской   Федерации"( в действующей редакции)   под   субъектами   малого   предпринимательства понимаются  коммерческие  организации,  в уставном капитале   которых доля участия Российской Федерации и   субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных  фондов  не  превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким   юридическим   лицам,   не   являющимся   субъектами   малого предпринимательства,  не  превышает  25  процентов  и  в  которых средняя численность   работников   за  отчетный  период  не  превышает  следующих предельных уровней (малые предприятия):

Информация о работе Особенности аудита малых предприятий