Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России – созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Терминология и общие теоретические вопросы аудита 5
1.2 Нормативно-правовая база аудита малых предприятий 8
2 . МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Особенности системы бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства 10 2.2 Особенности планирования аудита малых предприятий 16
2.3 Особенности получения аудиторских доказательств в ходе аудита малых предприятий 19
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО « МЕБЕЛЬ»)
3.1 Проверка ведения бухгалтерского и налогового учета 23
3.2 Результаты аудиторской проверки 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на
тему: “ Особенности аудита малых
предприятий ”
Выполнил:
студентка гр. БЗП-3
Нестерова С.Ю.
Проверил преподаватель:
Хакимова В.А.
УФА
– 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Терминология
и общие теоретические
вопросы аудита
5
1.2 Нормативно-правовая база аудита малых предприятий 8
2 . МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Особенности
системы бухгалтерского учета
субъектов малого предпринимательства
2.3 Особенности
получения аудиторских доказательств
в ходе аудита
малых предприятий
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО « МЕБЕЛЬ»)
3.1 Проверка
ведения бухгалтерского и налогового
учета
3.2 Результаты
аудиторской проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России – созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора.
Хозяйственная практика
в малом бизнесе находится в причинно-следственной
зависимости углубляющейся специализацией
общественного производства и дифференциацией
товаров и услуг. Экономическая маневренность,
гибкость принятия решений, территориально-
Множество хозяйствующих субъектов в рыночной экономике получили право самостоятельно определять свою финансовую, производственную и кадровую политику. При этом обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, не многие из них могут полноценно и качественно вести свой бизнес с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка малого субъекта может быть для него последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и само предприятие. Исходя из этого, вполне оправданным становится использование услуг, оказываемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.
Аудит в настоящее время, как элемент рыночной инфраструктуры получил широкое признание. Пользователями аудиторских услуг являются юридические и физические лица, заинтересованные в достоверности финансовой отчетности, поскольку ее содержание для них имеет экономический смысл в плане снижения предпринимательского риска.
Современные экономические условия требуют от организации постоянного анализа экономической ситуации, применение эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. В данных условиях значительно возрастает роль и значение аудита малых экономических субъектов. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Цель данной курсовой работы – раскрыть особенности аудита малых предприятий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
При постановке и решении поставленных задач были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации (РФ), регулирующие аудиторскую деятельность, ведение бухгалтерского учета, статьи, опубликованные в сборниках научно-методических работ, периодической печати; справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант-Плюс», а также труды (монографии, учебники и учебные пособия) таких авторов, как , Миргородская Т.В., Патров В.В., Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Старостин С.Н., Фомичева Л.П., и др.
.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Терминология и общие теоретические вопросы аудита
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (с изменениями от 01.июля 2010г), аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Аудит направлен на снижение информационного риска, т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах организаций содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей.
Законом установлено, что аудит не подменяет контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
На порядок организации и методики проведения аудиторских проверок значительное влияние оказывает специфика отрасли, к которой относится экономический субъект, заключивший договор на оказание аудиторских услуг. Например, аудит в строительстве, сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, организациях розничной торговли, общественного питания, объединениях газодобывающей промышленности, нефтедобывающей промышленности, транспорта, связи и других не может быть одинаковым. Это связано с тем, что порядок ведения учета в названных отраслях сильно различается. Каждой отрасли присущи свой план счетов бухгалтерского учета, свои отраслевые рекомендации по учету затрат в целях налогообложения и т.д., хотя Положения по бухгалтерскому учету и типовой План счетов бухгалтерского учета для них общие. Аудиторы обычно хорошо разбираются в специфике учета различных отраслей, однако в большинстве случаев они также специализируются на аудите организаций определенной отрасли, что, несомненно, способствует углублению их знаний и приобретению навыков в этой отрасли аудита.
Таким образом, специфика учета в некоторой степени предопределяет специфику аудита. На международном уровне эти различия нашли отражение в содержании таких стандартов, как МСА, устанавливающие требования к проведению аудита в банках, аудита субъектов, пользующихся услугами обслуживающих предприятий, и аудита малых предприятий.
Целью ПМАП 1005 «Особенности аудита малых предприятий» является рассмотрение основных характеристик малых предприятий и определение степени их воздействия на применение МСА. В этом Положении рассматриваются основные характеристики малых предприятий; содержатся методические указания по применению МСА в процессе аудита малых предприятий; приведены рекомендации по проведению аудита в тех случаях, когда аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерского учета.
На основе данного ПМАП разработано ПСАД «Особенности аудита малых экономических субъектов», (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1) в котором описываются особенности действий аудиторской организации или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в случае аудита малого экономического субъекта.
К малым экономическим субъектам относятся субъекты, которые признаются субъектами малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладают такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения с позиций проведения аудиторской проверки отнести их к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"( в действующей редакции) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):